Точка зрения

В.Бухвалов Книга

(Из книги: В.Бухвалов. «ПО ДОРОГЕ В ЦАРСТВО СОВЕСТИ». Рига. 2013)

 

ВВЕДЕНИЕ

Предбанник ада

 

«Возненавидь всякую власть, влекущую во грех!».

Святитель Кирилл Белозерский

 

В начале 90-х годов прошлого века в Латвии началась эпоха либеральной демократии. Началась она, как и положено, откровенным рекламным объявлением с экранов телевизоров, где миловидная девушка гордо заявляла: «Мы всех обуем». И ведь, чистую правду говорила, за прошедшие годы, либеральные демократы обули если не всех, то очень многих.

Вы никогда не задумывались над вопросом – можно ли человека превратить в свинью? Нет, никакого насилия не может быть в эпоху либеральной демократии, только добровольное превращение. Делается это постепенно, тонко и даже с юмором, никакой агрессии. Что вы спросили – зачем это нужно? Так ведь нужно установить власть апостола либеральной демократии, которым являются деньги и главный принцип либеральной демократии – все продается и все покупается, вопрос только в цене. Даже грех становится товаром. Механизмом установления либеральной демократии является промывание сознания людей с целью освобождения от нравственных ценностей. Тех самых нравственных ценностей, которые определяются двумя важнейшими принципами – возлюби Господа своего и возлюби ближнего своего, как самого себя.

Первый принцип является основной сохранения стыда, совести и чести. Второй является основой отношения к другим как к самому себе. Убрать эти принципы и человек превращается в свинью. Для торжества либеральной демократии эти принципы – главное препятствие. Когда разрушаются нравственные основы личности, от человека остается чистая биология – жрать, спать, совокупляться, наслаждаться массовой культурой. У такого человека нет нравственных тормозов, зато им легко манипулировать. Главное разрушить душу, остальное он разрушит сам.

Как все начиналось в 90-е годы? Советским людям объяснили, что социалистические ценности – это низко и гнусно. Настоящими ценностями являются общечеловеческие. Первая общечеловеческая ценность – индивидуализм и эгоизм, это когда ты никому ничего не должен и не обязан ни о ком заботиться, кроме себя любимого. Началась дискуссия, инициированная апологетами либерализма – а должна ли школа воспитывать детей, да еще в коллективе?

Профессионалам педагогической деятельности, эта дискуссия тогда показалась невежественной. Однако чиновники от образования подогреваемые либеральными политиками с радостью за нее ухватились. Задача стояла серьезная – необходимо было разрушить воспитание коллективизма в школе. И поехало, и понеслось. Педагогика коллективизма А. Макаренко – «сталинское извращение» свободы личности, пионерское движение, комсомол – идеологические, закабаляющие личность организации. В результате коллективные формы воспитания в школе были почти полностью уничтожены.

На педагогический закон, что личность воспитывается только и исключительно в коллективе начхали. Вне коллектива воспитываются эгоисты. Школьное воспитание получило сильнейший перекос в сторону индивидуализма, что не замедлило сказаться на качестве общественных отношений. Молодежь наша в массе своей стала эгоцентричной и меркантильной. Если, что и будут делать, то только за деньги или ради личной карьеры.

Вторая общечеловеческая ценность – это потребительство без ограничений, когда ты живешь в долг. В советские годы жить в долг считалось аморальным. Но либералы быстро объяснили нам, что «весь мир» живет в долг и это очень либерально-демократически. Как, у вас нет кредита? Вы еще не имеете кредитной карты? Помните рекламу одного известного банка, когда дети рассказывают о достижениях своих родителей? Там мальчик с гордостью говорит, что у его папы большое достижение — кредит в банке. Вот оказывается в чем значимость человека – иметь кредит в банке. Лавина кредитов и зазывающей рекламы накрыла нас лет десять назад. За это время многие не устояли, ведь так живет «весь мир». В результате масса населения погрязла в фантастических долгах.

Третья общечеловеческая ценность – зашита прав избранных либералами меньшинств. К таким избранным относятся – гомосексуалисты, педофилы, наркоманы, алкоголики и прочие, названия которых даже отвратительно называть. Придуман даже красивый термин – толерантность, чтобы не обижать носителей пороков. Мнение здоровой части общества либерал-демократы не слышат, и слышать не хотят.

Уже сейчас в общеобразовательные программы ряда европейских стран вводятся специальные занятия, туманно именуемые «развивающими играми». Эти «игры» развивают «правильное» отношение детей к сексуальным желаниям партнеров старше тебя. Захотел дядя, и толерантно просвещенная школьница, чтобы ее не обвинили в дискриминации дяди, должна пойти навстречу его желанию. Апофеоз защиты прав меньшинств – это голубые и розовые марши, разрешение содомитских браков. Это уже оголтелая агитация – за «партнерские отношения», полная деградация нравственности.

Набирают обороты «обучающие игры», в которых детям уже в детском саду предлагается выбрать однополого партнера. Возмущенным родителям объясняют, это же игра, обучающая быть терпимым к извращенцам. Терпимость – это же основа общечеловеческих ценностей.

