Точка зрения

0001_1200390872О СПОРНОМ И БЕССПОРНОМ

 

Вообще-то данная статья не должна была появиться. 22 февраля 2019 года опубликован, но по неясным причинам не применён на практике «Первичный проект программы российской партии христианского социализма» (автор Сергей Константинович Абачиев). К сожалению, я не знал о существовании этого проекта и в какой-то степени его продублировал. Что ж, самое время вспомнить незаслуженно забытую работу, сравнить с новой, объединить все полезные идеи.

Как читатель уже догадался, я обращаюсь в основном к православным социалистам. Впоследствии к нам могут присоединиться люди разных убеждений, а пока сказанное здесь понятнее именно верующим.

В советские времена практиковалась торговля «в нагрузку». Модный или дефицитный товар иногда продавали только в комплекте с каким-нибудь другим, залежавшимся. Это не значит, будто в магазинах оставалось нераспроданным что-то совсем плохое. Нет, вполне качественное. Просто выпустили слишком много, без учёта реального спроса. А у работников торговли — план по продаже. Вот и выходили из положения, как умели…

Похожая беда у идеи православного социализма. Хороша она сама по себе, но мало отклика находит в сердцах и умах россиян. И не удивительно. Посмотрите, кто авторы статей на эту тему. Писатели, публицисты. Многие — доктора или кандидаты. То есть интеллектуалы умно и основательно пишут для интеллектуалов. В круг представлений и понятий большинства людей такое вообще не входит. Пропаганда использует прямо противоположные методы. Её объектом выбирают самого глупого обывателя, который мало о чём задумывается всерьёз. Дойдёт до него — дойдёт и до всех остальных. Политическую идею попросту «вбивают людям в головы» так, чтобы она ассоциировалась с чем-то заведомо приятным и желанным. Сулят человеку счастье, ради которого предлагают нечто взять «в нагрузку». Опыт советских продавщиц живёт и побеждает! В пропаганде нет места сомнениям, все утверждения должны быть простыми, бесспорными, общепринятыми. А что мы видим в статьях о православном социализме? Авторы нередко оспаривают мнение большинства. Допустим, они правы. Но чтобы идея стала народной, надо не разъяснить, не доказать её, а наглядно показать каждому конкретному человеку, как ему будет хорошо, если он примет данную идею. Нет иного пути к сердцу рядового гражданина. Обречён на провал тот, кто делает ставку на одних интеллектуалов. Поэтому, дорогие братья и сестры, давайте-ка старательно избегать всего, что режет слух оппонентов. Чего именно?

Слишком много споров о «тысячелетнем царстве«. Желательно не затрагивать эту тему вообще.

Рано говорить о христианской экономике и идеологии. Нас, воцерковлённых православных христиан, всего лишь около 1%. У остальных 99% россиян совсем иное мировоззрение.

Допустима критика частной собственностикапитализма, но умеренно, не вплоть до полного их отрицания. Церковь веками успешно действовала в рамках эксплуататорского общества.

Социализм и коммунизм стали «пугалом» для христиан и для всех, кто помнит о репрессиях. Они прочно ассоциируются с гонениями на Церковь. Можно говорить о развитии социальных программ, о коммунах для коммунистов, о трудовых братствах для православных, не более того.

Недопустимо всё, что воспринимается как критика Церкви. В том числе сетования на защиту капитализма батюшками и прихожанами. На столп и утверждение истины не должна падать даже тень сомнений.

Что же тогда остаётся от идеи православного социализма? Почти ничего. Но в случае с пропагандой это не беда. Помолчать до поры до времени — вовсе не значит отказаться от своих убеждений. Остаётесь вы — носители идеи! Её без доказательства примет огромное количество людей, которых вы сможете возглавить. Действуйте согласно российским законам и «Основам социальной концепции РПЦ». В «Основах» сказано:

«Ничто не препятствует участию православных мирян в деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, политических организаций. Мало того, такое участие, если оно совершается в согласии с вероучением Церкви, её нравственными нормами и её официальной позицией по общественным вопросам, является одной из форм миссии Церкви в обществе. Миряне могут и призваны, исполняя свой гражданский долг, участвовать в процессах, связанных с выборами властей всех уровней, и содействовать любым нравственно оправданным начинаниям государства.» (V.3.)

«Участвуя в управлении государством и в политических процессах, православный мирянин призван основывать свою деятельность на нормах евангельской морали, на единстве справедливости и милосердия (Пс. 84. 11), на заботе о духовном и материальном благе людей, на любви к отечеству, на стремлении преображать окружающий мир по слову Христову.» (V.3.)

«В то же время миряне, участвующие в государственной или политической деятельности индивидуально или в рамках различных организаций, делают это самостоятельно, не отождествляя свою политическую работу с позицией церковной Полноты или каких-либо канонических церковных учреждений и не выступая от их имени. При этом высшая церковная власть не преподаёт специального благословения на политическую деятельность мирян.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1994 года постановил полагать допустимым членство в политических организациях мирян и создание ими самими таких организаций, которые, в случае наименования себя христианскими и православными, призываются к большему взаимодействию с церковным Священноначалием.» (V.4.)

«Существование христианских (православных) политических организаций, а также христианских (православных) составных частей более широких политических объединений воспринимается Церковью как положительное явление, помогающее мирянам сообща и осуществлять политическую и государственную деятельность на основе христианских духовно-нравственных принципов. Упомянутые организации, будучи свободны в своей деятельности, одновременно призываются к советованию с церковным Священноначалием, к координации действий в области осуществления позиции Церкви по общественным вопросам.» (V.4.)

Итак, что же? Мы просим в молитве хлеба насущного — и идём на работу, чтобы хлеб был выращен, приготовлен, подан к столу. Просим о сохранении от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча — и делаем всё для защиты людей от этих бедствий. Бытие едино, человеческий труд и Божья помощь не исключают, а гармонично дополняют друг друга. Так и в политике. Чтобы Господь даровал нам лучший уклад жизни, мы не должны пренебрегать и самыми обычными делами, которые этому способствуют. В частности, партийной работой. Ныне существующие партии не учитывают всего разнообразия общественной жизни в стране, не настроены на конструктивный диалог с другими политическими силами, во главу угла ставят ограниченный ряд идей, порой весьма далёких от Православия. Как избежать подобных недостатков? Уже опубликованы проекты программы и устава. На форуме выскажитесь, что в них неправильно, что можно добавить. Одновременно не забудьте рассмотреть и другой (упомянутый выше) проект. С уставом закончите быстро, это типовой документ, нужный в основном только для отчётности. Другое дело — программа! Именно через неё вы говорите с каждым избирателем, показываете ему все простые человеческие выгоды, в едином комплекте предлагаете множество идей. В том числе идею православного социализма. Но она как бы встроена в разные части программы, поэтому не упоминается явно и не вызовет споров, сопротивления, отторжения. Даже название партии должно быть нейтральным. «Социалистическое» и «православное» дано «в нагрузку» — не по букве, а по существу.

А что исполнит роль «дефицитного товара»? Такого в программе немало:

- уважение ко всем людям, не только к элите;

- прожиточный минимум, на который действительно можно жить;

- питание и полное материальное обеспечение детей за счёт государства;

- бесплатные санатории, гостиницы, стадионы, жильё, транспорт, связь, медицина, образование, программы, игры, похороны;

- восстановление разрушенной экономики и вымирающих деревень;

- минимальная зарплата для управленцев;

- большее количество выходных дней.

