А.Барвинов. Библейская традиция и «люди социализма»

iU1N0yN-Md4 (1)

Андрей Барвинов

Библейская традиция и «люди социализма»

(комментарий к статье Х.Джонсон «ХРИСТИАНЕ И КОММУНИЗМ»)

 

Необычная статья! Необычна она  тем, что о величественных успехах социализма в СССР восторженно пишет какой-то английский «капиталист», да к тому же еще и протестантский священник. И становится горько от того, что он сумел оценить великое чудо, которое произошло в Советском Союзе (и очевидно не без Божественного вмешательства), а мы, жившие в той стране – нет. Не оценили и не сохранили. Не выполнили заповедь Иисуса: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7:6). Да и как мы могли ее выполнить, если были атеистами, не верили в Бога и горделиво собирались исправить грешную человеческую душу без помощи Духа Святого?

Потому-то прельстились и соблазнились сладкими речами лукавых вождей об ускорении, перестройке и борьбе с уравниловкой. «И тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Матф. 24:10-12).  Именно это и происходит последние 25 лет…

 

Ниже   хочу дать некоторые комментарии  по цитатам из статьи  (выделены полужирным шрифтом).

«В этом дружественном обществе (в Советском Союзе), …, людям доступны радости (вдохновенного труда на общее благо, бескорыстной дружбы, высокой любви), о которых большинство из нас, живущих в капиталистическом мире, не может и мечтать! Эта Радость, проявляющаяся во всех областях человеческой деятельности, и есть путь к Богу. Через такую любовь человека к человеку мы обретаем понимание и уважение к Сущности, служащей источником этой Любви».

Как сказал наш Христос: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедаю вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Иоан. 15:11-15).

Вспоминая наше советское прошлое, не перестаю поражаться, насколько легко, радостно и даже беззаботно нам тогда жилось! Жили – не тужили. Старались честно учиться, честно работать, честно жить. Никто никому не завидовал, никто ни над кем не возвышался, все жили дружно, по-братски, справедливо, и как сегодня оказалось – счастливо! Жили и не осознавали своего счастья, верили, что счастье придет позже (вместе с коммунизмом). Осознание потери счастья пришло лишь с его утратой после развала нашей родной страны.

Жили, и не догадывались, что жили по одной из главнейших заповедей нашего Бога Иисуса Христа: «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?  потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.  Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.  Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы»  (Мф. 6:31-34). Мы и не заботились, не копили, жили сегодняшним днем, и сами того не понимая – строили Царство Божие – коммунизм.

Сегодня олигархическое правительство России, либерально-капиталистическая интеллигенция нашего общества, а также – верхушка РПЦ пытаются нас убедить, что падение СССР – это неизбежный процесс. Одни доказывают нам, что плановая экономика и общественная собственность на средства производства не может конкурировать с рыночной экономикой, вторые, что развал великой страны – это кара Божия за атеистическое мышление и противный Христовому учению образ жизни.

Я не являюсь специалистом в экономике, но и для меня очевидно огромнейшее несоответствие индустриального роста могущественной державы в советское время с сегодняшним «топтанием на мете» «демократическо» – капиталистической страны. А здесь же мне хотелось сказать несколько слов в защиту людей социализма от нападков  нашей церкви.

 

«Коммунизм отваживается понимать слова о любви к ближнему буквально». «Коммунизм бросает вызов христианам. Этот вызов необходимо принять». 

Наша церковь пытается убедить нас в том, что построение Царства Божия на земле Иисусом не планировалось, что «любовь к ближнему своему» – не есть справедливость, равенство и братство в человеческом обществе, что главное – это «личное спасение», что церковь (христиане) не должны защищать бедных, а должны быть во всем послушными властям. Она заявляет, что главные добродетели христианина – это кротость, смирение и терпение. Сегодня к этому добавляются следующие тезисы о богатстве: «Имущественное положение человека само по себе не может рассматриваться как свидетельство о том, угоден или неугоден он Богу». «Впрочем, и богатый может спастись, ибо «невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18. 27)». «Владея значительным имуществом, не согрешает тот, кто использует его согласно с волей Бога». «Церковь призывает христианина воспринимать собственность как дар Божий, данный для использования во благо себе и ближним» (цитаты из «Основ социальной концепции РПЦ от 13-16 августа 2000 г.). При этом в этом  же документе приводятся цитаты из Священного писания о сребролюбии и любостяжании: (Лк. 12:15), (1 Тим. 6:9-11), (Мф. 19:21), (Мф. 19:23-24). Просто диву даешься! Хочется спросить: «Неужели они не видят столь явного противоречия одного другому»? Ведь приведенные выше цитаты о богатстве – это однозначная протестантская ересь…

Но вернемся к предыдущим заявлениям нашей церкви. Попробуем сами найти правду. Начнем с тезиса о защите бедных: «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» (Ис. 1:16-17). И еще: «И суд отступил назад, иправда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти.  И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И  Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда.  И видел (Господь), что нет человека, и дивился, что нет заступника» (Ис. 59:14-16).

Как видим, защищать и заступаться за бедных и обиженных нам не просто надо, мы обязаны это делать, потому как наше социальное бездействие «противно очам Его»! И надо защищать обижаемых, не отсиживаясь в монастырях и пустыньках, где «личное спасение» будет протекать тихо и спокойно без соблазнов и смертельной опасности, а в обычной жестокой и очень опасной жизни. То есть, нам для спасения нужны реальные дела в реальной жизни, причем – требующие от нас подчас мужества и чувства справедливости в душе. В противном случае: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? … Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2:14-26). «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Иак. 1:22).

