В.Билан. С ЧЕГО НАЧАТЬ

русобр_0

 

«О, как мы ненавидим тебя, современная Европа, за то, что ты погубила у себя самой все великое, изящное и святое и уничтожаешь и у нас, несчастных, столько драгоценного твоим заразительным дыханием».

Амвросий Оптинский (1880)

О возрождении России можно забыть, если не вернуться к мировоззрению, на котором она строилась. А вернуться всему обществу к мировоззрению, которое было построено две – три тысячи лет назад в полном его содержании дело безнадежное. В силу известных причин, общество воспринять его уже не может. Именно поэтому РПЦ сегодня крайне стеснена в возможностях влиять на социальное строительство. Может показаться, что ситуация тупиковая и выхода нет. Все призывы к возврату в Православие с целью возрождения России, звучащие из уст многих участников национально-патриотического движения России, практически не имеют никакого эффекта. Это иллюстрируется его раздробленностью на великое множество направлений и течений от абсолютно доверяющих Православию, до напрочь его отвергающих.

Тем не менее, в политической жизни страны Православие сегодня худо-бедно объединяет людей самой разной степени приверженности к нему: от пустого ничего не имеющего за этим причисления себя к православным, до абсолютно уверенных в его истинности. Таковы те 70% россиян, заявивших себя согласно соцопросам православными. При этом последних всего лишь 2-3 процента. Эта разношерстная по существу масса ни в коей мере не способна к строительству Новой России или восстановлению старой.

Но выход должен быть. Нас долго научали смотреть на историю с точки зрения материального прогресса. Это чисто западная позиция и именно с этой позиции, как бы мы не восхваляли наши индустриальные и прочие материальные достижения, в войне с Западной цивилизацией мы явно проигрываем. Этот проигрыш обусловлен тем, что в достижении материальных благ — суть и цель именно западной, а не нашей русской цивилизации. Русская же цивилизация строилась в первую очередь на стремлении к достижениям духовным, исполняя заповедь Христову: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:33). С этой позиции и нужно смотреть на историю России. Более того, с этой точки зрения необходимо посмотреть и на историю всего человечества, всех цивилизаций. И только такой максимально широкий взгляд даст нам возможность правильно понять Россию, правильно понять себя и то, что с нами происходит, и, соответственно, правильно сориентироваться и выбрать направление дальнейшего движения. Таково первое и непременное условие преодоления настоящей смуты в России.

Думается, что история постижения человеком своей духовной составляющей и изучения свойств запредельного мира не менее драматична и интересна, чем история освоения материального мира, но ее еще только предстоит написать. Для наших же рассуждений и разговора в масштабе цивилизационной войны пока необходимо только набросать картину крупными мазками. Первоначально нужно определить общие тенденции и признаки духовного роста или падения человека и особенно общества с тем, чтобы правильно сориентироваться в этой войне. Выявление же деталей, различий и нюансов в религиозных учениях важны в рассуждениях и спорах между различными духовными направлениями, школами и конфессиями, что в войне с нашим на сегодня главным врагом – западной цивилизацией, значения пока не имеет.

В основании любой цивилизации лежит мировоззрение: представление о мире и человеке в нем. Эти представления и облик цивилизации неразрывно связаны между собой. При этом нужно четко понимать, что с течением истории степень влияния мировоззрения на характер цивилизации постоянно возрастает и на определенном этапе (скорее всего уже в ближайшем будущем) станет определяющим. Это подтверждается тем ярким фактом, что сегодня вовсю идет не какая-нибудь, а мировая идеологическая война, т.е. война идей как определяющего фактора в жизнедеятельности общества! Мы находимся на переломе времен, характеризующемся переходом от общества, в котором общественное сознание определялось общественным бытием, к обществу, в котором общественное бытие будет определяться общественным сознанием. С прицелом на строительство именно такого общества и должно сегодня работать.