Четвертая общечеловеческая ценность – свобода. Либеральная свобода не должна иметь ограничений на все, что превращает человека в свинью и должна ограничивать все, что делает человека нравственным. «После устранения коммунизма у нас остался единственный враг – Православие», – заявил З. Бжезинский. Либералам нужно уничтожить последний бастион нравственности – мировые религии, или заменить их, например, сектами. А лучше всего втянуть церкви в защиту либеральных ценностей. И ведь получается, некоторые священники даже очень втягиваются, видимо о цене договорились.

Пятая общечеловеческая ценность – гедонизм. Собственно ради воспитания гедонистов и придумана либеральная демократия. Принцип тут простой – бери от жизни все, ведь живем один раз. Да и как можно запретить человеку жить красиво, пускай и в долг.

Шестая общечеловеческая ценность – двойные стандарты, во имя меркантильных интересов. Да, в Латвии есть дискриминация, например женщин, при приеме на работу, говорят либералы, но никакой дискриминации нацменьшинств нет. И то, что основная масса пенсионеров и инвалидов живет на грани нищеты – это вовсе не дискриминация, а всего лишь временные трудности переходного периода. Это далеко не весь список общечеловеческих ценностей, но и этого достаточно, чтобы понять, куда мы пришли.

Преподобный Антоний Великий писал: «Будет время, когда скажут: ты безумствуешь, потому что не хочешь принимать участие в нашем общем безумии. Но мы заставим тебя быть как все». Навязывая нам «общечеловеческие ценности», либералы уничтожают остатки нравственности и превращают людей в серую массу. Многие уже превратились, даже не заметив этого. Серая масса живет инстинктами, ей нравственные идеалы не нужны, они даже мешают «наслаждаться» жизнью. Серую массу легко вогнать в долги, возбудить националистические страсти, убедить в том, что нищета – необходимое условие сохранение национальной независимости.

Однажды мудреца спросили – откуда ты идешь. Он ответил – из ада. «Зачем ты туда ходил? — спросили его. «Мне нужен был огонь, но они не дали мне его» — ответил мудрец. «Почему?» — спросили его. «Потому что в аду нет огня, туда каждый приходит со своим собственным» — ответили мне.

«Общечеловеческие ценности» либеральной демократии – это смердящие зловонием спички, зажигающие адский огонь в душе человека на пути в ад. Причем, для многих, этот ад начинается уже на земле. Сочувствую людям, которые верят в то, что с помощью правильной экономической программы, мы выйдем из кризиса и достигнем процветания. Блаженны верующие. Без восстановления христианской нравственности, мы никогда и никуда не выйдем, и ничего не достигнем.

 

 

ЧАСТЬ 1. ДУХОВНЫЕ СМЫСЛЫ

Крушение духа

«Что нам ум? Мы жить хотим по желанию!».

А. Платонов «Чевенгур»

В последние годы мы стали свидетелями, а многие из нас и участниками общественно-политических проектов, которые, по мнению одних, направлены на преодоление дефицита демократии в Латвии, по мнению других, носят исключительно пропагандистский характер. Речь идет о состоявшемся референдуме за русский язык, как второй государственный, несостоявшемся референдуме за гражданство для неграждан, подготовке форума нацменьшинств Латвии и создание Конгресса неграждан.

С точки зрения здравого смысла, все эти инициативы благородны и направлены на борьбу за права человека, укрепление демократии и прочие замечательные идеалы, приятные слуху всякого, кто не является национально ограниченным или политически индифферентным. Но появляются уж очень смутные сомнения, что все эти проекты были задуманы совсем не ради достижения благородных целей. Потому что достичь заявленных целей в рамках существующей политической системы предложенными методами просто невозможно. И авторы этих проектов, прекрасно это понимают, потому что предложенные ими идеи не могут стать движущими силами изменений общества, ибо не соответствуют ожиданиям всего общества, а только малой его части.

Основатель научного понимания истории К.Маркс писал, что идея может стать материальной силой в том случае, если она овладевает массами. В статье «К критике гегелевской философии права» (1844) читаем: «…материальная сила должна быть опрокинута материальной же силой, но теория становится материальной силой, как только она овладевает массами. Теория способна овладеть массами, когда отвечает непосредственным интересам и потребностям каждого человека, к которому она обращена, когда становится радикальной. Быть радикальным, значит понять вещь в ее корне. Но корнем является для человека сам человек… ». Последнее предложение – ключевой момент для понимания успешности реализации перечисленных выше проектов.

Что имел в виду Маркс, когда написал о том, что «корнем для человека является сам человек»? Маркс имел в виду простую вещь – идею нельзя победить материальной силой, а только другой идеей более высокого порядка, которая способна сформировать материальную силу.

Новая идея более высокого порядка должна овладеть массами не только как идеал, но и как вера в реальность, которую можно воплотить в относительно короткий исторический отрезок времени. Причем идея должна отвечать «интересам и потребностям каждого человека». Идеи гражданства для неграждан, русский язык, как второй государственный, объединения нацменьшинств Латвии – безусловно, благородные идеи. Но это не те идеи, которые способны стать материальной силой и изменить политическую систему в сторону демократизации. Потому что они не способны овладеть массами.

Автором теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) — Г.С. Альтшуллером, разработаны законы развития систем. Согласно этим законам изменение или замена одного или нескольких элементов системы возможны только при условии сохранения или усиления системной функции. Если системная функция нарушается или подавляется, система становится нежизнеспособной или отвергает предложенные изменения. Но системная функция применительно к обществу не есть только совокупность материальных функций, которые это общество выполняет. Системная функция общества определяется и совокупностью идей, которые общество реализует в материальном пространстве.

