О проекте

Концепция сайта

«Новый социализм – XXI век» 

023Либеральный капитализм завел Россию в тупик. Это уже очевидно не только патриотической оппозиции, но и общественному сознанию. Поэтому закономерно, что левая идея (новый социализм) становится восходящей политической альтернативой нынешнему либеральному курсу.

Однако концептуально эта альтернатива остается не определенной: советский социализм уже отработал свое историческое время, а новый социализм еще не нашел своих новых форм. Вопрос о новых принципах общественного устройства открыт для России как масштабная историческая задача цивилизационного уровня, сдерживающая начало новой национально-государственной самоорганизации. Ее решение подразумевает решительную консолидацию интеллектуальных, духовных и политических усилий патриотического сообщества в одном стратегическом направлении – ради преодоления барьера исторической бифуркации.

По существу ключевой проблемой остается идеологическая интеграция ведущих субъектов патриотизма – коммунистов, православных и националистов – в рамках единого исторического проекта. Концепция «нового социализма» открывает такую возможность! Именно новый социалистический проект, в самом процессе его становления, способен стать местом согласования общих интересов – духовных, национальных и социальных. Во всех трех сегментах патриотизма есть убежденные сторонники нового «левого поворота», но замкнутость на собственной догматике не позволяет подняться на новый уровень задачи. И это закономерно: концепция нового социализма, как современная формула русской идеи, может родиться лишь в русле БОЛЬШОГО ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО СИНТЕЗА, объединяющего запросы всех субъектов патриотизма. Теоретически и практически данный синтез осуществим лишь в режиме дискуссии (пересечения и взаимопроникновения позиций и мнений) и нужна площадка, где встреча различных точек зрения на новый социализм могла бы происходить в самом активном и деловом режиме!

Проблема в том, что с капитализмом и либерализмом всем все ясно, но контуры новой социалистической альтернативы в патриотическом сознании никак не прописаны и не просматриваются – и об этом надо начинать говорить предельно конструктивно, связывая различные точки зрения на социализм (научные, религиозные, национальные, державные) в один узел. Когда что-то свяжется, новый политический процесс начнется – появится политическая сила, которая возьмется за реализацию нового проекта. Ведь в этом все дело: в выборе четкого стратегического направления, в котором можно было бы двигаться.

Для предметного рассмотрения всех этих вопросов и создана информационно-дискуссионная площадка «Новый социализм – XXI век», призванная стать местом широкого социалистического синтеза – теоретического, методологического, политического. Местом встречи идей и людей, местом, где перекидываются мостики между смежными патриотическими сегментами на базе общей сверхзадачи – формирования ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ НОВОГО СОЦИАЛИЗМА. Именно такое четкое определение политической сверхзадачи (новый социализм) способно стать точкой кристаллизации нового патриотического сознания и нового политического процесса.

Главная цель проекта – стратегический идеологический синтез на базе существующих представлений о социализме. В режиме равноправного диалога здесь должны встретиться идеи «научного социализма», «русского социализма», «православного социализма», и те новые представления о социализме, которые вызревают в рамках современного марксизма, евразийства и антиглобализма. Должны быть выявлены те новые аспекты теории и практики социализма (духовные, идеологические, экономические, социальные, политические), которые открылись на фоне падения его Советской модели.

Ни одна из существующих интернет-площадок не может сегодня обеспечить полноценное обсуждение данного комплекса проблематики. При всем уважении к классической традиции «марксизма-ленинизма» (и официальному сайту КПРФ) надо признать, что объективно она уже не способна решить задачу нового «левого поворота» только своими силами, но остается лишь плацдармом для новой модели социализма. В этом отношении сайт «Новый социализм – XXI век» может рассматриваться в качестве свободной площадки для дальнейшего обновления и развития коммунистической теории.

Основными критериями отбора материалов являются: конструктивность и позитивность содержания, и направленность на освоение идеологических пустот в общем патриотическом поле (национализм – православие – коммунизм) в контексте новой модели социализма. Конфессиональный приоритет отдается православию, как духовному основанию русской цивилизации, но не исключается рассмотрение и иных религиозных точек зрения, отражающих имперский характер русского самосознания.

Под знаменем «нового социализма» объединяются материалы всего спектра патриотической проблематики: от теоретических философских и богословских статей, до актуальных политических программ и практических организационных предложений. В перспективе информационно-аналитическая площадка «Новый социализм» может превратиться в идеологическое место сбора новой политической силы, способной взять штурвал новой русской истории в свои руки.

