Д.Гаврилов. ЧТО МЫ ПОТЕРЯЛИ, А ЧТО ПРИОБРЕЛИ

Denis_380
ОТ РЕДАКЦИИ. Этой статьей мы запускаем проект сотрудничества с Евразийским союзом молодежи. Нельзя сказать, что мы прежде чурались евразийства, левые евразийцы — постоянные авторы портала. Новым проектом «перекрестного опыления» мы преследуем цель пропаганды нашего портала среди молодежи с помощью популярного ресурса. Младоевразиец Денис Гаврилов был одним из инициаторов проекта — поэтому (и не только поэтому) мы с готовностью публикуем его замечательный текст.

«Какую же прекрасную страну мы потеряли!
И какие же прекрасные люди жили и работали в той стране.
Да что там говорить, если прекрасны даже осколки от погубленной страны…»
Наталья Морозова

Подходит к концу третье десятилетие спустя самой трагичной для всего нашего русско-евразийского народа катастрофы — распада Советского Союза. Кто-то смотрит на это в розовых очках, как правило это либералы. Для патриота же это не только траур, но и личная боль. Это боль потери живёт с нами и продолжает терзать наши души. Даже самый волевой мужчина не может не проронить слезу, не отдать честь нашим предкам, построившим великой государство. Сегодня многие события затушёвываются, стираются с памяти, поэтому молодёжь либо начинает субъективно идеализировать ту эпоху, либо в падать в жёсткую антисоветскую полемику. Давайте же попытаемся сопоставить, что же мы приобрели в 90-х годах, а что потеряли.

Для начала определим с какой точки зрения мы будем смотреть на те или иные события, ведь один и тот же факт можно по-разному трактовать. Прежде всего, это позиция патриота России. Видится наиболее справедливым применение старой доброй народной присказки: «Русский — тот, кому за державу обидно». Поэтому наша оценка будет даваться не только с позиций национальной идентичности, но и с определённого и логически выверенного подхода: где за державу обидно, а где, наоборот, хочется её прославлять.

Чем же на деле обернулся советский проект? К моменту своего расцвета модель СССР представляла собой развитую Державу, в которой успешно реализовывалась идея цивилизационной интеграции (советский народ) в одну большую интернациональную семью Евразии и её сателлитов по всему миру. В этой Державе сохранялось множество этнических идентичностей, но вместе они образовывали единую цивилизационную группу через коммунистическую идеологию. Советский Союз самим фактом своего существования наносил решающий удар по позициям расизма. К этому тезису подводит речь китайского вождя национально-освободительного движения Сунь-Ят-Сена: «Из полутора миллиардов населения земного шара четыреста миллионов людей белой расы — наиболее могущественные. Их намерение — разрушить, уничтожить цветные расы… Но в истории сделан большой поворот. Сто пятьдесят миллионов белых русских не убоялись агрессивной политики белой расы. Они соединились с более слабыми азиатскими народами против натиска белой расы». Такое позиционирование рассматривалось в качестве «идейного знамени». Что ж мы имеем на сегодня? Эти специфические черты оказались максимально выхолощены, а знамя Победы осквернено на окраинах прежней Державы. С распадом СССР плотность населения уменьшилась с 13 до 8,4 человек на 1 кв.км, а некогда единый советский полиэтнос, в котором торжествовал принцип дружбы народов, оказался разобщён.

Создание СССР есть попытка русско-евразийской цивилизации построить справедливое соборное общество. Всегда общество условно делилось на элиту и народ. Капиталистическая элита всегда стремилась эксплуатировать человека для своих целей. Ничто также не мешало пользоваться частной собственностью прямо во вред обществу, например, перекрытием доступа к берегу реки или в лес на правах собственника земли, фальсификацией продуктов питания, взвинчиванием цен на продукты во время голода, скупкой патентов на изобретения и т.п.

В интернете можно найти такую интересную логическую цепочку, характеризующую советское прошлое, представим её здесь в сокращенном варианте:

«Суть СССР в том, что это была попытка впервые в истории человечества построить общество, где личный интерес был подчинен общественному, где была ликвидирована возможность эксплуатации человека человеком.

Поскольку пропал класс, выкачивающий на свое потребление огромную долю народного богатства, постольку богатство в руках общества резко возросло даже без повышения производительности труда. Поэтому нищий СССР 1930-х гг. мог себе позволить бесплатное образование и здравоохранение, а богатая РФ с трудом тащит остатки этого советского наследия.

Поскольку общество национализировало капитал, постольку стало проще управлять имеющимся капиталом, организовывая строительство наиболее насущных заводов и фабрик, развивать науку, вкладывать средства в долгосрочные проекты. Поскольку общество национализировало международную торговлю, постольку оно смогло эффективно распоряжаться всей валютой в интересах всего общества. Мировая наркомафия вешалась от злости, не понимая как можно в СССР поставлять наркотики, если за них никак не выручить валюту.

Поскольку пропал фактор личной эксплуатации, постольку резко вырос статус человека труда, моментально испарилась безработица, общество спокойно и равнодушно гарантировало трудящимся нормальный рабочий день, больничные пособия, пособия матерям, инвалидам, пенсии по старости, отпуска для отдыха, повышения образования, по уходу за ребенком, технику безопасности, спецодежду и т.п. Просто исчез слой людей, заинтересованных урвать эти средства для увеличения своей нормы прибыли.

Поскольку гражданину были предоставлены все возможности для честной жизни и труда, постольку в обществе резко убавилась почва для преступлений и конфликтов. Не нужно было воровать ради больного ребенка, женщине не нужно было торговать своим телом, не нужно было кавказцу или таджику бросать семью и родное село, чтобы понаехать в Москву или в другой какой русский город.

Поскольку не было человека с большим капиталом, постольку некому было купить советского чиновника, советского журналиста, советского судью и т.п. Советский чиновник тоже мог быть ленив, туп и самодурствовать, мог где-то воровать и выгадывать, но у него не было другого хозяина, кроме собственного народа. Поэтому советский мент не знал, что такое дубинка. Поэтому по любой жалобе гражданина проводилось серьезное расследование. Поэтому советский судья не смотрел, у кого из участников процесса кошелек толще».

СССР занимал 1/6 часть всей суши планеты. В дореволюционной России на эту площадь приходилось всего 91 высшее учебное заведение, национальное богатство на одного жителя уступало США в 6,2 раз, на фоне огромного расслоения в доходах, подавляющая часть населения была безграмотна, в разы отставал научно-технический прогресс, к концу Первой Мировой войны экономика агонизировала, люди буквально выживали, вкалывая за гроши на заводах, при этом сохранялась высокая смертность.