Что является определяющим в поведенческой матрице человека? Это, в первую очередь, его представление о себе и смысле своей жизни. Каково это представление в русской цивилизации? Православие считает человека троичным, т.е. его составляющими являются физическое тело, душа и дух. При этом наивысшей, важнейшей составляющей считается неизменяющийся дух человека как частица божественного в нем. Следующей по важности признается душа, свойства которой могут изменяться в зависимости от поведения человека и проявления к нему Божьей воли. Признается, что человеческая душа может существовать автономно от тела в другом запредельном от этого мире. Непременным условием небожительства, т.е. полноценного (сознательного) существования души в нем, является ее совершенство. Смыслом человеческой жизни на земле объявляется спасение души, что подразумевает ее развитие до совершенства, сравнимого с совершенством Отца Небесного. «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». (Мф.5:48)

Наконец, третья, самая низшая составляющая человека – физическое тело. Оно дается человеку в основном для того, чтобы он, проживая на земле, мог совершенствовать свою душу. Оно и названо храмом души человеческой и требует соответствующего отношения к нему. Это отношение целиком должно подчиняться интересам совершенствования (эволюции) души и, если это будет полезно душе, христианин даже должен быть готов пожертвовать им или каким-либо из его членов. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф. 16:25). «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (МФ.5:29-30), Сам же Господь продемонстрировал нам отказ от своего тела во имя истины своей крестной смертью.

Таковы, собственно, космогония и космическая анатомия человека в Православии.

Итак, православная (русская) цивилизация строилась на знании о необходимости, в первую очередь, спасать человеческие души. Остальное, как сказано, прикладывалось.

Если мы посмотрим вглубь веков насколько это сегодня нам позволено, то увидим, что знания о человеческой душе были всегда. Можно с большой долей уверенности сказать, что эти знания были свойственны человеку, начиная с первых людей, когда те еще в полной мере обладали животными сенсорными способностями, позволявшими им непосредственно видеть объекты тонкого (запредельного) мира. Но тогда, на первых ступенях человеческого существования, это знание не играло определяющей роли в поведении человека и душа просто воспринималась как один из элементов человека. Потом человек понял, что это именно душа оживляет его. Душа есть – человек жив, душа ушла – человек умер.

С тех пор прошли сотни тысяч лет. Через практику человеком постигались не только свойства тела, но и свойства души. Возрастало знание о ее важности, о возможности ее изменения. Наконец, наиболее духовно продвинутые люди стали понимать, что душа важнее тела и первостепенная задача человека на земле – побороть, взять под контроль свои животные инстинкты и потребности с тем, чтобы дать своей душе свободно расти и развиваться. Конечно, эти знания приходили не только через личную религиозную практику, но и через пророков, получавших их с Небес. Таким путем постижения истины шли все человеческие племена, все народы и все цивилизации Земли. Если бы этот естественный ход истории не прервался, планета не стояла бы сегодня на грани катастрофы.

Мир устроен очень мудро. В истории параллельно идут два процесса: (1) познание и овладение материальным миром и (2) познание и овладение миром духовным, в котором одну из ключевых ролей играло познание значимости души. Первое приводило к увеличению власти человека над природой с возможностью увеличения потребления ее богатств, второе же, как следствие духовной работы, диктовало необходимость минимизации (оптимизации) потребления человеком материальных благ. Таким образом сдерживалась экспансия человека на природу. Это естественный путь развития человеческого сообщества.

По этому пути шла и русская цивилизация. Идеалом у русских были святые подвижники, их борьба со своей животной составляющей, самоограничение в материальном потреблении и рвение в служении Богу и людям. Поэтому, к примеру, стремление к материальному богатству рассматривалось в русской цивилизации как проявление человеческой немощи, работа же считалась служением людям во имя Бога. И т.д. и т.п.

До определенной поры этой же дорогой шла и Западная Европа. Но внутренние (животные) силы сопротивления одержали верх и откололи ее от столбового пути человечества. Запад, ввиду своей слабости, не устоял перед мамоной и, поддавшись соблазнам мира сего, предпочел материальное духовному, постепенно сведя в своей жизни последнее к формальному действию. А часть Европы пошла еще дальше, вывернув учение Иисуса Христа наизнанку и объявив, что служение материальному (мамоне) это и есть служение Богу. Таким образом, Запад стал на служение к врагу рода человеческого. Родилась цивилизация-монстр, которая ненасытно и непомерно поглощает материальные ресурсы планеты. При этом, чем больше этот монстр ест, тем больше тучнеет, и, соответственно, тем больше хочет съесть еще… И предела этому стремлению все пожрать нет! Это, как стало уже совершенно очевидным, если Запад не удастся остановить, приведет к скорой гибели природы планеты и, как следствие, всего человечества.