Доработав устав и программу, изберите руководителя:

- возраст от 30 до 50 лет (желательно, но не принципиально);

- высшее экономическое или юридическое образование;

- воцерковлённый православный христианин;

- готов вместе со всеми родственниками довольствоваться минимальной зарплатой и вести видеоблог о личной жизни;

- безупречный семьянин, «муж одной жены»;

- никаких «тёмных пятен» в биографии.

Чтобы любой избиратель, узнав о нём, был уверен: вот кто сможет толково управлять страной и сдержит все обещания.

Далее предстоит набрать необходимую численность и официально зарегистрировать нашу православную партию. Она станет великолепной трибуной, позволяющей эффективно донести до каждого человека всё то доброе и богоугодное, ради чего нам сказано: «Вы — свет мира». Ведь не секрет, что к церковной проповеди ныне прислушиваются очень немногие. И общими усилиями неутомимо делать, делать, делать добрые дела! Во-первых, самостоятельно выполнять некоторые требования программы, насколько это возможно. Избиратели увидят, что мы правдивы и действительно стремимся к тому, о чём говорим. Рейтинг партии поднимется намного выше, чем у тех популистов, которые «забывают» свои слова. Во-вторых, конструктивно взаимодействовать с нынешней властью, настойчиво выдвигать инициативы. Не всё ли равно — мы или кто-то другой проведёт нужные реформы? Найти союзников «внизу» и не нажить врагов «вверху» — великое благо. Это лучше любой предвыборной агитации. А если с Божьей помощью победим на выборах, наш руководитель будет распоряжаться ресурсами огромной страны. Представляете, скольким людям можно тогда помочь?! Но власть — не главная и даже не обязательная цель. Гораздо важнее популяризация заложенных в программе идей. Какие именно идеи — решать вам. Но я должен предупредить: некоторые из них принципиально важны, иначе появление новой партии вообще не имеет смысла.

Таким образом, «секрет» политического успеха довольно прост. Вместо лишних слов о православном социализме дайте людям достойного лидера с соответствующими убеждениями. Вознесите его на вершину власти — сначала партийной, а затем, по возможности, и государственной. А он при вашей поддержке сделает идею общенародной.

Пожалуйста, не думайте, будто «ничего не получится», «у вас нет времени» или «вы ни на что не способны». Польза партийной работы очень велика, а от отдельного человека для неё требуется совсем немного: состоять в партии. В данном случае просто выразите готовность поддержать. Не надо стесняться и сомневаться. Иногда не хватает как раз одного человека. Так сделайте это нетрудное доброе дело прямо сейчас!

 

Источник

Поделиться

Комментарии (47)

  • Андрей

    26 авг 2023

    Ответить

    Я удивлён. Месяц прошёл с момента публикации, а все молчат, на форуме никто не появился. И проект моего предшественника "удостоен" всего 6 комментариев, в основном негативных. Православные социалисты, вы вообще есть в природе? Читаете статьи на этом сайте? Надеюсь, что "да".
    Процитирую некоторые ваши высказывания о партии.
    Кузнецова (извините, инициалы не указаны) в комментариях к программе: "Соглашусь, что христианский социализм может развиваться как мировоззрение, но не партия. Единственное, что мы по-настоящему ценим - красивая идея, мечта, слово. И "когда идея овладевает массами..." политическая форма находится. Пока ничего такого нет, значит идея недостаточно красива, а слова невнятны..."
    Идея овладевает массами только при условии, что какая-то партия её активно пропагандирует. Во всех других случаях любая, даже самая великолепная идея навеки останется в мечтах, так как рядовые граждане принципиально неспособны понять её красоту.
    В. С. Макарцев в статье "Спасительный курс": "Некоторые сторонники православного социализма выступают за создание своей партии. Думается, это ненужная и даже в чём-то вредная затея. Во-первых, политическое поле уже поделено, и попытка закрепиться на нём будет стоить много сил, времени и в конечном итоге отвернёт немало сторонников православного социализма от этой идеи. Во-вторых, тропинка к православному социализму уже протоптана принятием закона о народных предприятиях, есть и наработки депутатов Госдумы, в первую очередь от КПРФ, в плане поправок к этому закону. Хотелось бы надеяться, что и партия власти внесёт свою лепту в этот процесс. "
    Да, политическое поле уже поделено. И вас там вообще нет. А кто есть? Коммунисты, снова готовые вести Россию к социализму без Бога. Православные монархисты, идеал которых - капиталистическая Российская империя. Вот у них есть хоть какой-то шанс победить на выборах и осуществить задуманное, иначе говоря - сделать совсем не то, к чему стремитесь вы. А с вами, не отдавшими силы и время на партийную работу, не будет считаться как нынешняя, так и новая власть. В борьбе отвернутся от православного социализма некоторые его сторонники? Да грош цена им тогда! Место каждого из них должны занять тысячи других. Многие ли готовы воспользоваться возможностями, которые открывает закон о народных предприятиях? Сам Н. В. Сомин предложил проект православной трудовой общины. Столько лет прошло, а всё так и осталось в проекте. И не удивительно! Любой семье трудно решиться переехать даже туда, где уже есть хорошие условия жизни и  надёжная работа.  А тут надо строить с нуля, за свой счёт, на свой риск. У Н. Н. Неплюева для начала хотя бы было большое имение. Совсем другое дело, если партия власти распорядится построить жильё и производство, гарантирует поселенцам лёгкое обустройство на новом месте, государственную закупку всей произведённой продукции. Но кто может обратиться к власти с подобной инициативой? Только партия, да и то действовать надо очень настойчиво и дипломатично. А просьбу от группы частных лиц, скорее всего, проигнорируют.

  • Ответить

    Цитата: "Допустим, они правы. Но чтобы идея стала народной, надо не разъяснить, не доказать её, а наглядно показать каждому конкретному человеку, как ему будет хорошо, если он примет данную идею. Нет иного пути к сердцу рядового гражданина. Обречён на провал тот, кто делает ставку на одних интеллектуалов. Поэтому, дорогие братья и сестры, давайте-ка старательно избегать всего, что режет слух оппонентов. Чего именно?". 
     
    Далее идёт внушительный список того, что не нужно делать православным социалистам, то есть говорить о христианской экономике и идеологии, критиковать частную собственность и т.д. 
     
    Буржуазные философия последних двух столетий, начиная с Шопенгауэра, пришла к выводу, что мир иррационален, мировая воля зла и не подлежит изменению, поэтому переустройство человеческого общества на разумных началах невозможно. Признанные интеллектуалы - это профессиональные говоруны и пустобрёхи, от которых меньше пользы, чем от щебетания птиц. Последние хоть слух ласкают, а от первых вообще пользы никакой нет.  Мир несовершенен, поскольку в человеческом обществе нет мотивации сделать его разумным. Христос говорил, что единственная возможная мотивация - это вера в Бога и любовь к людям. Если это имеет место, то устроить человеческое общество на разумных началах можно, если нет, то смиритесь с несправедливостью, ложью и насилием как неизбежным.
     
    Вот такую идею и надо проводить в массы, и приблизится Царство Небесное....        
      