Известна фраза Сталина: «Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут». Только за годы первой пятилетки посевные площади были увеличены на 21 миллион гектар. Пик развития промышленности пришёлся на вторую пятилетку — было построено 4500 новых крупных промышленных предприятий. Темпы роста тяжёлой индустрии в годы сталинских пятилеток составляли от 20 до 30 процентов в год. За 12 лет, с 1929 по 1940 г., объём продукции тяжёлой промышленности возрос в 10 раз. Ни одна страна мира не знала такого рывка в своём развитии. В 1897 г. доля неграмотных среди взрослого населения составляла 71,6 %, после завершения Великой Отечественной безграмотность была полностью ликвидирована, построено десятки тысяч новых школ, техникумов. В период советского общества происходит устойчивый рост численности населения во всех регионах СССР. Так, с 1926 по 1937 годы население страны увеличилось на 11,2 млн. человек, т.е. возрастало более чем на 1,1 млн. в год. Более высокими темпами оно росло с 1937 по 1939 годы – среднегодовой прирост 1,5 млн. человек. Демографические потери за период войны были восстановлены буквально за 2 десятка лет. Бурный рост продолжался вплоть до «реформирования» системы. В 1954 году государственные розничные цены на продовольственные товары были ниже цен 1947 года в 2,6 раза и на непродовольственные товары – в 1,9 раза. За годы «косыгинских реформ» по сравнению со сталинской моделью экономики происходит резкое снижение темпов развития. Тем не менее, даже в «застойные» годы показатели развития были выше, чем в капиталистических странах.

Вот, что мы приобрели в СССР в смежных сферах:

  • Бесплатно дети питались в школах.
  • Бесплатные поездки детям в лагеря, кружки и секции.
  • Бесплатное обучение в ВУЗе.
  • Бесплатно (в порядке очереди) получаешь квартиру.
  • Безработица отсутствовала.
  • Качество продукции ГОСТ.
  • Бесплатная медицина.
  • «Копеешные» цены на продукты.
  • Высокое нравственное воспитание личности.
  • Геополитическое доминирование в мире — СССР как сверхдержава.
  • Опережающее развитие науки и техники, особенно ВПК.
  • Ряд различных социальных пособий.
  • Продуманное социальное обеспечение — зарплаты, пенсии, стипендии.
  • Отсутствие бедности, качество жизни выше европейских государств.

Благодаря либеральным 90-м после предательства, развала государства, произошли резкие изменения. За это время уничтожено более двух третей предприятий страны и целые передовые наукоёмкие отрасли народного хозяйства.

Объём промышленного производства России сократился на 62 %, в машиностроении – на 77, 5%. В легкой промышленности в 1998 г. объём выпуска составил всего 8,8% от уровня 1990 г. Спад в топливно-энергетическом комплексе – на 37%, нефтедобычи – на 47%, газовой промышленности – на 9,1%. Черная металлургия сократилась на 55 %, цветная металлургия – на 30%, химия и нефтехимия – на 62,2%, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная – на 69,1%, строительные материалы – на 74,4%, пищевая – на 64,1%.

Но потеряли мы не только сухие цифры экономических показателей.

Надо понимать, что все события, начиная с 80-х и заканчивая приходом к власти либералов, имели во многом идеологический характер. Обострилось противостояние либеральной и коммунистической доктрины, и последняя обманным путём были низвержена. Во многом дали о себе знать ошибки большевиков — массовые репрессии, гонения на церковь, первоначально антитрадиционный подход, во многом даже тоталитарный. Но сегодня мы можем видеть, что многие консерваторы и даже монархисты переосмысливают 20 век, уделяя особое внимание Иосифу Виссарионовичу Сталину. Так в статье Владимира Шкляева «Да исправится молитва моя..» приводятся интересные факты из жизни советского вождя. Автор пишет о том, что И.Сталин с группой единомышленников смог не только собрать новое государство из обломков Российской империи, освободившее Европу от фашистской оккупации, но и сохранить церковь. В 1927 году митрополитом Сергием Страгородским была подписана «Декларация», согласованная с Сталиным. Документ содержал следующее положение: «Мы, церковные деятели, не с врагами нашего Советского государства, …а с нашим народом и с нашим правительством. <…> Теперь наша православная Церковь в Союзе имеет не только каноническое, но и, по гражданским законам, вполне легальное центральное управление, а мы надеемся, что легализация постепенно распространится и на низшее наше церковное управление: епархиальное, уездное и т.д. Вознесем же наши благодарственные молитвы ко Господу, благоволившему о Святой нашей Церкви. <…> Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой — наши радости и успехи, а неудачи — наши неудачи». Слова не расходились с делом, в документе ЦК предписывалось Сталиным воспретить закрытие церквей, воспретить аресты «религиозного характера». Однако в 23-м ещё были сильны группировки Ленина и Троцкого, поэтому реализация положений ЦК намеренно затормаживалась. В то время как лидеры ВЧК пытались разложить церковь через насаждения обновленчества, Сталин поддерживал «тихонцев», сторонников незыблемости РПЦ. Наконец в 27-м после победы над троцкистами были запрещены все секты. Позднее в 33-м Сталин издаёт секретный документ Менжинскому прекратить снос церквей под предлогом сохранения исторического наследия. В 39-м в документе к Берии постановлением ЦК отменил указание Ленина «О борьбе с попами и религией».

Сталин ушёл из духовной семинарии, хотя и был отличником. Причина для большинства людей тогда была одна: в стране господствовал общий дух отступления от жизни по Евангелию. Это зафиксировал ещё в 1906 году святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Вера Слову Истины — Слову Божию исчезла и заменена верою в разум человеческий; печать… в большинстве изолгалась — для нее не стало ничего святого и досточтимого, кроме своего лукавого пера, нередко пропитанного ядом клеветы и насмешки, не стало повиновения детей родителям, учащихся — учащим, и самих учащих — подлежащим властям. Браки поруганы, семейная жизнь разлагается. Твердой политики не стало…, все желают автономии, даже средние и высшие духовно — учебные заведения позабыли о своем назначении: быть слугами Церкви и спасения людей. Не стало у интеллигенции любви к Родине, и она готова продать ее инородцам, как Иуда предал Христа… Правды нигде не стало, и Отечество на краю гибели…». О внутренних устремлениях молодого семинариста Иосифа Джугашвили говорят его стихи, печатавшиеся во многих грузинских сборниках и школьных учебниках тех лет:

«Шел он от дома к дому,
В двери чужие стучал.
Под старый дубовый пандури
Нехитрый мотив звучал.

В напеве его и в песне,
Как солнечный луч, чиста,
Жила великая правда -
Божественная мечта.

