А.Молотков. ЛЕВАЯ ИДЕЯ И КПРФ

kprf-3

 

    1. Либерально-патриотическая власть

Современная политическая эпоха в России крайне двусмысленна. Действующая власть (Кремль, Путин, Единая Россия) всеми силами демонстрирует свое патриотическое лицо, пытаясь консолидировать общество на почве традиционных патриотических настроений –противостояния с Западом, отстаивания национально-государственного суверенитета, укрепления вооруженных сил и т.д. На это направлена риторика посланий, контекст информационных репортажей и стиль политической аналитики. Особенно выразительно эта тема звучит на фоне происходящего на Украине, где присоединение Крыма считается чуть ли не общепризнанным апогеем патриотической политики Кремля. Создается впечатление, что консолидация общества на базе патриотической идеи действительно произошла, что все главные политические противоречия и разделения позади, и впереди трудная, но «суверенная» дорога в будущее. Особенно трогательно в этом смысле смотрелась демонстрация в День Народного Единства, где лидеры всех ведущих парламентских партий впервые шли, так сказать, «взявшись за руки», единым фронтом.

Однако, недавний обвал рубля и связанный с ним полный разлад в социально-экономическом блоке досадным образом разрушают эту патриотическую идиллию, обнажая ее двусмысленный характер.  Противоречия никуда не исчезли, а наоборот, еще более обострились: высокая патриотическая риторика обернулась банальным экономическим недержанием. Главное противоречие (в который уже раз!) вновь стало очевидным. За завесой антизападной риторики Кремля правит бал все та же гибельная для России либерально-западная экономическая модель, которая была навязана России в ельцинские 90-е, и которую патриотическое сознание уже давно и однозначно определило в качестве главного источника катастрофической деградации русской жизни. Пора снять, наконец, сфокусированные исключительно на Путине, розовые патриотические очки и ставить вопрос о спасении России по существу – говорить о радикальной смене социально-экономического курса. Причем не о той или иной смене правительства – это ничего принципиально не изменит, а о фундаментальном развороте на проверенную историей магистраль советской социально-экономической модели. За двадцать пять лет рыночных реформ, которые сами либералы зачастую называют «буксующими», мы фактически никуда не ушли из точки исторического кризиса, (а скорее застряли в ней), и сегодня все так же актуально главное социально-экономическое противостояние начала 90-х: рыночная идея, капитализм – или левая идея, социализм.

По-прежнему судьба России определяется этим выбором. Несмотря на затянувшийся период сомнительной путинской «стабильности» и многолетнее либеральное промывание мозгов, добрая память о советском прошлом не стирается в сознании общества. Так по недавнему предновогоднему опросу на сайте РБК до 53% процентов опрошенных хотели бы возвращения в СССР. И это не может не тревожить власть, заставляя ее с одной стороны изощряться в придании себе величественного державно-патриотического облика, а с другой всячески умалять достижения советского периода. Об этой тайной боязни советского прошлого говорит хотя бы тот факт, что в СМИ до сих пор не прекращается тотальный (явный и скрытый) антисоветизм. Даже возврат в политико-идеологический обиход Парадов Победы на Красной площади, тут ничего не меняет. Наоборот, лишь выдает попытку паразитировать на Великой Победе, «приватизировать» и это нетленное наследство Советской эпохи, – ведь это так к лицу современному имиджу Кремля. Однако, тот факт, что во время этих «Парадов» один из главных символов Советской эпохи – Мавзолей Ленина – стыдливо прикрывается фанерными декорациями, однозначно говорит о том, что Кремль стыдиться и отрицает советское прошлое в его существе, в его идее, в его историческом величии и значении.

Этот стыд совершенно закономерен. Потому что все, что делает Кремль в области государственного строительства, в национальной экономике, в социальной политике, в области культуры и образования, на международной арене – прямо противоположно принципам и подходам советского времени. Но самое главное, деятельность Кремля противоположна по результатам – она ведет к небывалому социальному расслоению, вырождению и вымиранию села, дебилизации молодежи, к межнациональной вражде, уничтожению отечественной науки и промышленности, к катастрофическому состоянию демографии, к превращению России в мировую сырьевую колонию – все эти факты налицо. Как тут не «стыдиться» советской эпохи, если по любому параметру сопоставление оказываются вовсе не в пользу нынешнего режима; если это сопоставление выдает его державно-историческую никчемность, национально-патриотическую не подлинность, внешнюю управляемость и компрадорскую сущность.

