Точка зрения

0_6f4d8_c683192b_XL

Андрей Башлыков

Русский путь

 

«Именно русские положат начало перерождению всего Мира. И никто не представляет, сколь глубоки будут эти перемены во всём огромном мире, вызванные именно Россией… Россия достигнет такого уникально высокого уровня развития, которого нет сейчас и даже к тому времени не будет ни у одного даже самого развитого государства в мире … Потом за Россией потянутся и все остальные страны … Прежний нынешний западный путь развития земной цивилизации очень скоро заменит новый и именно российский путь».

(Из предсказаний итальянской ясновидицы Мавис).

 

Существует масса аналогичных предсказаний и пророчеств о нашем времени — о том, что наступят страшные времена, преодолев которые, Россия поднимется до фантастических высот в своём развитии. Среди предсказателей такие именитые, как Парацельс, Нострадамус, Ванга и другие. Пора приоткрывать занавес тайны.

Человек – это феномен, который находится на стыке двух миров – мира внешнего и мира внутреннего. Каждый из них предъявляет свои, встречные требования человеку, порождая конфликт между мирами и, как следствие, поиск оптимального пути его разрешения.

Западная цивилизация, игравшая долгое время роль локомотива в развитии человечества, по своей культуре направлена на внешний мир — мир материальный, мир структурированный. Этому соответствует и ментальность западного человека – человека материалистичного, прагматичного, эгоистичного.

Именно поэтому Запад является колыбелью всевозможных материалистических концепций и учений, среди которых марксизм и либерализм. Именно поэтому Запад достиг успехов в материальном развитии, но соответственно пришёл в упадок в духовной сфере. Здесь господствует культ денег и власти, вытесняющий религиозные и нравственные смыслы. В результате Запад к настоящему моменту находится в полном тупике – нравственном, демографическом и экономическом – в тупике системного кризиса. Локомотив человечества мчится по тупиковой ветви материализма к очевидной своей катастрофе, так как свернул с пути жизни, который проходит межу внешним и внутренним миром.

Восточная цивилизация и её человек, напротив, по своей культуре и ментальности направлены на внутренний мир — мир чувств и глубин человеческого подсознания. Это мир, где существуют феномены, которые через чувственное познание человека находят своё отражение в разных религиозных образах. Это мир, в котором находится всё то, с чем у каждого человека сохраняется наследуемая от истоков эволюции связь. Это мир добра и зла, Бога и Сатаны. В силу этого Восток дал человечеству массу религиозных и прочих философских учений, сохранил искреннюю веру в них и до сих пор пронизан религиозными страстями. Среди спектра восточных учений можно вспомнить и древнекитайскую философию, и индийские учения, и Христианство, и Ислам.

При этом Восток в большинстве своём упрямо отстал от материального прогресса, а порой вообще от цивилизационного развития, в том числе в своей культуре и ментальности. Именно поэтому на Востоке у многих народов до сих пор сохраняется варварский родоплеменной уклад жизни и соответствующие ему варварское мироощущение и нормы поведения.

Россия же, находясь на стыке Востока и Запада, постоянно испытывала влияние их диаметрально противоположных веяний и тенденций.

 

К началу ХХ века на Западе либеральная концепция капитализма показала свою полную непригодность. Причина всё та же – отрыв этой материалистической концепции от требований внутреннего мира – от нравственности и справедливости. Так, в начале прошлого века либеральная идея привела к поляризации общества на кучку богатых и подавляющую массу нищих, к нравственному и экономическому кризису.

Как следствие, на этой волне свою актуальность приобрели идеи социальной справедливости. Их суть, в двух словах – материальная и моральная оценка личности обществом должны соответствовать друг другу. Отсюда следуют принципы: каждому по труду; равная оплата за равный труд; человеку достойное социальное пособие и пр. Наибольшего авторитета среди таких идей добилась марксистская идея коммунизма, которая основательно закрепилась в России в октябре 1917 года в результате социалистической революции.

Любые революции – это следствие крайней полярности внутреннего и внешнего миров, это взрыв энергии их потенциалов, который разрешает конфликт между материальными реалиями и обострёнными внутренними требованиями масс. «Силу революциям придают не крайние требования меньшинства, а неудовлетворенные законные чаяния большинства», — констатировал в своей известной фразе германский канцлер Отто фон Бисмарк.

