А.Лобызов. «РАБЫ НА ГАЛЕРАХ»

161217014017_original_98

 

По чьей злой воле оказались люди в рабстве? Чего трепещут, теряя человеческий облик и рассудок? На чьих галерах подвизались добровольные каторжники, и кто тот “лукавый” хозяин, что хитростью, подкупом, обманом прельстил и всецело завладел их рабской волей и разумом?  

 

Это вполне прикладные вопросы теории государственного строительства, ответы на которые  лежат в глубоких, сущностных знаниях Человечества о человеке и обществе: антропологии, социологии, политэкономии, философии права и конституционной идентичности, а также цивилизационных представлений о природе человеческой общности, об источнике духовного родства и единения нации. Нации — как «исторически сложившейся устойчивой общности людей, объединенных общностью языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры». Это определение дал Сталин в работе «Национальный вопрос и социал-демократия» в 1913 году, в канун Первой мировой империалистической войны и «шовинистического одичания» народов.

В эпоху цивилизационного кризиса, войн и революций XX века советский народ сплотился вокруг советской власти, как нация. Он показал всему миру преимущества культурной общности и социалистического образа жизни. Реализация мечты человечества в образе СССР вскрыла теоретические недоработки в государственной идеологии. Идеологии, как совокупности упорядоченных взглядов на человека и общество, на историю человечества и законы общественного развития, как научно-философскую доктрину конституционной идентичности и теорию государства.

В Третье тысячелетие Новой Эры народы мира вступили в условиях нового цивилизационного кризиса – «величайшего кризиса человеческого рода». Кризис охватил все сферы жизни и общественных отношений, обострил до крайности противоречия: этнические, религиозные и имущественные. Российская государственность оказалась в ослабленном состоянии, критически подорвано доверие общества к государственной власти и её политическим институтам. Нарастающая разобщённость и нетерпимость стирают признаки нации, истощают силы к сопротивлению внешним и внутренним угрозам.

Наибольшую опасность для восстановления потенциала и духовных сил общества представляет главный вызов времени – расчеловечивание пост цивилизации.

Эта статья:

  • О причинах глобального цивилизационного кризиса и пути его преодоления;
  • О порочности либеральной парадигмы и общественно-экономических отношений;
  • О сложившейся на её основе политической системе и системе государственного управления;
  • О “государевых” людях, оказавшихся в жерновах системы, и ставших её заложниками; 
  • О неизбежности общего коллапса либеральной политической системы, и перехода структурного экономического кризиса в системный управленческий.

 

Об идеологии вообще, и о либеральной в частности.

Существует давний «философский» спор о толковании термина «идеология». Спор до крайности обострился и имеет, на мой взгляд, прямое отношение к системе ценностных ориентиров и приоритетов, формирующих нацию, к представлениям об истине, о свободе и несвободе, о равенстве и неравенстве, о добре и зле, о справедливости, о счастье и несчастье.

Многовековой спор двух тектонических цивилизационных платформ, русской и западной, двух мировоззренческих подходов к развитию человеческой цивилизации имеет непреходящее значение для судеб мира. Идет непримиримая борьба индивидуализма, как формы бытия, с одной стороны; и коллективизма, как общественно-экономического уклада жизни, как необходимого условия нравственного формирования и воспитания человеческой личности, с другой.

Причины современного цивилизационного кризиса в том, что интересы общества, объединенного социально значимыми целями, оказались попраны правами и интересами индивида.

Из индивидуализма, как из «ящика Пандоры», выполз «социал-дарвинизм», и прочие «научные» теории о «первичности и неразрешимости» животных инстинктов человека.

Суть антагонизма России и Запада сводится к вопросу об Истине, точнее к её отрицанию западной постхристианской цивилизацией, к стремлению исказить картину мироздания, выдать субъективное за объективное, подменить науку о человеке и обществе догматикой. Человек, точнее человеческий индивид – есть мера вещей. Значит, истина – субъективна и является не более, чем продуктом идеологии, изменённого человеческого разума.

«Индивид» – верховный идол либерализма. Он же – источник противоречий, вместилище пороков, гордыни, тщеславия, сладострастия. Удовольствия и эгоизм – вот побудительный мотив «индивида» и ценностная ориентация раба плотских утех. Инструменты управления «рабами» безотказны – развращенная плоть и извращенное плотью сознание. Следствие этого — страх, парализующий волю и жизненные обстоятельства, доводящие до животного состояния.

