В.Белл. О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ СОЦИАЛИЗМЕ И МАРКСИЗМЕ

503dd29b-be26-c6da-be26-c6d54f2c54f2.photo_.0

Социалистическим болтунам:

Вы всё время в разных вариациях и перепевах вытаскиваете на обсуждение одно и то же: социалистические воздыхания о потребительском рабочем рае, в котором рабочие (и вообще все люди в обществе) сами будут потреблять полный эквивалент созданного их «трудом».

Мои замечания о том, что такое общество (такой общественный строй) НЕ способен и НЕ будет развиваться, а, значит, ОБРЕЧЕН на небытиё, воспринимаются Вами как «плохая и пустая» критика.

Я пытался Вам (и пр. социалистам) втолковать мои замечания с разных сторон:

- И с эволюционной, что работа на себя трудом НЕ является, и что ТРУД это другое явление, чем работа на себя, которой заняты все животные – иначе труд не создал бы из животного Человека;

- И с экономической, что развитие общества требует затрат, и что на развитие общества тратится, только и может тратиться, тот прибавочный продукт, который НЕ потребляется людьми, его производящими, и если весь прибавочный продукт полностью потребляется его производителями, то на развитие общества ничего НЕ остаётся;

- И с идеологической, что требование отдать человеку в личное потребление полный эквивалент произведённого им, ничем по своей сути не отличается от частнособственнического мировоззрения;

- И с исторической, что победа общественного строя (общественно-экономической формации) в конечном итоге обусловлена тем, даёт ли он (она) больший рост производительности труда (развития общества), чем другие общественные системы, а всё остальное (распределение, потребление) имеет смыл только относительно того, насколько оно способствует, стимулирует, направляет, принуждает или освобождает людей к созданию и для создания РАЗВИТИЯ общества.

Но Вам (и пр. социалистам), что в лоб, что по лбу – никакого шевеления мысли, шевеление только желудка, ужимающее марксизм только до его потребительной составляющей.

Потребительная составляющая марксизма важна и направлена в марксизме на полную компенсацию людям потраченной ими рабочей силы в производстве, чтобы человек не получал для своей жизни в обществе меньше, чем он потратил рабочей силы – то есть, получал достаточную для восстановления и развития своей рабочей силы компенсацию за её траты в общественном производстве.

Но это только ЧАСТЬ марксизма – важная, но НЕ главная, НЕ суть марксизма.

Это только ПРЕДПОСЫЛКА, необходимая по мысли марксизма, для реализации ГЛАВНОЙ, СОЗИДАТЕЛЬНОЙ части марксизма – РАЗВИТИЯ общества.

Потребительная часть марксизма направлена на то, чтобы рабочая сила в обществе чувствовала себя уверенно и достойно, полноценно жила и развивалась.

Но эта часть марксизма НЕ самоцель – это только ПРЕДПОСЫЛКА (необходимая, но только предпосылка) для создания этой (уверенной, полноценной, развитой) рабочей силой общества наибольшего, небывалого по силе и эффективности РАЗВИТИЯ общества.

Последнее и есть ГЛАВНОЕ в марксизме - СУТЬ, ЦЕЛЬ и СМЫСЛ марксизма.

Социалисты же, подобные Вам и автору статьи, ужимают, урезают, выхолащивают ВЕСЬ марксизм только до его потребительной составляющей, выкидывая из него его ГЛАВНУЮ, созидательную часть, ради которой и создавался марксизм и которая, собственно, и отличает марксизм от всех прочих «учений» об обществе и Человеке.

 

Оставляя от марксизма только то, что в нём является предпосылкой к ГЛАВНОМУ, делая её самоцелью, социалисты выкидывают из марксизма ВСЮ его СУТЬ, ЦЕЛЬ и СМЫСЛ.

Именно в этом ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ отличие между социалистами и коммунистами.

Коммунисты (коммунизм) видят, осознают, воспринимают, понимают марксизм ЦЕЛИКОМ во всей его полноте, во всех его составляющих.

Коммунисты (коммунизм) не отрицает потребительной составляющей марксизма, но понимает, что она является только предпосылкой к осуществлению людьми ГЛАВНОГО в марксизме - к созданию РАЗВИТИЯ общества, недоступного никакому другому общественному строю, направляя на это всю созидательную мощь уверенной, полноценной, развитой рабочей силы общества и создаваемого ею прибавочного продукта.

Социалисты (социализм) видят, осознают, воспринимают и понимают только потребительную составляющую марксизма, делая её самоцелью.