Совокупность идей латышской политической элиты – «латышская Латвия». Может ли «латышская Латвия» быть демократической? Безусловно, потому что любая демократия имеет ограничения. И эти ограничения устанавливаются действующим законодательством. С точки зрения инициаторов перечисленных выше политических проектов – расширение демократии Латвии крайне необходимо. С точки зрения латышской политической элиты, которая управляет государством, существующей демократии вполне достаточно.

Да, многие международные организации осудили практику дискриминации в Латвии неграждан и нацменьшинств. Да, многие латыши прекрасно понимают, что разделенное царство обречено на опустение. Да, нужно что-то делать, чтобы восстановить единство народа, настолько насколько это возможно. Целевые установки понятны, но вот методы вызывают серьезные опасения. Уж больно они благие, желания много, ума недостает.

Идеологические установки, которые сегодня определяют и скрепляют общество, находятся вне сфер юридической, политической или общественной жизни. Многочисленные попытки изменить законодательство, всевозможные диалоги, семинары и дискуссии результатов не дали и не дадут. Потому что «корнем для человека является сам человек». И этот корень в метафизике духовной сфере большей части латышской политической элиты. Атмода начиналась с лозунгов восстановления независимости, сначала экономической, потом политической. Эти идеи, в тот момент времени были самыми сильными духовными смыслами для большинства латышей и многих нелатышей.

Да, это была сырая идеология, но она была намного притягательней коммунистической догматики, которая тогда господствовала. Поэтому эти духовные смыслы были воплощены в материальную силу, которая и восстановила независимость государства. Сегодня у протестного движения за преодоление дефицита демократии нет духовных смыслов, способных сформировать материальную силу. И это главная причина всех поражений. Нужны идеи высокого уровня, способные победить идеи «латышской Латвии».

Вместо того, чтобы осознать реальные возможности сохранения национальной независимости Латвии, латышская политическая элита начала искать способы самосохранения у власти. Выбор был небольшой и в конечном итоге, самосохранение возможно только при условии перманентного нагнетания метафизических страхов у большинства населения перед возможностью потерять независимость. Это духовный корень мировоззрения латышской элиты, который преодолеть материальными средствами невозможно. Тут ни конгрессы, ни референдумы, ни форумы не помогут. Система не допустит изменения даже одного из своих элементов, которые направлены на подрыв системной функции. Отказ в проведении второго этапа референдума за гражданство для неграждан – тому яркое доказательство.

Где же выход? Выход нужно искать в событиях начала Атмоды, там заложены причины нашей сегодняшней безрадостной жизни. Именно тогда были рождены сегодняшние метафизические страхи, все эти годы они подогревались, поощрялись и бронзовели. И эти страхи невозможно преодолеть ограниченными политическими действиями. Более того, ограниченные политические действия по преодолению дефицита демократии лишь усиливают эти страхи. Но, как известно, клин клином вышибают.

Идеологические мифы «латышской Латвии» нужно разрушать позитивными идеалами возрождения государства и сохранения национальной независимости. Эти идеалы — духовные смыслы, позволят восстановить силу духа населения и веру в то, что независимая Латвия может быть успешной в социально-экономическом плане. Нужна идеология для возрождения Латвии на основе традиционных христианских нравственных ценностей. Ведь в начале любых дел всегда будет слово.

 

Сон души рождает чудовищ

«Любящий душу свою погубит ее, а ненавидящий душу свою в мире сем

сохранит ее в жизнь вечную». (Ин.12,24-25)

В 1517 году немецкий монах Мартин Лютер вывесил на дворцовой церкви в Виттенберге 95 тезисов, резко выступив против индульгенций и претензий папы прощать любые грехи всем без исключения, в том числе и умершим. Религиозная деятельность Рима объявлялась противоречащей христианству. Лютер приглашал богословов к обсуждению своих тезисов. Дискуссии, в конечном итоге, привели к расколу католической церкви, созданию протестантизма и религиозным войнам.

Основная идея протестантизма – достаточно веры для спасения, все остальное неважно. Логика протестантов достаточно проста. Бог всемогущ и всезнающ, поэтому Ему известно все о будущих поступках. Получалось, жизнь человека — что-то вроде заранее снятого фильма, прокручиваемого на экране. У главного героя нет ни единого шанса поступить иначе, чем зафиксировано на пленке. Если все предопределено, о каких новых ориентирах можно говорить? Возникал вопрос: что можно понимать знаком особого благоволения Бога?

Перебирая всевозможные варианты, протестанты приходят к выводу: раз ключом ко всем земным благам являются деньги, значит, Бог награждает этим ключом тех, к кому благоволит. Так деньги начинают подменять духовные смыслы. Кто обладает деньгами, тому, согласно этой логике, Бог благоволит. Богатство и богоизбранность становятся синонимами. Не имеет значения, каким образом обретены деньги. Сам факт обладания ими является показателем богоизбранности.

Читаем у Лютера: «Наш Господь Бог очень высок, поэтому он нуждается в этих палачах и слугах — богатых и высокого происхождения, поэтому он желает, чтобы они имели богатства и почестей в изобилии и всем внушали страх. Его божественной воле угодно, чтобы мы называли этих служащих ему палачей милостивыми государями».