С принятием тысячу лет назад Православия народы Руси начали учиться жить по заповедям, данным человеку Господом Иисусом Христом. Это учение плюс суровые климатические условия в итоге воспитали в русском человеке такие качества, которые стали привлекательными для окружавших его народов, и Русь начала прирастать народами и землями. Прирост был настолько масштабным, что порой руководство страны не знало, что с этим делать и на присоединение шло с неохотой. Однако процесс шел, и родилась Россия — великое царство.

После падения, в результате предательства Западом, Византийской империи Божьей волей главным хранителем и исполнителем Божьего Завета определена была Россия, ставшая после этого страшным для Запада по своей правде его врагом. Мириться с таким соседством он, естественно, не мог и постоянно атаковал Россию самыми разными способами. Плелись политические интриги, организовывались военные походы … Практически всегда одной из основных целей для врага была Русская Православная Церковь — фундамент России.

Истина по своей природе не агрессивна, не навязчива, хотя и не прячется. Она просто есть – приходи и бери. Ложь, наоборот, пытается пролезть через любые дыры и лазейки, навязать себя. Это свойство западных учений очень выпукло демонстрируется в течение всего их существования. Уж как они лезут всюду, где их еще нет, в том числе и к нам, якобы неся свет истины! В первых рядах всех колониальных войск обязательно шли священнослужители западных церквей, насаждая свои истины и уничтожая духовные сокровища покоряемых народов. (Сегодня у них другая религия – демократия, и они лезут везде уже с ней. Т.е., тактика не меняется.) Православие же фактически не имеет миссионерской истории. Если волей судьбы русские приходили куда-либо жить, то строили храмы исключительно для себя. Но они никогда не позволяли себе уничтожать святыни чужой культуры. Все народы России сохранили свою самобытность.

По мере отхода от христианской истины Запад внутренне изменялся, что отражалось на его внешней деятельности. В нем все больше и больше руководили жизнью людей и общества стяжание материального и прибыль. Это привело к зарождению и бурному развитию сферы производства (промышленности) и науки. Деятельность человека все более и более подчинялась интересам материально-технического и военного роста. Такая ориентация предопределила выход Запада на передовые экономические и военные позиции. Когда уровень материально-экономического развития позволил, он устремился на завоевания мира и очень преуспел в этом. Фактически под его влияние, в той или иной степени, попали почти все страны и народы мира. Образовались громадные колониальные империи. Лишь одна великая держава – Россия смогла противостоять этой экспансии. Почему ей это удалось?

Русский народ, обладая большими природными ресурсами и строя свою жизнь по заповедям Божьим, всегда стремился к мирной жизни без претензий к соседям, без желания к обретению материальных благ сверх необходимого. Поэтому русский народ, по большому счету, никогда не был нацелен на технические и технологические улучшения, на интенсивное развитие наук, на военное строительство и т.д., и только непосредственное соседство с враждебным Западом заставляло Россию периодически подтягивать и уравновешивать свои достижения в этих областях. Россия постоянно вынуждена была быть способной отразить его агрессию.

Пока войны велись холодным (традиционным) оружием и для победы, в основном, требовались талант военачальников и мужество воинов, проблем не было. Но с ростом военной мощи Запада ситуация изменилась и объективно потребовала открыться его влиянию для перенятия его достижений в экономической и военной сферах деятельности. Как оказалось, это, помимо всего прочего, привело к тому, что Россия стала подвергаться растлевающему воздействию Запада и постепенно начала сдавать свои духовные позиции. Вначале это было почти незаметно, но процесс развивался веками и в конечном результате сыграл свою разрушительную роль.

Обычно нашу историю делят на разные довольно слабо связанные между собой периоды. Советский Союз вообще, вроде как, на пустом месте возник. Это постарались идеологи (и идеологи не наши). Нам необходимо уйти от западной методики рассматривания истории, посмотрев на нее с другой точки зрения. Итак, повторимся.

Борьба духовного и материального носит диалектический характер и велась всегда, начиная, так сказать, со времен Адама и Евы. Эта борьба постоянно происходит как в отдельно взятом человеке, так и в любом человеческом сообществе, независимо от того, во имя чего и по каким признакам оно образовалось. Несмотря на всевозможные зигзаги жизни, общая тенденция этого процесса на Земле идет в направлении от абсолютного подчинения деятельности человека (и общества) материальным интересам к абсолютному подчинению ее интересам духовным. Таков естественный (традиционный) путь развития человека и общества. Сегодня на пути этого процесса встал Запад и силой пытается увести с него все народы мира.

