Точка зрения

А.И. Субетто: «Либеральная демократия» рождает фашизм

Фашизм – явление капиталистическое, буржуазное. Он всегда появляется на «белый свет» тогда, когда строю капитализма, вернее капиталократии, грозит смертельная опасность. А «питательной почвой» для формирования идеологии фашизма является идеология либерализма, как идеология буржуазной свободы, свободы капиталовластия и безграничного обогащения, на «почве которой» и бытийствует капиталократия, которую в последние два десятилетия в России стали называть «олигархами».

Либерализм фашизм1

«Либеральная демократия», или «демократия» на базе так называемого «свободного рынка» только служит фасадом прячущейся за ним капиталократии – власти капитала, «вершину пирамиды» которой стали называть олигархатом.

«Либерал», исповедующий «свободу капитала», и, конечно, «свободу для себя», как «свободу-от», очень быстро перерождается в фашиста. Так в 20-х годах германский капитализм, который бытийствовал в «Веймарской республике» в форме «либеральной демократии», породил гитлеровский фашизм или, выражаясь по-другому, фашистскую диктатуру Гитлера, которая верно служила интересам крупной германской капиталократии – Круппам, Я. Шахту, Й. Абсу и др. Причем «выращивала» эту диктатуру в том числе и мировая финансовая капиталократия США и Великобритании, делая огромные финансовые вложения в милитаризацию экономики Германии в 20-х – 30-х годах. Немецкий ученый Эберхард Чихон в книге «Банкир и власть» (1977) подчеркивал: «30 января 1933 г. самым реакционным империалистическим кругам вновь удалось установить фашистскую диктатуру. Фашизм, возникший как отражение общего кризиса капитализма, направлялся своим острием против рабочего класса и его революционного авангарда – коммунистической партии… XIII пленум ИККИ обратил внимание на классовый характер фашизма: «Фашизм есть открытая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических и наиболее империалистических элементов финансового капитала».

Либерализм базируется на социал-дарвинизме, на взгляде на общество, как живущее по «закону джунглей» или по принципу Гоббса «человек человеку – волк», в соответствии с которым аморальное поведение человека на рынке столкновения частных интересов является нормой. Дж. Сорос, проповедник «открытого общества» и великий спекулянт, в своей монографии «Кризис мирового капитализма» (1999) признает этот «волчий» закон Гоббса: «…переходная рыночная экономика – это все, что угодно, только не общество. Каждый должен защищать свои интересы, и моральные нормы могут стать препятствием в мире, где человек человеку – волк». Такие «либеральные волки», не стесненные моралью, нравственностью и духовностью, когда строй капиталократии переживает кризис, и «здание капитализма начинает трещать», быстро сбиваются под лозунгами той или иной фашистско-расистской идеологии в «стаи» и начинают маршировать по улицам городов, готовя «новый мировой порядок».

Подчеркну, что само бытие капиталократии, как власти капитала над так называемым «гражданским» или «либеральным» обществом, требует, чтобы была проведена «либеральная атомизация» общества, превращение его в совокупность «атомарных волков», воюющих против всех за свое жизненное пространство и свой «кусок» от «пирога всеобщего потребительства».

С.Г. Кара-Мурза в работе «Возможно ли в России социальное государство?» (2003) показал, что в основе либерализма лежит социал-дарвинизм в самой радикальной форме – форме мальтузианства, т.е. на основаниях учения Мальтуса, в соответствии с которым «человек, пришедший в занятый уже мир, если общество не в состоянии воспользоваться его трудом, не имеет ни малейшего права требовать какого бы то ни было пропитания, и в действительности – лишний на Земле». «Природа, – по Мальтусу, – повелевает ему удалиться, и не замедляет сама привести в исполнение свой приговор». Правда, Мальтус по-буржуазному мифологизирует «природу» и прячет за приговором якобы «природы» приговор Капитала, вернее капиталократии, для которых «лишние люди» – это те, которые не нужны для воспроизводства капитала. Но если Мальтус писал об этом в эпоху первоначального накопления капитала в истории английского капитализма, то уже в конце ХХ века мировая капиталократия в США на совещании в отеле Фермонт осенью 1995 года объявила «лишними» с позиций воспроизводства мирового капитала 80% населения земного шара (появилась так называемая концепция «золотого миллиарда» — 20% «счастливчиков» от всей численности человечества) и начала выстраивать «стратегию» на XXI век (свою «повестку дня на XXI век») по мягкой форме ликвидации этих лишних 80% (модель «20%:80%», описанная Г.-П. Мартином и Х. Шуманном в книге «Западня глобализации», 2001) с помощью, голода, болезней, войн, «оранжевых революций», в том числе и с помощью применения скрытых форм массового поражения (биологическое оружие, климатологическое оружие, геологическое, оно имеет разновидности «геофизического», «сейсмического» и т.п., оружие и др.).