Деньги начинают пониматься мостиком, ведущим к спасению души. Средство становится целью и объектом поклонения. Теперь их нужно не тратить, а преумножать. Чем больше денег, тем больше на тебе божьего благословения. Молитва, религиозные обряды и традиции, подвижничество и прочее, считавшиеся христианской добродетелью, отходят на второй или третий план. На первый план выдвигается золото. Если ради золота нужно быть честным, скромным, трудолюбивым, люди становятся такими. Но только ради личной выгоды.

В фильме «Унесенные ветром» главная героиня Скарлетт клянется перед небом стать богатой, даже если ей придется для этого обманывать и предавать. Это квинтэссенция протестантской морали. Протестанты молят Бога о даровании денег, понимая их ключом от рая. Новое понимание денег рождает известный протестантский аскетизм: скромность в личной жизни, высокую нравственность и прочее. Православные отказываются от земных радостей, чтобы иметь больше Бога. Протестанты отказываются от земных радостей, чтобы иметь больше денег.

В итоге протестантская этика дала толчок к развитию капитала, создав условия для рождения демократии и гуманизма. Это породило научное безбожие и технический прогресс. На планете родилось общество нового типа, потребительское. Его суть не в том, что люди потребляют, люди всегда потребляют, а в том, что потребление становится высшей целью и смыслом жизни. Протестантизм породил либерализм.

Суть либерализма — постоянный рост свободы личности. Чем больше свобод, тем быстрее пойдет развитие, и общество достигнет идеального состояния. Свобода индивида должна быть максимальной, ничем не ограниченной, и, в первую очередь, нравственностью. Пусть каждый свободно стремится к своей выгоде. Столкновение множества свобод естественным образом определит границу свободы каждого. Либералы понимают, что решение мировой задачи установления всеобщей свободы требует мировой власти, и разжигают пожар мировой демократии для достижения «нового мирового порядка».

Завоевание мира происходит в два этапа. Первый шаг: разрушение традиционного сознания, слом вертикальных связей поколений, хранящих традиционное понимание мира и историческую память своей нации. Второй шаг: насаждается единый рационально-потребительский тип сознания. Общество превращается в стадо, стремящееся к одной цели — увеличить потребление.

Разрушить внутренние связи могут информационные боеголовки, начиненные «идеологической взрывчаткой»: агрессией, эгоизмом, цинизмом, порнографией и прочими «общечеловеческими ценностями». Чтобы взорвать мировое сознание, нужно наладить массовое производство такой продукции.

Посмотрите вокруг себя, и вы увидите огромное количество духовных инвалидов и трупов. Они стали такими из-за потребления ядовитой духовной пищи. Какой интерес может собрать носителей материалистического понимания мира? Материальный. Система объявляет стремление к материальному благу высшей целью. Люди, воспитанные этой системой, начинают понимать любую деятельность источником дохода. Все остальное, во-вторых. В первую очередь человек идет на государственную службу не народу служить, а деньги зарабатывать. Это объясняет, почему все берут, заносят, откатывают, пилят. Взятки – это цемент, скрепляющий любое демократическое государство. Потому что скреплять больше нечем.

Если Бога нет, нет и стимула контролировать свое поведение и воображение. В обществе настоящих атеистов нравственный контроль невозможен. Утверждая, что нужно быть честным, атеисты не могут объяснить — почему. Их эмоциональные попытки обосновать посыл в духе «потому что так хорошо», не выдерживают критики.

Если мне плевать на всех и в данном случае выгоднее обманывать, почему я должен быть честным? Потому что вы так горячо об этом говорите? Материализм логично приходит к пересмотру прошлых норм добра и зла. Счастье это когда приятно. Остальное не имеет значения. Вы говорите, такое недопустимо? Но это же вы говорите. И чем ваш голос весомее моего?

Мы живем в эпоху постмодернизма. Постмодернизм вырос из либерализма. Идея постмодерна построена на добросовестном следовании логике научного атеизма. Нет общепринятых понятий добра и зла. Что есть добро и зло — для каждого свое, удобное в данный момент понятие. Нет смерти и нет жизни, нет белого и нет черного. Авторитет и опыт превращаются в ничто. Каждый сам себе режиссер. Мир объявляется никак не определяемой и ни к чему не сводимой данностью. Эта мысль противоположна традиционной морали, основанной на вневременных и внеличностных ценностях. Каждый имеет право сочинить свои правила поведения.

Вот некоторые из постулатов постмодернизма. Сколько личностей, столько полов. Физиологического пола нет, есть психологический. Языков столько, сколько людей. Прошлого нет. Истин столько, сколько индивидов. У индивида тоже нет неизменной истины. Она меняется в зависимости от желания. Желание есть истина. Желание не имеет исходной структуры и потому заранее не упорядочено. Его нельзя оценить, оно индивидуально и одновременно абсолютная истина. Постмодернизм отрицает какие-либо твердые, общие для всех правила. Идеал — атомизированный в прах мир с максимальной свободой каждого. Дьявол всегда соблазняет свободой.

Для человека, не знающего Бога, выхода нет. Для верующего человека выход есть, потому что Бог сказал: «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин. 14, 12).

