А как такая модель?
Земля, Недра и Средства Производства - достояние Нации
=1 Собственник - Государство =2 Производитель - Коллективный и Частный вольнонаёмный производитель со строго фиксированным % оплаты от произведённого продукта.
=Общественный контроль 1и2; безналичные расчёты, осведомительство (борьба с хищением, присвоением, рачительность).
Производство не ради сверхприбыли, а ради взаимных услуг, труд энтузиастов из любви к искусству производства. Общество социальной справедливости и социального равенства.
На сайте skunkфорум в разделе классовая борьба идет дискуссия о том, что
социализм устарел. Ведь равенства она так и не дал. Что сегодня высшее образование
нужно дать всем. И что возможен прямой переход к коммунизму.
Уважаемый Николай Николаевич!Пишет Вам человек пенсионер, ветеран труда Ставропольского края.Наблюдая за Вами в ходе Ваших появлений на ТВ передачах в течении нескольких лет, я пришел к мысли о том, что Вам просто необходимо создать партию или движение,для противопоставления тому, что сейчас творится в нашей стране. Целиком и полностью согласен с вашими идеями о необходимости переустройства однопартийной политической системы в двух -или -трехпартийную с созданием действенной оппозиции, о проведении экономической реформы целью которой является улучшение благосостояния простых россиян а не олигархов. Если Вы придете к решению о создании отделений в регионах, то я и мои товарищи, а их не мало, готовы хоть сегодня участвовать в этом, в плане практической работы. Жить дальше под руководством нынешних властей и смотреть как рушится страна считаю не возможным. Необходимо что то делать.С уважением, Самков Игорь.Иванович.
Чётко и ясно изложены цели и задачи движения. А это должна быть не просто партия, а всеохватывающее движение! Во всех регионах населённых пунктах нужно создавать филиалы, отделения и пр. Нужно искать и находить активистов, молодых, энергичных, используя опыт ветеранов.Буду, пока стихийно, агитировать. С уважением, Герман Бурков, 82 года.
Международный научный журнал "Исследования мирового социализма"
Уважаемый автор:
Благодаря вашему академическому влиянию в России и за рубежом, наш журнал искренне приглашает вас писать нам научные статьи.
«Исследования мирового социализма» - это теоретическое издание при Институте марксизма Китайской академии общественных наук, и оно имеет важное влияние в Китае и международном сообществе. Ссылка для выбора темы нашего журнала в 2021 году: исследование, посвященное столетию со дня основания Коммунистической партии Китая; исследование марксизма в 21 веке; исследование 30-летия распада Советского Союза (опыт и причины ); исследование мирового социализма (новые изменения, новые кризисы, новые тенденции современного капитализма. Исследования по сравнению социализма и капитализма.
Мы были бы очень благодарны, если вы отправите свою оригинальную статью, и мы ответим за ее перевод на китайский язык и публикацию в «Мировых исследованиях социализма».
Редакционный отдел
Недавно посмотрел и прослушал видеоролик Павла Иванова от 25 апреля 2021 года под названием: «Почему Путин не смог? Правда о политической борьбе и пропаганде».
В монологе П. Иванова есть немало здравых суждений и правдивых высказываний. Однако, все они, по сути, носят не диалектический, не марксистский характер.
А ведь сегодня, как многие уже поняли, лево-патриотическое движение может и должно развиваться именно на основе марксизма-ленинизма.
Марксизм-ленинизм, ядром которого является диалектическое мышление и материалистическое мировосприятие, помогает единомышленникам находить друг друга и сплачиваться для творчества и созидания.
И не случайно сегодня вокруг Николая Николаевича Платошкина сплачиваются истинные марксисты.
Сразу оговорюсь, марксистом я считаю того человека, который в своей теоретической и практической деятельности опирается, прежде всего, на два величайших открытия, которые сделал К. Маркс – материалистическое понимание истории и закон о прибавочной стоимости.
Естествознание и исторические исследования научили современного человека мыслить системно и метафизически.
Мы умеем мысленно, умозрительно анализировать природные и общественные явления, разлагая их на отдельные части, на различные процессы и системы, на определенные классы и виды.