Очевидно, мысля по мальтузианско-рыночному трафарету, М. Тэтчер еще в конце 80-х годов, по свидетельству А.П. Паршева (который слушал магнитную запись ее выступления по внешней политике), говоря о перспективах СССР, заявила, что «на территории СССР экономически оправдано проживание 15 миллионов человек» (А.П. Паршев. «Почему Россия не Америка», 2000, с. 5). Видно, уже тогда замышлялась даже более жесткая модель «5%:95%» по отношению к СССР в ходе реализации стратегии его «перестройки» и распада на многие страны, о чем писали академик Сахаров и Г. Попов, в рамках «либеральной демократии».

Фашизм есть капиталистический расизм, который ввел как закон «природы капиталистического государства и соответственно рыночной или либеральной демократии» Мальтус, доведенный до своей крайней, агрессивной формы проявления, когда механизм по истреблению «лишних людей» становится чудовищно циничным, обнаженным, античеловеческим (концлагеря, массовые расстрелы, эксперименты по более быстрым формам умерщвления людей и т.д.), что ярко продемонстрировал фашистский режим Гитлера.

Чтобы понять историю фашизма, нужно осознать империалистическую, колониалистскую направленность «классического или чистого» капитализма, а значит – «либеральной демократии», которая была открыты уже в начале ХХ века, в пост-марксовский период развития теории капитализма, благодаря трудам Р. Люксембург («Накопление капитала», 1908) и В.И. Ленина («Империализм как высшая стадия капитализма», 1916).

В чем состоит это открытие?

В том, что капитализм, и соответственно «либеральная демократия», не могут себя воспроизводить и развивать на собственной базе, не эксплуатируя колонии за пределами границ своей страны (своей территории). В.И. Ленин в своей работе по теории империализма показал огромные масштабы изъятия ресурсов из зависимых стран финансовым капиталом капиталистических стран Западной Европы, Англии и США. В Англии, подчеркивал В.И. Ленин, с 1865 по 1898 гг., «народный доход» приблизительно удвоился, а доход «от заграницы» за это время вырос в 9 раз, за счет неэквивалентного (колониального по своей сути) обмена на рынке товаров.

Подхватив эту линию анализа империалистической формы расширенного воспроизводства капитализма, С.Г. Кара-Мурза, на основе достаточно убедительной теоретической логики (работа «Работа В.И. Ленина «Империализм как высшая стадия капитализма: современное прочтение», 2004), показал, что «цикл расширенного воспроизводства не может быть замкнут только благодаря труду занятых в нем рабочих, за счет прибавочной стоимости. Для него необходимо непрерывное привлечение ресурсов извне капиталистической системы (из деревни, из колоний, из «третьего мира»). Дело никак не ограничивается «первоначальным накоплением», оно не может быть «первоначальным» и должно идти постоянно».

Вот почему по В.И. Ленину, «чем выше развитие капитализма, чем сильнее чувствуется недостаток сырья, чем острее конкуренция и погоня за источниками сырья во всем мире, тем отчаяннее борьба за приобретение колоний».

Вот почему так называемый «чистый капитализм Запада», проводя свою колониально-империалистическую политику, всегда пресекал «развитие «туземного» капитализма» (по хлесткому выражению С.Г. Кара-Мурзы), благодаря чему, по выражению К. Леви-Стросса «Запад построил себя из материала колоний».

Автор в своих работах по теории глобального империализма и капиталократии («Глобальный империализм и капиталократия», 2008, «Глобальный империализм и ноосферно-социалистическая альтернатива», 2004) показал, что:

- первое, капитализмы империалистичен по своей внутренней природе, поскольку он не может осуществлять свое расширенное воспроизводство, не осуществляя в той или иной форме эксплуатацию колоний за своими пределами;

- второе, империалистичность, его колониалистский характер есть форма отражения его утопичности, в том смысле, что он не может бытийствовать в границах своей страны на собственной основе, на основе замкнутого цикла расширенного воспроизводства, только за счет эксплуатации собственного рабочего класса (а это означает, на что впервые обратила внимание Р. Люксембург, что схема замкнутого цикла расширенного воспроизводства капитала только за счет прибавочной стоимости, получаемой за счет эксплуатации собственного рабочего класса, невозможна);

- третье, капитализм, как империализм за прошедшие почти столетие со времени выхода знаменитой книги Ленина «Империализм как высшая стадия капитализма», прошел свое развитие и превратился в глобальный империализм;

- четвертое, капитализм бытийствует как строй капиталократии, эволюция которой привела к появлению мировой финансовой капиталократии, находящейся на «вершине» пирамиды власти мировой капиталократии, включая и капиталократию транснациональных компаний;

- пятое, глобальный империализм таким образом есть особое качество строя мировой финансовой капиталократии, вне которого она существовать не может;