Урезав марксизм только до потребительной составляющей, социалисты требуют, чтобы весь прибавочный продукт, даже тот, который выше потребностей восстановления и развития рабочей силы, его производящей, отдавался в обществе в личное потребление (в личную собственность) самой этой рабочей силы.

При этом социалисты спекулируют на том же частнособственническом стремлении людей получить в свою собственность (для своего личного потребления) прибавочный продукт свыше потраченной ими в его производстве рабочей силы, на котором держится вся система капитализма и капиталистическая идеология.

Принципиальных (качественных) различий между социалистической и буржуазной (капиталистической) идеологиями (мировоззрениями) НЕТ.

Всё разногласие между ними сводится к тому, кто же в обществе должен съесть (потребить) это сладкий плод общественного производства – прибавочный продукт.

Капиталисты (капитализм) утверждают, что этот сладкий плод должен принадлежать организаторам и распорядителям производств (владельцам средств производства), иначе на хрен им их организовывать и управлять ими.

Социалисты (социализм) же утверждают, что прибавочный продукт должны съедать сами рабочие, непосредственно его производящие, иначе несправедливо – производят этот сладкий плод непосредственно рабочие, а съедают его другие.

То есть, разногласие между капитализмом и социализмом не принципиальное, а КОРЫСТНОЕ.

И только коммунисты (коммунизм) утверждают принципиально (качественно) иное – прибавочный продукт, производимый в общественном производстве, является достоянием общества и не должен никем съедаться для личного удовольствия, комфорта и роскоши, а должен направляться на РАЗВИТИЕ общества, на прирост возможностей жизни и развития БУДУЩЕГО.

ЗАКОН ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ: Исторически выигрывает то общество, та общественная система, тот общественный строй, та общественно-экономическая формация, которые направляют больше прибавочного продукта на РАЗВИТИЕ своего БУДУЩЕГО.

Общество может производить меньше прибавочного продукта, чем другие, но если оно направляет на развитие больше прибавочного продукта, оно исторически выиграет – уйдёт в истерическом соревновании развития вперёд других обществ.

Общество может производить больше прибавочного продукта, но если оно его больше съедает, чем направляет на развитие по сравнению с другими, оно исторически проиграет – отстанет в историческом соревновании развития от других обществ.

Сравнивая капитализм, социализм и коммунизм, исходя из закона общественного развития, только коммунизм полностью и ОСОЗНАННО отвечает этому ОБЪЕКТИВНОМУ закону – направляет весь прибавочный продукт на развитие.

Капитализм львиную долю прибавочной продукта тратит на роскошь капиталистов и на сохранение власти капиталистов над обществом и только меньшую часть прибавочного продукта направляет на развитие.

Социализм вообще намеревается, дай ему волю, весь прибавочный продукт тратить только на личное потребление его непосредственных производителей, так что на развитие вообще ничего не остаётся – социализм полностью блокирует развитие.

Поэтому исторически социализм в ПРИНЦИПЕ не может победить капитализм, который в отличие от социализма, хоть часть прибавочного продукта, но направляет на развитие.

Исторически капитализм может победить только коммунизм – общественный строй, который ОСОЗНАННО направляет весь прибавочный продукт на развитие БУДУЩЕГО.

Социалисты могут быть союзником коммунистов на этапе свержения капитализма.

Но это союзники те ещё - готовые в любой момент пойти на попятную, предать и продать коммунистов, за обещание капиталистами платить рабочим зарплату чуть выше рабочей силы, потраченной ими в производстве - за курицу в котелке каждому, за тачку, жвачку… за экономическую подачку.

Причём этих союзников (социалистов) не интересует, откуда капиталисты возьмут эту экономическую подачку своим рабочим – за счёт ли грабежа других рабочих, за счёт грабежа других стран и народов, за счёт ли грабежа будущего собственного народа.

После же свержения капитализма пути коммунистов и социалистов ПРИНЦИПИАЛЬНО расходятся. И принципиальное несогласие между коммунистами и социалистами здесь уже точно такое же, как между коммунистами и капиталистами.

Коммунисты считают, что весь прибавочный продукт, изъятый из распоряжения капиталистов и остающийся свыше компенсации рабочим затрат их рабочей силы, надо направлять на развитие БУДУЩЕГО общества – именно для этого свергался капитализм.

Социалисты же считают, что весь прибавочный продукт, изъятый у капиталистов, надо отдать в личное потребление рабочим в настоящем, иначе на хрен нужна была эта революция рабочим, и об этом социалисты жужжат в уши рабочему классу.

И никакие доводы Разума о том, что направление прибавочного продукта общества на потребление, пусть и рабочего класса, а не капиталистов, блокирует развитие общества – социалистические болтуны ни слышать, ни слушать не хотят.

 

zp8497586rq