Сердца, превращенные в камень,
Будил одинокий напев.
Дремавший в потемках пламень
Вздымался выше дерев.

Но люди, забывшие Бога,
Хранящие в сердце тьму,
Вместо вина отраву
Налили в чашу ему.

Сказали ему: «Будь проклят!
Чашу испей до дна!..
И песня твоя чужда нам,
И правда твоя не нужна!»

Чтобы донести положение вещей в то время, приведём фрагмент из статьи Шкляева: «Со всей пламенной энергией юного сердца, стремившегося осчастливить человечество, он ринулся в революционную борьбу. И за два десятка лет демонстраций, стачек, ссылок, побегов, идейной борьбы, партийных склок, войн, молодой революционер отчетливо увидел, что в среде его сотоварищей намного больше людей, «хранящих в сердце тьму». Их интересовало не величие России, счастье и благополучие людей, а борьба за удовлетворение личных амбиций,корысть, месть, злопамятство. И он стал бороться с этими «старыми революционерами» всеми доступными ему способами. Он боролся за величие России и фактически сохранил Церковь Христову от погрома, проводившегося троцкистами, в большинстве своем ненавидевшими и Церковь, и Россию, и русский народ с его историей. Наверное, неслучайно он был крещен в память Иосифа Обручника, сохранившего Пресвятую Деву и Ее Божественного сына в страшные времена гонений царя Ирода».

О многом заставляют задуматься и документы, опубликованные недавно отцом Дмитрием Дудко. Сохранилась так же записка, в которой он просит не присылать ему из библиотеки «никакой атеистической макулатуры».

Совершенно достоверно, например, что Сталин временами любил цитировать Библию. Бывало, даже перед ближайшим окружением (разумеется, теми, кто мог это хоть в какой-то мере оценить) «гордился», что Грузия приняла Православие много раньше, чем Россия. Молотов вспоминал: «Мы все трое были певчими в Церкви. И Сталин, и Ворошилов, и я. В разных местах, конечно. Сталин — в Тбилиси, Ворошилов — в Луганске, я — в своем Нолинске. [...] Сталин неплохо пел. [...] Ворошилов пел. У него хороший слух. Вот мы трое пели. «Да исправится молитва моя…» — и так далее. Очень хорошая музыка, пение церковное». И далее: «Церковные песни мы иногда пели. После обеда. Бывало, и белогвардейские пели. У Сталина был приятный голос…». Входивший в ближайшее окружение И.В.Сталина А.И.Микоян (1895-1978) был также из семинаристов: в 1916 году он окончил Тифлисскую Духовную семинарию, учился в Духовной академии, а Начальник Генерального штаба Красной Армии А.М. Василевский был сыном действующего сельского священника». «Не случайно, — пишет о Сталине священник Димитрий Дудко, — он и учился в духовной семинарии, хотя и потерял там веру, но чтобы по-настоящему ее приобрести». «В период с 1941 по 1953 год было настоящее духовное возрождение! Сохранившиеся храмы были переполнены, открылось вновь около 22 тысяч приходов, семинарии, академия; были церковные соборы, избрания патриархов, празднование 500-летия автокефалии Русской православной церкви! Народ — победитель во главе с И.В. Сталиным отстоял не только свою страну, но и свою душу!».

В 1922 г., когда И.В. Сталин и Г.К. Орджоникидзе приезжали в Грузию, мать спросила его: «Сынок, на твоих руках нет Царской крови?» — «Вот тебе крест, истинно нет!» — ответил Сталин и на глазах у всех перекрестился. А незадолго до своей кончины мать И.В. Сталина спросила навестившего ее сына: «Кто ты теперь, Иосиф?» Он отвечал: «Что-то вроде русского царя». Тогда она сказала: «А жаль, что ты так и не стал священником». «Он повторял эти ее слова с восхищением» — вспоминала дочь И.В. Сталина С.Аллилуева. И действительно, он, единственный из всех братьев и сестер, оставшийся живым, стал чем-то вроде русского царя, помазанника Божия.

Владимир Путин в одном из своих интервью на вопрос о роли Сталина в истории России и большевистского террора, ответил, что это был человек своей эпохи. И действительно, И.В. Сталин, как человек своей эпохи, поколебался в вере в Бога вместе со всей Россией и вместе со всей Россией в конце концов пришел к Покаянию, сохранив среди всех искушений Церковь Христову. Но назревал новый кризис…

Люди, возглавляемые Н. Хрущевым, сразу после кончины Сталина совершили государственный переворот, уничтожив почти всех организаторов разгрома фашистской Германии, и начали новые масштабные гонения на Церковь, вновь стараясь разложить ее изнутри. Впоследствии под лозунгами перестройки коммунистические лидеры предали свою партию, разрушили вопреки воле его народов Советский Союз.

В китайском научном коммунистическом центре по изучению распада СССР основное внимание обращается на формирование в годы «застоя» буржуазной контрэлиты, которая в кризисной для стране ситуация пришла к власти. В статье Зиновьева «Советская контрреволюция» он напомнил: «В послевоенные годы население Советского Союза выросло на сто миллионов человек! Повысился жизненный уровень. Выросли потребности людей… В послевоенные годы (особенно в «застойные»!) буквально в десятки раз увеличилось число предприятий, учреждений, организаций, произошло усложнение общества в таких масштабах и с такой скоростью, какой никогда до этого не было в истории человечества для объединения таких огромных размеров, каким был Советский Союз. Усложнились все аспекты жизни общества: образование, культура, коммуникации, международные отношения и т.д. Естественно, назрели проблемы и возникли трудности…». Необходимо было идти по пути усовершенствования и усиления собственных позиций, но руководители ринулись в перестройку, а всё, что подвергалось критике на Западе (=нам полезное) наоборот уничтожалось».