Христианское мировоззрение отличается от безбожного наличием абсолютных эталонов Добра и зла, действие которых распространяется как на реальный, так и на виртуальный мир. Верить в Бога это не только признавать Его существование. Бесы тоже не сомневаются в том, что Бог есть: «и бесы веруют и трепещут» (Иак. 2, 19). Но при этом они остаются бесами, потому что не живут так, как велит Бог. Верить в Бога значит руководствоваться эталонами, которые Он дал.

Церковь всегда будет считать высшей целью спасение души. Государство всегда будет считать высшей целью умножение мощи страны. Стоит любому институту уклониться от своей цели, как он исчезает. Нельзя представить церковь, в первую очередь, стремящуюся к земным целям, как нельзя представить государство, стремящееся к небесным целям. Церковь всегда работает на Небо. Государство всегда работает на себя. Идеально, если умножение мощи государства ведет к спасению души, а спасение души — к умножению государственной мощи. Но у нас пока нет идеологии, которая объяснила бы как этого добиться. Нужна новая идеология, основанная на христианских ценностях, воплощение которых увеличивает мощь государства.

Невозможно победить страсти человека и, прежде всего гордыню и алчность, экономическими средствами. Пожар керосином не тушат. Пол Гетти говорил: «Если у вас нет денег, вы всё время думаете о них. Если у вас есть деньги, вы думаете только о них». Если большинство думает о деньгах или только о деньгах, преодоления кризиса не будет, как не будет и развития. Потому что сон души рождает только чудовищ, какими бы благими намерениями мы не прикрывали наши дела.

 

(…..)

 

Принципы социализации общества

«Подлинно твое — не то, что ты взял, а то, что ты отдал».

Святитель Максим Исповедник

В середине 90-х годов прошлого века, провозглашенные лидерами Атмоды национальные ценности неожиданно превратились в националистические и бывшие активисты КПСС стали активно насаждать радикальный национализм на всех этажах общества. Эта фарисейская трансформация коммунистов в националистов сопровождалась расхищением общенародной собственности и потерей контроля со стороны народа за властью. Простые люди даже не заметили, как под грохот бравурных заявлений о демократизации, у них отобрали главное – народовластие.

Для тех, кто забыл. В советское время выборы любого уровня были безальтернативными только на финише. До этого отбирались списки кандидатов в депутаты, которые проходили тщательный отбор и обсуждение. Но и после выборов, депутаты всех уровней находились под контролем народа через профсоюзные, партийные и общественные организации. Советское народовластие имело свои изъяны, но это было народовластие. Сегодня народ не имеет и такого.

Да, в Сатверсме записано, что суверенная власть в государстве принадлежит народу. Реально, эта власть находится в руках народа два раза в четыре года, когда народ избирает самоуправления и парламент. После выборов у народа нет власти, кто бы и чтобы не говорил. Ни общественные организации, ни профессиональные, ни отдельные представители народа не в состоянии контролировать и влиять на решения властей в период между выборами.

Дело в том, что государство у нас давно уже приватизировано крупными группами капитала. Парламентские политические партии – это коммерческие проекты, которые делят власть ради увеличения прибылей своих капиталистических спонсоров. С одной стороны – это крупный зарубежный капитал, с другой стороны – это крупный местный капитал.

Надеяться на то, что коммерческие проекты, то есть, парламентские партии будут заботиться о народе или создавать экономические программы развития государства наивно. Им не до народа и не до программ, им надо между собой договариваться о разделении полномочий, то есть дележа бюджетных денег. В условиях либеральной демократии, на выборах побеждают вовсе не программы или профессионалы, способные преобразовать страну, а деньги. У кого их больше, тот и побеждает. Происходит подмена народовластия властью капитала и партий его представляющих.

Чтобы народ не мешал пилить бюджет, ему регулярно подкидывается очередная серия игры под названием «Защита национальных ценностей». Накануне очередных выборов, проводится массированная манипуляция сознанием людей, смысл которой сводится к простому тезису – да, мы бедные и будем такими еще долго, но нужно терпеть ради сохранения национальной независимости. И народ не анализируя сказанное, покорно идет голосовать за нынешнюю власть. Люди начинают привыкать к тому, что за национальную независимость нужно платить всеобщей бедностью. Да и грех жаловаться, ведь еще лидеры Народного фронта честно предупреждали, что лучше в постолах ходить, но зато быть независимыми. Очень многие сегодня уже дошли и до постолов.

Оппозиция ничего принципиально другого предложить тоже не может, потому что оппозиционные партии такие же коммерческие проекты, как и правящие и защищают не интересы народа, а своих спонсоров. В результате происходит стагнация нищеты. Народ это видит, но выбора у народа нет.

По данным опроса, проведенного в марте 2012 года компанией «Latvijas Fakti», половина жителей Латвии считает, что дела в стране идут в неверном направлении. Пессимистически к развитию Латвии относятся 50,2% опрошенных. С мнением, что в целом дела в Латвии идут в правильном направлении, согласны только 15,5% респондентов, при этом 31,1% считают, что она застыла на месте. А можно ли сохранять национальную независимость и повышать благосостояние людей? Оказывается можно, но нужны, прежде всего, политические реформы, направленные на социализацию общества на принципах правого социализма. Правый социализм – это социализм, про который И. Сталин сказал следующее: «Социализм может быть и при Британской монархии. Важно, чтобы государству принадлежали стратегические отрасли производства, значительная часть доходов от которых направлялась в социальную сферу». Принципиальные основы этих реформ следующие.

