Точка зрения

DSC01582 (2)Галина Чудинова    

Православие и новый социализм – достойное  будущее России

 

В ответ на одну из своих статей на портале “Русская Народная линия” о необходимости соединения идеологии Православия и нового социализма я получила гневный отклик: “Выбирайте, или православие, или социализм!”.  И подобные отклики отнюдь не единичны: в сознании большинства наших сограждан это несовместимые понятия. Сейчас, как никогда ранее, необходимо вырабатывать  гибкое мышление, способное  адекватно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию в стране и в мире.  Задумаемся над тем, почему потерпел крах  социалистический проект в России при всех его неоспоримых достоинствах? Мысленно  вернёмся к его истокам.

Двадцать второго апреля сего года исполнилось 150 лет со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Публикации в соцсетях по поводу этой юбилейной даты наглядно свидетельствуют о том, что Ленин жив в наших сердцах и в народной памяти. Выразителем взглядов десятков тысяч людей на сайте Публицист.Ру стал Герман Садулаев: “Тысячи лет общество людей было разделено на эксплуататоров и эксплуатируемых. Пока в 1917-м году не пришёл Ленин. Тот, который победил.  Впервые дети рабочих и крестьян массово стали инженерами, врачами, учёными, а ещё генералами, которые в 1945-м надрали задницу немецким фонам и баронам. Ленин – это имя возможности невозможного. И вечный страх, ужас для паразитов”.

Эту  мысль продолжила публицист Татьяна Володина: “Ему было не легче, чем нам нынешним, но он осуществил свой проект”.

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов заявил, что под его знаменем Владимира Ленина мы вернём власть трудовому народу и возродим страну. А незадолго до этого он призвал национализировать стратегические отрасли экономики, чтобы окончательно не потерять Россию.

Публицист Леонид Радзиховский назвал Ленина самым оригинальным творцом в людской истории, создателем небывалого социального организма, впервые отказавшегося от подражания Европе, стремления догнать или обогнать её.  Точнее, обогнать не по привычным критериям материального благосостояния, а показать всему миру особый путь России. Но… проект провалился из-за эпидемии идеологического вируса.

Стремление подражать  Европе было отличительной чертой всей прозападной династии Романовых. Особенно усердствовал в этом Пётр Первый, подрывая вслед за свои отцом Алексеем Михайловичем основы и устои Православия. Именно во времена его правления  был поломан  и искалечен  народный дух, углублён Раскол середины 17-го века, а церковь оказалась полностью подчинённой нерусскому государству. Вначале староверы подверглись чудовищному геноциду, позже им было приказано платить огромную дань в казну. Треть самого трудолюбивого населения России была физически уничтожена при “великом” правителе, а все его “реформы” отбросили страну назад.  Подробнее обо всём этом ярко и убедительно сказано в книге Ивана Солоневича “Народная монархия”: правящий класс в отличие от простонародья стал говорить на ином языке, носить иную одежду, создал для себя иной образ жизни.  При Екатерине Второй дворянство стремилось сравняться с западными “партнёрами” лишь по уровню доходов, по потреблению разного рода материальных благ, троекратно увеличив эксплуатацию своих крепостных крестьян, что неизбежно привело к народным восстаниям, а позже – к революции 1917-го года в её жестоких, кровавых и сугубо атеистических формах.

Величайшей исторической заслугой Ленина была передача власти и собственности народу, огромной исторической ошибкой – отказ от Православия, что и послужило главной причиной падения социалистического проекта. Без Божьей помощи осуществить его не удалось.

Вся русская духовная цивилизация родилась и возникла в лоне Православия: таково наше зодчество, иконопись, живопись, литература и музыка, декоративно-прикладное искусство. Идеи Божественной справедливости, добротолюбия, нестяжательства, сострадания и помощи ближним насквозь пронизывают русскую культуру и литературу. Вспомним бессмертные  строки А.С.Пушкина:

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я Свободу

И милость к падшим призывал.

Вспомним его чудесную “Сказку о царе Салтане”. В традициях западных фольклорных и литературных сказок за ложь, коварство, стремление погубить царицу с ребёнком злодеек ткачиху с поварихой и сватьей бабой Бабарихой подвергли бы самой лютой казни. Православное мировидение иное: оно зиждется на раскаянии и спасении согрешивших:

Царь для радости такой

Отпустил всех трёх домой.

В настоящий, не менее жестокий век  Православие удерживает нас от окончательного грехопадения, которое почти в полной мере переживает  отпавший от веры в Бога Запад. Это и однополые браки, и парады геев, и всевозможные извращения наряду с постоянными нападками на христианство. Отказ от Православия означал бы неминуемую гибель России, веками так и не научившуюся жить по строгим западным законам, но ещё сохранившую Божественную благодать.