Но метафизический способ изучения вместе с тем оставил нам привычку рассматривать объекты в Природе и Обществе в их обособленности и в застывшем состоянии.
Этот способ познания научил нас видеть предметы и явления не как объективно развивающиеся, а как объективно неизменные.
Метафизический способ мышления кажется нам на первый взгляд вполне приемлемым потому, что он присущ, так называемому, здравому человеческому рассудку. Но здравый рассудок хорош в четырех стенах домашней жизни. Он замечателен, когда мы стараемся понять жизненный наш быт.
Безусловно, метафизический способ познания является правомерным и даже необходимым в некоторых областях науки, в которых объект познания носит ограниченный характер.
Однако, используя метод индукции, метафизический способ мышления дает нам только правдоподобные умозаключения. Он выдает нам Правду, но не Истину.
И как только мы выходим на более широкий простор мировосприятия и миропонимания, как наш здравый рассудок становится односторонним, ограниченным и запутывается в неразрешимых противоречиях, в которых Правда оказывается Кривдой.
В обыденной жизни, например, мы видим, как Солнце, поднявшись на Востоке, проплывает над Землей и скрывается на Западе. И только глубокие исследования показали нам, что не Солнце ходит вокруг Земли, а Земля вращается вокруг Солнца.
В подобных случаях нашему метафизическому познанию помогает диалектический путь познания, который помогает нам постигать методом «восхождения от абстрактного к конкретному» настоящую конкретную Истину.
И как тут не вспомнить девиз В. Ленина, который он провозгласил в своих «Философских тетрадях»: «От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике – таков диалектический путь познания истины, познания объективной реальности». (Т. 29, стр. 152-153).
Диалектическое миропонимание помогает нам представить все общественные объекты как объективно саморазвивающиеся системы. И двигателем объективного саморазвития объектов является их собственное внутреннее противоречие.
В своем видеоролике П. Иванов, иронично улыбаясь, нехотя переходит к диалектическому способу мышления и сообщает: «У нас есть, оказывается, два противоборствующих лагеря. У нас есть либералы, которые хотят продать страну Западу. И это, конечно, отъявленные негодяи. И есть люди, кто хочет видеть Россию великой. Это Путин и его команда, так называемые, охранители».
Хоть и легкомысленно, но автор здесь выразил, так сказать, «свое мнение» и «свою правду».
Дело в том, что два «противоборствующих лагеря» в высших эшелонах власти действительно существуют, но появились они в нашей стране не сегодня и не вчера.
В период с 1965 по 1967 год в СССР, когда кабинет министров возглавлял А. Косыгин, вышло десятка два постановлений ЦК КПСС и Совета министров об «улучшении управления и планирования предприятий», об «усилении экономического стимулирования трудящихся» и о «переводе предприятий на полный хозрасчет».
Для некоторых предприятий в то время вводились новые отчетные показатели – стоимость реализованной продукции и полученная при этом прибыль.
В результате этого в советскую экономику стали постепенно внедряться капиталистические отношения.
Вот тогда Советская номенклатура и разделилась на два лагеря – Социалистическую и Либеральную номенклатуру.
Впоследствии представители Либеральной номенклатуры, опираясь на теорию Конвергенции, сформулировали новую идею о «социализме с человеческим лицом».
Только под «социализмом с человеческим лицом» бюрократы-либералы понимали «рыночный социализм». А представители Социалистической номенклатуры понимали под этим термином «гуманный социализм», который должен придти на смену «развитому социализму».
В эпоху Перестройки (1985 -1991 гг.) Социалистическую номенклатуру, как известно, возглавил М. Горбачев, а Либеральную – Б. Ельцин.
И как мы знаем в 1993 году Либеральная номенклатура, расстреляв Верховный совет, победила Социалистическую номенклатуру и, придя к власти, стала строить в России «рыночный социализм».
Представители Социалистической номенклатуры и бюрократы-государственники при этом никуда из России не уехали и не были расстреляны. Они ушли в тень, но продолжили борьбу за государственную (общую) собственность, за национализацию и за «гуманный социализм».
В 2020 году представители Социалистической номенклатуры в лице бюрократов-государственников М. Мишустина, А. Белоусова и Ю. Борисова при поддержке В. Путина заняли в Правительстве РФ высшие должности и начали возрождать Государственный сектор экономики с помощью национализации.