Содержание сайта формируется тремя потоками: собственные аналитические и дискуссионные статьи, публикация близких тематических материалов из других СМИ, и обсуждение текущих статей в режиме развернутых комментариев. Принципиальные условия публикации – соответствие данной Концепции, позитивность, предметность и конструктивность содержания.

Всех, кого вдохновляет изложенная стратегия, приглашаем к активному сотрудничеству.

Редакция НС.

Комментарии (8)

  • Владимир

    04 ноя 2014

    Ответить

    Давно искал. Очень своевременно. Свои предложения я переслал для публикации и обсуждения. Необходимо как можно быстрее прийти к консенсусу по самым общим вопросам, чтобы иметь возможность начать работать с молодежью. Со зрелыми,с установившимися взглядами на жизнь говорить бесполезно и непродуктивно. С другой сторны пример Сталина, Мао, не буду продолжать - вдохновляет.

  • Ответить

    Согласен, своевременно созданная площадка для выражения прогрессивных  идей, мыслей, объединения интеллектуально мыслящих людей  разных областей знаний, способная стать, по выражению В.И. Ленина, не только коллективным пропагандистом и агитатором, но и организатором. Либерально-фашистское мировоззрение российской власти и её команды привело Россию в тупик, из которого не видно выхода. В настоящее время в России имеется великое множество людей, мыслящих Государственно, но все  они  разъединены. Думаю, такая площадка сможет не только объединить  таких людей, но и вырасти в мощный костяк, способный создать общественно - политическую систему на принципах справедливости, нравственной морали, разумности в противовес нынешней рыночно - бандитской извращённо капиталистической системе, выдернутой из помойки истории бездарными людьми, мнящими себя прогрессивистами. Спасибо за создание этой площадки. Давно искал такую. Буду внимательно изучать её выпуски. 

  • Cttepan

    23 дек 2014

    Ответить

    Уважаемые разработчики концепции!  Методологическим пороком (принципиальным недостатком) концепции, который похоронит поиски истины, является её плюрализм, эклектика и всеядность, т.е. имеем солянку из мировоззрений.  Это следует из поставленной вами цели:  "Главная цель проекта – стратегический идеологический синтез на базе существующих представлений о социализме. В режиме равноправного диалога здесь должны встретиться идеи «научного социализма», «русского социализма», «православного социализма», и те новые представления о социализме, которые вызревают в рамках современного марксизма, евразийства и антиглобализма."  В вашей цели, как в капле воды, отражается эклектичное соединение теоретически абсолютно противоположных мировоззрений.  Попытки создать ваш "стратегический идеологический синтез" на базе этого "ВИНЕГРЕТА" обречены на провал.  ПЛЮРАЛИЗМ мнений годится для дискуссий бабушек возле подъезда, но не  при выработки стратегического пути эволюции общества. Равноправного диалога не может быть  В ПРИНЦИПЕ  между астрономом и астрологом, между научным социализмом и антиглобализмом и т.д.  Вывод: как ни обидно разработчикам концепции сайта (они ведь так старались),  но  она должна быть принципиально переработана из плюралистического  в  МОНИСТИЧЕСКОЕ   основание.  Могу в этом оказать посильную помощь.  Если оставите всё как есть, т.е. амбиции перевесят научный подход, то бесплодность дискуссий  гарантирую.  P.S. Извините за резкость, но всякие плюрализмы, эклектизмы и прочие словеса без учета законов логики я никогда не жаловал. Такой вот вредина.  Удачи.

  • Cttepan

    07 янв 2015

    Ответить

    Модератору- авторам.  Хорошо, что удаляете мои комменты. Это значит, что вы их читаете!!!  Если не забаните,  то продолжу разбор "полётов"...   Разработчики:  "При всем уважении к классической традиции «марксизма-ленинизма» (и официальному сайту КПРФ) надо признать, что объективно она уже не способна решить задачу нового «левого поворота» только своими силами, но остается лишь плацдармом для новой модели социализма."   Ни субъективно, ни объективно верные ленинцы (КПРФ и прочие) не способны решит задачу "левого поворота".  Если верные ленинцы, в отличие от китайских коммунистов, допустили развал страны, то где уж им решать вопрос "левого поворота".  Пошуметь в  ГД и  на митингах с требованиями зарплаты - это всё на что способны современные большевики.  В силу теоретической и интеллектуальной деградации КПРФ не сможет быть плацдармом для разработки пути в социализм никогда. Аминь!
    Далее:  "В этом отношении сайт «Новый социализм – XXI век» может рассматриваться в качестве свободной площадки для дальнейшего обновления и развития коммунистической теории."   Да, может рассматриваться как свободная площадка,  но при одном НЕОСПОРИМОМ условии.  Вся свобода обсуждения (плюрализм и эклектика в головах) должна в конечном счете привести к МОНИСТИЧЕСКОМУ мнению (общему знаменателю) о том, что является ПЕРВИЧНЫМ при повороте эволюции общества к социализму.  Если к МОНИЗМУ патриотическая общественность не придет, то свободная площадка сайта НС останется на уровне говорильни в Гайд-парке (рак-лебедь-щука). Такие вот "пироги"!

