Точка зрения

1452176698_-s-p (1)Галина Чудинова

Причины  кризиса власти и РПЦ

 

Власть в России  и Русская Православная Церковь переживают глубочайший кризис, самый системный и серьёзный, начиная с 2000-х годов. С каждым днём это становится понятно  всё большему числу наших граждан.

Привожу строки из письма моего новосибирского друга: “События происходят тревожные, и скорее страшные, ибо все это напоминает сюжеты апокалипсиса… Такое чувство, что власть усиленно провоцирует недовольство всех слоев…”.

Публицист Сергей Коваленко, автор статьи “Кремлёвский тупик: низкий рейтинг власти лишает её возможности маневра”, справедливо отметил, что президенту доверяют уже меньше трети населения, и что он растратил весь своё кредит доверия.  Народ больше не верит формуле о хорошем царе и плохих боярах, не верит “борьбе с коррупцией”.  Но на фигуру президента завязаны интересы и взаимоотношения крупнейших финансовых групп и корпораций, поэтому компрадоры заинтересованы, чтобы Путин оставался у власти и после 2024-го года. Режим начинает терять контроль над обстановкой, что наглядно показывают события в Шиесе, Екатеринбурге, Петербурге и других местах.

Причина проста: власть полностью перестала считаться с мнением народа, сочня его за бессловесную покорную массу, с которой можно делать что угодно,  принуждать к беспрекословному выполнению любых приказов сверху. Идёт многолетняя игра в одни ворота. Архангельскую область столичные чиновники  восприняли за отхожее место, пытаясь  похоронить под миллионами тонн мусорных брикетов и свет, и чистоту, и будущее Русского Севера. Но впервые жители области массово выступили против преступного решения властей устроить гигантский мусорный полигон близ станции Шиес.

Одновременно с кризисом власти стремительно падает доверие к Русской Православной церкви. В воскресенье 26 мая предстоятель  РПЦ, патриарх Кирилл совершил освящение храма  Всех Святых в Страсбурге, обратившись  при этом к пришедшим на богослужение с таким памятными словами: “Мы сегодня строим в среднем три храма в сутки  – я не ошибаюсь, за 24 часа. Тридцать  тысяч храмов за десять лет”.  Что и говорить, темпы фантастические! А 24 мая президент В.Путин поздравил патриарха с днём тезоименитства и отметил его огромный вклад в укрепление Русской Православной Церкви.

Поражает оторванность этой “сладкой парочки” от реальности. В действительности набирает темпы процесс разрушения РПЦ. Публицист Александр Майсурян в статье “Не пора ли оптимизировать храмы”, опубликованной 24.05.2019 на сайте Публицист.Ру, прочёл сразу  в нескольких  блогах подобные призывы. После событий в Екатеринбурге эта тема стала одной из ведущих в соцсетях. Автор объяснил причины нарастающего неприятия РПЦ в общественном сознании:  “За 28 лет после победы буржуазии в бывшей РСФСР было оптимизировано, то есть попросту закрыто, по некоторым подсчётам, 78 тысяч заводов и фабрик, более 15 тысяч клубов, 22 тысячи детсадов. Только за последние 18 лет оптимизировали 6 тысяч поликлиник, более 5 тысяч больниц и 26 тысяч школ.  И всё это время непрерывно, под заведённую ещё позднесоветскими либералами шарманку «зачем нужна улица, если она не ведёт к Храму?», росло число храмов. Последние 18 лет их ежегодно становилось больше на тысячу, то есть открывалось по три новых храма в день!

      И вот недавние события в Екатеринбурге показали благое изменение в общественных настроениях: тренд “храмовозведения” людям заметно надоел. Они резонно стали спрашивать: а зачем нужна улица, на которой нет ни завода, чтобы работать, ни клуба, ни детсада, ни школы, ни поликлиники, ни больницы, но зато есть Храм? Да не один, а сразу несколько! И все «в шаговой доступности». Для чего?

Может быть, надо просто пересмотреть логику принятия решений и, пока не поздно, пойти навстречу народу? Может быть, пора строить “в шаговой доступности”  школы, больницы, поликлиники, санатории, детсады, клубы… А храмы – церкви, мечети, костелы, пагоды, синагоги  – оптимизировать?”.

Авторы комментариев к статье полностью поддерживают позицию А.Майсуряна.

Сергей Бахматов: “СССР оставил после себя заводы, школы, больницы, науку и т.д., а буржуазная Россия оставит после себя только храмы…”

Сергей Жуков: “Уснащая городскую инфраструктуру храмами, служители РПЦ не понимают, что сами себе роют яму. Путин заявил, что везде люди просят открывать храмы и это свидетельствует о том, что он получает недостоверную информацию”.

Павел Артемьев:Не очень понятно одно – какое вообще бурная деятельность РПЦ имеет к тому нищему проповеднику, что когда-то был распят на кресте? Разве он учил этому? Современные иерархи Евангелие-то хоть читали?”.

Валентина Абрамова:Никогда в русской истории Церковь не была независимым институтом, она всегда была идеологическим инструментом царизма, частью репрессивного аппарата самодержавной власти. И именно в этом качестве Церковь владела огромной собственностью и была крупнейшим рабовладельцем (крепостные были рабами), вторым, после царя”. “Не 30 миллионов, как говорил Чубайс, а подавляющее большинство обрекли на вымирание, отняв образование, медицину, работу, пенсии, осквернив все социалистические идеалы и наших вождей, под руководством которых простой человек из неолита Российской империи вырвался к звёздам, уничтожили все права и свободы – а, вместо всего этого, нам предложили… храмы”.