Именно эти шаги нового правительства были замечены некоторыми современными экспертами, которые и заговорили о «двух противоборствующих лагерях» в кабинетах «путинского режима», давая этим лагерям различные названия.
Далее, П. Иванов в своем ролике говорит: «Чтобы начать какое-то возрождение, нам все равно придется проходить через революцию. Если не революция «снизу», то революция «сверху». Будут отправлены за решетку сколько-то процентов чиновников. Мы на год, на два останемся у разбитого корыта. В тот момент, когда у нас будет зачищен управляющий слой. У нас бытовые условия сейчас выполняются, а потом перестанут. И системы жизнеобеспечения перестанут функционировать. Нас это все ждет. Мы к созданию великой России не подготовились, у нас нет главного. У нас нет людей, кто будет этим заниматься. Нужна именно система. Это все решается на системном уровне. Сейчас у нас такой системы просто не существует».
И вот тут автор опять выражает только «свое личное мнение» и «свою личную Правду».
А общая, настоящая Истина заключается в том, что такая система у нас есть, но только она находится на стадии зарождения и становления.
В системе Публичной власти у нас сегодня функционируют две системы: система органов Государственной власти и система органов Местного самоуправления.
При этом органы Местного самоуправления не входят в систему органов Государственной власти, как это было в СССР при «развитом социализме».
И по современному законодательству органам Местного самоуправления поставлена единственная цель – решение вопросов местного значения.
В пункте 1, ст. 2 ФЗ-131 от 06.10. 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» написано: «Вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется непосредственно населением и (или) органами местного самоуправления».
Уже несколько лет в нашей стране формируется третий, некоммерческий и негосударственный сектор экономики, в котором создаются ТСЖ, ТСН, ЖСК, ТОС и другие формы самоорганизации и самоуправления граждан, которые учатся решать вопросы своего жизнеобеспечения.
Другими словами, эти люди учатся на практике самостоятельно и под свою ответственность управлять своим домом, своей территорией, своим селом и даже городом.
Третий сектор экономики, по сути, является сегодня действительной «кузницей кадров», где обучаются и воспитываются активисты народного самоуправления, где растут настоящие патриоты своей малой родины, способные в ближайшее время взять управление на местах в свои руки.
Этого не видят только метафизически мыслящие граждане.
Они российскую Публичную власть представляют только, как «жесткую путинскую вертикаль», не видя в ней двух противоборствующих систем.
В то же время метафизический способ мышления мешает таким мыслителям видеть противоречия и понимать их как механизм саморазвития.
Единомыслие (единодушие, единогласие) – это владение единым способом мышления.
В этом случае, размышляя об одном и том же Объекте мышления (познания), люди, живущие в Москве, автоматически делают такие же умозаключения (выводы), как и люди, живущие, например, во Владивостоке.
Незнакомые между собой теоретики, живущие далеко друг от друга, объективно и неумолимо становятся «единомышленниками», если они обладают единым способом мышления.
Единый способ мышления порождает единомыслие.
Единомыслие порождает единомышленников.
Единомышленники, борясь и отстаивая свои умозаключения и выводы, становятся соратниками!
И сегодня лево-патриотическое движение расколото на «два противоборствующих лагеря».
В одном лагере собрались метафизики, а в другом – диалектики.
Противостояние этих двух сил и является тем внутренним противоречием, которое двигает и развивает наше протестное лево-патриотическое движение.
Это противоречие будет снято тогда, когда «левые силы» в России признают марксизм-ленинизм «единым гуманистическим мировоззрением».
Комментарии (9)
Виталий
05 апр 2014
Здравствуйте, идея Ваша мне нравится. Готов поддержать Ваши действия. Посмотрим, что из этого выйдет.
Владимир
09 апр 2015
А как такая модель?
Земля, Недра и Средства Производства - достояние Нации
=1 Собственник - Государство =2 Производитель - Коллективный и Частный вольнонаёмный производитель со строго фиксированным % оплаты от произведённого продукта.
=Общественный контроль 1и2; безналичные расчёты, осведомительство (борьба с хищением, присвоением, рачительность).