Иное дело, что сейчас ужесточаются во многом справедливые нападки на РПЦ. Моё внимание привлекла горькая и ироничная статья Юрия Комарова “Что сталось с землей русской? Накрылась храмом”,  размещённая 18.04.2020 на сайте Публицист. Ру. Речь в ней идёт о том, как в нынешней России стремительно исчезают больницы, ПТУ, вузы, НИИ и заводы, зато государство тратит космические суммы на строительство всё новых и новых храмов везде, где только можно. По словам господина Гундяева, строятся по три храма в сутки.  Закрываются деревенские школы и клубы, вымирают деревни, перестают ходить автобусы в райцентры. В Липецкой области ликвидирована станция переливания крови, которая обслуживала город Елец и семь муниципальных районов. Чиновники объяснили это экономией  двенадцати миллионов рублей в год. Наряду с этим вопиющим фактом автор привёл длинный список ныне действующих храмов Елецкой епархии: их оказалось около восьмидесяти. Справедлив вопрос Ю.Комарова, кто и на какие деньги будет ставить свечки в этих храмах при непрерывной убыли русского народа? Политику непрерывного строительства храмов и церквей за счёт ликвидации социальной сферы никак нельзя назвать народной, и люди понимают это. Не понимает лишь руководство РПЦ и страны, с каждым днём теряющие поддержку в обнищавшем и бесправном народе.  К счастью, РПЦ – это ещё не вся церковь: существует старообрядчество с его сильными, глубоко народными характерами, сродни протопопу Аввакуму.

Руководство современной России переживает дефолт – невыполнение своих обязательств перед народом. Страна  столкнулась с целым рядом неприятных и тяжелых неожиданностей:  резкий обвал цен на нефть повлёк за собой  обвал реальных доходов граждан вместе с  падением рубля. Вторая неожиданная проблема – пандемия коронавируса с режимом самоизоляции, нагнетанием страха перед смертельно опасным заболеванием, нездоровой гнетущей атмосферой в СМИ, интернете и реальной жизни. Миллионы наших сограждан столкнулись не просто со снижением собственных доходов, а с их полной потерей вместе с потерей работы. Дефолт произошёл в экономическом, социально-политическом и  в философском смысле.

Жители Владикавказа вышли 20 апреля на акцию протеста из-за режима самоизоляции, многие из них оказались без работы и без помощи. Писатели и учёные Санкт-Петербурга выступили с коллективным обращением к властям о необходимости предотвращения развала российской экономики, финансовой системы, обнищания населения, выработки разумных мер по борьбе с коронавирусом не ограничивающих свободу передвижения граждан. Без введения чрезвычайного положения в стране все штрафы и ограничения в правах граждан неправомерны.

В соцсетях в связи с дефолтом и пандемией возникли злые шутки:

“План борьбы с коронавирусом в России:

– здоровым – самоизолироваться,

– больным – самоизлечиться,

– учащимся – самообучиться,

– работающим – самозаняться,

– безработным – самообеспечиться,

– голодным – самонаесться,

– мертвым – самозакопаться,

– недовольным – самозаткнуться”.

Внутренние и внешние враги давно объединились в борьбе против России. Каково же искусство в условиях объявленной нам войны? На телеканале Россия-1 прошёл сугубо провокационный сериал, пасквиль на советское прошлое –  “Зулейха открывает глаза”, снятый по роману Гузель Яхиной.  Сюжет фильма построен на нагнетании всякого рода ужасов,  далёких от реальности, носители зла – вечно пьющие и жрущие  подлые чекисты, иные – выходцы из бывших уголовников. Сейчас, когда разгораются споры о будущем России, перед создателями сериала была поставлена  вполне конкретная задача – показать зрителям все “ужасы”  советского строя, чтобы они напрочь забыли о возрождении социализма. Скоро на этом же телеканале появится сериал  “Обитель” по роману Захара Прилепина, где неправдоподобна связь главного героя с  женщиной, состоящей в штате соловецкого лагеря. Примечательно, что и Яхина, и Прилепин стали лауреатами  премии “Большая книга” за свои либеральные, по существу, белогваргейские романы.

России с её православной  цивилизацией и всему Русскому миру объявлена беспощадная непримиримая война. Не случайно это  противостояние развернулось, прежде всего, в искусстве: в нашей стране все исторические эпохи начинались с изменений в духовной сфере и идеологии. В  1990-е годы либеральное меньшинство не только сумело приватизировать нефтяные и газовые скважины, заводы и пароходы, они приватизировали СМИ, ТВ, а заодно театральную сцену и кинематограф. Всевластие “золотого мешка” оказало страшное воздействие на общество. 