    • Андрей

      24 сен 2023

      Ответить

      Будем реалистами. Если есть вера в Бога и любовь к людям, то устроить человеческое общество на разумных началах можно. Это наглядно показали наши монастыри. А что в миру? Более 30 лет Церковь свободна от гонений. Проповедь веры и любви слышна не только с амвона, батюшки применяют самые современные методы. Каковы же успехи в масштабах страны? Менее 8% населения иногда забегают в храм - обвенчаться, крестить ребёнка, поставить свечку, заказать панихиду - даже не понимая, зачем. Лишь 1% хотя бы регулярно бывают на службах, молятся, исповедуются, причащаются; да и те в основном младенцы во Христе. Прославим капитализм, раз не видно альтернативы? К счастью, выход есть. Достаточно признать: православный социализм - это общественно-экономический строй, к которому ведёт политика умного и милосердного православного правителя. В народных массах нет мотивации изменять общество к лучшему, а для правителя это профессиональная обязанность! Вот и пусть её исполняет, опираясь на поддержку министров, директоров и других верных ему должностных лиц, привести которых к власти - задача политически активных православных мирян и созданной ими партии. Заходите на форум, мы там уже вовсю дорабатываем проект программы. Можно не регистрироваться, если вы не против премодерации. Все ссылки смотрите выше в статье.

      • Ответить

        Правильно, Андрей, будем реалистами. Церковь - общественный институт, который неизбежно наследует основные черты общества, где он существует. Важны не религиозные ритуалы и проповеди, а действие. " По плодам их узнаете ихСобирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Атрибутом буржуазного общества является идеология индивидуализма, несовместимая с любовью к людям. Верно и обратное: вера в Бога и любовь к людям несовместимы с буржуазным индивидуалистическим мировоззрением. Если есть желание всерьёз бороться с последним, то первым шагом должно быть возрождение в народе подлинных христианских ценностей. Если Церковь не готова к такому возрождению, то это должны сделать люди доброй воли.
         
         
         

        • Андрей

          26 сен 2023

          Ответить

          Эта статья, комментарии к ней, проект программы и его обсуждение на форуме - мои практические действия для объединения людей доброй воли в борьбе против буржуазного индивидуализма. Есть 2 проблемы. 
          1) Большинство народа - простые обыватели, в среде которых подлинные христианские ценности не возродятся никогда. Людей доброй воли слишком мало; только заняв ключевые посты в государстве, они смогут что-либо изменить к лучшему. А единственный мирный путь к этому - победа их партии на выборах. 
          2) Заботиться о благе народа готовы представители очень разных убеждений: либералы, коммунисты, демократы, монархисты, консерваторы, прогрессисты, "зелёные" и т.д. Значит, чтобы они действовали заодно, а не каждый на свой лад, в программе партии должно быть то, что их объединяет, а не разделяет.

  • Ответить

    Цитата: "Большинство народа - простые обыватели, в среде которых подлинные христианские ценности не возродятся никогда". Как же вы тогда собираетесь со своими благородными побуждениями к власти прийти? У ваших политических оппонентов административный и военно-политический ресурс, а также население страны, которое в силу своей мелкобуржуазной сущности идейно не возражает против их присутствия во власти. Поэтому мирная смена политической власти в пользу православных социалистов возможна только при их полном идейном превосходстве в народе. Другого пути нет. Капитализм духовно уничтожил христианство, а идущий на смену социализм должен его возродить.
       
     

    • Андрей

      28 сен 2023

      Ответить

      A ведь это отличная мысль: "Мирная смена политической власти в пользу православных социалистов возможна только при их полном идейном превосходстве в народе". Единственное, что я предлагаю дополнительно - оформиться в виде партии. Во-первых, побеждают на выборах именно партии, такой уж порядок предусмотрен парламентской демократией. Во-вторых, партия намного быстрее и эффективнее заслуживает авторитет и добивается идейного превосходства в народе, чем отдельные граждане, какими бы благородными ни были их побуждения. Я же не отвергаю проповедь веры в Бога и любви к ближним. Это важное и нужное дело. Великолепно, если многие наши соотечественники станут православными христианами. Просто понимаю: тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Нужна постоянная борьба со страстями, от которой большинство людей, увы, предпочитает отказаться. Но от избирателей требуется гораздо меньше. Проголосовали за православных социалистов - вот и обеспечили им всенародную поддержку. Поддержат не идею как таковую; в идеях обыватель вообще разбирается плохо. Голосовать будут за конкретных людей, когда поймут, что лично им будет хорошо при новом правителе или депутатах.
      Как прийти к власти? Попробуем мысленно "заглянуть в будущее". Я должен собрать православных в инициативную группу, которая затем создаст и зарегистрирует партию. Партия найдёт себе руководителя - человека, достойного управлять страной. Требования к нему высоки, иначе всё теряет смысл. На этом моя миссия завершена, а избранный руководитель начинает управлять единолично. Сменить его можно только в очень редких случаях (сошёл с ума, предался любостяжанию или нарушает ещё какой-нибудь важнейший принцип). Ныне действующая власть - ни в коем случае не оппоненты, а партнёры и источник ресурсов. Всякая душа да будет покорна высшим властям. В Кремле собрались не дураки, они вмиг растопчут идеологически опасную оппозицию. Поэтому выражаем лояльность и сотрудничаем. Выступаем с многочисленными инициативами реформ, предусмотренных нашей программой. Просим информационной и финансовой поддержки, так как на собственные партийные взносы много не сделаешь. Большая победа складывается из множества малых. Трудовые общины, совершенствование системы образования, экологические проекты и многое другое - всё это достижения, приближающие к цели. Они принесут реальную пользу людям, а нам добавят известность и авторитет. Неважно, мы сами или нынешняя власть по нашей инициативе проведёт такие реформы. Между товарищами по партии заранее распределяем важнейшие государственные должности на тот случай, если они станут вакантными. Кто назначен, повышает образование до необходимого уровня и обязательно ведёт видеоблог о своей скромной и общественно полезной жизни. Когда наступит время выборов, эти люди будут выгодно отличаться от других кандидатов тем, что народ уже знает, как много добрых дел они совершили для других людей, а не для себя.

  • Ответить

    Сначала надо создать инициативную группу, члены которой идейно едины. Затем ею разрабатывается образ будущего общества во всех аспектах и программа, призванная воплотить его в реальность. При этом показывается, что сам образ будущего и каждый пункт программы полностью соответствует религиозным ценностям. Поскольку образ будущего будет  сущностно отличаться  от того безобразия, которое имеет место в настоящее время, то это станет неоспоримым идейным преимуществом будущей партии. Однако для этого необходимо показать, что эта программа выполнима, то есть не является чисто популистской. Средства проведения реформ в программе должны быть чёткими и ясными, чтобы в них поверил будущий избиратель. 
     
    После этой предварительной работы можно приступать к созданию партии из тех, кто принимает образ будущего, программу действий и устав партии. Снятие с руководящей работы или исключение из партии происходит при отходе хотя бы от одного из этих принципов. 

