Актуально

big_01Андрей Пшеницын

Внешняя миграция и пенсионная реформа

 

14 июня Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о пенсионной реформе. Причины, по которым Правительство РФ пошло на этот шаг, излагались многократно. – Медведев: «У нас уже сейчас рекордно низкая безработица, в среднесрочной перспективе мы и вовсе можем столкнуться с ситуацией, когда нам будет не хватать трудовых ресурсов». – Москва 14.06.2018. – ТАСС.

«Демографическая ситуация такова, что доля работающих людей становятся все меньше (именно так – «доля … становятся» – А.П.), пенсионеров, соответственно, все больше. С каждым годом этот дисбаланс будет только расти, и, следовательно, (будет расти – А.П.) нагрузка на тех, кто работает. Все это, если не принимать решения, может привести к разбалансировке пенсионной системы – вплоть до того, что государство не сможет исполнять свои социальные обязательства», – сказал Медведев. – Москва 14.06.2018. – РИА Новости.

Всё это – ложные утверждения, потому что в них привычно не учитываются фактические данные по внешней миграции от Пограничной службы ФСБ!

Рассмотрим Федеральный закон «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ». – Принят Государственной Думой 30.06.2006. Одобрен Советом Федерации 07.07.2006 (опускаю перечень многочисленных редакций). Приведём из него несколько фрагментов.

«Статья 4. Цели, основные принципы и содержание миграционного учета

1. Миграционный учет осуществляется в целях:

3) формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;

7) систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в РФ (в том числе их персональных данных(!)), и о перемещениях иностранных граждан.

Статья 8. Осуществление миграционного учета.

4. Органы пограничного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о фактах въезда в РФ либо выезда из РФ иностранного гражданина».

На мой взгляд – замечательный закон! С одним принципиальным изъяном: в указанном законе нет ни прямого запрета, ни прямого указания на предоставление гражданам РФ сведений, которые фиксирует Пограничная служба (ПС) ФСБ. Исходя из данной коллизии, автор этих строк, начиная с 2004 года, терпеливо обращается в высшие инстанции РФ с настоятельной просьбой предоставить ему статистику пересечения границы РФ. И всего-то через пять лет, 11.12.2009 мной было получено четвёртое по счёту и первое по информативности письмо из ФМС.

Полученные тогда и позднее сведения показывает приведённая таблица: въезд, выезд, миграционный прирост за 2005-2014 гг. в современной РФ. Столбцы I, II, III – это данные ПС ФСБ, которые были в приложениях к четвёртому, пятому, шестому и седьмому по счёту письмам ФМС в адрес автора этих строк. Все эти письма подписала заместитель руководителя ФМС г-жа Е.А.Радочина. Столбцы IV, V, VI – это данные о том же самом, но с сайта Росстата www.gks.ru.

 

Въезд, выезд, миграционный прирост в РФ за 2005-2014 гг.

 

IПС ФСБ+ФМС IIПС ФСБ+ФМС IIIПС ФСБ+ФМС IVРосстат VРосстат VIРосстат
год въехало выехало прирост прибыло выбыло прирост
2005 14 226 286 11 280 434 2 945 852 177 230 69 798 107 432
2006 15 184 268 12 663 842 2 520 426 186 380 54 061 132 319
2007 16 416 852 14 293 347 2 123 505 286 956 47 013 239 943
2008 18 011 718 15 672 482 2 339 236 281 614 39 508 242 106
2009 18 762 080 17 479 137 1 282 943 279 907 32 458 247 449
2010 20 588 911 18 912 099 1 676 812 191 656 33 578 158 078
2011 13 848 959 12 087 160 1 761 799 356 535 36 774 319 761
2012 16 057 331 14 305 811 1 751 520 417 681 122 751 294 930
2013 17 841 794 15 885 324 1 956 470 482 241 186 382 295 859
2005-2013 18 358 563 2 037 878
23.06.2014 8 373 438 6 713 158 1 660 280

 

Источник. – Данные I, II, III – из писем ФМС в мой адрес (приведены исходящие коды этих писем):

– от 20.11.2009 №МС-3/23597,23746; см. «Миграционное нашествие» – «Советская Россия» 20.01.2011;№5, «Отечественные записки» №2(224).

– от 08.02.2011 №МС-3/2383 на №СНИ-4/4 от 25.01.2011; см. «Пропущенная глава «Стратегии-2020»» –«Патриот» №7;2012. «Советская Россия» 29.03.2012;№32, «Отечественные записки» №7(254).

– от 18.11.2013 №12-0/3053001-10222; см. «Круг восьмой» – «Патриот» №13;2014. «Советская Россия» 17.04.2014;№43, «Улики» №4(59).

– от 30.06.2014 №МС-3/37709 (данные по 23.06.2014); см. «Второе пришествие капитализма в Россию» – Сайты: za-nauku.ru, forum-ruslad.ru, novsoc.ru, pdsnpsr.ru, allbel.org, ruspole.info.ru, и др.

Данные IV, V, VI – официальные от Росстата.

 

Как мы видим, на поле статистики населения РФ (в разделе – «внешняя миграция») в молчаливом и нешуточном клинче сошлись честнейший Росстат и непредвзятая Пограничная Служба (ПС) ФСБ. Рассмотрим ситуацию на уровне порядка цифр.