Постсоветская эпоха началась с огульного  глумления  над всеми завоеваниями советского строя и пропагандой половой распущенности. В качестве примера достаточно привести  рассказ Владимир Сорокина “Свободный урок”. “Героиня” рассказа, завуч Зинаида Михайловна,  во время свободного урока наглядно объясняет в своём кабинете пятикласснику Сергею Чернышеву  устройство женских половых органов, а после перед портретом Ленина на стене просит двенадцатилетнего мальчишку-шалуна дать честное пионерское слова, что  он сохранит всё в тайне.  Здесь налицо осмеяние советской власти с её, якобы, ханжеством и лицемерием в искусстве и в жизни. Но на смену духовно-нравственным “Урокам французского” Валентина Распутина  пришла сплошная, неприкрытая мерзость, отравляющая людские души трупным ядом.

Сегодня остро встал вопрос, может ли государство дальше существовать в условиях, когда почти всё культурное пространство приватизировано недругами России?  Ситуация напоминает нам время Великой Отечественной войны. Представьте себе на минуту, что публицисты – К.Симонов, И.Эренбург и другие – постоянно в газетных статьях говорили бы читателям о наших отступлениях, поражениях, предательствах,  о голых пионерках и прочих падениях человеческого духа. Выиграли бы мы войну? Ответ очевиден. А нынешнее время  намного сложнее и опасней: оголтелый, беспощадный враг действует и изнутри, и извне. По-прежнему, актуален вопрос: “С кем вы, мастера культуры?”.

В условиях объявленной нам войны лучшие деятели искусства отстаивают традиционные духовные и нравственные ценности Русского мира и всех коренных народов России. Именно по такому принципу построена деятельность писательских союзов в ДНР и ЛНР, куда принимают не просто талантливую, но активную молодёжь. Свидетельство тому – недавно вышедший в свет сборник  “Всходы” о молодой литературе Луганщины.  За  шесть лет прозаики, поэты и драматурги Луганщины выпустили уже десятки книг о трагедии войны в Донбассе.

Да, Россия переживает глубочайший дефолт: свидетельства тому – отказ верхушки РПЦ защищать свой народ да постоянное глумление властей с подконтрольными им либералами в культуре над величайшими достижениями советского прошлого. Как тут вновь не вспомнить гениальные строки  Александра Пушкина из стихотворения  “Бесы”:

Хоть убей, следа не видно;

Сбились мы.  Что делать нам!

В поле бес нас водит, видно,

Да кружит по сторонам.

Что делать нам? С чего начать? С идеологического прозрения, что только при наличии собственности и власти в руках трудового народа  может осуществиться подлинное развитие России. Иными словами, с построения нового социализма – с огромными достижениями, но без всех ошибок прежнего. Вот почему 22 апреля я вместе с коммунистами Пермского района возложила цветы к памятнику В.И.Ленина в моём родном посёлке.

Начинать надо и с православного возрождения народа. Пресловутое пасхальное поздравление В.Путина, не решившегося встретить Святое Христово Воскресение в церкви, вальяжно развалившегося в кресле у зажжённого камина, – ещё один признак дефолта.  Как и его обманные слова, что у нас “здоровая и сильная экономика”.  Малодушный человек, друг олигархов никогда не станет национальным лидером, войдёт в историю с позором.  Народ можно обманывать долго, но нельзя обманывать бесконечно. Терпению приходит предел.

Русский путь – духовное возрождение страны. Помню, как в годы моего бедного послевоенного детства из круглого чёрного репродуктора в нашем маленьком доме постоянно звучала классическая музыка наряду с лучшими образцами отечественной литературы. Советский Союз был самой читающей странной в мире. Да, мы не могли сравниться с Америкой в материальном плане, но намного превосходили её в духовном развитии, что и помогло нам первыми в мире выйти в космос, создать лучшую систему образования и науки. Наш проект – справедливое, духовно-нравственное социалистическое общество.

Героями нашего времени должны стать рабочие, инженеры и техники, стремящиеся вопреки разрушителям сохранить производство, врачи, борющиеся за каждую жизнь в условиях развала здравоохранения, писатели, журналисты и публицисты, говорящие людям правду. Это о них нужно снимать фильмы и писать книги, как и о староверах, в чьих храмах и церквях прихожане  постоянно молятся за Россию.  Для  старообрядцев  твёрдая вера в Бога – лучшая защита от любого вируса. Православие и новый социализм – две составляющие нашего достойного будущего, и это необходимо донести до сознания каждого русского человека, до каждого коренного жителя страны. Только при таких условиях мы сможем победить и остаться в истории добрым примером для всего человечества, для стремящегося покорить нас западного мира.  О наших русских людях хорошо сказано   в   шуточном стихотворении Николая Зиновьева “Видение”:

Солдат спускается с пригорка,
С семьёю встреча впереди.
Медаль “За взятие Нью-Йорка”
Я вижу на его груди.

Я вижу: дочка его Танька
На речку гонит двух гусей,
Где с башни натовскового танка
Сын Федька ловит карасей.

 

                                                                      Галина Чудинова,

                                      член Пермской краевой общественной организации

                                       Союза писателей России

                                                                                            24.04.2020

 

 

 

Поделиться

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательные для заполнения *

Рубрики

Авторы