А.Андрух. Атавизм ветхости

Безымянный5Александр Андрух

Атавизм ветхости

 

Вероятно, каждый согласится, что жить в справедливом обществе любому приятно и желательно, так как справедливость – это краеугольный камень в построении жизнеспособного и гармоничного социума! И каждый его член, как он имеет потребность в воздухе, имеет потребность ощущать присутствие справедливости, её действенность и её необходимость. Возьму на себя даже смелость утверждать, что справедливость, как сказано выше, является краеугольным камнем в построении гармоничного общества именно в силу самого своего присутствия в нём, поскольку тем самым насыщает его жизненными силами, укрепляет энтузиазм осмысленной и целенаправленной жизни! Только справедливость, а не, скажем, пресыщенное благополучие (которое действует скорее в обратном направлении), стимулирует человека и общество в целом на построение светлого, приветливого, возвышенного бытия!

Но тут неплохо было бы определиться с самим понятием справедливости. Ведь может статься, что оно, это понятие, у каждого своё или, во всяком случае, разнится в зависимости от множества факторов, как то – образовательный и культурный уровень общества и его членов, национально-этнические, религиозные особенности и проч. Словом, – что же оно такое, это справедливое обустройство людское? В животном мире понятия справедливости, равно как и жалости, сострадания ещё практически не развиты, а находятся в зародышевом состоянии. Там справедливым, по всей видимости (и по Дарвину), считается, что сильная особь, способная за себя постоять, удачливая, ловкая и смышлёная в охоте и в играх, должна получать в меру своих заслуг и природных дарований больший куш, более здоровую и привлекательную самку, более высокий статус в стае, стаде, прайде. Особь же послабее, не столь ловкая и смышлёная вынуждена довольствоваться малым. Ну, а тем, кто и до такого не дотягивают, попросту приходится умереть, ибо в дикой природе не может быть балласта в виде больных, увеченных, слабых. Природа в этом смысле жестока, поскольку в ней правит бал «борьба за существование», где, сами понимаете, «выживает сильнейший»! Вот такая вот «звериная справедливость» получается.

Но обратим свой взор от стай и прайдов на человеческий социум. Само собой, на социум имеющийся в наличии или, по крайней мере, нам знакомый. И попробуем там разобраться в интересующем нас предмете, то бишь – в понятии справедливости, выяснить её аспекты и т.с. параметры.

Увы, в наше непростое время, куда ни кинь взор, пред очами предстоит внешне пёстрая, но по сути своей унылая картина капиталистических реалий, пусть и слегка разнящихся между собой, но удивительно похожих в своих основах, где в фундаменте заложен принцип неравномерного распределения общественных богатств, прикрытый фиговым листком лозунга: «по заслугам«. Иными словами, если ты футболист Месси, или теннисист Надаль, или там актёр Джек Николсон, ты получаешь несравнимо больше благ (эквивалентом коих являются деньги), чем доступно подавляющему большинству учителей, медсестёр, сварщиков и т.п. Что, как видно невооружённым глазом, весьма напоминает распределение добычи у животных с их «звериной справедливостью». Самое поразительное, что не только сами эти «великие» и к ним примыкающие, но и огромное большинство простых людей склонны поддерживать и одобряют такое положение вещей! (Вспомните лишь как «цвет» советской творческой и культурно-образовательной верхушки общества шипел в перестроечную эпоху о ком-нибудь, что, дескать, «с его-то талантом, с его гением быть ему в «цивилизованном» мире миллионером, владельцем прекрасных особняков на берегу океана и шикарных яхт!»). И это, к сожалению, говорит о близости мира животных с миром людей! То есть мы имеем налицо факт подспудного притяжения людских масс полюсом животности (о чём косвенно свидетельствуют и нереально многочисленные примеры повальной увлечённости домашними животными, не зря, видимо, называемыми «братьями нашими меньшими»). Но, пардон, задача человека как раз в том и состоит, чтобы выдавить из себя ветхость животного начала (в том числе и по компоненте справедливости!), чтобы как можно дальше отойти от мира животных, где повсюду раздаётся лязг клыков и скрежет когтей, рвущих живую плоть! Отойти и удалиться, чтобы тем самым приблизиться к чистоте и благости мира духовного, (не теряя, правда, при этом ответственности за прочую живность планеты, возложенную на нас Самим Создателем)!