Даже присоединение Крыма здесь ничего не меняет. Наоборот, если судить по сегодняшним трагическим итогам крымско-украинско-новороссийской эпопеи, данный акт был изначала вписан в качестве подставного в геополитический сценарий Запада по дальнейшему расчленению России. Сценарий этот исполнялся и продолжает исполняться явно на «согласованной» основе: кремлевский «след сурка» просматривается на всем протяжении украинской компании – от курирования невнятных телодвижений Януковича на фоне пылающего Майдана, до противоречивых кадровых рокировок в рядах ополчения и управления Новороссии. Создается впечатление, что мира никто не ищет, а ситуация, наоборот, искусственно раскачивается по принципу кровавых «качелей», где каждый последующий этап  разворачивается со все более трагической и необратимой амплитудой. Очевидный же факт состоит в том, что путинский режим не только не смог превентивно сохранить майданутую Украину в геополитическом пространстве России, но и допустил (организовал) появление на границе с Украиной незаживающей кровавой раны непризнанной Новороссии, превратившейся сегодня в перманентно полыхающий «сектор Газа», где фактически русские убивают русских. И кто-то возьмется назвать это крупной и успешной национально-ориентированной геополитикой? (подробнее см. С.Строев. Итоги 2014: События на Украине)

Поэтому у нынешнего «патриотического» Кремля нет шансов при любой параллели с Советской эпохой – всякий аргумент оказывается проигрышным. Единственно, что он может предложить в свое оправдание, это обуздание лихих 90-х. Но и здесь, как мы уже констатировали, Кремль ведет двойную игру: демонстрируя стабилизацию государственно-политического управления (знаменитая «вертикаль власти»), Кремль лишь укрепляет и всячески «стабилизирует» ту разрушительную социально-экономическую модель, которая была встроена в Россию в эти самые 90-е. Фактически путинский Кремль – это патриотически респектабельный ельцинский двойник, сменивший вороватый призыв первичного распила «всем все позволено», на принцип строгого отбора – теперь «позволено только нам». Олигархический клан  может быть уверен, «вертикаль власти» надежно представит и защитит его интересы.

Таким образом, «путинский патриотизм» — лишь ширма, за которой продолжается дальнейшее разграбление и утилизация России. При сопоставлении с державной поступью Советской эпохи этот «патриотизм» оказывается пустым и ложным. Поэтому Кремль боится правды Советской эпохи как черт ладана, как вор боится встречи с настоящим хозяином, как самозванец боится подлинного наследника. Поэтому кремлевская киноиндустрия не жалеет средств на постановку все новых и новых телесериалов о «страшных большевиках» и «тяжелом советском прошлом», словно желая еще и еще раз стереть из сознания людей подлинную память о советском времени, подменить ее штампами антисоветизма. Пытаясь таким искусственным образом укрепить свое шаткое политическое господство.

И это своеобразным образом выдает существо вопроса: в современном историческом состоянии России нет ничего стабильного и окончательного; несмотря на более чем двухдесятилетнее политическое господство либеральная власть вовсе не уверена в своем положении, и главную угрозу она по-прежнему видит со стороны Советской альтернативы (а отнюдь не со стороны Болотной). Это означает, что окончательный выбор истории еще не произошел: левая идея по-прежнему актуальна, а социализм – отнюдь не прошлое русской истории, а ее украденное настоящее и возможное будущее.

Пока живо поколение «советских людей», не преклонивших колени перед Ваалом капитализма, пока в общественном сознании жива подлинная память о советском прошлом – альтернатива исторического выбора в пользу социализма для России сохраняется. Но чтобы отстоять наше право на данную историческую альтернативу, т.е. на возвращение в современную русскую историю всей полноты советского наследства, необходимо вывести этот вопрос на актуальный политический уровень. Так как именно в области политической борьбы решаются все реальные вопросы истории.

 

 2. КПРФ как локомотив политического перехода

Каковы же наши активы на политическом фронте? Очевидно, что выбор здесь не велик. Практически единственным политическим наследником советской эпохи на современном политическом поле оказывается КПРФ – партия, вобравшая в себя само существо советской эпохи – ее коммунистическую идею. Более мелкие политические образования коммунистического толка в данном случае можно не принимать в расчет, т.к. в большинстве случаев они имеют временный или маргинально-оппозиционный к КПРФ характер. Основную лево-патриотическую оппозицию Кремлю уже многие годы составляет именно КПРФ, и в этом смысле она являет собой тот единственный политический плацдарм, с которого только и может начаться реальное историческое движение к новому социализму. Нравиться это кому-то или нет, но это объективный факт нынешней исторической ситуации, и с ним необходимо считаться.

Других вариантов нет, т.к. именно КПРФ обеспечивает преемственность переходного этапа от эпохи советского социализма к будущему коммунистической идеи, сохраняя его идеологическою и политическую непрерывность. Если допустить, что КПРФ каким-то образом исчезнет с политической арены, то в российском политическом пространстве появится лево-патриотический вакуум, которым, без сомнения, воспользуются антикоммунистические силы: будут  повсеместно снесены памятники Ленину, разобран Мавзолей на Красной площади, а сама коммунистическая идеология окажется под запретом (примерно, как сейчас на Украине). И шансов на движение в сторону социализма в обозримой перспективе не останется.