    • Андрей

      03 окт 2023

      Ответить

      Николай Владимирович Сомин недвусмысленно утверждает: "Для достижения православного социализма нужно [...] достичь сочетания народовластия на местах с верховной единоличной властью (властью царя)". Монархическое правление снимает вопрос об идейном единстве. Сам себе монарх противоречить не может, а его решения никто не оспаривает. Есть принципы основополагающие, без которых не обойтись. Их совсем немного: руководитель обязательно защищает православную веру, заботится о людях и природе, довольствуется минимальной зарплатой, служит всем примером. И никак иначе. А есть принципы не столь важные, которыми подчинённые могут поступиться ради мира и единства. Тут руководитель должен смело действовать на своё усмотрение, не боясь быть отстранённым от власти. У нас уже имеются 2 проекта программы, где образ будущего показан во многих аспектах. Инициативной группе достаточно их подробно рассмотреть, что-то оспорить, что-то добавить, прийти к общему мнению. Общество не изменяется моментально, это постепенный процесс, иногда требующий смены поколений. Одни реформы можно провести быстро, другие позже, третьи сегодня кажутся невозможными, а завтра станут желанными благодаря соответствующей политике. То же самое и с принятием религиозных ценностей в народе.
      Я не понял, какие в программе должны быть указаны средства проведения реформ. Возьмите, пожалуйста, несколько пунктов из моего проекта и поясните на их примере.

      • Ответить

        Вот несколько пунктов из вашей программы, на примере которых видно, что там не предусмотрены средства для проведения реформ. Другими словами, это не что иное, как бесплодные мечтания.
         
        Цитата: " - питание и полное материальное обеспечение детей за счёт государства;
        - бесплатные санатории, гостиницы, стадионы, жильё, транспорт, связь, медицина, образование, программы, игры, похороны;
        - восстановление разрушенной экономики и вымирающих деревень;
        - минимальная зарплата для управленцев;
        - большее количество выходных дней".
         
        Как будет устроен экономический уклад как цель программы? Какой будет форма собственности на средства производства? Как будет устроено управление экономикой? Какой будет финансовая система и роль денег в экономике с тем, чтобы обеспечить ускоренное её развитие? Какие будут экономические стимулы для населения страны для добровольного и производительного труда? Как раскрыть творческий потенциал народа? Как будут организованы экономические и политические отношения с другими странами? Как будет устроена политическая система?  Эти те вопросы, без решения которых программа не будет стоить даже бумаги, на которой она написана. 

  • Ответить

    Я уже писал вам, что Церковь - общественный институт, который неизбежно наследует основные черты общества, где он существует. В первую очередь - идеологические. К этому относится и монархическое правление. Народовластие как политическую систему можно осуществить при определённых условиях в пределах всей страны, но оно никак не может сочетаться с единоличной властью. От единоличной власти фактически избавились во всём мире, и это не является случайностью, так как такая форма власти неадекватна современным реалиям.    

  • Андрей

    04 окт 2023

    Ответить

    Земная Церковь - в какой-то мере общественный институт. Но у неё есть и благодатное руководство свыше. Большинство стран утратили монархию, перешли к парламентской демократии. А у нас по-прежнему поместной церковью единолично руководит Патриарх, епархией - епископ, приходом - священник. Собор бывает только в исключительных случаях. Анахронизм? Или отражение небесной иерархии, где во главе всего мироздания - Сам Бог? Уместно задать вопросы: 1) что такое монархия и 2) почему от неё отказались?
    1) Нам старательно вбивают в головы, что монарх - этакий тиран, который ради личного благополучия готов замучить и убить множество людей. Цель его - не благо народа, а незыблемость трона. Да, такие прецеденты были. Исторически сложилось, что царь богат и проще договаривается с богатыми, а не с бедными. Но теперь, когда старые монархии сметены с лица Земли, что мешает новому правителю жить скромно и руководить в интересах всех людей без дискриминации? Особенно если он пришёл к власти демократическим путём при поддержке большинства граждан.
    2) Каким именно современным реалиям неадекватна единоличная власть? Уж не выгодно ли кому-то от неё избавиться и навеки её заклеймить? Когда купцы, ростовщики, капиталисты богатством начали превосходить дворян, а то и самого короля, они всё равно оставались презренным "третьим сословием" наравне с крестьянами. А власти и почёта хотелось! После буржуазных революций они добились желаемого, а заодно сделали гениальное открытие: удобнее всего править незаметно, с помощью денег, а для бедняков создать иллюзию, будто власть принадлежит всему народу. Эта система в наши дни достигла совершенства. Каждый простак считает, что дела в стране зависят от его волеизъявления, а обладатели толстых кошельков проталкивают на вершину власти тех, кто нужен им лично. Не оправдают доверия - через положенный срок настоящие хозяева посадят на временный "трон" лучших слуг.

  • Андрей

    04 окт 2023

    Ответить

    А бывает ли настоящее народовластие, без манипуляций электоратом? Мешает ли ему что-либо сочетаться с единоличной властью правителя? Поясню примерами.
    Пример 1. Одни жильцы убедили других заняться благоустройством двора. Это полное торжество демократии: сами придумали, сами договорились, сами сделали. Замечу только от себя, что такое встречается крайне редко.
    Пример 2. Одни жильцы не смогли убедить других заняться благоустройством двора. Кто-то поленился работать, кто-то пожалел денег, кто-то само благоустройство представлял себе иначе, а большинству было просто безразлично, в каком состоянии двор. Это полный провал демократии: не сумели договориться, да и не хотели. Такое бывает на каждом шагу.
    Пример 3. По вопросу благоустройства жильцы обратились к царю. Ну не так уж сразу к царю, а его представителю в городе - мэру - отправили e-mail. Мэр попросил их узнать мнение соседей. Все, кто был заинтересован, посоветовались, составили компромиссный, приемлемый для каждого проект благоустройства. Мэр дал всё необходимое, прислал рабочих, которые не без помощи некоторых жильцов воплотили проект в реальность. Примерно так я "вижу" сочетание народной и единоличной власти.

  • Ответить

    Одна голливудская красавица  написала письмо Эйнштейну: "Мистер Эйнштейн! Я очень красива, а вы нет. Вы очень умны, а мне ума не хватает. Я хочу выйти за вас замуж! Наши дети будут такими же умными, как Вы, и такими же красивыми, как я!". Эйнштейн ответил красотке, что он не согласен, так как боится, что дети у них получатся такие же некрасивые, как он, и такими же глупыми, как она.  
     
     То же самое относится и к вашим рассуждениям относительно прекраснодушного монарха и его окружения. 

  • Андрей

    05 окт 2023

    Ответить

    В сущности, альтернативы нет. Или достойный правитель поведёт народ к высоким идеалам, или народ без соответствующего воспитания выберет только грязь и пошлость, как на Западе. Приходите на форум все - сторонники и критики. 

  • Ответить

    Вот вы, Андрей, недовольны существующим положением дел, собираетесь создавать партию, писать её программу, входить со всем этим во власть и проводить реформы. Если бы сейчас была в России абсолютная монархия, то Путин бы стал царём, а все его окружение наследственными боярами-дворянами. Они бы создали Думу с совещательным правом законотворчества, куда входили бы дворяне и крупные бизнесмены, а для вас приняли бы циркуляр о кухаркиных детях, чтобы ваши дети не смогли  получить образование и оспорить такое положение дел. А если захотите поговорить с царём о делах своих скобных и устроите демонстрацию, то её могут и расстрелять ненароком.
     
    Что касается лидера, то он должен избираться из достойных и подлежит периодической смене при народовластии. Постоянное нахождение людей во власти развращает их, а абсолютная власть развращает абсолютно. Политическая система должна быть устроена так, чтобы подавлять порочные страсти  людей и поощрять благородные побуждения.  