Это тем более достойно сожаления, что в людском мире уже были Божеское научение и Божеская помощь в виде дарованной мудрости Иисуса Христа, которая является идеальным руководством в становлении как отдельно взятого человека, так и человеческого общества! В частности, относительно нашего предмета обсуждения, там есть утверждения, достойные быть повсеместно высеченными огромными золотыми буквами в граните, как то: «какою мерою мерите, такою и вам будут мерить«, «поднявший меч от меча и погибнет«, «относись к другому так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе«! К ним можно бы добавить и аксиому Прудона: «собственность есть кража» и даже народные: «не буди лиха, пока оно тихо«, «что посеешь, то и пожнёшь«, «что нажито махом, пойдёт прахом«..!

Но мы видим, что все эти утверждения-законы, дарованные нам с Небес вот для того самого восхождения ввысь и по идее долженствующие представлять собой, повторяю, краеугольные камни в построении здания любого общественного образования, на самом деле являются пустыми звуками в реальных земных построениях любых социумов! В которых, увы, господствуют совсем иные правила и законы, где «если ты выглядишь как еда – тебя сожрут»! (так гласит американское правило). Такой атавизм ветхости, такая архаика человеческих отношений с убийственной неопровержимостью доказывают инфернальную суть и бесовскую форму этих построений! Ибо на самом деле всё должно быть иначе, всё должно быть с точностью до наоборот!

Попытка установления такого правильного неперевёрнутого порядка была. Все мы её хорошо помним – это попытка созидания социализма в «отдельно взятой» стране! В «отдельно взятой», увы, не получилось, не вышло – силы тьмы, плотно обступавшие «отдельно взятую» оказались, как им и надлежит, более клыкастыми, более когтистыми, более хищно-кровожадными! Прагматика плоти оказалась сильнее возвышенности духа… Пока! Но всё может измениться, когда людям надоест засыпать, образно выражаясь, под звуки лязга окровавленных клыков и хруста костей жертв, как это и случилось столетие тому!

Но тут возникают смутные подозрения, что когда наступит время выстраивать что-то по всем параметрам толковое (включая, естественно, и главенствующий параметр справедливости), то по всей видимости, делать это вновь придётся нам одним, в «отдельно взятой», учитывая, что «во тьмах внешних» слышен сплошной «скрип зубов», шипение и горячечный бред, на порядок более злобный и агрессивный, чем пришлось испытать нам на себе при строительстве №1.

И тогда нужно будет очень постараться, дабы не повторить ошибок наших отцов и дедов, и в первую очередь по части утверждения в обществе настоящей справедливости! А она вкратце такова: равенство всех и каждого в правах и обязанностях! распределение общественных благ не по «заслугам», а по высоконравственному уравнительному принципу, утверждённому и согласованному между всеми (естественно, что для этого потребуется существенно подтянуть-повысить качество человеческого материала – нам нужны будут сплошь Паши Ангелины и Алексеи Стахановы, Зои Космодемьянские и Александры Матросовы (в обобщающем само собой смысле, а не только буквально в ратном-трудовом))! трудиться спустя рукава и вполсилы должно быть невыгодно не из-за малого уровня вознаграждения за такой «труд», а из-за установившихся в моральной атмосфере общества чувств как стыда, так и достоинства-почёта, когда каждый человек будет вместо меркантильно-шкурных чувств испытывать радость за с честью выполненный объём труда на своём участке работы! Ибо это будет его вкладом в достижение высокой и благородной цели – всеобщего счастья коллективного (соборного) созидания!.. Ну и т.д.