Любое новое лево-патриотическое политическое образование в этой ситуации будет беспомощно: если в оппозиционном противостоянии Кремлю не сможет устоять такая мощная политическая сила как КПРФ, то кто будет на это способен? Тем более, что в резерве у Кремля уже сейчас готовы несколько лево-патриотических политических муляжей – партия «Патриотов России», «Справедливая Россия» и т.д. – которые в любой момент могут быть использованы для слива остаточных левых настроений в обществе. Так что, или КПРФ – или ничего.

Конечно, к КПРФ как патриотической силе можно предъявить множество претензий, как в идеологическом, так и в политическом плане. С разных сторон эти претензии могут звучать по-разному: невнятность политической программы, соглашательство с властью, уклонение от марксизма, или наоборот теоретический застой – все это в той или иной степени присутствует. Для нас же принципиально важным вопросом остается историческая дееспособность КПРФ, ее готовность стать несущим актором исторического перехода от эпохи советского социализма к его новой исторической форме. Есть ли для этого у нее необходимые идеологические, политические и кадровые резервы? Скажем прямо, в современном ее состоянии, как представляется, этих резервов у нее недостаточно. Слишком масштабна задача, и слишком рыхла политическая структура партии.

Чтобы практически решать масштабные политические задачи, двигать исторические эпохи, нужна энергия молодых. В этом видится главная слабость сегодняшней компартии. В процессе постперестроечного демонтажа КПСС и параллельного строительства на ее останках КПРФ, произошел разрыв в преемственности коммунистических поколений, и компартия долгое время оставалась без молодого пополнения. Некоторые унаследованные от КПСС формы самоорганизации партии оказались устаревшими, не отвечающими мобильному характеру современной молодежи, ее расширенному мировоззренческому кругозору и свободной патриотической энергетике. По мере старения основного состава партия испытывает перманентный кадровый голод – тот случай, когда «жатвы много, а делателей мало». Если в советское время молодежный резерв партии обеспечивал комсомол, то сегодня о такой роскоши мечтать не приходиться. Тем не менее, объективные предпосылки для нового «коммунистического призыва» в современной России существуют.

Каждое историческое время, каждое поколение по-своему ощущает, понимает и формулирует левую идею – в этом состоит ее политическая диалектика. Наше время в этом отношении не является исключением, но, наоборот, в силу радикальности исторической ситуации, таит в себе огромный диалектический потенциал. На современном политическом поле, в оппозиционном секторе общественного сознания, в интеллектуальной молодежной среде – очень много свободных «левых радикалов», имеющих вполне сознательные левые настроения, но не привязанных к каким-либо политическим структурам. Это огромный потенциал новой левой энергии. Если КПРФ претендует на ведущую роль в лево-патриотическом политическом процессе, она должна суметь объединить этот рассеянный потенциал в единое политическое поле, стать его центром, – и обрести тем самым «второе дыхание» в затянувшемся политическом противостоянии с Кремлем.

Чтобы вывести левую идею на новый уровень политического действия, надо соединить коммунистическую энергетику молодости и политическую мудрость партии, свежесть теоретической мысли и фундаментальность классического марксизма, чувство нового исторического горизонта и практический опыт советского прошлого – в этом и будет состоять восстановление преемственности коммунистических поколений. Только тогда можно будет говорить о масштабном политическом действии, об ощутимом влиянии на общественное сознание, о появлении в политическом пространстве современной России реального полюса новой коммунистической альтернативы.

О том, что молодежный левый потенциал в российском обществе существует, и что этот потенциал вполне может быть политически мобилизован, говорит хотя бы факт недавнего появления в общественно-политическом пространстве организации «Суть Времени» Кургиняна. При всей прокремлевской ангажированности данной структуры нельзя не признать подлинности лево-патриотических настроений в той части этой организации, которая составляет ее основной молодежный состав. Почему же подобного не смогла сделать КПРФ?

Это явный провал в молодежной политике компартии: из-под КПРФ выводится тот самый пассионарный молодежный резерв, который мог бы при более благоприятных обстоятельствах обновить лицо партии, придать ей новый энергетический и интеллектуальный импульс. В молодежной среде (и в обществе в целом) накопился огромный потенциал просоветских настроений, – но организационно-идеологические шлюзы в КПРФ не были вовремя открыты. …Надо бы делать выводы.