    • Андрей

      10 окт 2023

      Ответить

      Тем не менее социалистическими странами единолично руководили несменяемые правители. Периодическую смену лидеров мы видим как раз там, где реальная власть принадлежит крупным капиталистам.

      • Ответить

        В обоих случаях о народовластии не приходится говорить. Народовластие означает, что власть периодически выбирается из лучших представителей народа с тем, чтобы правление оставалось в интересах народа. Слово "периодически" служит здесь гарантом предотвращения вырождения органов власти в замкнутую касту, которая неминуемо будет править лишь в своих интересах, а не в интересах всего народа.
         
        В буржуазном обществе в условиях парламентской партийной демократии такой замкнутой кастой управленцев является политический класс, представляющий интересы капитала, поскольку кормится из его рук.  В СССР такой замкнутой кастой стала верхушка КПСС, что и стало одной из основных причин краха советского социализма.
         
        Отрыв элиты от народа всегда приводит к плачевным результатам.  Это было верно и в отношении царской России, поскольку монархическая форма правления изначально подразумевает такую кастовость.  

        • Андрей

          12 окт 2023

          Ответить

          Итак, Вы согласны, что настоящего народовластия пока нигде не было, а правила всегда некая "элита" под единоличным руководством царя, президента или генерального секретаря? Что обеспечит избрание лучших и контроль над ними? Теоретически эта функция возлагается на "народ", якобы он, свободно допущенный к выборам, сделает всё правильно. Сложность здесь вот какая. Народ - всего лишь разные люди, каждый со своим мнением. Как правило, этим мнением легко манипулировать. Ещё важнее личные качества. Например, кого избрали бы воры и бандиты в своих интересах? Наверное, криминального авторитета. Народ в целом, конечно, не так плох, зато большинство людей совершенно некомпетентно в политике, судьба страны им безразлична. Как быть?

  • Ответить

    Я не только согласен с этим, но и всегда говорил об этом. В буржуазном обществе проблема кастовости власти не может быть решена в принципе, так как капиталократия является атрибутом такого общества. В СССР для решения этой проблемы надо было отказаться от партийной политической системы, оставить только Советы, расширив их функции, и сменить экономический уклад, установив общенародную собственность и планово-рыночное управление экономикой вместо собственности государственной и командно-административной системы управления.  В этом случае можно было бы преодолеть кастовость власти и обеспечить ускоренное развитие страны во всех аспектах. Естественно, что всё это положительно повлияло бы и на качество людей, то есть на их активность и компетентность в общественных делах.     

    • Андрей

      13 окт 2023

      Ответить

      А как быть нам сейчас, в буржуазном обществе? Мой проект программы, действительно, предлагает всего лишь заменить худшую касту лучшей. Есть другие варианты?

      • Ответить

        Проблема прогрессивного преобразования общества является многоплановой, поэтому не может быть решена сразу. Современное буржуазное общество, противоречиями, может быть преобразовано только методом последовательного приближения к тому идеалу (образу будущего), который ставится как цель программы действий. Противоречия эти находятся в духовной, экономической и политической сфере бытия общества.  Поскольку эти противоречия жестко связаны между собой, то полное снятие любого из них требует полного снятие всех остальных. Чтобы разорвать этот замкнутый порочный круг, придётся выбрать главное противоречие, частичное снятие которого откроет дорогу для частичного снятия других противоречий. Затем откроется дорога для более полного снятия этих взаимосвязанных противоречий и т.д. до почти полного приближения к намеченному идеалу.  
         
        Следовательно, последовательность действий должна быть следующей. Сначала разрабатывается привлекательный для народа образ будущего (как цель преобразований) и программа  действий, обеспечивающая последовательное приближение к ней. Далее эта программа должна овладеть массами, чтобы стать реальной политической силой. Это можно считать частичным снятием противоречия в духовной сфере общества. Частичное снятие здесь означает, что изменения в духовной сфере общества пока не воплотились в реальность, и имеют пока только потенциальную силу.   Затем партия-разработчик этой программы, пользуясь поддержкой народа, входит в действующую политическую систему. На этом этапе происходит частичное снятие противоречия в сфере политики.  Здесь частичное снятие означает, что в политической системе появилась политическая сила, готовая к проведению реформ, хотя сама политическая система пока ещё остаётся буржуазной. Следом за этим партия приступает к реформе в сфере экономики и финансов. При этом создаётся правовое пространство и общественные институты, необходимые для создания нового экономического базиса на основе общенародной собственности на средства производства и планово-рыночного управления экономикой. Создание такого экономического базиса сначала будет лишь частичным снятием противоречия в сфере экономики, так как экономика будет оставаться ещё многоукладной. По мере вытеснения старого буржуазного экономического уклада новым экономическим укладом (в силу его явного преимущества) будет осуществляться более полное снятие противоречия в экономической сфере, что позволит более полное снятие противоречия в сфере политики. Изменение производительных сил и производственных отношений при новом экономическом укладе даст источник для реализации народовластия, так как появятся люди, которые в большинстве своём будут готовы к самоорганизации и самоуправлению. Теперь наступит время для более полного снятия противоречия в сфере политики.  Это означает проведение кардинальной смены политической системы, где уже не будет места партийной парламентской демократии, а её место займёт формирование органов власти на основе выборности снизу доверху, контроля власти снизу доверху и периодической сменяемости на всех уровнях. Параллельно всем этим процессам в сфере политики и экономики будет осуществляться более полное снятие противоречия в духовной сфере, где подлинные религиозные ценности будут приниматься всё большим количеством людей, а Церковь при этом сможет занять то место, которое ей и положено по статусу.

        • Андрей

          19 окт 2023

          Ответить

          Образ будущего, программа, партия, продвижение идей в массы, вхождение в политическую систему, реформы, вытеснение буржуазного экономического уклада социалистическим - всю эту последовательность действий мы с Вами представляем одинаково. Возражаю ли я против народовластия? Нет. Читаем проект программы.
          В начале, где говорится о демократах: "Мы будем воспитывать в народе те качества, которые дадут ему способность не к показному, а к реальному самоуправлению на всех уровнях".
          "Управление", первый абзац: "Главной задачей власти мы считаем заботу о людях, а наилучшей формой управления признаём народное самоуправление на всех уровнях, включая общегосударственный, то есть демократию, ведь интересы людей ближе и понятнее всего им самим. Однако практика наглядно показала, что демократии надо учиться, учиться и учиться, а в данный исторический момент подавляющее большинство населения к ней совершенно не приспособлено".
          "Права человека", предпоследний абзац: "Взамен представительной псевдодемократии мы предлагаем движение от авторитаризма к прямой демократии, что позволит нам наилучшим образом заботиться о каждом человеке".
          Вы говорите, что люди, готовые к самоорганизации и самоуправлению, составят большинство только после создания нового экономического базиса. Согласен. Ещё понадобится огромная работа по воспитанию и пропаганде. Возможно, сменятся поколения. Кто должен руководить партией и страной в переходный период? Харизматичный лидер, которого демократически изберёт инициативная группа, который станет "лицом" партии, поведёт её к победе на выборах, завоюет симпатии народа, проведёт все необходимые реформы. Я не соответствую должности такого руководителя. Предположим, он полностью оправдал доверие. Кого выбрать правителем через 6 лет: опять его, проявившего себя самым лучшим образом, или нового, пока не испытанного человека? Мне кажется, здесь особенно уместно сказать, что старый друг лучше новых двух. А если результат и так ясен, надо ли транжирить народные деньги на проведение чисто формальных выборов? Тем более, правитель и без того находится под жесточайшим народным и партийным контролем. Он и все его родственники безоговорочно обязаны жить на минимальную зарплату. Дома и на работе у них в каждой комнате постоянно включены видеокамеры. Любой человек в мире может свободно посмотреть и послушать. Никакой тайны личной жизни. На случай, если они злоупотребят служебным положением, партия уже приготовила несколько дублёров; они подвергаются такой же всенародной проверке, и один из них немедленно сменит недостойного или непригодного правителя. Ну кто же согласится на такую "карьеру" и "абсолютную власть", кроме великого подвижника, у которого в жизни единственная цель - верно служить народу?