Пришедший к власти Горбачев начал решительные шаги по развалу государства. Довольно сложно судить двухсторонними результаты Мальтийского саммита 1989, в котором Горбачев подписал с Рейганом соглашение, по которому СССР переставал вмешиваться в дела стран Восточной Европы (читай сдача собственной сферы влияния) взамен на устную поддержку перестройки и хлопка по плечу. С новым международным курсом Горбачева страна фактически отказалась от «доктрины Брежнева», по которой мы могли военным и другими путями поддерживать целостность ОВД. Ещё с 1985 года Горбачев предложил фактически сократить вооружённые силы НАТО и ОВД, а в 1988 г. стремясь поскорей покончить с этим в одностороннем порядке заявил с трибуны ООН о сокращении вооруженных сил СССР на 500 тыс. чел. И выводе советских войск из ряда регионов Центральной Европы и Монголии. Через некоторое время, налаживая контакты с США, Горбачев сократил силы ещё на полмиллиона и вывел войска теперь уже из Восточной Европы. Все эти территории входили в советскую антиамериканскую коалицию, но после подобных шагов, территории верно и быстро передавались НАТО. Горбачев активно способствовал декоммунизации этих стран, новые власти в этих государствах заняли аналогичные прозападные позиции, так произошло с Польшей, Чехословакией, Венгрией, Румынией. Он же изначально на невыгодных для СССР условиях дал согласие на объединение Германии и возвращении её под американский протекторат. В 1989 г. «Берлинская стена» рухнула. Конечно же за этим последовала «устная поддержка и заверения», что НАТО расширяться не будет, но только идиот мог пойти на подобную авантюру доверяя словам, а не юридическим документам, и уже тем более на это в здравом уме не мог пойти президент государства. Можно говорить о намеренном стремлении сдать позиции. И как закономерный итог деятельности Горбачева, 1 июля 1991 году было подписано соглашение о роспуске советского блока ОВД, что означало полную сдачу всех геополитических позиций врагу. Горбачев развалил будущую евразийскую советскую империю, его последователь — идейный оплот и центр притяжения — СССР, когда подписал Беловежское соглашение.

Во внутренней политике Горбачев после того как «убрал» с дороги всю старую гвардию, запомнился как вырубщик отечественных виноградных плантаций, разгосударствленник, который «догадался» ввести хозрасчёт и отменить монополию КПСС на власть, тем самым обострив внутриполитическую ситуацию.

Позднее, когда уже Ельцин завершил политику либерализации, спился и умер, Александр Гентелев, документалист, выложил на Youtube ранее малоизвестные интервью. Больше всего поразил ролик с Чубайсом 2001 года. Борт самолёта. Чубайс разоткровенничался про приватизацию: «Не Западу судить! Мало что понимает в этом Запад. Мы занимались не сбором денег, а уничтожением коммунизма. Это разные задачи, с разной ценной. Мало кто на Западе понимает, что такое коммунизм на самом деле и какую цену заплатила наша страна за это… Что такое приватизация для нормального западного профессора, для какого-нибудь Джеффри Сакса?.. Для него, в соответствии с западными учебниками, это классический экономический процесс, в ходе которого оптимизируется затраты на то, чтобы в максимальной степени эффективно разместить активы переданные государством в частные руки. А мы знали, что каждый проданный завод — это гвоздь в крышку гроба коммунизма. Дорого ли, дёшево, бесплатно, с приплатой — двадцатый вопрос, двадцатый. А первый вопрос один: каждый появившийся частный собственник в России — это необратимость… Приватизация в России до 97 года вообще не была экономическим процессом. Она решала главную задачу — остановить коммунизм. Эту задачу мы решили. Мы решили её полностью».

Кто такой этот Джеффри Сакс? Американский экономист, один из разработчиков политики «шоковой терапии» в Боливии, Польше и России. С осени 1991 по январь 1994-го был руководителем группы экономических советников президента России Бориса Ельцина. И вот что сказал даже этот монетарист: «Главное, что подвело нас, это колоссальный разрыв между риторикой реформаторов и их реальными действиями… И, как мне кажется, российское руководство превзошло самые фантастические представления марксистов о капитализме: они сочли, что дело государства — служить узкому кругу капиталисту, перекачивая в их карманы как можно больше денег и поскорее. Это не шоковая терапия. Это злостная, предумышленная, хорошо продуманная акция, имеющая своей целью широкомасштабное перераспределение богатств в интересах узкого круга лиц».

Правительство Ельцина, пришедшее в результате вооружённого переворота (расстрел Белого дома), консультировало более 300 американских специалистов из разных сфер. Сфальсифицировать последующие выборы в молодой демократической республике не оставалось труда. «Независимая газета», опубликовав в декабре   1997 г. директивы МВФ правительству Черномырдина, поставила законный вопрос: «Зачем России собственное правительство?» Главный редактор этой газеты Виталий Третьяков писал в статье «Правительство холопов»: «Давайте называть вещи своими именами: речь, по существу, идет о внешнем управлении по крайней мере экономикой нашей страны. Пусть этим занимаются и умные люди, но, во-первых, они – не граждане России, а во-вторых, их никто не избирал и не назначал внутри РФ, то есть господа Комдессю и Вульфенсон абсолютно не ответственны ни перед кем в нашей стране. Так управляют банкротами… В Кремле сидят холопы, временно ворвавшиеся во власть».

Администрация Клинтона рассчитывала создать в России материальную и духовную нищету, состояние разрухи ее государственности, экономики, науки, образования, вооруженных сил, не допустить возрождения страны, превратить ее в сырьевой, нефтегазовый придаток Запада и поставить безопасность страны в прямую зависимость от цены на нефть и газ на мировом рынке. Лучшим способом достижения этих целей рассматривалось введение в России «капитализма с американской спецификой». В начале 1992 г. в один миг были полностью обесценены рубль и государственные ценные бумаги, российские граждане и предприятия лишились своих сбережений, до минимума пала собираемость налогов.

В комментариях к предварительным итогам переписи населения 2002 года, подготовленным к заседанию Правительства РФ, говорилось: «Чудовищными темпами идет вымирание русского народа… Происходит абсолютно плановая, кем-то хорошо просчитанная депопуляция русского населения». За годы либерализации общества погибло несколько миллионов человек.

По тогдашним расчетам экономистов, потребуется от 20 до 30 лет, чтобы устранить гибельные последствия «шоковой терапии». Ущерб от нее сравнивался с тем, который был нанесен стране в годы Второй мировой войны. Пожалуй самый яркий из множества фактов сдачи политических позиций, был продемонстрирован при Ельцине премьер-министром Черномырдиным, который совершил «Аферу тысячелетия». В 1993 г. было подписано соглашение (читай выплата репараций победителю), по которому Россия продавала по смешным ценам США 500 тон урана извлеченного из российских ядерных боеголовок.

Чтобы произвести такой объем оружейного урана в горнодобывающей и оборонной промышленности страны трудилось в течение примерно сорока лет несколько сот тысяч человек. Производство опасное, десятки тысяч людей потеряли здоровье и трудоспособность, укоротили свои жизни. Это были громадные жертвы ради того, чтобы ковать «ядерный щит» страны и обеспечить мирную жизнь СССР и стран социалистического лагеря. Этим ураном обеспечивался военно-стратегический паритет в мире, что резко снижало риск возникновения мировой войны.

Мы продали этот уран за 11 млрд долл., когда как реальная его стоимость по подсчётам экономистов составляла порядка не менее 8 триллионов долларов, что составляет эквивалентно 20 годовым ВВП страны! По этой сделки мы лишились колоссальных источников энергии на будущее, подорвали свою экономику и де-факто разоружились на милость НАТО. Сложно себе представить сотни других относительно мелких на этом фоне мафиозных схем раздела государственного имущества.