Таким образом, главный резерв активизации левой идеи на современном политическом уровне состоит в преодолении разрыва преемственности коммунистических поколений, или, что то же самое, в задаче приведения множества лево-патриотических настроений в обществе к единому политическому знаменателю. Лево-ориентированное сознание должно, наконец, увидеть себя как единое целое в качестве полноценного политического и исторического субъекта. Объективным центром этого процесса могла бы стать КПРФ, как наиболее мощная лево-патриотическая структура современной России. Именно КПРФ должна взять на себя функцию системного организатора (аттрактора) единого лево-патриотического поля, с тем, чтобы придать левым настроениям в обществе единый политический вектор, превратить их в новый наступающий тренд. Для этого у нее есть объективные идеологические, исторические и политические предпосылки. Как говорилось выше, именно КПРФ обладает статусом идеологической наследницы Советской эпохи, и в первую очередь от ее политической активности или бездеятельности зависит судьба социалистической альтернативы в современной России.

Если КПРФ справиться с этой общей лево-интеграционной задачей, подтвердив тем самым свою реальную политическую дееспособность, то сможет объединить в дальнейшем на этом поле и остальные оппозиционные патриотические силы, вовлекая их в инерцию нового политического процесса. А если нет, то новый политический процесс просто не начнется… И все тот же «патриот Путин» (как «Моисей наоборот» по выражению П.Петухова) будет и дальше водить русский народ по пустыне либерального капитализма до полного истощения сил и какой-либо памяти о советском прошлом. (Именно этот момент, кстати, инстинктивно чувствуют многочисленные простые избиратели КПРФ, упорно и настойчиво голосуя за «советскую» компартию, несмотря на ее «вечно второе» место и видимую общественно-политическую беспомощность.)

 

3Позитивная лево-патриотическая перспектива

Если говорить об организационной механике лево-интеграционного процесса, то не стоит бояться его какой-то чрезмерной масштабности или сложности. Объединение единого лево-патриотического поля мыслится в первую очередь на интеллектуально-информационном уровне, и может происходить вполне естественно. Современные средства коммуникации позволяют с минимальными затратами средств и времени собирать единомышленников в любых масштабах, и эту возможность надо, конечно, использовать.

Другое дело, что подобные коммуникационные площадки кто-то должен организовывать и поддерживать, т.к. они не могут существовать сами по себе – это системная задача более высокого уровня. Здесь и нужен организационный ресурс КПРФ.

Речь при этом не идет о создании каких-то крупных периферийных структур КПРФ (типа «Русского Лада»), а о формировании открытой, постоянно действующей сети интеллектуально-информационной коммуникации между различными лево-ориентированными силами. Это организация форумов и конференций по проблемной тематике левой идеи (на центральном и региональном уровнях); поддержание постоянно действующих дискуссионных интернет-площадок, притягивающих внимание активной лево-патриотической мысли; координирование общих политических мероприятий и действий. Важно, чтобы весь потенциал общественной лево-патриотической мысли нашел себе самое широкое информационное выражение, активизировав тем самым распространение левой идеи в общественном сознании.

Предыдущий период идеологического разброда ознаменовался распадом грандиозной, казалось бы, незыблемой, Советской версии коммунистической идеи на множество идеологических ответвлений и направлений, – пришло время обратной диалектической сборки этой идеи на качественно новом уровне. Идеологическое звучание левой идеи должно быть современным – и здесь без привлечения свободных, свежих интеллектуальных сил не обойтись. Базовые постулаты марксизма-ленинизма КПРФ может для себя оставить в неприкосновенности, но общее идеологическое пространство левой идеи должно быть расширено и обогащено новым пониманием и смыслом. Без этого, адекватного времени, теоретического и мировоззренческого обновления коммунистическая идея не может быть принята современным обществом. Это тоже принципиально: только новое слово открывает новое время в истории.

В настоящее время в пространстве левой идеи зреет множество новых течений, выявляются новые позиции и точки зрения, группируются новые смыслы. Это закономерный этап ее диалектики. Дальнейший путь – интеграция, приведение нового теоретического множества к единому политическому знаменателю, и последующий выход левой идеи на актуальный политический уровень в обновленном виде. Компартия, как исходный плацдарм, центр и возможный организатор этого процесса, также не может не выйти из этого процесса без обновления – интеллектуального, идеологического и кадрового. И это может иметь самые серьезные политические последствия: ныне бесформенное оппозиционное поле обретает единый доминирующий лево-патриотический вектор, вокруг которого может, наконец, сформироваться народно-освободительный фронт.

 

Таким образом, стратегия формирования вокруг КПРФ единого лево-патриотического поля открывает три принципиально позитивных перспективы:

  1. Лево-патриотические силы становятся единым общественно-политическим субъектом, способным кардинально повлиять на социально-политическую ситуацию в современной России.
  2. КПРФ приобретает неубывающий резерв интеллектуального, теоретического и кадрового обновления.
  3. Коммунистическая идея получает новый энергетический импульс для преодоления исторической безысходности «путинского безвременья».

Думается, в этом направлении стоит поработать. Тем более, что многие из вышеописанных процессов, так или иначе, уже идут естественным образом: обновляется состав КПРФ, появляются новые дискуссионные интернет-площадки, проводятся конференции по проблемной тематике коммунистической идеи. Осталось придать этому процессу более осознанную и определенную политическую направленность и системность.