  • Андрей

    25 май 2015

    Ответить

    Спасибо за проект. Вы занимаетесь самым нужным и актуальным делом  в эпоху исторического тупика. Молодцы!

  • Т-34

    15 окт 2015

    Ответить

    Спасибо авторам сайта!
    Впервые вижу на одном сайте таких авторов, как Сомин, Молотков, Субетто, Хазин и Дугин. Это значит, что проект синтеза идеологий заработал; образно говоря, кости стали срастаться. Будем надеяться, что все получится! С Богом!

  • Ответить

    Очень жалею,что проморгал этот проэкт и познакомился с ним только сегодня. В интернете,открытом,а не таком закрытом,как День.тв или Елицы,говорильня получится отменная и это то и хорошо. Не то,что в спорах рождается истина,а этот проэкт может быть родоначальником более узкого,монистского проэкта. Говорить хорошо,когда есть из этого толк.Любая говорильня может и должна материмализовываться в конце концов.Либо дал по морде,либо обозвал или послал куда ни будь подальше. А в нашем случае было бы самое ТО,если бы Путин сделал соответствующие выводы,т.к. минуя власть ничего путного в нашем Государстве сделать невозможно. Евреи устраивали Революции,но это не метод русских и  тем более православных.Давайте попробуем и попробуем не драться.

  • Ответить

    Изложенная стратегия меня вдохновляет. Прошу напечатать мою статью "Социализм на новой базе".
    Николай Александров. Социализм на новой базе.
     