Именно такие условия требуются для выковки Человека Новой Эры, для воспитания аристократов трудааристократов мыслиаристократов творческого построения прекрасного во всех своих проявлениях общества! Имеются, естественно, ввиду аристократы в истинном смысле этого понятия, как об этом писал философ: «аристократизм не есть право, аристократизм есть обязанность. Аристократическая добродетель – дарящая, а не отнимающая. Аристократ тот, кому больше дано, кто может уделить от своего избытка. …Аристократическая власть, – власть лучших и благороднейших, сильнейших по своим дарам, есть не право, а обязанность, не притязание, а служение. …Аристократия по идее своей – жертвенна.., всегда следует помнить, что народные массы выходят из тьмы и приобщаются к культуре через выделение аристократии и исполнении ею своей миссии. Аристократия первая вышла из тьмы и получила Божье благословение. …Аристократия не есть сословие или класс, аристократия есть духовное начало, по природе своей неистребимое, и оно действует в мире в разных формах и образованиях… Высшая духовная аристократия есть царство святости, гениальности и рыцарства, царство великих и благородных, высшая человеческая раса… И каждый класс, каждая группа выделяет свою аристократию. Выделяется и подбирается аристократия крестьянская, купеческая, профессорская, литературная, художественная и т. д. И если бы не происходил повсюду этот дифференцирующий процесс выделения и образования аристократии, то неоформленная, хаотическая мещанская стихия тянула бы вниз…» (Н.А. Бердяев «О рабстве и свободе человека»)…

Разрушительную силу этой «мещанской стихии» мы с вами хорошо знаем, ибо испытали её на себе, когда ею движимые «лидеры» и массы разрушали СССР, это выдающееся светоносное образование на фоне планетарных тьмы и мрака! Кипит и бушует эта «мещанская стихия» (внутренняя и внешняя) и поныне, кипит в разы мощнее и агрессивнее, уже в отношении даже капиталистической России, поскольку чувствует от неё угрозу восстановления социалистического бытия, возрождения СССР(2), ведь это будет значить конец тьмы и мрака, наступление эры света, правды и справедливости!..

Поделиться

Комментарии (15)

  • Ответить

    Цитата: "И тогда нужно будет очень постараться, дабы не повторить ошибок наших отцов и дедов, и в первую очередь по части утверждения в обществе настоящей справедливости! А она вкратце такова: равенство всех и каждого в правах и обязанностях! Распределение общественных благ не по «заслугам», а по высоконравственному уравнительному принципу, утверждённому и согласованному между всеми". 
     
    Никакого отношения к справедливости всё перечисленное автором не имеет. Во-первых, права и обязанности должны находиться в соответствии друг с другом в справедливом обществе. Поскольку обязанности в обществе не могут быть у всех равные, то это относится и к правам. Справедливость имеет отношение к равенству всех членов общества в возможности реализации себя на любом поприще, где критерием служит мнение людей из окружения того, кто подлежит оценке. Как оценит коллектив, то так тому и быть. Это будет справедливо.       
     