 

 

 

 

 

 

Комментарии (7)

  • Ответить

    Александр Молотков: "Базовые постулаты марксизма-ленинизма КПРФ может для себя оставить в неприкосновенности, но общее идеологическое пространство левой идеи должно быть расширено и обогащено новым пониманием и смыслом. Без этого, адекватного времени, теоретического и мировоззренческого обновления коммунистическая идея не может быть принята современным обществом. Это тоже принципиально: только новое слово открывает новое время в истории".
    Мысль представляется верной. Хотя даже с марксистских позиций "базовые постулаты марксизма-ленинизма" не могут быть догмой, поскольку сказано основоположниками сего учения: "марксизм - не догма, а руководство к действию".
    Обозреватель газеты "Советская Россия" Александр Фролов в статье "Левый запрос", касаясь вопроса распределения голосов избирателей на последних выборах в парламент Греции,, пишет: "Почему Компартия осталась в стороне от процесса перетекания симпатий и голосов от правых социалистов-оппортунистов к левым радикалам, – это вопрос к самим греческим коммунистам, отвечать на который нам со стороны затруднительно". Если ответить на этот вопрос затруднительно коммунисту Александру Фролову, тяготеющему к догматизму, то это не значит что ответа нет у других "сторонних наблюдателей". Причина этого, как видится, в том, что воинствующий атеизм коммунистов стал препятствием для единства пролетариата: голосующий за социализм непременно должен проголосовать и за воинствующий атеизм. Не надо лукавить: если религия не является частным делом по отношению к партии, то, в случае прихода этой партии к власти, она не будет частным делом и по отношению к государству. История советского государства это наглядно показала: тысячи разрушенных храмов, десятки тысяч верующих, пострадавших от гонений, насильственное разрушение церковной жизни.
    Александра Фролова возмущает "моральный террор" религий, он пишет: "Все религии всегда практиковали и продолжают практиковать моральный террор, то есть запугивают человека загробными небесными карами. А в старые добрые времена моральный террор подкреплялся вполне земными акциями возмездия к тем, кто небесных кар не боится". Позвольте, но та же самая ситуация наблюдается и в случае с атеизмом: "атеистический джихад". Посмотрите сайты левых: постоянно звучат угрозы "атеистического джихада" в случае прихода к власти. Лучше эту тему не поднимать: все хороши... А вот то, что Ленин выступал против того, чтобы раскалывать пролетариат из-за религиозных различий - это, как представляется, заслуживает внимания. Никакое революционное переустройство всего общества невозможно, если коммунисты не откажутся от воинствующего атеизма. Время его ушло. Среди верующих довольно много людей являются сторонниками социализма. Речь, конечно же, не о тех верующих, что гнушаются общественной жизнью.
    Здесь необходим серьезный разговор. Догматизм до добра не доведет: ставить на одно из первых мест в марксизме воинствующий атеизм - это объявлять "атеистический джихад" сотням миллионов верующих. "Азбука марксизма" не может быть догмой...
     
    Почему в Латинской Америки стал возможен "левый поворот"? Ответ для человека, не плененного "марксистскими" догмами, как представляется, очевиден: левые силы Латинской Америки взяли на вооружение "теологию освобождения", что явилось зримым свидетельством отказа от воинствующего атеизма. Здесь же и причины неудач КПГ: Греция — страна православная, воинствующий атеизм отталкивает от компартии Греции множество людей, готовых идти по пути строительства социализма. 

    • Ирина

      18 апр 2015

      Ответить

      Доля правды в вашем комментарии есть. Но на мой взгляд, КПРФ уже повернулась к христианству. Доказательством этому служат статьи на этом сайте. Не соглана с этим: "История советского государства это наглядно показала: тысячи разрушенных храмов, десятки тысяч верующих, пострадавших от гонений, насильственное разрушение церковной жизни." Я не знаю, в КАКОМ "советском государстве" вы жили, но в СССР ни при Ленине, ни при Сталине, ни при Брежневе никаких гонений и разрушений НЕ БЫЛО. Не надо передёргивать. Да, были в начале революции перегибы с участием меншевиков-провокаторов, но Ленин это быстро ОСТАНОВИЛ. Ч ВСЕГДА посещала церковь, начиная с 1959 г. Меня бабушка и прабабушка в церковь водили. Моя бабушка была учительницей, как и её сёстры и братья. Мои оба деда были коммунистами. Один погиб под Москвой в 1942, а второй был офицером милиции. НИКАКИХ ГОНЕНИЙ НЕ БЫЛО!