Русь, а впоследствии Россия, безусловно, тоже подчинялась законам естественного процесса развития. На определенном этапе своего пути ей выпала великая честь, но и великая ответственность быть основным носителем и исполнителем учения Посланника Божия Иисуса Христа

После крещения Руси несколько веков она усваивала это учение, а затем строила по нему свою жизнь. Русский народ проникся им до самой глубины своей души, хотя не был особо грамотен и постигал учение через церковную проповедь, организацию общественных чтений, когда за небольшую плату просили грамотных людей прочитать то или иное духовное произведение, общение между людьми и т.д. Особо любимыми в народе были жития святых (Четьи Минеи), из которых он черпал живые примеры праведной жизни угодников Божьих, опыта их восхождения к Богу, пути движения от мирского к небесному. Это образование, естественно, накладывало глубокий отпечаток на образ жизни и взаимоотношения русских людей. Сложился русский национальный архетип, веками ведший народ по жизни.

Терпение, послушание, смирение, нестяжание, взаимопомощь, всепрощение, самопожертвование и другие лучшие человеческие качества воспитывались в русском народе Православием во имя спасения человеческих душ. Материальные интересы ставились на второй план и выполнялись ввиду необходимости их решения для земной жизни плоти. Однако они всегда были вторичными по отношению к духовным. Собственно, таково свойство всех традиционных обществ и цивилизаций на высшей стадии их развития.

Нестяжание как норма жизни непременно приводит к оптимизации потребления и, как обязательное следствие этого, к замедлению экономического развития общества со всеми вытекающими из этого последствиями. Духовным людям просто много не нужно. Им достаточно того, что может поддерживать их жизнь, здоровье и трудоспособность и дает возможность выполнять свои обязанности. В этом нестяжании основная причина так называемого вечного отставания России от Запада в экономическом плане. Не лень, не неспособность народа управлять и хозяйствовать, не что-либо другое, а именно отсутствие надобности в усложнении жизни и быта, в излишествах.

Что же мы видим на Западе? Не преодолев своего исторического эгоизма, Рим чуть ли ни с самого момента объявления христианства государственной религией начал отступать от учения Христова в сторону предпочтения материального духовному, т.е. соблазнился богатством и властью, и в конечном итоге подчинился воле мамоны. Человек Запада стал ориентироваться на материальный успех. В результате бурно развились производства, науки и … армии, чтобы грабить тех, кто послабее и до кого можно дотянуться, чтобы брать у них то, что представляло материальную ценность, и уничтожать то, что такой ценности для Запада не представляло.

Агрессивность Западной Европы не давала и России возможности спокойно заниматься мирным строительством и постоянно вынуждала искать адекватные ответы на ее вызовы. А как Россия могла реагировать? Либо стать такой как Запад и предать Истину, либо вынужденно укреплять себя экономически и военно, покупая у Запада необходимые технику, технологии и специалистов, приглашая их в Россию для налаживания необходимых производств. Россия могла выбрать только второй путь.

Вместе с положительными результатами от деловых контактов с Западом были и (до поры до времени мало кому заметные) результаты отрицательные для духовной жизни русского человека и общества. Параллельно с необходимыми знаниями в Россию начал проникать дух предпринимательства, западный образ жизни и мышления, стали приходить ереси и знания, опровергающие некоторые мировоззренческие доктрины Православной Церкви. Все это шло вначале через приглашенных военных и гражданских специалистов, потом через посылаемую за границу для обучения молодежь, а после и вовсе широким потоком через всевозможных иностранных гувернеров и гувернанток, нанимаемых дворянами для обучения своих чад. <…>

На протяжении всей истории, начиная с Петра I, мы можем очень отчетливо проследить, как Запад завоевывал традиционную Россию, как она отступала под его натиском. Самым стойким в противостоянии западной заразе был, конечно же, простой народ – крестьяне, составлявшие основную массу населения России. Этому способствовал и их не менявшийся веками уклад жизни, и, до определенного времени, отсутствие большой необходимости в коренных его изменениях, да и отсутствие больших соблазнов. И когда в феврале 1917 года пало царское правительство, предав при этом своего царя, народ в основной своей массе проявил абсолютное непонимание и неприятие новой власти – власти капиталистов. Она была настолько чужда ему, настолько принципы этой власти расходились с архетипом русских, что новая власть оказалась в глубоком вакууме. Не понятая и не принятая, она просто «повисла в воздухе» как нечто эфемерное.