Производство не ради сверхприбыли, а ради взаимных услуг, труд энтузиастов из любви к искусству производства. Общество социальной справедливости и социального равенства.
Николай
25 июн 2017
На сайте skunkфорум в разделе классовая борьба идет дискуссия о том, что
социализм устарел. Ведь равенства она так и не дал. Что сегодня высшее образование
нужно дать всем. И что возможен прямой переход к коммунизму.
Каково ваше мнение?
Самков Игорь Иванович
15 мар 2019
Уважаемый Николай Николаевич!Пишет Вам человек пенсионер, ветеран труда Ставропольского края.Наблюдая за Вами в ходе Ваших появлений на ТВ передачах в течении нескольких лет, я пришел к мысли о том, что Вам просто необходимо создать партию или движение,для противопоставления тому, что сейчас творится в нашей стране. Целиком и полностью согласен с вашими идеями о необходимости переустройства однопартийной политической системы в двух -или -трехпартийную с созданием действенной оппозиции, о проведении экономической реформы целью которой является улучшение благосостояния простых россиян а не олигархов. Если Вы придете к решению о создании отделений в регионах, то я и мои товарищи, а их не мало, готовы хоть сегодня участвовать в этом, в плане практической работы. Жить дальше под руководством нынешних властей и смотреть как рушится страна считаю не возможным. Необходимо что то делать.С уважением, Самков Игорь.Иванович.
Олег Юмагулов
24 сен 2019
Московский горком партии мира приглашает вас к сотрудничеству.
Герман Яковлевич Бурков
12 фев 2020
Чётко и ясно изложены цели и задачи движения. А это должна быть не просто партия, а всеохватывающее движение! Во всех регионах населённых пунктах нужно создавать филиалы, отделения и пр. Нужно искать и находить активистов, молодых, энергичных, используя опыт ветеранов.Буду, пока стихийно, агитировать. С уважением, Герман Бурков, 82 года.
Анатолий Степанович Чуев
03 апр 2020
Почему Ваш ресурс игнорирует работы В.С. Нерсесянца по концепции цивилизма с гражданской собственностью - как естественном развитии социализма?
Кан Яньжу
25 янв 2021
Международный научный журнал
"Исследования мирового социализма"
Уважаемый автор:
Благодаря вашему академическому влиянию в России и за рубежом, наш журнал искренне приглашает вас писать нам научные статьи.
«Исследования мирового социализма» - это теоретическое издание при Институте марксизма Китайской академии общественных наук, и оно имеет важное влияние в Китае и международном сообществе. Ссылка для выбора темы нашего журнала в 2021 году: исследование, посвященное столетию со дня основания Коммунистической партии Китая; исследование марксизма в 21 веке; исследование 30-летия распада Советского Союза (опыт и причины ); исследование мирового социализма (новые изменения, новые кризисы, новые тенденции современного капитализма. Исследования по сравнению социализма и капитализма.
Мы были бы очень благодарны, если вы отправите свою оригинальную статью, и мы ответим за ее перевод на китайский язык и публикацию в «Мировых исследованиях социализма».
Редакционный отдел
康晏如
中国社会科学院马克思主义研究院
13522316226
kyrxtt@126.com kangyr@cass.org.cn
北京东城区建国门内大街5号 马研院
Владимир Шумсков
30 апр 2021
ИСТИНА О ПОЛИТИЧЕСКОЙ БОРЬБЕ И О ПРОПАГАНДЕ.
Недавно посмотрел и прослушал видеоролик Павла Иванова от 25 апреля 2021 года под названием: «Почему Путин не смог? Правда о политической борьбе и пропаганде».
В монологе П. Иванова есть немало здравых суждений и правдивых высказываний. Однако, все они, по сути, носят не диалектический, не марксистский характер.
А ведь сегодня, как многие уже поняли, лево-патриотическое движение может и должно развиваться именно на основе марксизма-ленинизма.
Марксизм-ленинизм, ядром которого является диалектическое мышление и материалистическое мировосприятие, помогает единомышленникам находить друг друга и сплачиваться для творчества и созидания.
И не случайно сегодня вокруг Николая Николаевича Платошкина сплачиваются истинные марксисты.