Российская революция 1917 года не была исключением. Она была направлена на приведение к гармонии внешнего и внутреннего мира. Россия приняла на себя вызов времени и, пойдя тернистым путём первопроходца, начала строить новую цивилизацию. Сначала советская Россия, потом СССР, потом целый социалистический лагерь стран Варшавского договора – так расширяла свои границы эта новая цивилизация.

 

Советский Союз представлял собой синтез западных воззрений и восточной культуры. Естественно было достигнуто много великого, поучительных ошибок на новом пути тоже хватало. Однако, окончательного прорыва не получилось. Материалистический марксизм оказался несостоятельным в решении эпохального нравственного вопроса. Сказалось и отсутствие глубоких духовных смыслов, и отсутствие экономической модели с хозяйственной инициативой субъектов и способностью адаптировать производство товаров народного потребления к спросу.

В итоге в 1991 году, отдав на растоптание достижения советской эпохи, Россия откатилась в эпоху варварского либерализма — с кровавой резнёй конкурентов, обнищанием масс, невыносимыми условиями жизни, нравственной деградацией.

Однако, и сам Запад с крушением СССР понёс невосполнимые потери: он потерял основу своего экономического и социального развития. Советский Союз представлял собой влиятельную альтернативу капитализму, соответственно, угрозу западной элите. Тем самым он заставлял эту элиту избегать недовольства масс и идти им на уступки. Так либеральный Запад вынужден был внедрять у себя принципы социальной справедливости, означающие перераспределение средств от богатых к остальной части общества, в том числе путём увеличения зарплат и социальных пособий.

Как следствие, на Западе общество наполнялось покупательной способностью, что открывало пути для развития экономики. Росли уровень жизни и социальные гарантии. Так СССР обеспечил развитие Запада в ХХ веке.

Без СССР «всё возвращается на круги своя» — Запад в углубляющемся кризисе.

Таким образом, материалистический Запад получал от СССР спасительную прививку внутреннего мира – прививку нравственности и справедливости.

С крушением СССР исчезло связующее звено внешнего и внутреннего. Потенциалы миров достигают своей полярности. Это проявляется, в том числе, в нарастающем конфликте их носителей – Запада и Востока.

Россия же получает встречный удар с обеих сторон. С одной стороны, она принимает интервенцию западного либерализма с его цинизмом, бездушностью, нравственным разложением, денежным культом, как следствие, с коррупцией, массовой нищетой, имущественным расслоением общества и экономическим крахом. С другой стороны, её терзает варварский экстремизм Востока, в том числе религиозный, родоплеменной и поведенческий.

Российское общество наполняют неврозы, психозы, депрессия, суицид, агрессия, преступность, эгоизм, потребительство, жестокость, пьянство – всё это следствия отрыва сознания человека от внутреннего мира – следствие психической дисгармонии внешнего и внутреннего, проходящей сейчас через каждого члена общества.

Таким образом, поляризация миров растёт, рождая взрывоопасный потенциал между полюсами. Время бросает новый вызов! Мир в опасности, и спасительная миссия России и русского народа неизбежна.

Спасти ситуацию может только модель общества, основанная на принципах гармонии материального и духовного, ведущая к высшей эволюционной цели. Реализовав такую модель, Россия сможет осуществить нравственный, экономический и научно-технический прорыв. Развитие новейших технологий, высокий уровень жизни и взлёт культуры откроют горизонты фантастических возможностей человеку и обеспечат благоприятную социальную атмосферу – атмосферу в условиях социальной справедливости и уважения человека к человеку.

Именно русский народ способен стать основной движущей силой в развитии такой модели, так как ментальность русского человека не материалистична, как западная, и не так глубоко интровертна, как восточная. Соответственно русская ментальность наиболее способна понимать мировоззрение, основанное на гармоничном синтезе внешнего и внутреннего.

Так, двигаясь по пути прогресса и нравственности, русский народ увлечёт за собой другие народы, по крайней мере, те их общности, которые в состоянии будут воспринять требования высокой цивилизации.

 

 

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательные для заполнения *

Рубрики

Авторы