В 1993 году начало кровавому конфликту послужила попытка штурма Останкинской башни, приказ которой отдал Александр Руцкой. Однако как показывает следствие все дальнейшие события были искусно подстроены. Довольно странно как 20 штурмовиков сопровождались колонной бойцов МВД, 900 человек которой защищало башню, смогли добраться до места и направить грузовик «на таран», который к слову не имел никакого смысла. Другой смысл обретает и «выстрел» из гранатомёта по башне, который на деле оказался срабатыванием подрывного механизма внутри здания среди своих же бойцов МВД. Стороне Ельцина не надо было подавить этот бунт на корню, важна была сама провокация, которая позднее оправдывала и сам штурм Белого дома, и роспуск Верховного Совета, который мог вынести ему импичмент.

Величайший исторический парадокс конца ХХ века состоит в том, что менее чем за одно десятилетие одна супердержава (США) расправилась с другой супердержавой – Россией, не сделав ни единого выстрела и не пролив ни единой капли крови своих солдат. Такого еще не знала история.

Покидая пост президента России, Борис Ельцин попросил в своей прощальной речи прощения у русского народа, но при этом не сказал, за какие же именно грехи. За то, что в декабре 1991 г. подписал в Беловежье декларацию о роспуске Советского Союза, нарушив тем самым волю народа, выраженную за сохранение страны на референдуме в марте 1991 г.? Или за то, что за 10 лет своего правления привел Россию на грань катастрофы? Или за то, что, завладев властью в российском государстве, стал служить американской «закулисе»? Нелепо звучат изречения, что, мол, Ельцин с командой Гайдара на деле не были либералами и к либерализму никакого отношения не имеют. Нелепо любое оправдание их поступков. Спустя годы история даст более холодную и взвешенную оценку его действиям, но нам с вами важно не предать это пустому забвению, помнить наравне с победой в Великой Отечественной катастрофу 90-х годов.

Либерализм сыграл злую шутку с нашей страной. 90-е хотят называть «святыми», но возрождение церквей произошло десятилетием ранее. Между тем мы потеряли Державу, и это главная трагедия нового века. «Корень зла запечатан для вас, немощь и тля сокрыты от вас, и растление бежит в ад забвения. Прошли болезни, и в конце показалось сокровище бессмертия. Не старайтесь более испытать о множестве погибающих. Ибо они, получив свободу, презрели Всевышнего, пренебрегли закон Его и оставили пути Его, а ещё и праведных его попрали, и говорили в сердце своём: «нет Бога», хотя и знали, что они смертны (3Езд8:53).

В конечном итоге Советский Союз пал, мы потеряли Родину — 14 республик обособились, начался период раздробленности государства. Если главной целью интернационализма было построение коммунизма во всем мире, целью национализма — построение чисто национального государства, то на сегодняшний день ключевая задача евразийства заключается в возрождении нашей Родины, больше нам ничего не надо. С развалом СССР мы потеряли не только какие-либо материальные блага, прежде всего, было потеряно общество созидания — братство, в котором люди с разных уголков страны разной национальности могли не только свободно сосуществовать, но и взаимодополнять друг друга, усиливать своей энергией и коллективной любовью, укрепляя поистине великое государство, которое впервые за всю историю не только запустило человека в космос, не только стала передовой научной и экономической державой, но и государством-семьей, где было особое отношению к человеку, которые в наши дни, к сожалению, увидеть можно крайне редко. Одна большая советская семья духовно воплотила в себе многие христианские заповеди, не осознавая того и продолжая жёсткий атеистический дискурс. Страна, которая не побоялась предложить альтернативу всему миру и стала защитницей угнетаемых империалистическими державами народов, пусть и со своей коммунистической спецификой. И пока мы живём на этом свете мы продолжаем верить в лучшее, надеяться на победу, любить свою страну и свой народ. И действовать согласно мудрости.

В языческой Римской империи жила благочестивая христианка София, которая родила трёх дочерей — Веру, Надежду, Любовь. Вскоре после рождения третьей дочери София лишилась супруга. Располагая достаточными материальными средствами, София всецело предалась подвигам христианского милосердия, помогая бедным. Она разделила своё имущество между бедняками и переселилась вместе с дочерьми в Рим. Всё своё внимание и заботу она обратила на воспитание детей. Император, узнав о послушных христианских детях, велел пригласить их к себе во дворец. Там он убеждал их отречься от христианства и поклониться языческой богине. Но дочери Софии проявили настойчивость в своих убеждениях. Когда обычные уговоры иссякли, император начал производить пытки.

Палачи начали с Веры, старшей дочери Софии. Они на глазах у матери и сестер стали беспощадно бить ее кнутами, отрывая части от ее тела. Потом они положили ее на раскаленную железную решетку. Силой Божией огонь не причинил никакого вреда телу святой мученицы. Обезумевший от жестокости Адриан не вразумился чудом Божиим и велел бросить отроковицу в котел с кипящей смолой. Но по воле Господней котел охладился и не причинил исповеднице никакого вреда. Тогда ее присудили к усечению мечом.

Младшие сестры, Надежда и Любовь, воодушевленные мужеством старшей сестры, претерпели подобные ей муки.

Юную Надежду сначала подвергли бичеванию, а потом бросили в огонь. Но огонь не причинил ей вреда. Тогда её подвесили на дереве и стали царапать тело железными крючьями. После этого Надежду бросили в котёл с кипящей смолой. Но тут случилось чудо: котёл раскололся, а смола разлилась, обжигая палачей. Однако это не вразумило императора — гнев затмил его совесть и разум. Он приказал отрубить ей голову.

Младшую, Любовь, привязали к громадному колесу и били палками, пока тело ее не превратилось в сплошную кровавую рану. Перенеся невиданные муки, святая Любовь тоже была обезглавлена.

Святую Софию не подвергли телесным мучениям. Её подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество и все время убеждала девиц вытерпеть мучения во Имя Господа Иисуса Христа. Все три девицы с радостью встречали свою мученическую кончину. Они были обезглавлены.

Святая София, имея глубокую веру в Бога и в будущую вечную жизнь, убеждала дочерей не дорожить своей цветущей юностью, своей временной жизнью ради приобретения жизни будущей и этим оказала им самую большую любовь.