По версии Росстата, миграционный прирост в РФ после переписи января 1989 года составил – 8 млн.Однако, исходя из данных ПС ФСБ за 2005-2013 гг. можно предположить, что среднегодовой миграционный прирост по факту составляет примерно – 2 млн. А потому за 29 лет (1989-2017) он составил – 58 млн. Отсюдаскрытый миграционный прирост за 1989-2017 гг., который Росстат не показывает в своих хрониках, составляет, вряд ли менее – 50 млн. (58 – 8).

Официальная статистика населения в РФ от Росстата и фактическая (в которой все мы живём) различаются на50 млн. скрытого миграционного прироста! Его фиксирует ПС ФСБ, но игнорирует в своих хрониках честнейший Росстат! И такая практика открывает (для Росстата) невероятные возможности по оптимизации очень многих показателей статистики населения РФ; и не только в интересах внутриполитического имиджа, но и для обоснования пенсионной реформы!

Сразу оговоримся: если официальный показатель смертности в РФ совпадает с фактическим, то фактическаячисленность постоянного населения РФ, составляет не официальные 146,5 млн., а по факту, примерно – 195-200 млн. (официальные 146,5 млн. «плюс» 50 млн. скрытого миграционного прироста).

Внешнюю миграцию в РФ составляют люди, прежде всего, молодого и среднего возраста. Как можно в обстоятельствах такого миграционного нашествия утверждать, что в РФ стремительно сокращаются и численность, и доля населения в трудоспособном возрасте?! По факту ситуация прямо противоположная!

Сообщается, что ежегодно оформляют выход на пенсию 1,5 млн. человек. При этом, из половина из них (750 000), продолжают работать, получая при этом ещё и пенсию. – Какая наглость с их стороны! Может быть, острый реформаторский позыв к началу пенсионной реформы объясняется именно этим? – Следовательно, «выбывает» – 750 000 работников. При этом ежегодный миграционный прирост в РФ составляет по факту (в среднем) – 2 млн. (данные ПС ФСБ). Получается, что каждый год численность постоянного населения РФ в трудоспособном возрасте увеличивается (по факту) более чем на 1 млн.! А иначе – никак!

Для внешних мигрантов жизнь в РФ продолжается в её естественных проявлениях. Они, в частности, рожают детей и тем самым повышают показатель рождаемости в РФ.

Начиная с 2003 года, регулярно сообщается о росте рождаемости и падении смертности. В последние годы (2011-2017) оба показателя примерно сравнялись около отметок 1,8-1,9 млн. Но при фактическойчисленности постоянного населения РФ в 195-200 млн., коэффициенты рождаемости и смертности в РФ составляет в таком случае не официальные (по Росстату) 13 на 1000 населения, а по факту менее чем – 10 на 1000. В 2017 году рождаемость в РФ упала до – 1 689 000.

Получается, что сегодня на долю скрытого миграционного прироста (50 млн.) приходится до 0,5 млн. рождений. А на долю официальных, по Росстату, 146,5 млн. населения РФ в 2017 году пришлось примерно – 1,2 млн. рождений. Напомню, что в 1987 году при 147 млн. населения в РСФСР родилось – 2 500 000 детей!

С показателями смертности, картина совершенно невероятная: при ежегодном миграционном приросте в 2 млн. (данные ПС ФСБ), показатель смертности (от Росстата) неуклонно падает! При этом из фактической численности постоянного населения в 195-200 млн. («плюс» 50 млн. скрытого миграционного прироста от ПС ФСБ, помните?) и официальной смертности 1,8-1,9 млн. в год, неотвратимо следует, что продолжительность жизни в современной РФ – более 100 лет?! Сразу возникает обоснованное сомнение в подлинности показателя смертности в РФ.

Послевоенная рождаемость в РСФСР (1947-1960) находилась в диапазоне от 2 516 000 (1949) до 3 089 000 (1950); пусть не смущает, что это показатели соседних лет. Учтём в расчётах скрытый миграционный прирост за 1989-2017 гг. (примерно 50 млн.), и получается, что ежегодный показатель смертности в РФ просто обязан находиться в районе 3 млн.! Правда продолжительность жизни в РФ при этом падает с официально рекордных 72,5 до фактически скромных 66 лет!

Продолжать можно долго. С введением в расчёты 50 млн. скрытого миграционного прироста (данные ПС ФСБ), вопросы будут только множиться. – Каков в РФ фактический показатель ВВП на душу населения? Какая в стране фактическая «рекордно низкая безработица» (Д.А.Медведев); неужели абсолютно все скрытые мигранты заняты производительным трудом? Какую нагрузку на бюджеты всех уровней создают скрытые мигранты? Какова их доля в криминальной статистике?

И главный вопрос: из чего проистекает острая необходимость повышать пенсионный возраст для граждан РФ?!

medium_02Мои предложения очевидны: сначала следует открыть фактические данные ПС ФСБ по миграционному приросту в РФ за 1989-2017 годы, затем учесть их в расчётах фактической статистики населения в РФ (в которой все мы живём), и только потом обосновывать необходимость проведения пенсионной реформы!

 

Пшеницын Андрей Юрьевич

г. Ижевск

 

Источник

1 комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательные для заполнения *

Рубрики

Авторы