Воспитанное Православием искреннее стремление русских к справедливой социальной жизни настоятельно требовало реализации. Это делало привлекательной для народа идею строительства коммунистического общества, прообразом которого воспринимались первые христианские общины Римской империи, а определенную уверенность в возможности его реализации давал имевшийся собственный опыт соборного общежития. Ни один народ мира не мог сделать такого исторического шага, а русские внутренне были к нему готовы. Именно это разглядели наши враги и решили повернуться к российским социал-демократам лицом и постараться направить их действия в максимально выгодном для себя направлении.

В Россию были срочно отправлены «свои люди» и необходимые средства. Действовавшие же до этого в ней агенты Запада были переориентированы с временного правительства на «укрепление» социал-демократов. Задача ставилась та же – захват власти в России, но теперь уже руками социал-демократических сил.

Основной целью Запада за время власти социал-демократов в России было постараться «просветить» русский народ (как некогда европейский) до такой степени, чтобы он все же стал способным воспринять капитализм как естественное состояние общества, как неизбежное в истории. Им нужна была Россия любой ценой. Но Россия православная, что они ясно понимали, им принадлежать не могла по определению.

Главное, что для этого в идейном плане им нужно было сделать, это (1) убедить русских, что строительство коммунизма возможно без его духовного начала – Православия (Христианства) и (2), что Православие ложно и не имеет под собой никакого естественного основания, и что религия – это вообще пережиток прошлого уже не имеющий никаких исторических перспектив. <…>

Одним из первых декретов новой власти был декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви, юридически лишавший Церковь всех прав и имущества. Такого жесткого законодательства в отношении религиозных организаций не было ни в одной стране мира. С этого времени русский человек фактически мог получать только светское образование с необходимыми для установившейся власти идеологическими акцентами.

Принятием этого акта одномоментно прерывалась связь времен. Все последующие поколения с помощью атеизма и исторического материализма отрывались от своих корней. Врагам надо было лишь быстрее обучить людей грамоте и дать им образование с акцентом на эти предметы. А дальше свою работу делало время.

Последняя серьезная атака на РПЦ, с подачи советников, была произведена Н.Хрущевым в шестидесятые годы, хотя к этому времени она была уже практически полностью ограблена и даже теоретически не представляла какой-либо угрозы строительству коммунизма. Более того, созданный в 1961 году Моральный кодекс строителя коммунизма был списан его авторами с русской матрицы и в полной мере отразил именно православную ее основу, а потому и принят был подавляющей массой населения. Одновременно с этим, появление Морального кодекса ясно показывало, что строить коммунизм может только человек с такими качествами, которые веками культивировала в нем Православная Церковь. Это был момент истины, но пришедшие после революции и воспитанные на атеизме новые поколения уже не могли этого понять и оценить.

Известно, что бесполезно просто говорить человеку: будь хорошим. Нужно обоснование, почему ему нужно быть хорошим, а его не было, да и не могло быть на той теоретической базе, которую взяли себе коммунисты. В результате коммунистические качества человека как бы повисли в воздухе, лишенные своего основания, своих истинных корней. Не получая питания, они постепенно уходили из русского человека. Однако потребовалось еще тридцать лет, чтобы вытравить из него православную матрицу до степени, позволившей совершить буржуазный переворот, провалившийся в 1917 году.

Т.о., во время всего послереволюционного периода без православной основы и под воздействием ложного понимания смысла существования человека, действие православного архетипа в русском народе ослабевало, а стремление к материальному стяжанию усиливалось. К восьмидесятым годам 20-го века в очередной раз возникла необходимость масштабных технологических заимствований у Запада. Страна вынуждена была в очередной раз широко открыться его влиянию, и когда определенной массе населения страны, к ее глубокому разочарованию, стало совершенно понятно, что Запад в материальных достижениях преуспевает значительно больше нас, а действие православного архетипа в обществе достаточно ослабло, советский колосс рухнул.