«Также должны и мы смотреть на эту кратковременную, скоропреходящую жизнь и ничего не предпочитать будущей вечной жизни, которой не будет конца. Жизнь наша кратковременна и дана она нам для приготовления себя к вечности. Земная жизнь наша похожа на пар, который появляется, потом исчезает, — и нет его. Родится человек, цветет здоровьем, красотою, потом стареет и умирает — и нет более человека. А если так, то жертвовать временной жизнью ради целей высших есть дело похвальное. Если положить жизнь свою ради ближнего есть высокая степень добродетели, то пожертвовать ею ради Христа есть мученический подвиг, который будет увенчан Самим Господом» — пишут современные деятели церкви. Ведь и слово Его гласит: Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк. 8:35).

Этот христианский подвиг наглядно показывает, какой должна быть сущность идеологии по своему ответному действию. Идеология реально заработает только после того, как человек искренне воодушевится, возьмёт муки Веры, Надежды и Любви в качестве примера на всю оставшуюся жизнь.

Возвращаясь к политической тематике и подводя конечный итог работы, мы можем сказать о том, что с верой, надеждой и любовью необходимо строить дальнейшее будущее, не зацикливаться на прошедшем, но, извлекая полезные уроки, стремиться к будущем победам и поражениям, к новым вершинам и пассионарному подъему. И сейчас как никогда важно всем нам поддержать курс на восстановление России в своей исторической традиционной форме, помочь словом и делом.

Мы, стражи Державы — были, мы — есть, мы — будем. У нас есть Вера, и это значит, что нас нельзя уничтожить — она оберегает, у нас есть Надежда — она осветит близкий и дальний путь, у нас есть Любовь, она придаёт силы и внушает отвагу в сердца.

Победа будет за нами!

(с) Денис ГАВРИЛОВ, ЕСМ

Поделиться

Комментарии (11)

  • Дмитрий Н

    05 сен 2020

    Ответить

    Что мы потеряли, а что приобрели? Что потеряли - автор описал достаточно хорошо, а вот что приобрели?.    
    Снова приобрели веру? То бишь Православие? Снова понастроили церквей?
    В конце прошлого года один активный деятель церкви (Смирнов) в сердцах посетовал, что ох мало у нас воцерковленных православных - всего-то 2% от общей численности населения страны (да плюс еще 4%  - не воцерковленных, но тех, кто более-менее постоянно ходит в храмы). Вот и все. «А как сделать, чтобы было 100%?» - спросили его. Ну, говорит, разве что повесить всех остальных - а иначе никак.
    Так вот, Смирнову и К очень хотелось бы иметь все 100% русских в качестве православной паствы. И вначале казалось, что так и будет.  И попы возрадовались, что вскоре к ним снова вернется их былая власть и влияние, и снова ручки им начнет народ целовать.  Ан, нет. Всплеск прошел, и храмы потихоньку стали пустеть. И, что хуже всего, оказывается, что ничего с этим поделать Церковь не в силах. Как бы ни старалась. Не спасает ни тотальная пропаганда, ни господдержка, ни тысячи и тысячи новых храмов…
    Как говорится. «что-то пошло не так».
    И чем дальше - тем больше. И вот уже всего-то в наличии 2% настоящих православных, а не все 100, как мечталось. И достичь этих 100% можно, разве что, перевешав остальные 98. Тогда 2% превратятся в 100%  Никто, конечно, вешать никого не собирается и всерьез к этому не призывает. Это просто вопль досады и отчаяния, что дела идут вовсе не так, как хотелось и как мечталось.
    А почему они пошли не так? Почему Церковь стала терять авторитет?
     
    Да вот почему: «Но давно сказано, что не хулители от малого сознания спасут Россию, но здравый рассудок наших Иванов. Иван этот предъявит новые требования и запросы, ему нужна будет вера прочная, вера обоснованная и не расходящаяся с жизнью. И провозвестники ее должны будут применить веру эту в жизни на личном примере, иначе не утвердить. Сознание исстрадавшихся людей, потерявших веру в справедливость, милосердие и защиту Отца Небесного, нельзя вернуть в прежние мертвящие оковы. Если и возможен тот религиозный подъем, который ожидается, то по своему качеству он будет иным, и, чтобы утвердиться, ему нужны будут тезисы, обоснованные разумом и логикой. Нельзя закрывать глаза, большой сдвиг произошел в сознании масс. Трудно будет сознанию закостеневшему, не изжившему старые предрассудки. Новая Церковь должна явиться на смену старой …и тогда вся красота подвига Иисуса Христа, вся ширь Его Учения будет понята в духе, но не в мертвой букве часто искаженных писаний. И только тогда будет заложена Новая Религия, Религия Святого Духа. «Не на горе сей, не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет себе. Бог есть дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Е.И. Рерих)

  • Дмитрий Н

    05 сен 2020

    Ответить

    Со своей стороны отвечу на вопрос: «Что мы приобрели?»
    Если в общем, то свободу духовного развития. В частности, стали доступны такие книги, о которых большинство из нас раньше и не слыхивали.
    Конечно, свобода эта - вещь обоюдоострая: в ней сокрыты не только великие достижения, но и величайшие опасности.
     
    Но самое главное - это то, что благодаря этому в России стало доступным и известным Новое Откровение - Живая Этика. И именно через него, а не через Церковь и ее православие, будет «спасена», т.е  войдет в Новую светлую Эру, Россия (а за ней весь мир)

  • Дмитрий Н

    05 сен 2020

    Ответить

    Подробнее:
    Россия - это страна и народ, на который Высшие Силы поставили, словно на карту, Будущее планеты. В этом смысле слово «русский» означает «человек будущего».  Новое Откровение, по которому и будет строиться это светлое Будущее - Живая Этика - дано именно через русских пророков и на русском языке, и это не случайно. («При изучении Наставлений следует иметь в виду не только содержание их, но и язык, на котором они даны. Учение дается не без причины на определенном языке.  Данный язык показывает, какому народу надлежит проявить ступень восхождения. Ничто не бывает случайно. Так, язык, на котором дается Учение, – своего рода дар известному народу. Не подумайте, что тем самым Учение теряет мировое значение. Каждая истина общечеловечна, но и каждый народ имеет свою обязанность» - Живая Этика). Этим показано, что первой в Эпоху Духа и Света суждено войти России, а вслед за ней, словно в «прорубленное окно», туда устремится и остальное человечество, тоже «став русскими». В этом и состоит фундаментальная роль России и русских для Будущего
    «Еретичка» Елена Рерих более полувека своей сознательной жизни в этом своем воплощении практически ежедневно «была на связи» (яснослышание и ясновидение, и даже- эпизодически - непосредственное общение) с Тем, Кто две тысячи лет назад был Иисусом Христом. Свои диалоги с Ним она аккуратно записывала в особые тетради, а затем часть из них оформила и издала в виде книг Живой Этики. Также, согласно этим Записям, она многие-многие века до этого уже была ближайшей Его духовной сподвижницей и ученицей.
    Это Новое Евангелие и определит судьбы России и мира в Будущем.
    Именно его-то мы, в первую очередь, и приобрели, когда закончился советский период нашей истории, н это сейчас пока еще мало кто осознает и понимает.
    Но Будущее все расставит по своим местам.
     