На либеральных догмах построена ложная научно-теоретическая база, сформирована философская матрица познания человеческого индивида и общества. Человеческий индивид рассматривается современной «наукой» как рациональное бездуховное существо из плоти, интерфейса восприятия, и «первичных неразрешимых» инстинктов: стадного, самосохранения, и стремления к удовольствиям, превосходящее по силе чувство страха.

Идеология и пропаганда, в самом извращенном и антигуманном смысле, закладывают в массовое сознание идеологические штампы и стереотипы мышления. Система ценностей формируется вокруг поврежденного человеческого «разума» и денег, как средства достижения целей. Человеческий индивид, потерявший нравственную ориентацию и способность к здравомыслию, всё глубже погружается в созданную политтехнологами виртуальную реальность.

Таким образом, теоретики либеральной идеологии лишают человечество общего знаменателя на пути к объединению, национального самосознания и культуры, права выбора цивилизационного пути развития, более того — права на существование. Отрицание Истины и законов вечности делают жизнь бессмысленной, стирают грань между добром и злом, правдой и ложью.

Кроме того, отрицание Истины делает недостижимыми, не имеющими практического значения понятия справедливости, равенства, братства. Истина, как объединительный мотив, уходит с политической арены.

Несомненно, в такой мировоззренческой парадигме толковать термин «идеология» следует не иначе как противоестественное человеческой природе «ложное сознание», как «искаженное отражение действительности, выражающее интересы определённых групп или классов, стремящихся сохранить существующий порядок вещей».

 

«Матрица» либеральной политической системы.

Догмат о верховенстве «человеческого индивида» жестко «прошит» в политическую и правовую систему многих государств матричного типа под видом «плюрализма политических мнений», «толерантности», «естественных» прав личности, «правового» государства и общества. Однако, либеральный политический конструкт давно вышел из-под контроля государства и общества, в нём нет места интересам государства и народовластию. В нём нет больше места гуманизму и справедливости, как нет и не может быть более бесчеловечного общества, чем то, что построено на корысти и деньгах.

Мы являемся свидетелями, как на индивидуализме создаётся глобальная матрица. Под её управлением находится глобальное экономическое, финансовое, политическое пространство, а также «международные» инструменты для обеспечения «мирового порядка». Она взяла на себя выполнение ряда функций: демографическую, информационную, военную и пр.

Наиважнейшая из функций – монополия на истину: оправдать «право сильного», и все возможные способы поддержания «порядка», включая политический шантаж и убийства, прямое вмешательство во внутренние дела и военную агрессию. «Монополия» выступает не только «адвокатом дьявола» в международных отношениях, но и формирует образ «врага».

Западные дипмиссии осуществляют экспорт «либеральных ценностей», и подготовку национальных политических лидеров, занимаются разжиганием гражданских конфликтов, доведением общества до хаоса и животного состояния. В критический момент они превращаются в штабы по управлению хаосом.

Для теоретического обоснования «монополии» по всему миру созданы и работают международные фонды, научные центры и институты «гуманитарной» направленности. Под международные гранты, т.е. цели и задачи глобального мозгового треста, выстраивается весь мировой научный и интеллектуальный потенциал. Мнимый отказ «матрицы» от идеологии в совокупности с подменой смыслового понятийного ряда о свободе, о демократии, о законности, о «естественных правах» личности размывают сущностную основу государств, в том числе: в области культуры, образования, воспитания, семьи. Важнейшие государственные функции, формирующие нацию, автоматически переходят на глобальный уровень управления.

 

Технократия.

Российские управленцы, оказавшиеся у руля политической системы, называют себя «технократами» даже не задумываясь, что за этим скрывается неразрешимое противоречие «западной» и «русской» цивилизации.

В категориях западной философской мысли «рационализм» и «технократия» синонимы. «Рационализм выделяет ум в человеке, считает его главным источником истины и верховным мерилом всего, ему приписывает все ценности, его идеализирует и идолоизирует, а все остальные возможности человека недооценивает… Наивный реализм сводит человека к чувствам, через чувства — к вещам, к веществу, и человек не принадлежит себе, растащили его вещи», — писал преподобный Иустин /Попович/ о европейской философии.

В западной псевдонаучной парадигме «технократия», «рационализм» и «эгоцентризм» — это части общего целого: ничего личного – только бизнес, только прибыль, только деньги, только власть. Госуправление сужено до категорий: «территория», «население», «электорат». В результате управление экономикой сводится к финансовому менеджменту, «организации» финансовых потоков и лукавой статистике, управление политическими процессами к PR-технологиям и спец пропаганде.