  • forester

    28 янв 2015

    Ответить

        С Макарцевым нельзя не согласиться. Более того, религиозной толерантности для адекватного осмысления духовного состояния человечества, чем должны заниматься все думающие человеческие особи, ну и, конечно, теоретики наиболее справедливой партии, недостаточно.
       Но в статье совершенно справедливо указывается на имитационный характер путинского патриотизма, который рекомендуют поддерживать, как "лучшее из худшего", так, к сожалению, подобное же обвинение выдвинуть и к КПРФ, к её конкретной политической практике. Только имитация здесь более искусная. Реально взять власть и ответственность за страну сегодняшнее руководство КПРФ ,похоже, не собирается.
       Идеологичекое обновление, вернее, уточнение пути к справедливому честному человеку, образу Божию. Только так возможен собор честных людей. Что и будет реальным социализмом.

    • Ирина

      18 апр 2015

      Ответить

      "Реально взять власть и ответственность за страну сегодняшнее руководство КПРФ ,похоже, не собирается." КАК вы это себе представляете? Вот, скажем, вы председатель КПРФ.  С ЧЕГО НАЧНЁТЕ взятие власти? Придёте к путину и скажете, что власть теперь ваша? А ОН АРМИЮ ПОДНИМЕТ! ВЫ СООБРАЖАЕТЕ, СКОЛЬКО НАРОДУ ПЕРЕБЬЮТ? Новороссия ни о чём не говорит? ВЫ ПРОВОКАТОР! Вывести сейчас людей на баррикады - ЭТОГО ВЛАСТЬ И ЖДЁТ! ПЕРЕБЬЁТ БОЛЬШИНСТВО, а остальное в страх загонит и запретят КОММУНИСТОВ! Так ОТВЕТЬТЕ, КАК ВЫ БУДЕТЕ БРАТЬ ВЛАСТЬ? Ваши действия?

  • Cttepan

    01 мар 2015

    Ответить

    Автору.  ВСЁ сочиненное вами является УТОПИЕЙ и беллетристикой.  Был такой утопический социализм и есть работа классиков "Развитие социализма от утопии к науке".    Пока вы её игнорируете,  до тех пор ваши разглагольствования о социализме будут утопией, т.е неосуществимыми  благими пожеланиями, которыми вымощена дорога .....   сами знаете  куда.  Ваши призывы и надежды на КПРФ - бессмысленны, ибо во главе её находится деградировавшая верхушка во главе со своим  "Сердюковым"  (доктором философии паном Зюзей).  Пока КПРФ не возглавит свой "Шойгу" ожидать перемен бессмысленно, так и будут тлеть из года в год.  И таких же молодых поставят на своё место при выбытии в иной мир.
    В неопубликованной вами статье "О перспективах социализма в России" я обосновал, с политэкономической точки зрения, нереализуемость попыток поворота к социализму на данном этапе эволюции России.  Это благополучно было проигнорировано. Это ваше право.     "Осталось придать этому процессу более осознанную и определенную политическую направленность и системность" - заключили вы.   Ну-ну...   Направленность и системность ИСКЛЮЧАЕТ плюрализм и эклектику в головах, пытающихся объединиться.  То есть, "рак", "лебедь" и "щука" в головах объединяющихся ГАРАНТИРУЕТ  провал  всех попыток объединится на устойчивой левой платформе.  Классический пример полного плюрализма, а по мне так полного хаоса в головах  - "СВ",  которую вы хвалите.   А скажи мне кого ты хвалишь и я скажу тебе кто ты!!!   Такие вот дела, господа эклектики и плюралисты  дискуссионного портала.   Успехов вам в переливании из пустого в порожнее.

  • Ирина

    18 апр 2015

    Ответить

    Статья правильная и архиважная. ИМЕННО, призывать молодёжь в КПРФ. КПРФ - ЕДИНСТВЕННАЯ ОППОЗИЦИОННАЯ СИЛА путинскому олигархическому режиму.  Интересно про Кургиняна. Слушала его речи. На мой взгляд, их необходимо взять на заметку. Отличный оратор и пропагандист. Хорошо бы обучать в КПРФ молодых ораторскому искусству. Очень важно. В.И. Ленин был ВЕЛИКИМ оратором, поэтому все его слушали и следовали. Также необходима пропаганда коммунистической идеи и социализма на ВСЕХ форумах.

  • Андрей

    04 май 2015

    Ответить

    Прежде всего хочу от всей души поблагодарить автора статьи, а также главного редактора (и наверное идейного вдохновителя) сайта Александра Молоткова за создание столь важной дискуссионно-информационной площадки, призванной к изложению, анализу и синтезу различных взглядов неравнодушных людей на социалистическое будущее России, и выработку, в конечном счете, единой идеологии нового социализма, а также единого понимания и осознания термина «русский дух».
    Хорошая статья и интересные комментарии.