73 года русский народ задавал себе мучительный вопрос, почему у нас все делается как-то не так? Всегда создаем, а потом «успешно преодолеваем» какие-то трудности. То перегибы, то культы, то застои … Сегодня мы можем ответить на него: это результат того, что мы строили коммунистическое общество без его истинной идейной основы – Православия. Более того, все строительство возглавлялось не просто чуждыми ему людьми, а вначале его ярыми врагами, а затем такими же, как и весь советский народ, оболваненными ложной идеологией людьми. Качество этой власти не могло соответствовать проекту коммунизма, ибо она, эта власть, не проходила естественного отбора через действительный выбор ее народом и не отражала его внутренних чаяний. В нее изначально пришли, вернее, ее захватили люди, многие из которых внутренне не соответствовали цели объявленного строительства. Впоследствии вхождение во власть практически всегда происходило через интриги и борьбу. В результате правительство возглавлялось либо более сильными в интригах, либо слабовольными и потому наиболее терпимыми в отношении своего окружения, людьми. Но все они обладали общим свойством – непониманием миссии и стратегического пути России в истории, незнанием истинной основы коммунистического строительства и недоверием к мудрости возглавляемого ими народа. Каждый думал обо всем этом по-своему. Отсюда эти резкие рывки и крутые повороты в экономике и внутренней политике при смене лидеров.

В строительство христианского коммунистического общежития заложен принцип подчинения материального духовному, и руководителями в нем, естественным образом, признаются и выдвигаются люди, достигшие в этом наивысших высот. Они становятся непререкаемыми авторитетами для общинников и, вопреки своему нежеланию властвовать хоть над кем-либо, вынуждены принимать на себя бремя руководителей и нести его как служение. Т.о. сама собой складывается авторитарная система управления. В материалистическом варианте коммунизма все переворачивалось с ног на голову и посему власть кроме как диктаторской быть не могла.

По существу в протяжение всего периода Советской власти православный архетип русских мучительно боролся со своим противником – архетипом Запада, а правительство его насаждало, предлагая все положить за материальные достижения: даешь больше угля на душу …, даешь больше газа на душу… А для самой души что? Почти ничего! А то и еще хуже – ложь!

Получалось, что народ, поверив в возможность построения справедливого общества, доверился своим руководителям и вел великое строительство, отдавая ему все свои силы, жертвуя благополучием, здоровьем и даже своими жизнями. Правительство же ввиду несовершенства (ложности) теоретической базы по существу не знало того, что и как оно должно было строить, каковы его и народа в этом строительстве истинные роли. Это объективно отдаляло их друг от друга.

Однако, несмотря на все это, сам народ в течение периода советской власти своим созиданием и подвигом противостояния прямой агрессии сумел показать великую силу истинного стремления к построению справедливого общества. И если бы в 1917 году идеи коммунизма не были противопоставлены идеям христианства, а слились воедино, мир сейчас выглядел бы совершенно иначе. Печальный опыт разрушения Советского Союза показал, что нельзя строить справедливое общество, отходя от истины и замыкаясь только на строительстве материальной стороны жизни.

Россия сегодня фактически стоит перед выбором: окончательно сдаться Западу и прекратить существование, предав тем самым и весь мир, либо вернуться к своему духовному основанию и, окрепнув духом, стать во главе антизападного мирового движения. Такова альтернатива. Перед ней стоит и каждый русский человек.

Перед теми, кто склонен выбрать второй путь, встает извечный русский вопрос: что делать? И ответов на этот вопрос появилось великое множество, отчего всем становится ясно, что пока ответа нет. В результате силы и энергия тратятся почти впустую, а Россия тем временем превращается в не-Россию на радость ее врагам.

Конечно, есть десяток-два серьезных авторов, которые буквально по косточкам и молекулам препарировали ситуацию, произошедшую с Россией, но как и в опытах ученых над лягушками, так и не пришли к пониманию сути жизни. А ведь сама жизнь заключается не в теле, а в душе. Есть душа – живо тело, душа ушла и тело гибнет. Так и с Россией!

Выше уже говорилось, что для России почти смертельным ударом был отказ от признания в человеке (1) наличия души и (2) ее значительно большей важности для человека в сравнении со значимостью тела. Вернуть это понимание – вот то, что сегодня нужно сделать в первую очередь. Только после этого станет понятно что из того, что предлагается сейчас ее патриотами, важно и применимо, а что является пустым или лишним. Начинать нужно с выполнения заповеди Господа нашего:«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мф.6:33). Искать Царства Божия – это прежде всего индивидуальная работа, а искать правды Его – коллективная. Как устроен мир на самом деле? Есть душа у человека или ее нет? В чем смысл человеческой жизни? Это для России сегодня главные вопросы.