Сразу оговорюсь, марксистом я считаю того человека, который в своей теоретической и практической деятельности опирается, прежде всего, на два величайших открытия, которые сделал К. Маркс – материалистическое понимание истории и закон о прибавочной стоимости.
Естествознание и исторические исследования научили современного человека мыслить системно и метафизически.
Мы умеем мысленно, умозрительно анализировать природные и общественные явления, разлагая их на отдельные части, на различные процессы и системы, на определенные классы и виды.
Но метафизический способ изучения вместе с тем оставил нам привычку рассматривать объекты в Природе и Обществе в их обособленности и в застывшем состоянии.
Этот способ познания научил нас видеть предметы и явления не как объективно развивающиеся, а как объективно неизменные.
Метафизический способ мышления кажется нам на первый взгляд вполне приемлемым потому, что он присущ, так называемому, здравому человеческому рассудку. Но здравый рассудок хорош в четырех стенах домашней жизни. Он замечателен, когда мы стараемся понять жизненный наш быт.
Безусловно, метафизический способ познания является правомерным и даже необходимым в некоторых областях науки, в которых объект познания носит ограниченный характер.
Однако, используя метод индукции, метафизический способ мышления дает нам только правдоподобные умозаключения. Он выдает нам Правду, но не Истину.
И как только мы выходим на более широкий простор мировосприятия и миропонимания, как наш здравый рассудок становится односторонним, ограниченным и запутывается в неразрешимых противоречиях, в которых Правда оказывается Кривдой.
В обыденной жизни, например, мы видим, как Солнце, поднявшись на Востоке, проплывает над Землей и скрывается на Западе. И только глубокие исследования показали нам, что не Солнце ходит вокруг Земли, а Земля вращается вокруг Солнца.
В подобных случаях нашему метафизическому познанию помогает диалектический путь познания, который помогает нам постигать методом «восхождения от абстрактного к конкретному» настоящую конкретную Истину.
И как тут не вспомнить девиз В. Ленина, который он провозгласил в своих «Философских тетрадях»: «От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике – таков диалектический путь познания истины, познания объективной реальности». (Т. 29, стр. 152-153).
Диалектическое миропонимание помогает нам представить все общественные объекты как объективно саморазвивающиеся системы. И двигателем объективного саморазвития объектов является их собственное внутреннее противоречие.
В своем видеоролике П. Иванов, иронично улыбаясь, нехотя переходит к диалектическому способу мышления и сообщает: «У нас есть, оказывается, два противоборствующих лагеря. У нас есть либералы, которые хотят продать страну Западу. И это, конечно, отъявленные негодяи. И есть люди, кто хочет видеть Россию великой. Это Путин и его команда, так называемые, охранители».
Хоть и легкомысленно, но автор здесь выразил, так сказать, «свое мнение» и «свою правду».
Дело в том, что два «противоборствующих лагеря» в высших эшелонах власти действительно существуют, но появились они в нашей стране не сегодня и не вчера.
В период с 1965 по 1967 год в СССР, когда кабинет министров возглавлял А. Косыгин, вышло десятка два постановлений ЦК КПСС и Совета министров об «улучшении управления и планирования предприятий», об «усилении экономического стимулирования трудящихся» и о «переводе предприятий на полный хозрасчет».
Для некоторых предприятий в то время вводились новые отчетные показатели – стоимость реализованной продукции и полученная при этом прибыль.
В результате этого в советскую экономику стали постепенно внедряться капиталистические отношения.
Вот тогда Советская номенклатура и разделилась на два лагеря – Социалистическую и Либеральную номенклатуру.
Впоследствии представители Либеральной номенклатуры, опираясь на теорию Конвергенции, сформулировали новую идею о «социализме с человеческим лицом».
Только под «социализмом с человеческим лицом» бюрократы-либералы понимали «рыночный социализм». А представители Социалистической номенклатуры понимали под этим термином «гуманный социализм», который должен придти на смену «развитому социализму».
В эпоху Перестройки (1985 -1991 гг.) Социалистическую номенклатуру, как известно, возглавил М. Горбачев, а Либеральную – Б. Ельцин.