    Позволю себе прокомментировать некоторые цитаты автора.
    «Путинский патриотизм» - лишь ширма, за которой продолжается дальнейшее разграбление и утилизация России». Абсолютно согласен с таким выводом. И считаю правильным, что разные авторы на сайте развенчивают эту ложь. Однако думаю (хоть это мое мнение, и оно может быть ошибочным), что большая часть критики должна быть направлена не на внешнюю, а на внутреннюю политику Путина и его правительства.
    Поясню. С одной стороны – сегодня благодаря событиям на Украине, когда лицемерные маски западных либеральных «друзей» сброшены (и я думаю – не без помощи Бога), в душе все большего числа наших людей происходит постепенное прозрение в лживости западных либеральных капиталистических бездуховных идеалов, на протяжении 25 лет навязываемых нам и нашим детям нынешним правительством.  И это очень хорошо! Но необходимо отметить, что ключевое слово здесь – «постепенно». Пусть прозреет и покается в потворствовании этому явлению как можно больше людей.

    С другой стороны, русский народ за этот 25-летний период отвык быть великим народом, великой страной, поэтому «патриотическая» риторика и соответствующие действия (возвращение Крыма, многочисленные масштабные военные учения, введение в строй новейшей военной техники) нынешнего правительства – не могут не вызывать одобрения у изголодавшегося по человеческому достоинству, нашего народа. Надо дать нашим людям  утолить этот голод, не раздражая их патриотических чувств. Мне кажется, КПРФ во главе с Г.Зюгановым поступает мудро – критикуя правительство и не трогая президента. Президенту не удастся бесконечно играть в незнайку и «ручного управителя». Придет время и прозрение наших людей и в этом вопросе постепенно наступит. Но ключевое слово снова – «постепенно». Если же мы сейчас будем налегать на тезис: «Путин – псевдопатриот» вместо «Путин – защитник олигархов, воров и лжецов», то мы отвернем от правильного идеологического выбора большое количество пока еще заблуждающихся людей.

    По поводу: «мобильного характера современной молодежи, ее расширенного мировоззренческого кругозора и свободной патриотической энергетики» - не согласен. Особенно по поводу  «расширенного мировоззренческого кругозора». Думаю, более правильная характеристика: «дебилизация молодежи», успешно проведенная нашим либеральным капиталистическим правительством за последние четверть века, воспитавшим новое поколение эгоистичных, алчных, абсолютно лишенных духовных идеалов, потребителей. Примером в данном случае может являться опять-таки Украина. Их скачущие «онижедети» во многом являются зеркальным отражением нашей современной молодежи. …Вспоминаю последние выборы на Украине – кандидаты в президенты Дарты Вейдеры… Хорошо хоть не Сквидварды и Ангри берсы… Поэтому мне кажется, Александр, с «расширенным мировоззренческим кругозором» вы погорячились… Если серьезно, то в том, что она такая – наша молодежь, не только их вина. Большая часть вины за исковерканные молодые души лежит на нынешнем постсоветском правительстве. Другое дело: «Пока живо поколение «советских людей», не преклонивших колени перед Ваалом капитализма… - альтернатива  исторического выбора в пользу социализма для России сохраняется». Это показало и статистическое исследование респондентов, задававших вопросы президенту 16 апреля 2015 года. Так, насколько я помню, 56% - это были люди старше 50 лет, около 35% - люди от 30 до 50, остальные – молодежь. Именно поэтому, как правильно было сказано в статье: «Моисей наоборот» будет и дальше водить русский народ по пустыне либерального капитализма до полного истощения его сил и какой-либо памяти о советском прошлом».

    Что касается КПРФ, как «объединяющего центра всех лево-патриотически настроенных сил», то это однозначно правильно. Другого не дано… Также правильно и то, что идеология КПРФ после анализа исторических ошибок и промахов, должна быть изменена. Как абсолютно правильно сказал Вячеслав Макарцев в своем комментарии: «Никакое революционное переустройство всего общества невозможно, если коммунисты не откажутся от воинствующего атеизма». Коммунисты должны понять, что «честь и слава» народа – это не партия людей, которые могут быть подвержены грехам гордости и алчности (которыми, как показала история, оказалась больна верхушка КПСС, приведшая к развалу советского социализма), а – абсолютно лишенный каких-либо грехов дух Бога, Дух Истины нашего Христа! Им нужно осознать величие той мысли, что за советской идеологией справедливости, равноправия и братства, стоят не люди, пусть и великие, а – сам Бог!

    Но, призывая коммунистов к осмыслению истории и изменению идеологии, нам нельзя оставить в стороне и нашу православную церковь. Наша церковь также должна очиститься от теологии, оправдывающей богатство, которой она была больна в той или иной степени, практически на протяжении всей истории, а особенно сейчас, находясь в «симфонии» с воровским олигархическим правительством. Поясню. Вячеслав Макарцев пишет: «Почему в Латинской Америке стал возможен левый поворот? ... Потому, что левые силы взяли на вооружение «теологию освобождения (христианский католический социализм)».