     
        Проанализировав жизнь в Советском Союзе за длительный срок можно прийти к выводу, почему распался Советский Союз и как создать более стабильную государственную систему. Предварительно нужно ознакомиться  с видением Сталина, какое общество должно быть построено в Советском Союзе. В беседе с первой американской рабочей делегацией  9 сентября      1927 г.  на вопрос делегации: “Можете ли вы вкратце дать нам характеристику будущего общества, которое коммунизм пытается создать?”  тов. Сталин ответил: “Если дать вкратце анатомию коммунистического общества, то это будет такое общество: а) где не будет частной собственности на орудия и средства производства, а будет собственность общественная, коллективная; б) где не будет классов и государственной власти, а будут труженики индустрии и сельского хозяйства, экономически управляющиеся, как свободная ассоциация трудящихся; в) где народное хозяйство, организованное по плану, будет базироваться на высшей технике как в области индустрии, так и в области сельского хозяйства; г) где не будет противоположности между городом и деревней, между индустрией и сельским хозяйством; д) где продукты будут распределяться по принципу старых французских коммунистов: “от каждого по способностям, каждому по потребностям”; е) где наука и искусство будут пользоваться условиями достаточно благоприятными для того, чтобы добиться полного расцвета;       ж) где личность, свободная от забот о куске хлеба и необходимости подлаживаться к  “сильным мира”, станет действительно свободной. И т. д. и т. п. Ясно, что до такого общества нам еще далеко.”
        Поразмыслив, Алексей Николаевич не согласился с некоторыми пунктами  построения нового общества, так как в них виделись противоречия по п. б): не может отсутствовать государственная власть при наличии вокруг многих государств. Если будет единое государство на всей планете Земля, то такое возможно и то под сомнением. По п. д): при таком распределении возникнет общество инвалидов —  работать будет некому, а потребности у всех будут заоблачными. Для такого общества надо было не отделять религию от государства, а применить другую философию, где должно быть сознание первично, а материя вторична, и обучать этой философии все общество с детства. По п. ж): человек всегда должен заботиться о куске хлеба для себя и своих детей, иначе все перестанут работать,  и распределять будет нечего.
        С поправками в п. п. б), д), ж) такое общество можно создать на базе социализма с новой философией, конституцией и новой партийной структурой. Проанализировав жизнь в капиталистических странах можно выявить положительные и отрицательные стороны капитализма и положительное перенести в новое социалистическое общество.
    Положительные стороны капитализма: разработка и быстрое внедрение новых технологий, повышение производительности труда и улучшение качества продукции. Но есть и отрицательные стороны, и главнаяиз них - это построение капитализма на базе неправильной философии материализма, где бытие или материя, материальное, деньги - первичны, а сознание или мысль, совесть, честность - вторичны. Поэтому капиталисты считают любое получение прибыли законным, так как сознание отодвинуто на второе место.
        Главная цель капиталистов – получение максимальной прибыли, а это ведет к тому, что в стране отсутствует планирование производства товарной продукции, а роль плановых организаций заменяет рынок. В погоне за максимальной прибылью многие капиталисты перестраивают свои производства на выпуск товаров, дающих большую прибыль. Получается затоваривание рынка этой продукцией или кризис перепроизводства. Кроме того, выпускается много продукции вредной для человека – алкоголь, наркотики и т. п. Более того, с целью экономии средств на создание и содержание семьи, капиталисты придумали однополые браки, противоречащие естественным потребностям выживания человечества на Земле.
        К отрицательным сторонам капитализма добавляется еще и жадность капиталистов. Если раньше, во времена кризисов в Бразилии выбрасывали в море миллионы мешков кофе, в США – выращенную кукурузу перерабатывали на топливо, в России – икрой осетровых рыб откармливали свиней, то теперь капиталисты ничего не выбрасывают. И даже испорченную продукцию, которую нужно утилизировать, продают на рынке по сниженной цене или пускают на вторичную переработку. ГОСТы, ТУ, Санэпидстанции аннулировали, а если и остались какие-то проверяющие организации, то от них нет пользы, а больше вреда, так как согласно философии материализма все организации должны приносить прибыль, а содержание контролирующих организаций только повышает цены на продукцию. Кроме того, получить положительный отзыв на свою продукцию капиталисты могут за взятку или заплатить штраф и продолжать работать. Тем более что законы в капиталистическом мире составляются для капиталистов и за нарушение законов предусматривается или тюремный срок, или уплата штрафа, не существенного для капиталистов.
        С целью получения максимальной прибыли капиталисты платят наемным работникам минимальный прожиточный уровень, на который не может быть выкуплена вся произведенная продукция и возникший в 2008 году кризис продолжается и конца ему не видно, он даже переходит в мировой кризис с нехорошими последствиями. В наименее обеспеченных странах возникают революции, появляются беженцы, которые переправляются в более развитые страны. Вследствие этого в развитых странах снижается уровень жизни, и могут возникнуть свои революции, перерастающие в мировую революцию. Для недопущения этого нужна перестройка мировой системы капитализма.
        Предлагается к рассмотрению новая система, которая подойдет для всех стран мира. Строится социалистическое государство на базе философии идеализма, где сознание первично, а материя вторична. Социализм это общественно-политический строй, основой производственных отношений которого является общественная собственность на средства производства и при котором осуществляется принцип: от каждого - по  способностям, каждому - по труду.Идеализм - философское учение, считающее сознание, совесть, идею первичным, а  материю, материальное вторичным. Это не значит, что идеализм отвергает все материальное. Можно также иметь много и очень много материального, если это все заработано честно, по совести, по сознанию. Социализм защищает социальные слои общества, которых в государстве большинство. Социализм строится на базе философии идеализма, а не материализма потому, что материализм приведет к мировой революции, к мировому разгрому и развалу мировой системы.