Первый принцип – восстановление народовластия. Добиться этого можно путем замены парламентской формы правления на президентскую форму. Партии, точнее олигархи, стоящие за ними, должны быть равно удалены от государственной казны, исполнительная власть должна быть в руках президента, избираемого всенародным голосованием. Президентская форма власти тоже не идеальна, но она позволяет большего достичь и легче контролируется со стороны народа. При условии, конечно, что законодательно определены органы народного контроля и предлагаемые ими рекомендации власть обязана учитывать в своих решениях.

В эпоху советского социализма влияние народа на власть было намного больше чем сейчас. Следует напомнить, что советское законодательство обязывало власти любого уровня конструктивно реагировать на письма и заявления людей. Пресса в то время была реальной четвертой властью, достаточно было напечатать письмо в газете, чтобы оно рассматривалось и в администрации предприятия, в горсовете, в горкоме партии. Принимались конструктивные решения, которые в первую очередь доводились до сведения автора письма. Причем решения направленные на изменение ситуации, этого требовали советские законы. Сегодня, власти тоже дают ответы на письма трудящихся, вот только изменять ситуацию сегодня законы не требуют. Поэтому большинство ответов – пустые отписки.

К тому же, если принятые решения автора письма не устраивали, он имел право обратиться в вышестоящие инстанции, что бывало довольно часто и вновь проходили заседания и принимались решения. Работала и достаточно эффективно система народного контроля, обеспечивая защиту прав простых людей.

Поэтому, необходимо восстановление народного контроля при президенте, парламенте, самоуправлениях. И это второй принцип социалистической перспективы. Восстановить это можно, речь идет об общественных советах. Главная задача общественных советов – контроль выполнения обещаний избранных представителей власти и организация общественных обсуждений острых проблем. Потому что после выборов наши депутаты начисто забывают о своих обещаниях и повлиять на них невозможно.

Нет у нас и общественных дискуссий по острым проблемам социально-экономического развития, межнациональным отношениям и многим другим болевым темам развития государства. Власть не желает обсуждать с народом альтернативы развития, она ставит народ перед фактами принятых решений. В чью пользу эти решения принимаются, мы узнаем по восхвалениям в адрес властей зарубежных кредиторов и олигархов местного разлива.

Третий принцип — постепенное восстановление государственной экономической субъектности и доведение доли государства в экономике минимально до 50%. Государство должно стать полноправным экономическим игроком на рыночном поле. Только в этом случае, можно стабилизировать социальный бюджет, вернуть часть наших эмигрантов, улучшить демографическую ситуацию. Речь не идет о пересмотре итогов приватизации, речь идет о создании государством новых промышленных и сельских предприятий.

Четвертый принцип — да рыночной экономике, нет рыночному обществу. Нам необходима новая общественная мораль, основанная на христианских нравственных ценностях. Не надо забывать, что исторически Латвия – христианская страна. Нынче в качестве общественной морали выступает главный лозунг либеральной демократии: «Каждый сам за себя, побеждает сильнейший, все продается и покупается». Сильнейших в Латвии немного, прежде всего несколько сотен миллионеров и примерно 70-80 тысяч чиновников, остальные – слабейшие и сильнейшими они уже точно не станут. Государство должно четко определить, что государственное образование, здравоохранение, наука, культура не должны быть субъектами рыночных отношений. Наряду с ними могут и должны быть частные учреждения науки, образования, искусства.

Нам нужна христианская общественная мораль, главным принципом которой будет: «Вместе за сильное государство и государство за каждого из нас». Нам нужна общественная мораль, мотивирующая людей на созидание ради укрепления национальной независимости. Нам нужна мораль, взаимной заботы государства о простых людях, а простых людей о государстве.

Пятый принцип – разумный государственный патернализм. Жизнь человека – превыше всего. Государство обеспечивает минимальные условия для элементарной социально-культурной жизни каждого жителя. Это значит, что государство должно обеспечить каждому трудоспособному как минимум общественные работы, бесплатное образование, минимальный бесплатный пакет медицинских услуг, социальную помощь, позволяющую выживать, а не прозябать в нищете как сейчас. Но и человек, получающий социальную поддержку государства, обязан будет работать, как минимум на общественных работах. Исключения возможны для тех, кто в силу возраста или состояния здоровья не может работать.

Движение по социализации общества на основах христианской нравственности и является дорогой в царство совести.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социалистическая перспектива

 

«Если ты находишь, что в тебе нет любви,

а желаешь ее иметь — делай дела любви, хотя сначала без любви.

Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь».

Старец Оптиной Пустыни Амвросий

В условиях постоянной нестабильности и хронического кризиса, когда цены на продукты питания, коммунальные услуги, лекарства, одежду постоянно растут, простые люди все чаще и чаще обращают свои взоры к тому времени, в котором все перечисленное выше было доступно каждому и не вызывало раздражения и потери оптимизма. И взоры эти обращены к эпохе социалистического государства.

Да, именно о социалистической перспективе сегодня все чаще и чаще говорят простые люди, которые не наворовали в период лихих 90-х годов, которые привыкли честным трудом зарабатывать себе на жизнь. Эти люди видят, что нынешние правители, которые меняются у руля власти, как поросята на обед для тигра, решают исключительно проблемы спонсоров своих партий и свои собственные. До простых людей им нет дела, простым людям они рассказывают с экранов телевизоров и страниц газет о консолидации бюджета, о борьбе за латышский язык, об угрозах латвийской независимости, якобы исходящих от неграждан и русской общины.