- шестое, глобальный империализм, мировая финансовая капиталократия не могут существовать, не превращая весь мир за пределами своей «метрополии» в «поле» своей колониально-империалистической эксплуатации, – эксплуатации природы, людей и народов;

- седьмое, переход «мирового капитализма» (термин Дж. Сороса) в стадию глобального империализма произошел одновременно с переходом глобального экологического кризиса в первую фазу Глобальной экологической катастрофы, что означает, что Природа подписала экологический приговор миру капитализма, рынка и либерализма, что возникла «диктатура лимитов Природы» (В.П. Казначеев), которая требует от человечества единственной формы выживания – ноосферного экологического духовного социализма в виде управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта и образовательного общества;

- восьмое, на фоне первой фазы Глобальной экологической катастрофы, действующей диктатуры лимитов Природы растет опасность перехода глобального империализма в технотропный глобальный фашизм, чтобы сохранить строй мировой финансовой капиталократии, к «горячей» мировой войне, главное «острие» которой на первом этапе направленно против России, а на втором этапе – против Китая.

Из изложенного вытекает положение, в форме ответа на вопрос «Почему в России не возможен капитализм?»: в России капитализм невозможен, потому что у нее нет колоний, а возможна только так называемая колониальная капиталократия, встраиваемая в строй мировой финансовой капиталократии, и направленная на превращение экономики России в сырьевой придаток глобального империализма.

Но сам строй колониальной капиталократии в России, прикрываемый фасадом «либеральной демократии», входит в конфликт с ее цивилизационными основаниями, с законами ее развития, что и рождает ее глубокий системный кризис, выход из которого требует поворота российского государства к планово-рыночной, с резким расширением роли планового механизма, т.е. управляемой, экономике, с проведениям национализации (деприватизации) земли, инфраструктуры, системообразующих отраслей экономики и предприятий, с введением определенных механизмов мобилизационной экономики, с поворотом государства к действительным нуждам народа и общества.

Об опасности быстрой трансформации «либеральных демократий» Западной Европы и США в фашистские, милитаризированные режимы в ближайшие годы свидетельствует множество признаков. Расстрел мирных людей Брейвиком в Норвегии под националистическо-фашистскими лозунгами, рост националистических настроений в Германии и Франции, рост агрессивно-империалистических настроений в «элите» США – все это «звенья» одной «цепи», отражающей нарастающий «вал агонии» капитализма (мировой финансовый кризис – только его часть) в начале XXI века, в том числе и невидимой экологической агонии глобального масштаба.

Почему глобальный империализм так «рвется» к реализации своих планов по окончательной колонизации России, включая военный путь решения этих планов?

Потому что Россия – самая богатая природными ресурсами территория, которые еще глобальный империализм мировой финансовой капиталократии не поставил под свой непосредственный контроль.

Потому что тот, кто владеет территорией российской Евразии, тот владеет всем миром. Это геополитические стратеги империализма США и Великобритании осознали более 120 лет назад и последовательно ведут все эти годы «войну» против России с целью ее окончательной колонизации.

Потому что Россия, как самостоятельная евразийская, общинная по своему типу, с самой большой территорией в мире и самая холодная, цивилизация, по своей внутренней сущности, миротворческой миссии, по своему ценностному «геному» – «геному» Правды, противостоит глобальному империализму, является главным препятствием на пути установления «нового мирового порядка» мировой финансовой капиталократии.

Поток изменений, поток «вызовов», под воздействием процессов первой фазы Глобальной экологической катастрофы будет нарастать, причем быстрыми темпами в ближайшие годы. Капитализм превратился в экологического могильщика человечества.

Оно, человечество, нуждается в мире без войн и насилия, как основе перехода к ноосферной модели устойчивого развития. Основой такого развития может быть только социализм, но социализм нового качества – ноосферный, экологический, духовный, поднимающий человека на высоту планетарной ответственности за сохранение всей системы жизни на Земле.

Вот та идеология, в которой нуждается мир, – и с которой Россия, обладающая богатой культурой, за «спиной» у которой – опыт советского социализма, победа в Великой Отечественной войне, космический прорыв в форме первого полета вокруг Земли на орбитальном аппарате Юрия Алексеевича Гагарина, выходит к миру, – обращается во всему человечеству в XXI веке!

Ненависть испепеляет душу человека и превращает его в «живой труп». Мир спасет Любовь, человек Любви, и на основе бытия такого человека – планетарная кооперация народов-этносов, обращенная к установлению социоприродной гармонии – гармонии между хозяйствующим на планете Земля человечеством и самой планетой Земля, как нашим Планетным Домом!

Александр Иванович СУБЕТТО, д.э.н., д.ф.н., профессор, Заслуженный деятель науки РФ
Источник: «ПАНИ»

Поделиться

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательные для заполнения *

Рубрики

Авторы

Архив