Развитие и взросление науки принесло нам два абсолютно замечательных открытия. Открытие первое. В 70-е годы 20 века астрофизиками были обнаружены во Вселенной так называемые скрытые массы материи. По их утверждению, наш видимый мир – это только вершина айсберга и составляет всего лишь, по разным подсчетам, от 3% до 10% от всей материи Вселенной. Остальная материя невидима нами и ее наличие определяется лишь по результатам воздействия на характер движения видимой ее части. Как же может наука, имея еще весьма смутное понятие о, в лучшем случае, 10% материи Вселенной, делать окончательные выводы о ее происхождении, строении и развитии?

СМИ хоть и редко, но информируют нас, что ученые сейчас бьются над разгадкой, что это за материя и какова ее природа. Правда, с результатами этой «изнурительной умственной битвы» нас не знакомят. Да результатов-то никаких и быть не может. Наука ограничена в возможностях исследовать эту материю в силу грубости для нее своего инструментария и ограниченности научной парадигмы. А ведь это открыты те миры, которые мы традиционно называем потусторонними, запредельными и т.п. То есть это те самые миры, о существовании которых на протяжении тысяч лет говорят все религии мира! Современной науке они, естественно, недоступны!

Открытие второе. Реаниматологи научились возвращать людей с «того света». И оказалось, что сотни и тысячи из вернувшихся способны описать, что они видели в том мире, когда умирали для мира этого. Кроме того, многие из реанимированных оказались способными рассказать, как они со стороны могли наблюдать за тем, что делали спасатели с их телами и вокруг них во время процесса реанимации. Наука ищет ответы на эти феномены в каких-то смешных причинах, типа галлюцинаций при кислородном голодании мозга и т.п. А ответ лежит на поверхности, и человечество знало его уже десятки и сотни тысяч лет – это душа вышла из тела. Что может быть проще и ценнее для человека по своему значению? Ведь это прямое открытие души!!! Зачем же лукавить? Не случайно те люди, которые пережили этот опыт, становятся глубоко верующими людьми, не боящимися смерти. Попробуйте убедить их в правоте атеизма.

Таким образом, уже этих двух открытий вполне достаточно, чтобы коренным образом пересмотреть свое отношение к религии. И это нужно сделать тем более, что налицо громадная социальная потребность в такой работе.

Упомянутые научные открытия камня на камне не оставляют от атеизма 18-19 веков и, как минимум, означают, что Православие право, когда говорит о существовании запредельного (загробного) мира и человеческой души. А русская цивилизация, как известно, строилась на догмате о спасении души человеческой, причем не только своей, но и каждой: «Во еже ни единому от них не погибнути, но всем им спастися и в разум Истины приити». Это примат всей русской цивилизации!

Тот, кто считает, что, как и западные церкви, Православие утверждает нематериальность потустороннего мира и души (духа) пусть обратится к книге святителя Игнатия (Брянчанинова) «Слово о смерти». В главе «Участь души по смерти» владыка пишет: «Ангел и душа называются бесплотными, как не имеющие нашей плоти; называются духом, как существа тонкие, совершенно отличающиеся от предметов, составляющих вещественный мир. Так называются они и на обыкновенном языке человеческом, и в Священном Писании, и в писаниях святых отцов: вещество их несравнимо тоньше вещества земных предметов, нами видимых». В подтверждение своих слов святитель Игнатий приводит целый ряд мнений древних христианских подвижников (Макария Великого, Кассиана Римлянина и др.), утверждавших тонкоматериальность души и духов.

Итак, открыты душа и запредельный мир, а мы молчим и позволяем врагам нашим замалчивать или забалтывать эти эпохальные открытия и их колоссальное значение для человека. Ведь знание о них сразу дает неисчерпаемую силу всем традиционным обществам (цивилизациям). Эти открытия прямо говорят людям, что в правильном направлении шли их предки до прихода западной цивилизации. Не пустые разговоры ведут религии, а говорят о самом главном, о душе человека, о смысле человеческой жизни, об устройстве потустороннего мира.

Сегодня страна находится в депрессивном состоянии, убран смысл существования России. Человек в депрессивном состоянии – утерян смысл жизни. Вот с решения вопросов смысла существования и начинать нужно работу. Людям в первую очередь нужно вернуть правильное понимание смысла их жизни, понимание смысла существования их Родины и только после этого можно будет приступать к возрождению и уже осознанному строительству новой России.

 

 

 

Поделиться

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательные для заполнения *