Простые люди все чаще и чаще задают себе вопрос – если мы идем правильной дорогой, то почему за двадцать лет пути, мы никуда не пришли, почему сотни тысяч жителей покинули Латвию и почему от латвийской собственности почти ничего не остается, а количество миллионеров с каждым годом увеличивается? Простые люди устали ждать обещанных капиталистических благ, простые люди все яснее понимают, что массовое обнищание – это не временное явление, а постоянный спутник либерального латвийского государства. Поэтому люди пытаются понять – есть ли надежды на хотя бы частичное восстановление тех социалистических ценностей, которые мы когда-то имели?

Такие надежды есть. Что такое социализм с научной точки зрения? Социализм – это способ организации социально-экономических отношений, при котором часть средств производства принадлежит государству и образуют общенародную собственность. Почему государство должно стать собственником части средства производства? Потому что только государственный сектор промышленности, строительства, сельского хозяйства и торговли сможет обеспечить стабильность социального бюджета. Имея стабильные доходы, государство может гарантировать людям право на труд, жилье, социальную поддержку.

Улучшение качества жизни простых людей возможно только при социализации общества. Важнейшая задача – восстановление христианской нравственности, как идеологической основы социализации. Инициатором социализации должно стать государство, государство должно обеспечить стабильный рост социального бюджета за счет создания государственного сектора производства в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и торговле. Никто не посягает на частный капитал, но государство должно ограничить аппетиты частного капитала и создать собственные государственные предприятия.

Мы считаем, что правительство и парламент должны создавать такие экономические программы, в которых главным принципом планирования стало бы понятие «качество жизни людей и его повышение». Простых людей не интересует демагогия вокруг и около «национальных ценностей», простые люди заинтересованы в том, чтобы государство наконец-то признало их самих главной ценностью.

Мы не намерены ждать, пока власти снизойдут до нужд простых людей. Поэтому мы объединились в команду, которая работает над проектом «Социализация общества» с целью создания идеологической платформы общественно-политического движения за восстановление социалистических ценностей.

Мы убеждены, что социалистические ценности необходимо и возможно восстановить в рамках действующей Сатверсме, поэтому революционеров просим не беспокоиться. Людей разделяющих идеи, изложенные в этой книге, приглашаем к сотрудничеству.

Наши публикации и контакты вы сможете найти на портале Русской общины Латвии в рубрике «Соц.Перспектива», и на Facebook — https://www.facebook.com/SocialisticeskajaTradicija.

Не ждите, что кто-то вместо нас сделает нашу жизнь лучше, помните о том, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

 

 

Полный текст:  https://yadi.sk/d/QluU5vGJ7MzqI 

Поделиться

Комментарии (13)

  • Сергей

    08 мар 2016

    Ответить

    Такие правильные слова и фразы, описывающие действительность буржуазного общества: "предбанник ада, крушение духа, сон души рождает чудовищ", но когда дело дошло до выводов, автор «сдулся».  Никаких социалистических преобразований общества не предлагается. По существу, автор высказывает пожелание приспособить преисподнюю для комфортного проживания. Это уже не утопия, а просто бессмыслица.

  • Алексей

    09 мар 2016

    Ответить

    "да рыночной экономике, нет рыночному обществу" - признание частной собственности как чего-то правильного, неизбежно будет порождать "мамонническую" духовность. Вот, например, что пишет Василий Великий: "кто любит ближнего как самого себя, тот ничего не имеет у себя излишнего перед ближним. Но ты оказываешься имеющим "стяжания многа". Откуда же это у тебя? Не ясно ли видно, что свое собственное удовольствие предпочитаешь ты облегчению участи многих? Поэтому чем больше у тебя богатства, тем меньше в тебе любви". Чем больше частной собственности в обществе, тем меньше в нём будет добра. Таков духовный закон! Только главенство общественной собственности (на средства производства) может остановить нравственную деградацию.

  • Ответить

    Советую книгу прочитать и уж потом делать выводы.
    А то нехорошо получается, книгу только разместили на портале и уже "Никаких социалистических преобразований общества не предлагается".
     

    • Ответить

      "Чем больше частной собственности в обществе, тем меньше в нём будет добра. Таков духовный закон! Только главенство общественной собственности (на средства производства) может остановить нравственную деградацию".
      Согласен с каждым словом. Вопрос - когда на Руси-России-СССР в обществе было больше всего добра? Ответ - при Сталине. Но ведь при Сталине было примерно 154 тысячи частных, правда маленьких, предприятий. Вопрос - что определяет духовную любовь? Ответ - совсем не собственность, а ее ценность для человека. Можно быть богатым человеком и обладать высокой силой духовной любви, а можно быть нищим и любви не иметь. Разве Христос осуждает богатых? Он говорит лишь о трудности вхождения богатых в Царство Божие.

      • Сергей

        11 мар 2016

        Ответить

        Цитата: "Разве Христос осуждает богатых? Он говорит лишь о трудности вхождения богатых в Царство Божие". Трудность вхождения объясняется тем, что богатому трудно отказаться от своего богатства. Если он богат, а рядом нищие, то он никогда не войдёт в Царство Божие.