  • Ответить

    Цитата: ""Мы будем воспитывать в народе те качества, которые дадут ему способность не к показному, а к реальному самоуправлению на всех уровнях". В СССР пропаганда была поставлена на поток, а буржуазное перерождение общества всё равно произошло. Причина в том, что значительно бо́льшее влияние на сознание и подсознание человека имеет среда, в которой он большую часть времени находится. Это семья и окружение в сфере его деятельности. Если эта среда противоречит сущности пропаганды, то последняя становится бессильной. Поэтому экономический уклад и складывающиеся производственные отношения при нём побеждают любую пропаганду.
     
    Прямая демократия может быть успешной только для местного самоуправления, поскольку люди должны решать вопросы, в которых они компетентны. Поэтому власть должна быть структурирована. Муниципальный уровень законодательной власти решает вопросы самоуправления на уровне муниципалитета и принимает на рассмотрение предложения из народа. При этом может инициировать проект закона регионального или федерального уровня, который вступит в силу после согласования с этими уровнями власти. То же самое касается регионального и федерального уровня. Проекты их законов должны согласовываться на всех трёх уровнях законодательной власти.
     
    Цитата:" Предположим, он полностью оправдал доверие. Кого выбрать правителем через 6 лет: опять его, проявившего себя самым лучшим образом, или нового, пока не испытанного человека?". 
    Надо поблагодарить такого руководящего работника, сфотографировать его, повесить его фотографию на доску почёта и выбрать нового руководителя. Сменяемость руководства в политике играет ту же роль, что и проточная вода в природе. Какую воду вы предпочитаете пить, из горного ручья или из смердящего болота?         .      

  • Андрей

    22 окт 2023

    Ответить

    Мы расходимся во мнениях всего лишь по одному вопросу, да и то не принципиально. Демократии нужно учиться: внимательно слушать друг друга, находить приемлемые компромиссы. Если не могут договориться два человека, как договорятся миллионы? Я здесь для того, чтобы не "доказывать свою правоту", а призывать Вас и других людей перейти от слов к делу. Пожалуйста, приходите ко мне на форум. Это ни к чему не обязывает. Можете войти в инициативную группу, а можете ограничиться ценными советами. Вероятно, у Вас уже есть замечания по форме собственности, политической системе, международным отношениям и другим вопросам. Так много совместной работы! Не обязательно даже регистрироваться. У нас включена премодерация, потому что присылают много спама. Но я стараюсь проверять часто. И ещё. Я новичок на этом сайте, а у Вас здесь уже  10 статей, наверняка есть и знакомые люди, не равнодушные к судьбе Родины. Прошу, всех тоже позовите на форум. 
    Напоминаю адреса: 
    http://88888888.by/programma.html - программа, 
    http://abcz.mybb.ru/viewtopic.php?id=495 - форум. 
    Работающие ссылки есть и в тексте статьи на этой странице.

  • Ответить

    Политическая активность показана для молодых  и здоровых. Ленин, когда он стал вождём мирового пролетариата, годился бы мне сейчас в дети. У меня теперь нет былого энтузиазма, чтобы отстаивать перед всеми свои принципы, хотя в них я лично уверен. Хотите взять их - берите, а на нет и суда нет.   

  • Андрей

    04 ноя 2023

    Ответить

    Политика - не только великий Вождь, но и множество мелких, доступных любому человеку действий, которыми недопустимо пренебрегать. Например, всего лишь принял участие, проголосовал, поддержал - и вот с перевесом в тот самый один голос принято некое позитивное решение! А иначе его бы отвергли. Найдётся немало уважительных причин для политического бездействия: старость, внуки, дача, работа, недостаточное образование и т.д. Не надо поддаваться таким соблазнам. Мне сейчас 53 года, молодость и здоровье позади. По этой и другим причинам не войду в инициативную группу. Но делаю что могу. Собрал 150 идей (из них 100 новаторских), формирующих образ лучшего будущего, записал их в виде проекта программы. Приглашаю людей. У кого есть ещё идеи и принципы, пусть помогут вписать их в проект, не нарушая его целостности. Непременно найдутся и молодые последователи, у которых хватит здоровья, ума, энтузиазма, чтобы отстаивать перед недоброжелателями весь комплекс идей. Люди доброй воли чего-то достигают, когда держатся вместе и помогают друг другу. Всех жду на форуме!

  • Ответить

    Меня всегда интересовали фундаментальные проблемы устройства общества, а не мелкие дела типа принятия участия в голосовании и т.п. Чтобы голосование народа не могло быть сфальсифицировано властями, его надо проводить на совершенно новых принципах, что невозможно в буржуазном обществе.  Для перехода от буржуазного общества к социалистическому не нужно иметь 150 оригинальных идей, а достаточно иметь всего несколько основополагающих идей для сферы экономики, политической системы и духовной основы общества.  Великое многообразие мелких проблем общества будут решаться в рабочем порядке, коль скоро воплощены в реальность основополагающие идеи.
    Вот эти основополагающие идеи (как я их вижу) и можно найти в моих статьях.       

  • Андрей

    05 ноя 2023

    Ответить

    Позавчера я перечитывал "Базовые принципы построения нового экономического уклада и политической системы". Возражений никаких. Предполагается, что создать и поддерживать такую систему в рабочем состоянии может сам народ, когда победивший социализм позволит сформироваться "новому человеку коммунистического общества". То есть Вы в статье показываете отдалённое будущее, а я в программе - более ранний период. Отсюда и некоторые несоответствия. Но они мнимые, так как сейчас большинство людей - обыватели, мещане, индивидуалисты; они не готовы к самоорганизации, к ним нужен иной подход. Попросту говоря, кто-то должен позаботиться о народе лучше, чем он сам. Кто же организует строительство нового экономического базиса? Партия. А какими методами? Революция? Нет уж, хватит кровопролитий. Просвещение? Обыватель не читает серьёзные статьи и комментарии, они наводят на него тоску. Да и экономический базис обычно воздействует на людей сильнее пропаганды, а он у нас буржуазный. Остаётся победа на выборах. И тут народная партия должна взять пример с олигархической "Единой России". Её программа не перегружена идеологически, обещает избирателю максимум личных выгод, продвигает не столько идеи, сколько личность кандидата в президенты. Я бы сказал, что 150 идей даже маловато. Каждая из них ценна сама по себе, а их роль в программе - заинтересовать разные группы населения. Демократам и коммунистам важно всё, что касается справедливости и народовластия. В то же время запланировано создавать партию православных христиан, а наши братья по вере в основном "за царя", так что им нужен человек, наделённый единоличной властью (пусть временной и ограниченной). Многие выступают за возвращение Романовых - специально для них я добавил и этот пункт, хотя сам в такую возможность не верю совершенно. Прогрессистам в программе старательно напоминаем о необходимости ускоренного развития страны, а консерваторам - о сохранении традиционных ценностей. Борцам за экологию обещаем природоохранные мероприятия, защитникам животных - приюты и бесплатное лечение питомцев, вегетарианцам - разработку заменителей мяса, родителям - государственное обеспечение детей. И так далее. По возможности все должны получить "пряник" на свой вкус, лишь бы только это было практически выполнимо, а не осталось ложными обещаниями. Программа точно не понравится богатым бизнесменам. Но их, к счастью, очень мало.