 

Но вернемся к  мужеству и справедливости. Интересно отметить тот факт, что эти два важнейших качества человеческой души до Нового времени истории (которое началось с английской революции 1640 года) входили в семерку христианских добродетелей. Ими являлись: вера, надежда, любовь, благоразумие, умеренность, справедливость и мужество. Причем, первые три были выделены еще апостолом Павлом, а последние четыре – Амвросием Медиоланским, жившим во II веке. Но в Новое время, начало которого совпало с буржуазными (капиталистическими) революциями и зарождением либерализма и протестантизма в Западной Европе, появились совсем другие добродетели: любовь, умеренность, целомудрие, усердие, терпение, кротость и смирение.  Как видим, от прежних добродетелей остались только первые две, а такие важные добродетели, как: благоразумие, мужество и справедливость («с правдой») – бесследно исчезли. Для чего это было надо? Очевидно, что эти добродетели  заменили на кротость, смирение и терпение для того, чтобы обмануть народ и сделать его безропотным и покорным нарождающемуся господствующему классу капиталистов. Почему эта замена произошла именно тогда? Потому, что в этот период вся Западная Европа кипела народным возмущением злодеяний, творимых католической церковью (вместе с королями и феодалами), и церкви  надо было как-то остудить и успокоить гнев народа, вышедшего из-под ее контроля.

Чтобы осознать значимость сравниваемых добродетелей, приведем следующие цифры. Слово «кротость» (+ кроткий, кротко) упоминается в Библии 38 раз, слово «смирение» (+ смириться, смиренный) – 87 раз, слово «терпение» (+ терпеть, терпеливый) – 85 раз.Слово «правда» (+ праведник, праведность) встречается в Библии 692 раза, а слово «истина» – 364 раза. Как видим, наиважнейшей христианской добродетелью является правда, истина, справедливость, и никакие – кротость, терпение и смирение с ней близко не сравнятся! Поэтому, первое, что надо воспитывать христианину в своем сердце – это истину, правду, честность, и второе от чего избавляться – это от лжи! И это касается как православных мирян, так и священищеский клир, чтобы он не уводил паству за собой в озеро, горящее огнем и серою!

 

Теперь – о покорности властям. Для того чтобы убедить народ быть покорным властям, церковь часто приводит следующую цитату из Священного писания: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога» (Рим. 13:1). Но, при этом не упоминает об условии такого подчинения, которое написано там же – чуть ниже: «Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых… Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим. 13:3-4). Как видим, здесь речь идет о начальствующих, борющихся со злом и защищающих  добро в обществе («тебе на добро»). Начальствующий – «отмститель в наказание делающему злое». А как в этой связи выглядят наши сегодняшние начальствующие? Мощнейшую страну разворовали, развалили образование, науку,  культуру, уничтожили село… Эх, да что перечислять – все и так все это хорошо знают! Достаточно только вспомнить совсем недавний процесс над Евгенией Васильевой – бывшей главе департамента имущественных отношений Минобороны России. Нет, наш «Божий слуга» – носит меч напрасно! То же самое можно сказать и о дореволюционных «Божьих слугах». Напомню лишь один исторический момент – Кровавое воскресенье 1905 года. Тогда русский монарх Николай II отдал приказ расстрелять шествие питерских рабочих во главе со священником Гапоном, идущих к зимнему дворцу и напевавших «Отче наш». За что? За то, что они лишь хотели поговорить с царем о несправедливости, царившей на заводах. Не тогда ли самодержавие убило в сердцах народа – веру в Бога? Поэтому, однозначно – и тот «начальствующий напрасно носил меч».

Если говорить о построении Царства Небесного на земле, как о воли Божьей, то всем нам христианам хорошо известно, что «Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф. 6:10). И как правильно отметил А. Молотков в ст. «Религиозный смысл истории»  со ссылкой на Слово Божие: что,«не приходит Царство Божие приметным образом» (Лк. 17:20), но распространяется по земле как незримо созревающий плод (Мк. 4:29)».

 

И наконец – о «любви к ближнему своему» как о справедливости, равенстве и братстве. Хочу напомнить местописание из «Евангелия от Матфея», где ученики Иисуса спорили о том, кто же из них главнее и важнее? Вот, что ответил Христос: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос.  Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23:8-12). Итак, «все мы братья», все мы равны. А кто из нас хочет возвыситься и стать главным – тот унижен будет. И еще: «Ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, сестра, и матерь» (Мк. 3:35).

Таким образом, люди социализма, не зная Бога и не веря в Бога, тем не менее – осуществляли Его главнейшую для нас волю – построение Царствия Божия на земле. Они жили по Его нравственному учению и ежедневно проявляли умеренность, благоразумие, мужество и справедливость в повседневной жизни, любя ближнего своего как самого себя, веря и надеясь, что когда-нибудь они построят светлое будущее для всех людей на земле – коммунизм!

То есть они сделали то, что должны были сделать христиане – последователи Христа, но так и не сделали.

Зачтется ли это им Богом? Наверное – зачтется: «Ибо когда язычники (люди социализма), не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:  они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую –  в день, когда … Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа» (Рим. 2:14-16).

Сегодня людям социализма для спасения  души не хватает веры во Христа. Потому, что: «Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11:6).Итак, «коммунизм бросил христианам вызов». Сумеем ли мы христиане  оправдать ожидания нашего Бога? Наш ход…

 

 

 http://novsoc.ru/h-dzhonson-hristiane-i-kommunizm/

Поделиться

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательные для заполнения *