    Что касается уравнительного принципа, то он не может быть справедливым. Общество, где лентяй-бездельник получает благ наравне с трудягой, не может быть бесконфликтным. Конфликт сразу возникнет как раз по причине отсутствия справедливости. Идея общественной справедливости выдвигает в качестве цели и идеала развития общество, в котором отсутствует эксплуатация человека человеком и имеется свобода для творчества всех. Фраза «отсутствует эксплуатация и имеется свобода для творчества всех» в понимании социализма - ключевая и означает реализацию социалистического принципа «от каждого по способностям – каждому по труду», при условии выполнении которого невозможно социальное угнетение. Несмотря на всю простоту и очевидность формулировки, этот принцип реализовать на практике чрезвычайно трудно, поскольку под этим подразумевается решение комплекса проблем во всех аспектах общественного бытия. Для этого в экономике должна быть организована общенародная собственность на средства производства, построена принципиально новая финансовая и налоговая система, а также должна быть создана новая политическая система. 
    Экономический аспект принципа «от каждого по способностям» предполагает экономическую свободу, которая гарантирует всем членам общества реальную возможность реализовать в течение своей жизни свой трудовой и творческий потенциал. Это означает, что индивид независимо от социального статуса семьи, где он был рождён, имеет возможность получить такое образование, которое захочет и будет способен осилить, а также последующее гарантированное трудоустройство, которое в полной мере соответствовало бы его образованию, а также личным и деловым качествам. Пытаясь воплотить на практике принцип «от каждого по способностям», мы неизбежно приходим к бесплатным для всех членов общества социальным благам: образование, медицинское обслуживание, духовное и культурное развитие и т. д. Гарантированное трудоустройство, соответствующее полученному образованию, а также личным и деловым качествам индивида, подразумевает свободу продвижения по «служебной лестнице». Свобода заключается не в том, что он может по собственному усмотрению занять любое место. Продвижение работника в профессиональном плане в данном случае определяется не отдельными лицами сверху (будь то начальник средней руки, директор, министр или президент), а рабочим коллективом. Социалистический рынок труда, организованный таким образом, должен обеспечить объективность в оценке всех достоинств индивида и исключить кумовство и коррупцию при назначениях, что ограничивает свободу. Продвижение наверх может смениться и снятием с занимаемой должности, если работник не оправдывает доверие коллектива. Такое демократическое назначение на должность должно распространяется на всех, начиная с самых низов и кончая руководством. Если работник считает, что коллектив оценивает его несправедливо, то он может сменить место работы и попробовать реализовать себя в другом месте. Более объективного способа оценки достоинств работника не существует.   
     
    Экономическая свобода подразумевает, что коллектив работников может по своей инициативе создать новое предприятие за счёт общенародных средств (бесплатно), если имеется общественная необходимость в продукции, которую они собираются производить. На предприятии, находящемся в общенародной собственности, организуется демократическое самоуправление, при котором рабочий коллектив решает вопросы, связанные с распределением должностей, а также доходов, которые должны соответствовать количеству и качеству труда каждого работника. 

    • Ответить

      Могу в принципе согласиться со всеми вашими выкладками. Но это деталировка, нюансы! Я же попытался дать как бы общую картину, т.с. основы, приближающиеся к базисным. Не зря в тексте было дано необходимое условие: "естественно, что для этого потребуется существенно подтянуть-повысить качество человеческого материала"! Т.е. создать в обществе такую благодатную атмосферу, когда не буква закона, а непрописанные законы морально-нравственные будут решающими! То бишь, когда общество избавится от балласта, лодырей и лентяев, ловчил и прощелыг, щёголей-павлинов и себялюбцев! Только в таком "облегчённом" варианте, без кандалов перечисленных субъектов, общество может взлететь в высоты социализма! И ещё когда от каждого будет исходить готовность заниматься не только общественным устроением, а и параллельно устроением повышения своего собственного духовного уровня – по призыву Христа "быть совершенными, как совершенен Отец Небесный", т.е. формировать из себя Личность, "выдавливая раба" и ветхого человека! Когда между всеми членами общества будут отношения, о которых писал философ: "научная общеобязательность и общеобязательность юридическая, есть подтверждение низшей ступени духовной общности, есть показатель разобщённости, свойственной природному миру. Взаимно научно доказывать и юридически обязывать друг друга должны лишь люди далекие по духу, внутренне разобщённые. Родному по духу, другу моему я не должен доказывать и не должен обязывать его, мы видим одну и ту же истину и общаемся в истине. …Логическая, научная общеобязательность и есть утверждение минимальной общности в тех истинах, что дают возможность ориентироваться в природном и историческом мире. Истины математики, истины наук естественных имеют характер общеобязательности и доказательности, потому что они одинаково должны быть признаны людьми самого противоположного духа, совершенно внутренне разобщёнными. Научно-логическое общение на почве истин математики или физики возможно даже между людьми враждебного духа. Общеобязательное признание этих истин предполагает лишь самую элементарную, самую низшую форму общности [и общественности]. Верующий и атеист, консерватор и либерал одинаково принуждены признать истины математики, логики или физики. Так и юридическая общеобязательность существует для элементарной, низшей формы общности. Не нужно собранности, соборности, общности духа для того, чтобы признать минимум права в отношении друг к другу. Общеобязательность науки и общеобязательность права и существует для общества, в котором люди не любят друг друга, враждуют друг с другом, не общаются в духе. Доказывать нужно врагу и врага нужно обязывать. С другом же я общаюсь в созерцании единой истины, в осуществлении единой правды… Научная и юридическая общеобязательность никогда не возникли бы в атмосфере духовного единения и любви. В такой атмосфере познание было бы общим, соборным созерцанием сущей истины и общение между людьми определялось бы не юридическими нормами, а самой любовью, самой общностью в духе. Ничего никому не нужно было бы доказывать, ни к чему никого не нужно было бы обязывать, ибо каждый встречал бы лишь духовно близкого, родного, нигде не встречал бы далёкого и чужого. Истины нравственного порядка покоятся на общем духовном опыте, на видении единой правды, и к ним трудно бывает принудить тех, которые находятся вне опыта духовного общения и единой правды не видят. Истины духовные предполагают и максимум духовной общности, самую высшую его ступень, предполагают соборность сознания. Эти истины открываются общению в любви. Они существуют лишь для духовно близких и родных. Они неубедительны, недоказательны, необязательны для чужих и далёких, для стоящих вне круга духовной общности. Вне единого, общего духовного опыта эти истины мертвы. Нельзя доказать чужому и далёкому реальности того, что открылось в духовной жизни"         (Н.А. Бердяев "Философия свободного духа")…