И как мы знаем в 1993 году Либеральная номенклатура, расстреляв Верховный совет, победила Социалистическую номенклатуру и, придя к власти, стала строить в России «рыночный социализм».
Представители Социалистической номенклатуры и бюрократы-государственники при этом никуда из России не уехали и не были расстреляны. Они ушли в тень, но продолжили борьбу за государственную (общую) собственность, за национализацию и за «гуманный социализм».
В 2020 году представители Социалистической номенклатуры в лице бюрократов-государственников М. Мишустина, А. Белоусова и Ю. Борисова при поддержке В. Путина заняли в Правительстве РФ высшие должности и начали возрождать Государственный сектор экономики с помощью национализации.
Именно эти шаги нового правительства были замечены некоторыми современными экспертами, которые и заговорили о «двух противоборствующих лагерях» в кабинетах «путинского режима», давая этим лагерям различные названия.
Далее, П. Иванов в своем ролике говорит: «Чтобы начать какое-то возрождение, нам все равно придется проходить через революцию. Если не революция «снизу», то революция «сверху». Будут отправлены за решетку сколько-то процентов чиновников. Мы на год, на два останемся у разбитого корыта. В тот момент, когда у нас будет зачищен управляющий слой. У нас бытовые условия сейчас выполняются, а потом перестанут. И системы жизнеобеспечения перестанут функционировать. Нас это все ждет. Мы к созданию великой России не подготовились, у нас нет главного. У нас нет людей, кто будет этим заниматься. Нужна именно система. Это все решается на системном уровне. Сейчас у нас такой системы просто не существует».
И вот тут автор опять выражает только «свое личное мнение» и «свою личную Правду».
А общая, настоящая Истина заключается в том, что такая система у нас есть, но только она находится на стадии зарождения и становления.
В системе Публичной власти у нас сегодня функционируют две системы: система органов Государственной власти и система органов Местного самоуправления.
При этом органы Местного самоуправления не входят в систему органов Государственной власти, как это было в СССР при «развитом социализме».
И по современному законодательству органам Местного самоуправления поставлена единственная цель – решение вопросов местного значения.
В пункте 1, ст. 2 ФЗ-131 от 06.10. 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» написано: «Вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется непосредственно населением и (или) органами местного самоуправления».
Уже несколько лет в нашей стране формируется третий, некоммерческий и негосударственный сектор экономики, в котором создаются ТСЖ, ТСН, ЖСК, ТОС и другие формы самоорганизации и самоуправления граждан, которые учатся решать вопросы своего жизнеобеспечения.
Другими словами, эти люди учатся на практике самостоятельно и под свою ответственность управлять своим домом, своей территорией, своим селом и даже городом.
Третий сектор экономики, по сути, является сегодня действительной «кузницей кадров», где обучаются и воспитываются активисты народного самоуправления, где растут настоящие патриоты своей малой родины, способные в ближайшее время взять управление на местах в свои руки.
Этого не видят только метафизически мыслящие граждане.
Они российскую Публичную власть представляют только, как «жесткую путинскую вертикаль», не видя в ней двух противоборствующих систем.
В то же время метафизический способ мышления мешает таким мыслителям видеть противоречия и понимать их как механизм саморазвития.
Единомыслие (единодушие, единогласие) – это владение единым способом мышления.
В этом случае, размышляя об одном и том же Объекте мышления (познания), люди, живущие в Москве, автоматически делают такие же умозаключения (выводы), как и люди, живущие, например, во Владивостоке.
Незнакомые между собой теоретики, живущие далеко друг от друга, объективно и неумолимо становятся «единомышленниками», если они обладают единым способом мышления.
Единый способ мышления порождает единомыслие.
Единомыслие порождает единомышленников.
Единомышленники, борясь и отстаивая свои умозаключения и выводы, становятся соратниками!
И сегодня лево-патриотическое движение расколото на «два противоборствующих лагеря».
В одном лагере собрались метафизики, а в другом – диалектики.
Противостояние этих двух сил и является тем внутренним противоречием, которое двигает и развивает наше протестное лево-патриотическое движение.
Это противоречие будет снято тогда, когда «левые силы» в России признают марксизм-ленинизм «единым гуманистическим мировоззрением».