    Почему же у них там, в Латинской Америке стал возможен христианский социализм, а у нас в России – нет? Ответ - в истории. Если у нас испокон веков верхушка христианской церкви (имею ввиду клир) стоял на страже богатых и власть предержащих включая царя, одновременно уча народ преимущественно кротости, смирению и терпению, как высшим добродетелям, то у них – все было по-другому. Начиная с ХIIIвека в Латинскую Америку попадают францисканцы – католический нищенствующий орден, проповедовавший  в народе апостольскую бедность и любовь к ближнему. Позже (в ХVвеке) туда же попадают представители иезуитов, другого монашеского ордена, также проповедующего евангельскую бедность.  И кстати – живущему в бедности, среди бедных и проповедующих об Иисусе, как о Боге бедняков. В результате такого воспитания людей на протяжении многих веков и стала возможной «теология освобождения», в которой священники боролись вместе с народом за социальное равенство. У нас же церковь заняла позицию защитника царя от народа, заступницы богатых от бедных. Чтобы проиллюстрировать идеологию францисканцев и иезуитов, приведу несколько цитат нового папы Хорхе Марио Бергольо, выходца из Аргентины, монаха ордена иезуитов, выбравшего имя Франциск в честь главы ордена францисканцев:

    «Двойная жизнь христианина приносит много бед. «Но как же, я же жертвую Церкви! Я кладу руку в карман и даю Церкви». Но другой рукой он крадет: у государства, у бедных… крадет. Это несправедливо. Это – двойная жизнь. И он достоин того, говорю не я, а Иисус, чтобы ему повесили на шею мельничий жернов и сбросили его в море. В данном случае Господь не говорит о прощении».

    «Тот, кто грешит, просит прощения, чувствует себя слабым, чувствует себя сыном Господа - смиряется. Тот, кто позорит себя, продолжает грешить, но делает вид, что он христианин, тот ведет двойную жизнь, обманывает, а там, где есть обман, нет Бога Духа Святого».

    «Пока проблемы бедных не будут решены, нельзя говорить, что хоть что-то делается для решения мировых проблем».

    «Подобно тому, как заповедь «Не убий» устанавливает четкую цель ценности и защиты человеческой жизни, сегодня мы должны сказать нет экономическому неравенству, поскольку оно убивает. Как может быть, что смерть пожилого бездомного из-за того, что он оказался выброшен на произвол судьбы, не важна для людей, но зато новостью считается, когда акции на фондовом рынке падают на два пункта».

    «Я отдаю предпочтение церкви, которая в синяках, в грязи и которой больно, потому, что все это есть и на улице, чем церкви, которая замыкается на самой себе ради собственной безопасности»…

    Кто-то наверное мне возразит: «Но ведь он – не наш!» …Да, знаю, не наш. А жаль! Я бы за одного такого «не нашего» не задумываясь – мешок «наших» отдал.
    В том, что исторически сначала пала наша православная церковь в годы революции, а затем – пал наш советский социализм – для всех нас, и коммунистов и христиан – хорошая новость. Так как это работа, это наказание нашего Бога. Это Его любовь к нам. «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?  Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны» (Евр. 12:6-8). Таким образом, и православные и социалисты – это сыны Божьи, однако и в первом и во втором случае – заблудшие, и потому наказанные для осмысления того, что же они сделали не так. Капиталисты же не наказываются, потому, что они Богу не сыны, их судьба уже сейчас определена и очень незавидна, пусть спросят у Лазаря (Лк 16:19-31). Поэтому, всем нам: и коммунистам и христианам нужно осознавать уроки истории, каяться за допущенные ошибки и объединяться в борьбе с общим врагом – дьявольским капитализмом.

    «Итак, оправдавшись верою…получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим 5:1-5). Русский народ, пройдя  в своей истории, как скорби православия, так и скорби социализма, должен вынести из обеих скорбей положительный опыт, чтобы повторно не наступать на одни и те же грабли. И тогда (именно только тогда – когда он поймет, покается и больше не будет повторять ошибок) у него забрезжит надежда на спасение и он не будет постыжен Богом нашим Иисусом Христом!
    В заключении же хочется возразить Сттепану: «рак», лебедь» и «щука» смогут объединиться вместе, если это будут «русский социализм», «христианский социализм» и «коммунистический социализм», и если все они четко осознают, что главное, что их роднит – это «социализм», который необходимо строить дружно!

    Сегодняшняя, пропитанная ненавистью украинская идеология как раз и демонстрирует свою антирусскую, антиправославную, антисоциалистическую (антисоветскую) направленность. Это – проявление бешенства дьявола, которым  является капитализм с его лживыми либеральными свободами.

     Значит – мы на правильном пути! Значит, как раз эти три силы и три идеи должны быть объединены в будущем обновленном социализме.
     

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательные для заполнения *