      • Ответить

        Цитата: "Т.е. создать в обществе такую благодатную атмосферу, когда не буква закона, а непрописанные законы морально-нравственные будут решающими! То бишь, когда общество избавится от балласта, лодырей и лентяев, ловчил и прощелыг, щёголей-павлинов и себялюбцев!".
         
        Такого не будет никогда, поскольку дьявол никогда не дремлет. Борьба за свободу и справедливость останется даже в далеко продвинувшемся к своему идеалу обществе. Как только борьба за свободу и справедливость в обществе остановится, так сразу начнётся регресс, и не будет предела для его падения. При народовластии на базе общечеловеческих религиозных ценностей создаётся свод справедливых общественных законов, который постоянно расширяется и совершенствуется в соответствии с насущной объективной реальностью. В обществе законы эти должны соблюдаться всеми неукоснительно. Можно сказать, что должна действовать диктатура справедливых законов, в чём нет ничего плохого, поскольку законы эти в интересах народа и созданы при народовластии. Только так можно поддерживать в человеке то, что от Бога и подавлять то, что от дьявола.   

        • Ответить

          …Ну, если "такого никогда не будет", то напрасно и Иисус Христос приходил на землю, напрасно учил людей Своему Божескому учению и призывал становиться совершенными – такого ведь никогда не будет, и лукавый всегда будет сверху! А все слова Спасителя выглядят как издёвка над слабыми, никчемными созданиями!..
          И, потом, что это у вас за "борьба за свободу и справедливость"? Борьба за свободу и справедливость может быть только в несправедливом и пагубном обществе, где существуют притеснения и эксплуатация людей! Но, как она может быть в светлом обществе, даже не идеальном, а лишь приближенном к идеалу? Тут вы что-то, батенька, как хотите намудрили…
          Касаемо действия "диктатуры справедливых законов", то в Российской Империи как раз и была такая диктатура, и по мнению большинства людей они (законы эти) были справедливыми, поскольку вырабатывались и принимались умнейшими людьми в области права! И что.., помогло это империи сохранить себя?
          Словом, вряд ли существует силовое решение такого архиважного вопроса, как создание светлого возвышенного общественного уклада. Но существует решение эволюционное – когда путём качественного образования, прививания высоких и прекрасных образцов культуры (классической), усвоения всеми божеских заповедей и образа жизни, взращивается поколение достойных строителей! Всё светлое и чистое должно быть выстраиваемо и чистыми же руками, помыслами, помня о законе Достоевского – "мир, возведённый на фундаменте, в котором есть хоть одна слезинка ребёнка, неизменно рухнет"… 