        На основании философии идеализма разрабатывается конституция, и составляются законы, по которым живут все жители страны. Хотя философия идеализма признает наличие Бога, Сверхчеловека или Высшее Сознание, которое управляет бесчисленными галактиками и планетами в космосе, в том числе и Землей, но не нужно путать философию с религией. Философию разрабатывают ученые, философы на основе научных данных, а религия это исполнительный орган философии идеализма. Церковь, храм, мечеть, костел – это помещения, в которых внедряются в жизнь идеи разных религий согласно философии идеализма. Аллах, Будда, Иисус Христос – это боги разных религий, хотя это может быть одно и то же Высшее Сознание, которое управляет всеми галактиками в космосе и всеми религиями на Земле. Философия идеализма признает государства, построенные на базе философии идеализма с наличием религии в государстве. Это естественное сочетание. Но государства, построенные на базе философии материализма и имеющие религии – это нонсенс, так как религия и идеология государства противоречат друг другу.
        Директор института мозга человека РАН академик Н.П. Бехтерева писала: “Что такое идеальное, что такое мысль? Получается, с точки зрения материалистов – ничто. Необходимо сохранять разумное отношение к материальному базису явлений и в то же время попытаться определить для себя, не загоняя все в “железобетонное” ложе материализма, что же такое идеальное. Мы знаем из трудов классиков материализма, что мысль – идеальна.  Базирование нашей биологии на примитивном материализме привело к тому, что мы, по существу, работали в рамках коридора, ограниченного невидимой, но очень колючей проволокой”.
        Н.П. Бехтерева. Магия мозга и лабиринты жизни.  2008 г.
        На базе философии идеализма, на базе совести, честности составляется конституция государства, разрабатываются и утверждаются законы. Конституция должна разрабатываться с учетом предложений трудящихся, поступающих при проведении референдума в стране. В конституции должно быть минимальное количество статей, охватывающих основные направления жизни и развития государства. Или возможен вариант взятия за основу, например, Сталинскую конституцию 1936 года и доработать ее с учетом настоящего времени, оставив основные положения, что земля, ее недра и все строения на земле принадлежат народу, проживающему в этом государстве. На основе конституции должны разрабатываться и утверждаться законы в стране: на каждую статью конституции в среднем должно быть 2 – 3 закона, но не более 10 законов в особо сложных и емких статьях. Законы должны разрабатывать и утверждать специалисты в своей отрасли. Медицинские законы должны утверждать люди, имеющие медицинское образование, законы в сельском хозяйстве не должны утверждать люди с трудом отличающие козу от овцы, законы планирования не должны утверждать артисты и спортсмены. Государственная дума должна собираться один раз в год на общественных началах для проверки работоспособности законов и ликвидации или корректировки неработающих законов.
        Для контроля и поддержания внутренней и внешней политики в стране должно быть создано три политические партии, на которые бы опирался руководитель государства, избираемый на пять лет. Три точки опоры – наиболее устойчивая система: при двухпартийной системе может быть сговор между ними, при наличии более трех партий – остальные будут только мешать. Политические партии контролируют работу руководителя и помогают ему в управлении государством. По истечении пяти лет избирается новый руководитель от политических партий. В государстве должно быть три политические партии, остальные партии должны быть не политические, такие как партия любителей пива, партия дачников-садоводов и т. п.
    При создании нового государства и переходе из капитализма в социализм должен быть переходный период. В 1919 году Ленин писал: “Теоретически не подлежит сомнению, что между капитализмом и коммунизмом лежит известный переходный период. Он не может не соединять в себе черты или свойства обоих этих укладов общественного хозяйства”. Ленин считал республику Советов наилучшей государственной формой диктатуры пролетариата, но не единственно возможной и единственно целесообразной.
    В книге “Государство и революция” Ленин пишет: “Государство возникает там, тогда и постольку, где, когда и поскольку классовые противоречия объективно не могут быть примирены. И наоборот: существование государства доказывает, что классовые противоречия  непримиримы”. В настоящее время в России классовые противоречия между олигархами и рабочим классом также не могут быть примиримы.
    В этой же книге Ленин и Сталин, характеризуя советское общество в первые годы после Октябрьской революции, указывали на существование в нем социалистического, мелкотоварного, частно-капиталистического, государственно-капиталистического и патриархального укладов. В переплетении этих укладов видели они своеобразие советского общества в начальный период его развития. Примерно такие же уклады и сейчас существуют в России. На время переходного периода нужно оставить действующими имеющиеся сейчас в стране уклады, но с условиями.
    Индивидуальные предприниматели могут работать в новом социалистическом обществе без условий, так как у них нет наемных работников. Мелкие фирмы могут работать в новом обществе при условии, что фирма может обеспечить своим работникам условия труда (продолжительность рабочего дня, отпуск и др.) и заработную плату не хуже, чем нормированную на государственном предприятии в данной отрасли. Если эти условия не будут соблюдаться, то фирма подлежит закрытию.
    Крупные и средние фирмы с капиталом в иностранных банках могут работать в новом обществе с условием, что вернут свой капитал в бюджет России, оставляя себе 1 — 10% от прибыли фирмы, в зависимости от величины оборота капитала. Руководители фирм будут заинтересованы в рентабельности своих предприятий. Условия для работников фирмы должны соблюдаться те же, что описаны в главе «Улучшение образования». При нежелании руководителей крупных фирм вернуть капитал они объявляются руководством России «персоной нон грата» с запретом въезда в Россию им и их потомкам навсегда.
     
    Переходный период может затянуться на неопределенное время, а для некоторых укладов может прижиться и остаться навсегда.Такое государство будет синхронноразвиваться духовно и технически  и станет образцом для остальных государств. Увидев лучшую жизнь в лучшем государстве, остальные страны будут вступать в Союз Независимых Государств. При вступлении всех государств  в СНГ может создаться ситуация управления едиными законами на  всей планете Земля, только после этого можно будет говорить об отмирании государства.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательные для заполнения *

Рубрики

Авторы