  • Сергей

    10 мар 2016

    Ответить

    Цитата: "Никто не посягает на частный капитал, но государство должно ограничить аппетиты частного капитала и создать собственные государственные предприятия". Это называется сожительством с частным капиталом. Более того, в условиях частного капитала, государство всегда буржуазное, поэтому блюдёт исключительно буржуазные интересы и свои не забывает.
    В любом стране капиталистического мира капитализм существует в двух формах: частнокапиталистическая и государственно-капиталистическая. Частнокапиталистическую форму объяснять не надо, поскольку она основывается на частном капитале, а госкапитализм проявляется так же, как это было в СССР, но пороки его проявляются более очевидно. Как в СССР, так и в современной России госкорпорации - кормушки для властных структур. Только в СССР в госкорпорации был один директор и его заместитель, а теперь целый Совет Директоров, большая часть которых по существу не принимает никакого участия в управлении, а доходы, наоборот, в несколько раз превышают зарплаты «красных директоров». Это безобразие доходит до полного абсурда, когда один из таких топ менеджеров, переходя на другое место «работы», получает отпускные в виде «золотых парашютов», величина которых составляет сотни миллионов рублей. Государственная собственность – это госкапитализм.
    Проведение социалистических реформ - это создание в рамках ещё действующего капитализма социалистического сектора экономики, основанного на общенародной собственности на средства производства, который, расширяясь, вытеснит капиталистический способ производства. Общенародная собственность отличается от государственной тем, что на предприятиях устанавливается социалистический рынок труда (отсутствие назначений сверху), то есть распределение должностей и доходов между работниками осуществляется демократически внутри предприятий, а также внедрены как самоорганизация, так и самоуправление.  

    • Ответить

      "Если он богат, а рядом нищие, то он никогда не войдёт в Царство Божие".
      Мы знаем тысячи примеров, когда богатые люди раздавали свое богатство у уходили в монастыри, в юродство Христа ради, в пустыни. И богатый может войти в Царство Божие.

      • Сергей

        11 мар 2016

        Ответить

        Послушайте, Валерий, если у Вас есть своё мнение на этот счёт, то не надо ссылаться на Христа, который говорил иначе: "Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мной". Услышав слово сие, юноша отошёл с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: "истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное".
        Трудно отказаться от имения, поэтому трудно войти в Царство Небесное. Вот и всё! Нет ничего проще.
         

        • Ответить

          "Если он богат, а рядом нищие, то он никогда не войдёт в Царство Божие".
          Это Ваша интерпретация.
          А Христос говорит совсем о другом.

          • Сергей

            12 мар 2016

            Если человек был богат, но бескорыстно раздал состояние нищим (перестал быть богатым), то при условии праведности его в других делах, он, возможно, будет способен войти в Царство Небесное. Это всё согласно Христу.
            Ваша формулировка, что богатый тоже может войти в Царство Небесное при условии, что он не будет слишком сильно привязан к своему богатству и таким образом духовно возвысится - фарисейская выдумка, подхваченная протестантизмом, который к этому добавляет, что богатство это и есть благодать Божья. 

  • Сергей

    10 мар 2016

    Ответить

    Хочу добавить несколько строк. Государственная собственность при капитализме  проявляется в ещё большей эксплуатации простых трудящихся.  Если сложить зарплаты Совета Директоров госкорпорации  все вместе, то сумма их будет превышать ту прибыль, которую получал бы частный владелец такой корпорации. То есть эксплуатации работников в условиях госкорпорации ещё больше.  Например, зарплата только одного председателя Совета Директоров Газпрома составляет 27 млн.  долларов. При этом возникает один вопрос: почему не 100 млн. долларов? Ведь работники Газпрома всё стерпят, подтянув пояса. Безобразия такие творятся из-за того, что он спущен сверху и никому снизу не подотчётен. Другими словами, что хочу, то и ворочу. Поэтому и пилить госбюджет,  зарабатывая на откатах, - милое дело. Никто снизу не контролирует, а тому, кто наверху можно дать ровно столько, чтоб не вякал. 
     

    • Ответить

      Проведение социалистических реформ - это создание в рамках ещё действующего капитализма социалистического сектора экономики, основанного на общенародной собственности на средства производства, который, расширяясь, вытеснит капиталистический способ производства. "Общенародная собственность отличается от государственной тем, что на предприятиях устанавливается социалистический рынок труда (отсутствие назначений сверху), то есть распределение должностей и доходов между работниками осуществляется демократически внутри предприятий, а также внедрены как самоорганизация, так и самоуправление".
      Полностью согласен. Напомню, что товарищ Сталин не раз говорил, социализм может быть и при Британской империи, важно, чтобы природные ресурсы и крупные предприятия принадлежали государству....
      И государство должно найти механизмы создания общенародной собственности, а не подчинять ее себе, как было в СССР. 

  • Сергей

    10 мар 2016

    Ответить

    Неправильно говорил товарищ Сталин. В буржуазных странах Запада до 50% собственности принадлежит государству, но страны эти не становятся от этого менее буржуазными. Государственная собственность - это подчинённая себе (властным структурам) общественная собственность.  Душа социалистического способа производства - это социалистический рынок труда, которого, кстати, не было в СССР, и социалистическое распределение доходов. По поводу распределения доходов при социализме у меня есть статья: http://www.proza.ru/2014/03/17/1501

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательные для заполнения *

Рубрики

Авторы

Архив