     «В чем всемирная задача России? - спрашивал Хомяков, и отвечал - Вывести мир из тупика». Но неужели кто-то думает решить эту задачу навязывание всему миру православной церковности? Ни буддисты, ни мусульмане, ни последователи какой-либо иной религии, а тем более - убежденные атеисты, никогда на это не пойдут. Россия не для того многонациональна и многоконфессиональна, чтобы превращаться в узкую секту. Но именно для того, чтобы через гармоничный синтез всего многообразия религий (в том числе и научного атеизма) на основе общих принципов духовности объединиться. 

    • Ответить

      Опять вы со своей Живой Этикой. Что нового в духовном плане она может дать по сравнению с христианством? Ровном счетом ничего. Христианство находится в упадке не из-за того, что оно ущербно в духовном плане, а вследствие расхождения слова и дела. Последнее обстоятельство вынуждает по-иному интерпретировать уже само слово. Духовная суть христианства - это построение свободного общества, так как в противном случае, если в нём будут господа и рабы безропотные, основная заповедь о любви к ближнему становится невыполнимой.
       
       Свобода понятие диалектическое, поэтому определить его однозначно можно только в рамках диалектической логики. Свобода распадается на личностную свободу в обществе и общественную свободу для личности. Первое требует синтеза свободной воли индивида с законами мироздания относительно человеческого общества. Эти законы представляют собой систему общечеловеческих (религиозных) ценностей и служат основой такого синтеза. Второе - синтез уже личностной свободы и общественной необходимости в виде правильного устройства общества. Оба синтеза необходимы для установления свободы. Например, свободы не будет, даже если бы люди стремились относиться друг к другу идеально на личностном уровне, но сама организация общества такова, что в экономическом укладе, политической и правовой системе существуют непримиримые противоречия, которые блокируют это стремление.   

  • Дмитрий Н

    06 сен 2020

    Ответить

     «Опять вы со своей Живой Этикой»
    Ну да, и опять, и снова. Портал-то, как никак, дискуссионный. Так что у каждого - свое: у А. Субетто, например, ноосферизм, у Вас - диамат с примесью христианства, у А. Баринова - раннее православное христианство, у А.Костерина - похоже, отец П.Флоренский, и т.д. А у меня вот - Этика.
    «Что нового в духовном плане она может дать по сравнению с христианством? - спрашиваете Вы, и отвечаете - Ровном счетом ничего». Вопрос хороший, но ответ плохой
    Как Вы можете выносить вердикт «ничего», если Вы не имеете даже приблизительного понятия о том, о чем столь категорично судите?
    А я, как человек, изучивший немало томов этого Учения, и с годами не только не разочаровавшийся в нем, но все более убеждающийся, что на свете нет (да и не может быть) более глубокого, великого и здравого объяснения Жизни, нежели это, говорю Вам: если есть Истина, то она именно такова.
    Это, кстати, то же христианство (а заодно и тот же буддизм, тот же ислам, тот же индуизм, и т.д, и даже та же истинная наука тоже - ибо все едино), но расширенное и углубленное, а также очищенное от вековых людских лжетолкований. И поскольку оно расширенное и углубленное, то в нем и содержится новое и важное. И немало.
    Важно ли это новое в духовном плане? Безусловно. В «Боженьке» многие люди давно разуверились, но если бы они узнали - не на уровне «уверования», а в качестве непреложного научного факта - о существовании духовных космических Законов, коим подчиняется их жизнь, то нынешние 2% т.н. «верующих» превратились бы во все 100% уже не только верующих, но при этом еще и знающих.  И тогда люди без лишних увещеваний и по своей воле вместо погони за сиюминутными материальными благами полностью переключились бы на свое духовное развитие. Но с нынешней церковной «христианской» доктриной этого никогда не будет - настолько в основе своей она несуразна. И проверить ее практикой невозможно.
    Вы ошибаетесь, когда говорите, что кризис в Церкви вызван недостойным поведением некоторых из «слуг Господних»  Если кто-то плохой христианин - то это вовсе не значит, что и ты должен быть таким же. Он плохой, а ты будь хорошим. Это не оправдание.
    Но кризис именно концептуальный. И эту плохую концептуальность нынешнего «христианства» полностью выправляет Живая Этика.
    Однако, с Вашими, Сергей. рассуждениями о свободе я полностью согласен

  • Ответить

    Вы опять ничего не поняли. Камень преткновения общества не в том, чтобы определить, что есть хорошо и плохо для человечества, поскольку это тривиально, а указать, как перейти от плохого к хорошему, учитывая природу человечества. У Христа в учении есть указания на то, как это можно сделать абстрактно,  но конкретную реализацию того, что было сказано, должны осуществить  именно люди. В этом смысл понятия свободы, которая  может быть только осознанной, а не продиктованной извне. Поэтому после Христа ничего нового о духовном сказать нечего, надо найти путь воплощения в реальность всего того, что было им сказано. 

  • Дмитрий Н

    07 сен 2020

    Ответить

    Я понимаю много больше, чем Вы о том полагаете. А насчет «камня преткновения» есть в Живой Этике такая простая, но очень мудрая фраза: «Надо затратить много сил, чтобы понять, где добро». Так что это отнюдь не тривиально - это как раз один из камней преткновения.
    По вопросу о свободе:
    Высшие, действительно, ничего не «диктуют извне» - они лишь Указывают путь, оставляя волю человечества свободной - идти или нет по этому пути и как идти. И таково не только Учение Христа, но и все остальные великие Учения, из которых потом люди сделали вои «религии». И таково же, естественно, и Новое Откровение - Живая Этика.
    Также Они (Высшие) ничего не «разжевывают» и не «раскладывают по полочкам» - Они намечают лишь «общие вехи пути». Все остальное должно сделать человечество само. Это тоже уважение к свободной воле и достоинству человечества.  «Раскрыть все - значит украсть у человечества победу».
    К тому же, Они именуются Учителями (и Христа ученики называли Равви). но даже рядовой школьный учитель, объяснив ученикам суть Закона и показав как этот Закон следует применять на практике, не будет затем решать за учеников задачи, на которых те должны научиться этому Закону
    Как видите, «смысл понятия свободы» я осознаю не меньше, чем Вы.
    А теперь я в свою очередь скажу Вам, что Вы (и подобные Вам «христиане») не понимают, когда говорят, что в Евангелии «уже все сказано», а значит никакого «Нового Откровения» больше не нужно, а потому его и быть не может. 
    Вы тут постоянно кичитесь своим «пониманием» диамата, но даже там (не говоря уже о ЖЭ) указано на диалектическое единство абсолютной и относительной Истины. Мир находится не в статике, а в динамике - вот что необходимо «христианам» постоянно держать в уме, тогда, быть может, они осознают, что к Истине можно приближаться бесконечно. Учителя и приближают нас к Ней бесконечно, последовательно Давая человечеству Ее же во все новых и новых аспектах, а также на более высоком уровне сложности, нежели раньше.
    Сейчас мы находимся на историческом рубеже смены двух великих Эпох (или Циклов) в эволюции человечества. И то, что годилось для предыдущего Цикла, уже недостаточно для нового. Потому былые религии с их слепым «уверованием» уйдут в прошлое, а их сменит научно-философский духокосмизм, вершиной которого и является Откровение Живой Этики.
     