Технократический подход к пониманию функций «госуправления» не предполагает «духовность», в то время как именно «духовность» является главным и определяющим фактором саморегуляции человеческой личности и общества в целом, укрепляющим социальные связи и цементирующим нацию в реализации социально значимых проектов, в борьбе со вселенским злом.

«Национальная идея» – неразрешимая проблема либеральной парадигмы, они — антиподы. В этом причина острых демографических и социальных проблем.

Государственная система управления скроена из частных корпоративно-клановых интересов и системных противоречий. Оказавшись в жерновах, «рабы» на галерах власти вынуждены[АЛ1]  объединяться в «преступные» сообщества, чтобы выжить в системе. Их связывает круговая порука и деньги. В какой-то момент подсистемы начинают жить автономно и воспроизводить себя, отторгая несистемные элементы. Тем не менее, крах матрицы неизбежен, т.к. в ней заложены неразрешимые противоречия.

«Хотели как лучше, получилось как всегда» — это характерный пример того, как решения и законы в либеральной парадигме наполняются иным содержанием при их исполнении, понятия «социальное государство» и «правовое государство» превращаются в мираж, «патриотизм», как национальная идея — в декларацию. Политическая система лишается не только механизмов реализации Основного Закона, но и воспроизводит новые правовые коллизии в законодательстве.

Парадокс и абсурд состоит даже в том, что коррупция — это не только сопутствующее власти денег социальное явление, но системообразующий фактор, доминирующий компонент управления экономикой, национальными проектами, социальными программами. Борьба со всепоглощающим государство злом превращается в борьбу олигархических кланов за вседозволенность, борьбу «коррупции» с «коррупцией». Змей заглотил свой хвост и не в состоянии его выпустить.

Более того, «коррупция» превратилась в инструмент смены неэффективной и слабеющей власти извне, власти не имеющей идейной и социальной опоры на гражданское общество. Технологи «цветных революций» используют её в качестве триггера для перехвата социального протеста, когда ситуация выходит из-под контроля. Цель «цветной революции» — сохранить идеологическую и политическую сущность глобальной матрицы, обеспечить преемственность. «Раб на галерах» всего лишь расходный материал, чего сам осознать он уже не в силах. Он — трепещущий раб, он заложник.

Забыта, как будто не было истории, библейская истина: «Царство, разделившееся в себе, не устоит». Что мы и наблюдаем в последнее время на примере многих государств, утративших право на конституционную идентичность и суверенитет. География их обширна.

Игнорирование и непонимание цивилизационной сущности кризиса и происходящих в мире политических процессов не может дать их адекватного восприятия госчиновником, ограниченным, к тому же, «компетенциями». А, значит объединить нацию, сделать внешнюю и внутреннюю политику государства эффективным инструментом реализации национальных интересов.

 

«Черный проект».

 Либеральная идея родилась и вызрела в недрах западной философской школы и проделала эволюционный путь от религии без Бога к идеологии сверхчеловека. На этой идейной основе объединялись в кланы «хозяева денег» — собственники долей «универсальной» власти в мировой политике. Принимая во внимания степень морального разложения, деградации и одичания можно констатировать, что либеральная идея на Западе эволюционировала в либерал-сатанизм, а первые масонские ложи «с благими намерениями» в закрытые религиозные секты. В их руках идеология приобрела крайне агрессивные формы по отношению к человеческому разуму, к истории развития человеческой цивилизации.

Глобальная доктрина опирается на три аксиомы: деньги правят миром и людьми; человеку важно не то, что является истиной, а что считается истиной; в разделённом обществе, движимом пороками и страстями, человек не в состоянии бороться с жизненными обстоятельствами.

За короткий исторический период амбиции и возможности «хозяев» выросли до управления сознанием и поведением в масштабах «потребительской» пост цивилизации. Научно-технический прогресс, развитие информационных и банковских систем, методик нейролингвистического программирования создали благоприятные условия для реализации «черного проекта».

«Чёрный проект» мироустройства осуществляется с использованием транс гуманистических технологий, к которым относятся: создание искусственного интеллекта, клонирование человека, когнитивная психология. Все эти достижения легли в благодатную почву потребительского общественного сознания и в руках технократической матрицы приобрели зловещий характер.