          • Вы, Александр, мечтатель, оторванный от жизненных реалий.  Борьба за справедливость нужна всегда. Представьте себе, что в преуспевающем обществе потерян контроль общества снизу над управленцами. В семье не без урода, поэтому всегда найдутся люди, готовые воспользоваться этим. Сразу же начнутся злоупотребления. Если их не сдержать путем исполнения закона, то не успеете и глазом моргнуть, как у власти в основном окажутся одни проходимцы, которые узурпируют власть и начнут использовать её исключительно в своих интересах.
             
            Исполнение справедливых законов в праведном обществе будет большинством людей соблюдаться, однако нарушителей, которые тоже обязательно будут, надо будет выявлять и отстранять от власти. Иначе удачи не видать.  

  • Ответить

    Ну, мечтатель я, скажем так, "вынуждено", Сергей. Христос в Своём высоком учении обрисовал всем нам контуры этой мечты - вот и приходится мечтать! Он напрямую не говорил об идеальном человеческом обществе... Но, с другой стороны, а чем ещё является общность Царствия Небесного, как не идеальной общностью, пусть уже и не совсем людей, а духовных сущностей? Вот и приходится развивать в себе орган мечтательной функции )) и осмысливать, как нам обустроить уже здесь, на грешной земле, хотя бы отдалённый его (ЦН) прообраз...
     
    Касаемо ваших опасений относительно "злоупотреблений" и прочих козней несознательного элемента в построении основательного здания Нового Мира, то они, конечно, уместны. Но тут всё зависит от, повторяю, качества человеческого материала строителей - оно должно быть высоким (во всяком случае преобладающе высоким) - и от того ещё, как мы усвоили и осмыслили уроки неудачи построения социализма в СССР!..

    • Ответить

      К идеальному образу общества в реальной жизни можно только приблизиться. Здесь имеется в виду то, что все люди, составляющие общество, не смогут поголовно стать праведниками. Зло агрессивно по своей сути, поэтому если не встречает сопротивления, то расширяется и приумножается, приобретая всё большую социальную базу. Общество при этом неизбежно деградирует во всех аспектах своего бытия. Чтобы этого не произошло, духовное совершенствование всех членов общества и контроль над отступниками должны быть постоянно в центре внимания.
       
      Всё это мы уже видели на практике в СССР. Поразительные изменения в духовности и морали общества произошли с поразительной скоростью, когда борьба за свободу и справедливость фактически прекратилась.      

      • Ответить

        Истину нахожу в ваших словах! И в том, что "все люди, составляющие общество, не смогут поголовно стать праведниками", и в том, что "зло агрессивно" и склонно, при определённых условиях "расширяться и приумножаться", производя при этом деградацию людей, и в том, что "духовное совершенствование всех членов общества …должны быть постоянно в центре внимания", ибо это является главным условием повышения качественного уровня общества и отдельного человека! И меня, как и вас, поразила скорость деградации людей (бывших ещё вчера советскими, т.е. с высоким уровнем культуры и образования). Только вот, боюсь, что причина этого выявлена вами не совсем точно, поскольку ею явилось не прекращение "борьбы за свободу и справедливость" (которой по определению и быть не могло в советское время), а кардинальное перерождение смыслов и целей, как личностного, так и общественного планов! Произошло своего рода массовое безумие (и тут, вы правы, не обошлось без вмешательства лукавого), когда даже высший руководитель нашего государства просил Бога благословить сатанистское образование (так называемое сша)! Сейчас, в это тяжелейшее время, многое прояснилось и почти пришло в более-менее нормальное состояние, но до окончательного выздоровления и исправления совершённых ошибок ещё ох как не близко!
        Касаемо "контроля над отступниками", то вполне допускаю, что на каком-то начальном этапе великого строительства на это должны будут привлечены определённые силы и внимание, но по мере укоренения необратимых благих перемен, думается, надобность в этом отпадёт! Дай Бог лишь начать!..