    И без этого никакой Новый Мир не построить.

  • Ответить

    Цитата: "Надо затратить много сил, чтобы понять, где добро". Зло имеет своим основанием грехи человечества, которые перечислены в 10 заповедях Христа. Возьмите любое проявление зла и проанализируйте его. Вы неизбежно придёте к одному из грехов, перечисленных в этих заповедях. То есть базис есть, от которого нельзя ничего ни прибавить, ни отнять. В основной же заповеди Христа даётся универсальное правило поведения людей, которое указывает путь, идя по которому, можно избежать всех грехов сразу. Так что если желаешь следовать учению Христа, то отличить добро от зла просто. Если же хочется грешить, то тогда появляется желание интерпретировать по-своему учение Христа, подгоняя его под свои амбиции. При этом все становится очень сложно и запутанно.     

  • Дмитрий Н

    08 сен 2020

    Ответить

    Если бы все было так просто, как Вы говорите, мир давно бы уже достиг гармонии и человечество уже жило бы при коммунизме (христианском).
     
    Но реальность, увы, говорит об ином.

    • Ответить

      Кто вам сказал, что это все просто? Я вам говорю, что это очень сложно, так как для достижения гармонии в обществе, необходимо всем отказаться от греховной жизни, что в условиях рабовладельческого, феодального или буржуазного общества практически невозможно сделать. При такой парадигме устроения общества нет условий для синтеза общественной свободы для личности. Возможно, что отдельные личности и смогут преодолеть барьер греховности, но в своем подавляющем большинстве люди никогда этого не сделают. Так и останутся грешниками. Здесь не поможет ни религия, ни светские учения, посвящённые проблеме нравственного поведения личности. Только адекватное устройство общества во всех его аспектах сделает возможным преодоление греховности большинством людей.    

  • Дмитрий Н

    08 сен 2020

    Ответить

    Пожалуй, фрагмент моей статьи «Эволюция и спасение» хорошо подойдет для ответа на Ваши доводы.
    «Один философ, не буду называть здесь его фамилии, очень любит тезисы - его статьи всегда написаны обобщенно и кратко. В чем-то это хорошо: «Надо еще короче говорить. Каждое слово - словно удар по наковальне. Не нужно дребезжать молотом!». Вот и Евангелия - это тоже, вообщем-то, тезисы. Но тезисы сами по себе допускают весьма широкие и зачастую противоречивые трактовки и смыслы и потому они немыслимы без своей «второй половинки» и дополнения - многих томов подробных комментариев. Ибо только таким образом может быть достигнуто спасительное равновесие (или диалектическое единство) относительных противоположностей, каковыми являются одновременные простота и сложность.
    Вот красноречивый пример из «Тайной Доктрины»: «..таковы труды Лао-Цзы, предшественника Конфуция, - пишет Е.П. Блаватская. -  Говорят, что он написал 930 книг по этике и религиям, и 70 по магии - всего, 1000. Тем не менее, его большой труд «Дао-дэ-дзинь», сердце его доктрины, и священное писание «Дао-Цзы» имеют только около 5000 слов, то есть едва 12 страниц»
    Итак, пара основных книг по 12 страниц каждая и - тысяча томов комментариев, без которых в этих основных книгах невозможно будет однозначно разобраться!
    В христианстве роль основных книг, несомненно, играют Евангелия (и еще Послания и Деяния Апостолов), а где же соответствующие им многочисленные тома комментариев?
    Они были, но почти все уничтожены, причем сделано это вовсе не кем-то со стороны, а «святой» христианской Церковью. Так, хотя сам Иисус и не писал книг, однако после своего Распятия он в течение 11 лет в тонком теле Света являлся Марии Магдалине - своей самой образованной ученице - и диктовал ей тексты Учения о «тайнах Царствия Божьего». Но где они ныне, эти бесценные Записи, эти «Большие и малые вопросы Марии Магдалины», эти первые из столь необходимых томов  с комментариями к Евангелиям? Верная догадка! Да, практически уничтожены Церковью. Лишь малые фрагменты из них, да и то - искаженные гностиками, дошли до нас.
    Далее, едва оправившись после своего Христова подвига, Великий Дух вновь идет на воплощение в земную «юдоль скорби и слез» - рождается как философ Ориген. И пишет массу сложных, но таких необходимых для уравновешивания евангельской простоты философских книг. И что же? Все те же церковники, именующие себя христианами, в итоге лишают Его всех богословских званий и титулов, сажают на долгие годы в тюрьму, а книги Его почти все запрещают и уничтожают. («Он же в своем воплощении как Ориген, - писала об этом Е.И Рерих, - приняв тяжкое поручение охранить чистоту Учения Иисуса Христа, томился в тюрьме»). Более того, затем уже в VI-м веке на V «Вселенском» Соборе объявляют философию «этого столпа истинного христианства и мученика невежества своих современников» (Е.И. Рерих) «ересью». Забавно, если б не плачевно! Ведь таким образом они, по существу, постановили, что Христос сам создал ересь на собственное Учение - то, за которое Он в прошлом своем воплощении заплатил мучительным Распятием и жизнью.
    Так вот, если бы для спасения было достаточно Евангелий, то Христос не делал бы ни того, ни другого…
    Поэтому сложность и «заумность» так же необходима, как ясность и простота
     
    Когда Е.П. Блаватской задали вопрос нужна ли «вся эта метафизика и мистицизм» простым людям для их «спасения», она ответила: «Для масс, которым нужно только практическое руководство и поддержка, они не имеют большого значения. Но для образованных, настоящих вождей масс, чей образ действий и мыслей рано или поздно будет усвоен этими массами, они имеют огромнейшую важность».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательные для заполнения *