Это – реальность, в которой живет «прогрессивный пост гуманистический Запад» в эпоху постгендеризма. Современный «индивид» западного типа – это толерантный, безразличный обыватель из которого извлекли внутренний стержень, неслышащий «по ком звонит колокол», существо неотягощенное «комплексами», такими, например, как совесть; не имеющее конечных гендерных признаков, определять которые – его «естественное» право.

Схематично «черный проект» расчеловечивания реализуется следующим образом:

  • От трансгуманизма – к гуманоиду-трансгуманисту, т.е. «максимально материалистичному типу личности, предельно антирелигиозному человеку»;
  • От трансгендера и транссексуала — к стиранию граней и отличий между полами;
  • От свободной любви — к удовлетворению физиологической животной страсти;
  • От уничтожения традиционной семьи – к производству биоматериала, и далее к фермерскому производству и выращиванию гуманоидов, с заданными свойствами.

 

Причины крушения «красного проекта».

Сталин осознавал исключительную важность вопросов теории. Незадолго до своей кончины он пришел к окончательному выводу о том, что в государственной идеологии имеются серьёзные теоретические недоработки. Формулировка была категоричной и однозначной: «Без теории – нам смерть». Он понимал антропологический характер цивилизационного противостояния с Западом, что наступил следующий этап государственного строительства, что вопросы свободного духовного развития личности и борьбы с социальными пороками общества ненасильственными способами требуют развития и должны опираться на теоретическую основу.

К 1953 году было многое сделано: институциональное восстановление в правах РПЦ и Патриаршества (1943), создание Всесоюзного Общества «Знание» под руководством Президента Академии Наук академика Вавилова (1947), структурная реформа партии на XIX съезде, разворот в сторону науки и создание трёх научных отделов в ЦК (1952).

Это были личные заслуги Сталина, но главного прорыва в идеологии не произошло, т.к. равных мыслителей и теоретиков государства не было, не было и равных по масштабу личностей в политическом руководстве партии.

Он был критиком и большим противником догматики в науке, тем более в вопросах идеологии. «Один из опасных недостатков партии состоит в понижении теоретического уровня. Причина – адская практическая работа, отбивающая охоту к вопросам теории», — считал он.

По воспоминаниям современников: «Сталин с тревогой наблюдал за процессами общественной эволюции, фиксируя отход актива партии от теории, засилье догматизма и узкого практицизма».

Теория упёрлась в повреждённую человеческую природу. Для малообразованной, малокультурной партноменклатуры марксизм-ленинизм превратился в догму, из догмы в средство достижения корыстных целей, оправдания преступных ошибок и преступлений. Наступало время застоя, откровенных приспособленцев и вырожденцев, двоедушных фарисеев.

После смерти Сталина и сразу после ХХ съезда в защите социалистического отечества и советской власти от врага образовалась огромная, зияющая идеологическая дыра в которую проваливались один за другим руководители партии, увлекая за собой государство. В эту брешь в обороне государства устремился Запад. У непримиримых врагов «красного проекта» родились Доктрины, Планы и Проекты развала и уничтожения СССР изнутри, изменилась стратегия.

„Самое первое, самое главное и самое важное в смысле последствий решение, которое должен принять государственный деятель, это определить тип войны, в которую он погружается; здесь нельзя ошибиться, равно как и нельзя пытаться превратить войну во что-то противное ее природе». Эти слова принадлежат военному теоретику и историку начала XIX века Карлу фон Клаузевицу.

Политическое руководство СССР не было готово ни к пониманию изменившегося характера и стратегии войны, ни тем более к принятию адекватных решений. Государство утратило стратегическую инициативу в геополитическом противоборстве, отдавало редут за редутом, пока не началось откровенное, последовательное уничтожение всех завоеваний советской власти и социалистического образа жизни. Теория конвергенции легла в их искажённое сознание, проросла и привела к катастрофическим последствиям в эпоху «перестройки» и «гласности».

Сопротивление было окончательно сломлено в 1993 году после отказа от государственной идеологии и конституционной идентичности, после интеграции в глобальную матрицу в 90-х и утраты суверенитета. Россия перестала быть привлекательным цивилизационным проектом, в т.ч. для бывших советских республик.

Для западной постхристианской цивилизации главным препятствием на пути к глобальному управлению миром был и остаётся советский социалистический строй, где приоритетом является общество, интересы народа, интересы государства, духовно-нравственное совершенствование и воспитание личности, свободный созидательный труд на благо общества. В Советах были заложены и реализованы державность, соборность, духовность, как основные идеологемы построения справедливого общества.