  • Ответить

    В настоящее время внутренней революционной ситуации в России нет, но она вполне может возникнуть в будущем вследствие происходящих в данное время тектонических изменений расклада сил на мировой арене.  Подобные изменения обязательно повлекут за собой сбои в системе международной кооперации и взаимных расчётов, падение мирового производства и потребления, а также кардинальное снижение жизненного уровня большинства стран мира.
    То есть в России грядёт революционная ситуация, которая будет навязана извне. Изменение экономики и экономических отношений станет императивом для самого будущего выживания страны. Вот тогда и будет востребован в России "образ будущего", включающий в себя новое экономическое и политическое устройство, а также  последовательность их реализации.   
     
     
      
           

  • Андрей

    06 ноя 2023

    Ответить

    Кто воспользуется революционной ситуацией, если народ не готов к самоуправлению? Вероятно, какие-нибудь проходимцы, рвущиеся к власти в личных целях. Покажут красивый образ будущего, после победы могут даже узаконить периодическую замену депутатов и правителей. Так - сами оставаясь в тени - управлять проще и безопаснее. Ведь политтехнологии позволяют манипулировать мнением избирателей. Людям внушат, будто они сами, по доброй воле выбирают подставных лиц, нужных "вождям революции". Когда мировой кризис завершится, закулисная элита с помощью тех же марионеточных депутатов повернёт страну к капитализму, чтобы стать новыми олигархами. Что хуже: возглавить революцию или постараться не допустить её вообще?

  • Ответить

    Вы же писали, что читали мою статью "Базовые принципы построения нового экономического уклада и политической системы". Процесс построения в экономике такого уклада как раз и является началом великой школы самоуправления широких масс трудящихся. Обновление политической системы требует наличия источника власти, который подготавливается на этом этапе экономических преобразований. Следовательно, начало создания нового экономического базиса изначально не требует способности народа к самоорганизации и самоуправлению. Наоборот - последние развиваются в условиях практического освоения первого.
     
    Будущая революционная ситуация и соответствующие ей изменения, о которых я говорил раньше, будут означать, что у российского общества не останется альтернативы смене экономической парадигмы своего развития, поскольку социально-экономическое развитие зайдёт в тупик, и уровень жизни большинства людей начнёт стремительно падать. Сейчас 70% трудоспособного населения страны заняты в сфере услуг, большая часть которых сомнительного свойства или вообще откровенно бесполезна. Такая роскошь в свете наступающего общемирового кризиса капитализма станет непозволительной. В стране появится стимул к активному участию в производительном труде, который только и может поднять кардинально жизненный уровень большинства населения страны. Создание экономического уклада на основе общенародной собственности означает свободу населения в сфере экономики, где каждый член общества сможет проявить активность. Это означает раскрепощение творческой энергии масс, бурный рост экономики и уровня жизни народа. 

  • Кузнецова

    09 ноя 2023

    Ответить

    А есть ли православные социалисты?
    Если речь об активном участии в политической жизни, может, пока и нет. 
    Есть вечная русская мечта. И есть попытки создать её образ, не только в прошлом - Китеж, Беловодье;  но, что важно, выразить её словесно и сегодня -  православный социализм. 
    Слово и дело - два крыла. Естественно, должны быть  дела, приближающие к этой мечте,  том числе, активная политическая жизнь (Но не только... Политическая активность  -вопрос "личного политического темперамента").
    Воплощение  идеалов требует времени  для их подспудного созревания. Во-первых, в России все зреет долго, пока поспеет и нужно терпение...  как у Мичурина.
    Во-вторых. политическая активность растет на хорошей почве,  для нее тоже нужно вдохновение. И откуда люди черпают это вдохновение - загадка.  Не факт, что от политических партий. Не устаю цитировать замечательное: "Венгерское национальное возрождение началось со скромного кружка любителей поэзии Шандора Петефи..."
     И потом, политика   скоро портится. А мечту о России желательно иметь долгосрочную, если не вечную, чтобы она не рушилась каждый раз со сменой власти, разочарованием в лидере или неуспехом политической партии. 
    А то вот теперь,  спорят  до конвульсий,  является Советский Союз исторической Россией, а Россия наследницей Киевской Руси... Или  лучше коллаж  смастерить, выбросив неудобные куски истории.
     

    • Андрей

      11 ноя 2023

      Ответить

      Здравствуйте! Вас я особенно рад видеть в комментариях!
      Да, православный социализм - это мечта. Нам, советским людям, с октябрятского детства внушали: "Социализм - хорошо, капитализм - плохо". Рассказывали, что "там" расовая дискриминация, безработица, у рабочих эксплуататоры отнимают последний цент, реки превратились в сточные канавы, чистым воздухом в городах можно подышать только за деньги. Когда-то так оно и было. Но ничто не стоит на месте. И вдруг оказалось, что буржуины "переплюнули" нас во всём, чем мы гордились. Природу очистили, безработные катаются на машинах лучше советских, перед неграми белые становятся на коленки, зарплата рабочих в 2-3 раза больше, чем у нас. Капитализм неплохо позаботился о людях, с этой точки зрения ничего менять не надо. А почему всё-таки надо? Потому что капиталистическое общество в процессе развития приобретает какие-то дьявольски безумные формы. Вот с чем мы не можем примириться!
      Только это не по-христиански - праздно витать в облаках. Мы помогаем человеку сразу, если он бедствует. И помощь обществу не надо откладывать на потом. В России все зреет долго? Нужно поливать, удобрять, пропалывать, иначе не созреет вообще. Никто не мешает защищать полезные идеи в статьях и книгах, прославлять их в стихах и песнях. Запасёмся терпением, но будем помнить, что мы не бессмертны и сам мир не вечен. Можно старательно оттачивать идеал и в результате ничего не успеть. А партийная работа позволит быстро воплотить его в жизнь хотя бы частично. Нам нужна партия, какой никогда ещё не было. Лидер, который не разочарует. Портит ли власть людей? Нет, она всего лишь даёт им возможность проявить свои худшие качества. Надо крайне ответственно подойти к выбору руководителя. Лучший тот, кто не сам рвётся наверх, а занимает должность "по послушанию". Перечитайте внимательно проект программы. Разве не такие порядки в России хотелось бы видеть лично Вам? И почему бы не сделать ещё один шаг к мечте?

  • Ответить

    Цитата: "Капитализм неплохо позаботился о людях, с этой точки зрения ничего менять не надо. А почему всё-таки надо? Потому что капиталистическое общество в процессе развития приобретает какие-то дьявольски безумные формы. Вот с чем мы не можем примириться!".
     
    Апологеты капитализма скажут вам, что на вас не угодишь! Наконец-то о людях позаботились, а они опять не благодарны. Поэтому Вам не стоит отстаивать идеалы социализма, пока основательно не разберётесь, в чём заключается угнетение народа при капитализме и как всё это можно исправить.        

