В публичном пространстве и в частных разговорах часто идут споры о том, как христианам относиться к коммунистической идее, то есть к идее социалистических общественных преобразований. Будучи православным христианином, я хочу предельно ясно и четко высказаться по данному поводу.
Я считаю, что у интересующегося мирскими делами христианина есть только один путь: принять идею социалистического общественного устройства. Почему это так? Ответ крайне прост: только социализм позволяет устранить страшное зло искушений, возникающих в случаях, когда один человек относится к другому как к объекту использования (вещи), когда на первый план выходят требования «эго». В Новом Завете про первых христиан сказано: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее (Деян. 4:30).
При этом Христос сказал: «и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; (Мф, 5:40). Мой дедушка, Алексей Иванович Богачев, в детстве наблюдал, как его дед-купец зверски бил стоящих на коленях крестьян, задолжавших ему деньги. И сердце маленького Алеши обливалось кровью при виде этого. А потом он стал коммунистом, чтобы бороться с такой несправедливостью.
Как же христианин может спокойно есть и пить, когда знает, что в этом мире голодными ходят и умирают от голода дети? Когда пенсионеры просят милостыню? Мир эксплуатации – это мир соблазнов, а сказано: «Го́ре миру от соблазнов: ибо надобно прийти соблазнам; но го́ре тому человеку, чрез которого соблазн приходит (Мф.18:7.).
Так как же верующий во Христа и любящий Его человек может не желать устранения закона эксплуатации и принятия законов, согласно которым каждому дается право на труд, жилье, пищу? Как христианин (тем более, священник) может говорить о «священности» (прости Господи!) частной собственности? Это же получается противоречие в определении!
Специально отмечу, что не говорю здесь о насилии и о революции. Я говорю о принятии принципа социалистического устройства общества! Приняв этот принцип как свою ценность, можно поддержать его голосованием; можно убеждать других; можно, наконец, поддержать власть, которая утверждает социализм, как это делала Русская Православная Церковь во времена Сталина.
Напомню в этой связи фрагмент из приветственного адреса Сталину, подписанного от лица духовенства и мирян Патриархом Алексием и практически всеми высшими иерархами РПЦ: «Нам особенно дорого то, что в деяниях Ваших, направленных к осуществлению общего блага и справедливости, весь мир видит торжество нравственных начал в противовес злобе, жестокости и угнетению, господствующим в отживающей системе общественных отношений» (http://www.pokaianie.ru/article/from_reader/read/27361).
Так как же можно с позиций христианства защищать частую собственность и хулить социализм?! Не является ли такая позиция отпадением от Православия и, соответственно, падением в область кальвинистской ереси?
Да, социалистическую, коммунистическую идею, идею первых христиан нельзя отождествлять с безбожием, с атеистической пропагандой, с гонениями на Церковь. К великому несчастью в нашей стране борьба за «осуществление общего блага и справедливости, торжество нравственных начал в противовес злобе, жестокости и угнетению» оказалась силой мирового зла искусственно привязана к страшной червоточине троцкизма и русофобии. Троцкизм, нравственный релятивизм, «либерализм» безусловно чужды христианам, но причем тут сам по себе социалистический идеал, глубоко коренящийся в русской культуре, отстаиваемый нестяжателями, помогающий Церкви осуществлять ее служение? Не захваченность ли «духом мира сего» церковной организации в земном ее измерении привела к тому, что в 1917 году РПЦ именно как организация не получила массовой народной поддержки, а в рядах большевиков важнейшие пост захватили кощунники-троцкисты (которые в лице либералов и по сей день пьют кровь русского народа)?
Можно сказать мне: кто ты такой, чтобы предлагать свои суждения? Я – многогрешный человек, мирянин, много раз ошибавшийся и падавший. Но данный факт не отменяет суть приведенных выше простых и ясных аргументов. Аргументов, от осознания которых народом России зависит наше единство и само наше выживание.
Алексей БОГАЧЕВ, публицист
Источник: «Завтра»
Комментарии (4)
Сергей
20 сен 2015
Цитата: " только социализм позволяет устранить страшное зло искушений, возникающих в случаях, когда один человек относится к другому как к объекту использования (вещи), когда на первый план выходят требования «эго»".
Дело здесь в том, какой социализм? Например, советский социализм этому критерию не отвечал. Результат этого несоответствия мы видели как во времена существования оного, так и его скоропостижной смерти.
Михаил
05 мар 2023
Социализм - он один. Он - про людей, где именно человек (социум) является главной ценностью, в отличие от капитализма, который по определению является порождением служения врагу человеческому - мамонне. Он и советский то социализм умер исключительно потому, что верхушка власти оказалась подвержена тлетворному действию этого врага, и все три искушения (слава, власть и деньги) плотно поселились в их сердцах.
Александр Борисович
26 окт 2015
Бог выше,чем Церковь. Об этом мы забываем иногда даже священники мне говорили,что Бог создал Церковь,так как же мы можем осуждать Церковь.Осуждение - это очень тонкий инструмент в православии.Можно ли осуждать плохие поступки? Воровство,бандитизм,убийства? Комментарии святых отцов здесь не помогают. Осуждать не обижая,не оскорбляя,не унижая.Можно ли бандита не назвать мразью? Или как назвать фашиста?РПЦ погрязла в сребролюбии,впереди всех грешников Священно-началие... Бог создал и нас,всех людей и плохими мы стали по СВОЕЙ воле,а не по Божьей. Церкви люб стал капитализм,частная собственность.И это не по Божьей воле,а по воле самих священников,которые уже не в первый раз отступают от Бога...Сейчас о Православном социализме трудно со священством говорить. Время не ждёт и Бог ждать не будет. Расплата для России грядёт и ничего против этого не сделать людям. Если только сами не образумятся и не образумят своих священников.
Сергей
27 окт 2015
Понятие Бога многомерно. Например, можно не верить в чудеса единовременного сотворения мирозданья и последующее сотворение человека в нём сверхъестественным всемогущим существом или в воскресение из мёртвых, но быть человеком, верующим во Христа и всеобщий Дух как закон развития всего сущего. Христос познал этот всеобщий Дух и в этом смысле от Бога, а церковь - это "творение рук" греховного человечества.