Нарушение социальных связей и атомизация общества – это мощный рычаг глобального управления. «Враг наш сатана – боится единения», — так старец Кирилл /Павлов/ выразил суть притязаний индивидуализма к коллективизму. Этим объясняется патологическая ненависть доморощенных западников и «либералов» к советской власти, социализму, социалистическому образу жизни. Они забыли слова Вернадского о социализме, что «сила идеи бесконечна».

 

Свет в конце тоннеля.

Если причины и обстоятельства, которые привели наше общество к депрессии, а государство к обнищанию и упадку становятся понятны, то выход представляется не таким простым и лёгким, как может показаться на первый взгляд.

Иерархия логических построений начинается с аксиомы, не требующей доказательств: о рабстве человека страстям и порокам. Так выстраивается цепь причинно-следственных связей от цивилизационных представлений о смыслах и целях — к конституционной идентичности нации, от мотивации личности — к строительству справедливого общества и социально-ориентированного государства на принципах коллективизма.

Но вместе с тем, а возможно и прежде того, предстоит нелёгкий путь от осознания глубины собственного падения – к покаянию, от рабства страстям — к свободе, от эгоцентризма – к теоцентризму, от индивидуализма – к коллективизму, от безнравственности — к духовности, от свободы индивида – к духовной свободе личности, и наконец от малодушия — к великодушию.

Мы по собственной беспечности, лености и сластолюбию лишились внутреннего стержня и духовной силы, прельстились и развратились. Постепенно, шаг за шагом, малодушие стало социальным явлением, и привело к либеральной деформации общества – к индивидуализму.

«Сластолюбие стало причиной попущения невзгод и печалей», «дьявол бурею погнал нас, т.к. не увидел в нас духовной силы». Словари русского языка и отцы церкви дают слову «малодушие» довольно точное описание и толкование. Мне остаётся их только привести: малодушие — это отсутствие мужества, упадок духа перед лицом опасности; слабость воли, безволие; мелочность души, склонность поддаваться мелочным расчётам в ущерб нравственности, “готовность на всякую низость из-за копейки”.

Таким образом, наша нерешительность, нестойкость, трусость, готовность из корысти на низкие безнравственные поступки, подлость, бесчестие и предательство – прямое следствие малодушия. «Страх – это трепет души», и тоже — следствие малодушия.

Замечу, что обывательское малодушие в нашей повседневной жизни и быту — это не такая уж безвредная человеческая немощь. Оно приводит к упадку духа и отчаянию, к постоянному и необъяснимому «трепету души» — страху, к состоянию фрустрации — бессильной злобы, к депрессии.

Распространенной причиной различных нарушений психики по мнению учёных является состояние когнитивного диссонанса, внутреннего конфликта человека с собственной совестью. Девиантное поведение и социопатические состояния приобретают массовый характер: насилие и жестокость, массовые убийства на бытовой почве своих же коллег и товарищей, самоубийства, терроризм, этнические чистки, религиозные войны.

«Психический микроб» способен привести общество в состояние «психической пандемии», считал академик Бехтерев. «Достаточно, чтобы кто-нибудь возбудил в толпе низменные инстинкты, и толпа, объединяющаяся благодаря возвышенным целям, становится в полном смысле зверем, жестокость которого может превзойти всякое вероятие». Напрашивается нехитрый вывод, что технологии приведения общества к животному состоянию рождаются из отсутствия внутреннего стержня, слабоумия, лености души и обывательского безразличия. Они – опасны для самого же обывателя, не ожидающего стать жертвой «обстоятельств непреодолимой силы».

Возвращаясь к «рабам на галерах» необходимо выделить среди них особую категорию. К ней относятся люди с более тяжким духовным повреждением, и немощью разума. Речь идет об адептах идеологии «сверхчеловека», которые верят в силу «золотого тельца», что смогут своей хитростью и изворотливостью ухватить за бороду самого «Вельфегора», и верхом — в «райские кущи». Они верят, что искусственный интеллект, при отсутствии собственного, может поднять их на вершину мира. Их лживость и лицемерие, двуличие и фарисейство – это двоедушие, попытка служить двум господам. Они ведают что творят, и делают это осмысленно, преднамеренно.

Повторю своё давнее утверждение о том, что «масоны» – это коварные враги человечества, но не они страшны России, а фундаментальная англо-саксонская цивилизационная платформа и их инструменты – человеческие пороки: сластолюбие, корыстолюбие, малодушие и уныние, переходящее в этническую усталость. Воевать с масонами невозможно, как невозможно воевать с собственной тенью. «Тайная» сила их власти хоть и велика, а глобальная пирамида достигла циклопических размеров, но и она опирается на два ветхих костыля – страх и животный инстинкт.