    • Андрей

      12 ноя 2023

      Ответить

      В статье на этой странице я сказал: "Социализм и коммунизм стали «пугалом» для христиан и для всех, кто помнит о репрессиях. Они прочно ассоциируются с гонениями на Церковь". И призывал о них лишний раз даже не говорить. Но напомните, пожалуйста, в чём заключается эксплуатация рабочих при современном капитализме, какой от неё вред и какая польза обществу. Давайте разберём эту фундаментальную проблему.

  • Ответить

    Социализм - это не о материальных потребностях, а о том, что отличает человека от животного.  Если бы это было не так, то можно было бы сказать, что коровы уже живут при социализме. Живут в тёплых коровниках, кормят и поят их до отвала, дермо выносят и доят регулярно, чтобы вымя не болело.  Человек существо общественное и разумное, поэтому помимо удовлетворения индивидуальных естественных потребностей его интересует общественная свобода и справедливость, а также будущее общества. Поскольку  человек создан по образу и подобию Божьему, то творчество становится для него самой главной потребностью, которая придаёт смысл его существованию. Реализация последнего невозможна при отсутствии в обществе свободы и справедливости. Социализм против капитализма - это борьба за свободу и справедливость против рабства и угнетения. При капитализме угнетение народа происходит во всех сферах человеческого бытия.
     
    Проблемы общества, связанные с достойным уровнем жизни, также более успешно решаются тогда, когда открываются возможности для творчества всех членов общества.          

    • Андрей

      13 ноя 2023

      Ответить

      Человек, созданный по образу и подобию Божьему, находит подлинное утешение только в служении Богу и в будущей вечной жизни. Божье подобие утрачено нами ещё в первозданном раю, поэтому главное направление творчества - сотворчество Богу в восстановлении этого подобия. Но ищут Бога всего 1% россиян. Остальные закономерно чувствуют бессмысленность существования и пытаются заполнить его развлечениями, приобретением имущества, победами в соперничестве друг с другом. Свобода в таком случае употребляется только для того, чтобы "пройти по головам" других людей к своей личной цели. При социализме это запрещено, потому человек даже рад, что сейчас капитализм, хотя он и лишён справедливости. Кому в развитых странах нужна справедливость, если каждый сыт и имеет право грешить на любой вкус?

      • Ответить

        Цитата: "Человек, созданный по образу и подобию Божьему, находит подлинное утешение только в служении Богу и в будущей вечной жизни".
         
        Вот поэтому у вас: "Ищут Бога всего 1% россиян. Остальные закономерно чувствуют бессмысленность существования и пытаются заполнить его развлечениями, приобретением имущества, победами в соперничестве друг с другом".
         
        Приблизительно так мыслила и та верхушка власти в СССР, которая предала дело своих отцов и вернула в Россию хищнический капитализм.    На самом деле все люди созданы по образу и подобию Божьему, но добро в них существует потенциально. Будете развивать в себе доброе начало - будете на стороне Бога, не будете развивать - окажетесь с дьяволом.
         
        Зачем вы пишете о том, как употребляется в буржуазном обществе слово свобода?  Неужели вам трудно определить это слово так, чтобы это не ассоциировалось с буржуазной вседозволенностью? Типичный буржуазный прием - придумать какую-нибудь мутотень, а потом рассматривать её со всех сторон.  Свобода для человека в обществе - это состояние гармонии личности и общества, где за основу и в качестве критерия берутся религиозные ценности.  

  • Ответить

    Недопустимо всё, что воспринимается как критика Церкви. В том числе сетования на защиту капитализма батюшками и прихожанами. На столп и утверждение истины не должна падать даже тень сомнений. - автор явно путает высшую идею церкви (глава которой - Христос), и конкретную земную РПЦ. Современная РПЦ как "столп и утверждение истины"? П. Кирилл как выразитель этой самой истины?? 

    • Ответить

      В учении Христа нет понятия наместник Бога на земле. Папа Римский или патриарх  - простые смертные, склонные к греху при узурпации власти. Такая же участь ждёт и всех церковных служителей при статичной церковной иерархии.  Поэтому Церковь, как и любой другой общественный институт, постоянно нуждается в действующих демократических процедурах при формировании иерархии, с помощью которых можно осуществить принцип меритократии.
       
       

      • Андрей

        25 фев 2024

        Ответить

        Можете себе представить, как в I веке н.э. церковная общественность демократически избирает Апостолов, а через 5 лет заменяет их другими, чтобы не узурпировали власть?

        • Ответить

          Притча о талантах: "... лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов". 
          Справедливым должно быть не только распределение материальных благ, но и обязанностей людей в обществе. Если контроль над исполнителями теряется, то жди мерзости запустения и морального упадка. Это касается любой сферы общественной деятельности людей, в том числе касается и Церкви. Не хотите контроля и обновления - получите упадок как в религии, так и в вере.

    • Андрей

      25 фев 2024

      Ответить

      Разве Русская Православная Церковь утверждает не истину, а ересь?

      • Ответить

        Богатство одних и бедность других Церковь принимает как неизбежную и даже необходимую данность. Отсюда следует и приятие всех смертных грехов капиталистического общества наряду, казалось бы, с богоугодными устремлениями. Не хватает внутренней целостности и отсутствия дисгармонии и противоречивости в духовных устремлениях. Сия ментальная болезнь называется шизофренией. Я всегда говорил, что капитализм склоняет всех к шизофрении. Слабые не выдерживают....  
         
        Только длительная качественная психокоррекционная работа с каждой "заблудшей овцой" поможет исцелению. При этом слова и действия придут в соответствие.

  • Андрей

    29 фев 2024

    Ответить

    Церковь - всего лишь общество верующих. Внешним (отвергающим Бога) мы не указываем, как жить; во все времена лояльно относимся к делению общества на богатых и бедных.
    "Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить, не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога." (Тит. 2:9-10)
    "Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу." (Кол. 3:22-24)
    "Слуги, со всяким почтением повинуйтесь своим господам, не только добрым и кротким, но и суровым." (1Пет. 2:18)
    Не раз рабы упоминаются и в притчах Христа. Без каких бы то ни было намёков на необходимость освобождения.
    Даже если господин уверовал и обращается с рабом, как с братом, это вовсе не повод для отмены рабства.
    "Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный. И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия." (Еф. 6:5-8)
    "Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им." (1Тим. 6:1-2)
    Не нужны нам призывы "исправить" Церковь и Новый Завет.

  • Ответить

     Когда мы говорим о христианстве, мы должны говорить о Христе, а не об обычных смертных. Все деяния Христа были направлены не на защиту сильных мира сего, а на обращение в Веру и благие поступки обычных смертных.  Безусловное и безропотное подчинение властям приводит к абсурду. Допустим, к публичной власти путём кровавого переворота (по наущению сатаны) пришёл тиран. Неужели надо считать власть этого тирана от Бога? Конечно, нет! Глас народа, если он просвещён,  есть воля Бога на земле. Значит, воля Бога есть просвещение народа и установление власти в соответствии с его интересами. Дабы поддержать последнее, власть должна быть под контролем народа и периодически сменяемой, что необходимо для реализации принципа меритократии, о которой говорил Христос.     

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательные для заполнения *

Рубрики

Авторы

Архив