Любому мыслящему человеку становится ясно, что храмоборцы протестуют прежде всего против антинародной политики правящего режима.    Примечательны сами названия статей   Валерия Мироненко на сайте Публицист.Ру:  “Если в 1917-м РПЦ не спасла Россию – откуда вера, что теперь спасет?” Русский православный проект он считает провалившимся: “1000 лет христианства на Руси” – и вот такой обескураживающий финал. К сожалению, Церковь уже доказала убедительней некуда свою неэффективность”. Выход из тупика автор, как и многие наши сограждане,  видит в возвращении к социализму. Горькой иронией пронизано название другой его статьи “Рассказы о советских ужасах – новая идеология России?”.

Поляризация мнений в оценке событий в Екатеринбурге – яркое свидетельство нарастающего раскола в обществе. Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл назвал ситуацию вокруг строительства храма святой Екатерины вызовом перед Церковью, сравнил её с событиями столетней давности – убийством в Ипатьевском доме последнего российского царя Николая Второго и его семьи.

Проправительственные сайты запестрели обвинениями в адрес безбожников, храмоборцев, разжигателей нового майдана на уральской земле:  “Законное право на строительство святыни столкнулось с агрессивным противостоянием!”  Проплаченный правящей властью телеведущий Владимир Соловьёв заявил, что в Екатеринбурге есть бесы, которые выползают из всех щелей, а противников строительства назвал козлищами.
Похоже, что власть и РПЦ не намерены сдаваться и продолжить стройку на облюбованном им месте при поддержке В.Путина.

Противники стройки выдвигают свои аргументы: события, с высокой вероятностью, были спровоцированы самой властью, усиленно воцерковливающей население посредством построения храмов вместо школ, с сопутствующей деградацией окормляемых церковной провластной пропагандой в духе: «всякая власть от Бога», «Бог терпел и нам велел», «терпеливому-покорному воздастся в загробной жизни».

Статьи в соцсетях и комментарии свидетельствуют о стремительном росте атеистических настроений, что не может не вызвать опасений за наше будущее. История повторяется, но большинство наших сограждан, к сожалению, знают её плохо. Вся русская духовная цивилизация основана на Православии, святоотеческая вера легла в основу нашего зодчества, языка, литературы, живописи, музыки. Русской идеей спасения, соборности, справедливости пронизана наша культура. Корни нашей нынешней трагедии уходят в Раскол середины 17-го века, повлекшем за собой полное подчинение синодальной церкви прозападной династии Романовых.

До Раскола церковь была независимой, защищала простых людей, окормляла их жизнь от рождения до смерти. Ситуация изменялась к худшему на протяжении трёх столетий: достаточно перечитать “Путешествие из Петербурга в Москву” Александра Радищева, стихи и поэмы выдающегося русского поэта Николая Некрасова: “Выдь на Волгу, чей стон раздаётся…”.  Ненависть к правящей власти и церкви привела к революции 1917-го года, эта же ненависть начинает закипать в народном сознании спустя сто с лишним лет. Налицо новый раскол между  властью, господствующей церковью и угнетённым, бедствующим народом.

Что есть народ? Это те, кто любят свою Родину, её веру, культуру, язык, кто ценит честь и справедливость, достаток, добытый честным трудом, кто сохраняют лучшие традиции.  В этой связи можно ли назвать народом гниющую с головы рыбу? Людям надоело слышать о миллиардных кражах, о неистребимой коррупции, о преследованиях подлинных патриотов.

За примерами далеко ходить не надо. Несколько лет провёл в заключении полковник ГРУ Владимир Квачков, подлинный сторонник укрепления обороноспособности России. Своими недругами  он был обвинён в покушении на Чубайса, но, если бы опытный разведчик, действительно, организовал  это покушении, о ненавидимом народе  Чубайсе говорили бы в прошедшем времени. В общественном сознании нарастает справедливое возмущение против награбленного сверх богатства компрадоров-олигархов и неистребимой бедности  большинства наших сограждан. Выдь на Волгу, на Дон, на Каму,  Обь, Енисей – всюду бедствует простой люд, лишённый работы, идеи, перспективы лучшей жизни.

На предыдущую свою статью “Ситуация в Екатеринбурге –  неусвоенные уроки истории” я получила и такой отклик: за критику власти и РПЦ  “У старообрядчества нет будущего в России, потому что в старообрядчестве живет немирный дух, дух гордыни. Неслучайно старообрядцы были во все века главными разрушителями и революционерами. На их совести бунты Разина, Булавина и Пугачева, они неслучайно профинансировали падение России в 1917 году”. Как говорится, с больной головы – да на здоровую!

Во времена Раскола староверы один к одному повторили подвиги первых христианских мучеников: за свою веру они без колебания шли в огонь, на плаху, на любые истязания. И сейчас для нас, староверов, на первом месте Бог, а не царь, не император и, тем более, не президент. Мы не приемлем иностранное название  Главы государства. Да, старообрядцы поддерживали антиправительственные народные бунты, выступали против прозападной династии Романовых, но их симпатии были, есть и остаются на стороне угнетённого народа, Русского мира. Далеко не всякая власть – от Бога. Неправедная власть, при которой жируют воры и бедствуют честные люди, – это попущение нам по нашим грехам.

Отказ о  веры в Бога обернётся разгулом содомизма, растлением молодёжи, однополыми браками, полным падением нравственности и исчезновением России из истории.    Где же единственно верный выход из нынешнего глубокого кризиса власти и господствующей церкви? Он – в возвращении к крепкой дораскольной вере наших мудрых предков, в укреплении нашей воли к новому социализму, способному дать добрый пример всему человечеству, в мирной, но решительной борьбе против прогнившего режима.

 

 

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательные для заполнения *

Рубрики

Авторы