Малодушие – это то человеческое качество, которое достойно нашего личного и всеобщего национального презрения как трусость, как предательство, как бесчестие. Изжить в себе малодушие, сломать дьявольские костыли – это непростая задача, но посильная каждому. Преодолевая себя и тренируя волю нехитрыми способами, преодолевая леность ума, вопрошая к совести, упражняя душу примирением и заботой о ближних, укрепляя социальные связи и объединяясь на почве общеполезных дел — мы, тем самым, обретаем мужество и честь, отвагу и доблесть, уверенность и спокойствие, бесстрашие.

Все эти качества полезны человеку всегда, независимо от времени и обстоятельств. Но, настанут времена, они с неизбежностью приближаются, когда этот багаж потребуется особо остро, чтобы разобраться в происходящих вокруг нас событиях и сделать выбор между добром и злом, честью и бесчестием, смертью и бессмертием.

Противоречия в обществе нарастают и обостряются по мере его деградации. Однако, механизм саморегуляции заложен в вечных Законах бытия. Они подчинены неизменному, Абсолютному состоянию Мироздания, как целого. Наше собственное мировоззрение, как и общественное, неизбежно возвращается к поиску Истины как следствие цивилизационных противоречий, приобретающих в обществе, непримиримый, антагонистический характер.

«Человек получает озарение в соответствии с тем, каков его образ жизни по отношению к Богу. И по мере того, как влечётся он к знанию он всё более приближается к свободе души, а по мере приближения к свободе ума он переходит от знания к более высокому знанию», — в этой непреложной аксиоме Исаака Сирина сформулирована центральная идея всех знаний человека об обществе, о социологии, о психологии.

Это ключ к пониманию законов развития, и формирования исторических процессов.

 

Поделиться

Комментарии (2)

  • Ответить

    Для анализа фундаментальных проблем общества нужен диалектический подход, которым абсолютное большинство исследователей общественных явлений не владеет. Порочная сущность индивидуализма и эгоизма очевидна, но это ещё не повод переходить в другую крайность, когда личность полностью подавляется обществом, а это непременно произойдёт, коль скоро объявляется безусловный приоритет общественного над личным. Немного утрированным примером может служить то, как всех немцев гнал на войну Гитлер в фашистской Германии. В данном качестве они были все коллективистами, а те, кто не желал идти на войну и выступал против, обвиняли в предательстве интересов нации. Из этого следует, что надо стремиться к гармонии в отношениях между личностью и обществом, а не к приоритету одного над другим. Это очень трудно достичь? Так ведь и вся сложность проблемы в этом, а иначе её уже давно бы решили без нас.
    Есть мнение, что в СССР уровень образования населения в целом был очень высок. Отчасти с этим можно согласиться, если иметь в виду общее образование. Однако в общественных вопросах (философия, экономика, политика) этот уровень был крайне низок, а активность населения низкая. Именно по этой причине общество в целом не понимало, что происходит вокруг, куда его ведут правители, и не стали защищать те социалистические завоевания, к которым привыкли и не воспринимали их уже как особую ценность.
    Диалектический подход необходим и при анализе системы управления экономикой. В социалистической обществе она должна быть планово-рыночной. Чисто рыночное или чисто плановое регулирование экономики приводит к печальным последствиям для неё. 
           

  • Ответить

    По поводу гармонии в отношениях между личностью и обществом можно добавить следующий императив. Для описания такой гармонии во всех подробностях может потребоваться ни одна сотня томов, которые мало кто  прочтёт полностью, не говоря уже о том, что сможет понять во всех тонкостях и принять как руководство к действию, как это имеет место с полными собраниями сочинений классиков марксизма-ленинизма. Поэтому имеет смысл привести лишь лейтмотив принципа, по которому такая гармония должна строиться. Основой такой гармонии должен быть положительный отбор в политическую систему, а также в систему управления экономикой. Смысл положительного отбора понятен: наверх продвигаются достойные во всех отношениях представители народа, а случайно оказавшиеся наверху недостойные должны неизбежно опускаться вниз.  Последнее относится и к тем достойным, которые впоследствии стали недостойными. В чем здесь гармония? Нет предела для личного совершенства, если достоин это совершенство воплотить в реальность , что есть благо для общества. Нет возможности влиять на общество, если неисправимо грешен.      

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательные для заполнения *