  • Ответить

    Цитата: "Касаемо "контроля над отступниками", то вполне допускаю, что на каком-то начальном этапе великого строительства на это должны будут привлечены определённые силы и внимание, но по мере укоренения необратимых благих перемен, думается, надобность в этом отпадёт!". 
     
    Когда в с/х поле выращивается благородная культура, то ни у кого не вызывает сомнения, что надо уничтожать сорняки, дабы дать надлежащие условия для произрастания первой . Это происходит всегда и на постоянной основе. Точно так надо поступать и в обществе, где роль сорняков играют моральные отщепенцы и перерожденцы. При этом их вовсе необязательно уничтожать или устранять физически, достаточно не давать им ходу в системе управления обществом, для чего нужен постоянный контроль общества над властью, направленный снизу вверх. Как сорняк - вырвал с корнем и аккуратно положил в компостную кучу на обозрение всем.
     
    В СССР борьба за общественную свободу и справедливость закончилась тогда, когда КПСС в лице её верхушки узурпировала власть в стране. Все реформы в сфере экономики, политической системы и духовной жизни, в которых жизненно нуждалась страна для продолжения строительства социализма, были обречены на забвение. Не позволялось даже говорить об этом. Есть только два мнения: мнение партийных бонз и неправильное мнение. В этот момент времени печальная судьба СССР и социализма была предрешена.  

    • Ответить

      На мой субъективный взгляд судьба СССР и социализма была предрешена, когда Хрущёв провозгласил, что всемерное повышение материального уровня трудящихся является приоритетом и целью всех достижений страны, т.е. поставил телегу впереди лошади! Ибо целью всякого общественного устроения является не материальная пресыщенность и нега, а устремлённость ввысь, бурный натиск на освоение вершин науки, культуры и образования (т.е. покорение природы, космоса, постижение духовных Божеских откровений)! Материальный же достаток должен быть как бы эпифеноменом, то бишь вещью побочной и само собой разумеющейся, а не целью! Акценты тут весьма важны прежде всего для выработки в человеке интуиции к вещам главным, а не второстепенным!
      P.S. Вашу сельскохозяйственную аналогию (с сорняками), пардон, не могу принять по причине несопоставимости. Ну, в самом деле! Нельзя же сравнивать, скажем, мир амёб и инфузорий-туфелек с бытием человеческого социума!..

  • Ответить

    В том, что во главе политической системы СССР появилась такие личности, как Хрущёв и иже с ним, как раз стала следствием отсутствия справедливости при формировании власти в стране. Политическая система вследствие своей несовершенности позволяла проникнуть на самый её верх людям тщеславным и непросвещённым, а все беды общества от невежества и гордыни.
     
    Что касается с/х аналогии, то она ведь не полная. Я же не утверждаю, что люди и растения тождественны, а вот сравнить морального отщепенца в обществе с сорняком - вполне допустимо. 

    • Ответить

      С этими вашими тезисами я спорить не стану...
      Но ещё хотел бы отметить, что, если и суждено нам внести свой скромный вклад в построение Нового Мира, то сделать это будет чрезвычайно нелегко! Уже хотя бы по той причине, что велика разобщённость людская, доходящая практически до атомизации, велика инертность и индиферентность! И, если идея витает в воздухе, то зарядить массы она может быть способна лишь тогда, когда они (массы) проявят интерес к ней! А рассчитывать на это в нынешних условиях, сами понимаете, будет, увы, большой наивностью... 

      • Ответить

        Вы уже стали, по вашим же словам, свидетелем скоротечной метаморфозы в культурной и духовной жизни общества. Вполне возможна и обратная трансформация. Однако для этого нужна критическая ситуация. К сожалению, большинство людей начинают задумываться о своей жизни только тогда, когда осознают, что зашли в тупик. Мировые события показывают, что мировоззренческий кризис человечества уже наступил, остаётся дождаться его последствий и всеобщего желания сменить парадигму общественного бытия....   

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательные для заполнения *