А.Никольский. ТЕОРИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ И ВОПРОСЫ ГЛОБАЛЬНОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

NeuroAdam640X480

Начала теории современного социализма

 

Введение

Теория устойчивого развития – это теория общественного развития ХХI в. Она только формируется, и данная работа лишь намечает пути ее формирования. Имеется три части, которые должна включать в себя всякая теория общественного развития. Это – философия, политическая экономия и научный социализм как учение о принципах и путях построения нового общества. Данные части органично соединил в себе марксизм-ленинизм – теория общественного развития ХХ в. (1). Эти же составляющие необходимо должна включать в себя теория устойчивого развития. Отличие состоит в том, что теория общественного развития ХХI в., современная социалистическая идея не должна и не может быть атеистической. Идея социализма и коммунизма, т.е. идея общины, живущей по высшим законам, есть то, к чему тысячелетия призывают человечество мировые религии, и именно отсюда эта идея берет свое начало.

Философией устойчивого развития остается диалектический и исторический материализм – учение об объективных законах развития природы и общества. Но материализм и атеизм – вещи разные и прямо противоположные. Материализм – научен, атеизм – ненаучен. Второй закон термодинамики говорит, что материя, не организуемая извне, т.е. не организуемая сознанием, всегда стремится к хаосу. В силу этого вероятность самопроизвольного возникновения во Вселенной любой даже самой малой организованной структуры, тем более звезд, планет, галактик, живых организмов, равна нулю. Поэтому атеизм как учение, отрицающее наличие Высшего сознания во Вселенной, управляющего всеми процессами, противоречит современной науке.

Рассмотрение в системе диалектического материализма так называемого основного вопроса философии: что первично – материя или сознание – есть на самом деле нарушение самого краеугольного принципа диалектики – принципа единства или дополнительности (2) противоположностей. С точки зрения этого принципа ни одна из двух основных мировых противоположностей – ни материя, ни сознание – не могут существовать друг без друга, предшествовать одна другой или следовать одна за другой. И материя, и сознание всегда находятся в единстве, а потому именно такая единая с сознанием материя, материя тонкая, живая, сознающая и чувствующая, материя деятельная, переливающаяся всеми цветами радуги, и суть первична. Материя же грубая, мертвая, бессознательная и бесчувственная суть вторична, есть побочный продукт изначально живой и сознательной деятельности.

В.И. Ленин, один из создателей диалектического материализма, совершенно верно считал «отражение», а значит и способность к ощущению и сознанию всеобщим неотъемлемым свойством всей материи (3). Однако, на основе знаний своего времени, он полагал, что только мозг (вещественный носитель) по своей материальной сложности может быть дополнительным (соответствовать) высшим формам сознания; тогда как с точки зрения современной науки нет ничего невероятного, чтобы волновые процессы, не имеющие вещественного носителя, по сложности не только соответствовали процессам человеческого мозга, но и неизмеримо их превосходили.

Современная космология помещает на место мертвой, индифферентной Земли и небесной «тверди» живой термодинамический хаос из волн и элементарных частиц, возникший как результат Большого взрыва – начала периода расширения (просветления) Вселенной. По воззрениям древних, расширение Вселенной (взрыв) всегда наступает вслед за периодом ее сжатия (уплотнения) (4). (Совпадение современных представлений о пульсирующей Вселенной с учениями тайных доктрин древности говорит о существовании более осведомленного, чем современная наука, – вечного – источника знания.) Наличие порядка в этом хаосе взорвавшейся материи уже не представляется чем-то само собой разумеющимся, а указывает на существование стоящих за всем этим процессом множественных иерархически организованных сознательных сил, упорядочивающих природно-космическую материю и управляющих ею.

Сама физическая материя и энергия с точки зрения современной науки есть лишь волны Де Бройля – волны вероятности, а следовательно, не что иное, как колебания множественных часто разнонаправленных, но всегда приходящих к гармонии элементарных воль (простейших элементов живой и сознательной материи).

Вероятностные законы есть то, на чем сходятся и объективное и субъективное, и физический и «социальный» взгляд на мир, поскольку законы множества сосуществующих и вынужденных сообразовываться друг с другом воль есть законы хотя и вероятностные, но не произвольные. Силы и энергии не перестают быть силами и энергиями от того, что они сознательны, оттого, что сознание и сила дополнительны; просто выясняется, что сознание и есть сила, а сила и есть сознание, – выясняется истинная (двойственная) природа сил (5).

Их совместное множественное давление (элементарных существ, сознаний, сил) – живых и сознательных «атомов» мироздания, будучи именно совместным и множественным, есть закон, с которым каждая из этих сознательных сил или энергий должна сообразовываться и которому должна подчиняться. Грубая физическая материя с ее законами, ограничивающими свободу каждой из элементарных сознательных воль, – есть, таким образом, результат хаоса – продукт разнонаправленного давления друг на друга множества изначально живых и сознательных элементов.

Это есть первое диалектическое отрицание – отрицание множества живых и сознательных воль, возникающим на основе их столкновения неизбежным (объективным) «слепым» законом, с которым эти воли обязаны сообразовываться. Это есть принцип исторического материализма, примененный по отношению к природе и миру в целом. Все значение открытия К. Маркса, которое он сделал по отношению к человеческому обществу, состоит в том, что на этом же принципе должны быть основаны законы мира в целом.

То, что в обществе и человеческой истории действуют сознательные и живые единицы, не может изменить факта наличия здесь законов, с которыми эти единицы вынуждены сообразовываться; точно так же констатация существования объективных законов природы (материи) отнюдь не мешает говорить о скрытой за этой живущей по своим законам материей множественной сознательной жизни. «Слепой» закон природы (грубой физической материи), как и сама эта материя, есть продукт первоначального хаоса, царящего среди живых и сознательных атомов мироздания.

Однако в любом случае всегда и везде в соответствующих масштабах времени и пространства все законы материи оказываются так скоординированы, соподчинены и устроены (в свою очередь ограничены), что действуют в интересах поддержания и развития всех индивидуальных сознаний (элементарных воль) наилучшим образом. И это есть второе диалектическое отрицание – отрицание отрицания – преодоление «слепых» законов, возникших из отрицания друг другом множественных воль, возвышающимся над всем законом целесообразности и Любви – законом космического воспроизводства. Существование этого закона есть главное доказательство бытия Творца.

И понятно, что организовывать материю и управлять ею Творец и высшие Иерархии могут только благодаря тому, что сама эта материя представлена множеством живых и сознательных единиц (творений). Подобное может порождать лишь подобное и управлять возможно лишь подобным. На место механистического системного подхода тут же приходит простой и ясный диалектический принцип – принцип связи множества живых в живом и их информационного, материального и духовного взаимодействия (сотворчества).

Законы физики не объясняют, да и не ставят задачу объяснить вскрываемую космогонией и географией необычайную целесообразность организации Земли и Космоса. И.Г. Гердер, один из крупнейших мыслителей ХVIII в., писал: «Вращается шар; вращаются на нем умы и климаты – нравы и религии, сердца и платья. Несказанная мудрость не в том, что все так многообразно, но что на Земле, на этом шаре, все создано столь единосообразно и настроено в унисон» (6, с. 22).

Что означает это «единосообразие», имеющее место в природе Земли и Космоса и должное иметь место в человеческом обществе, как не всемирный Закон космического воспроизводства, возвышающийся над всеми законами физики. Он говорит, что всякий материально-духовный процесс или явление Космоса, Земли и человеческого общества по ходу своего течения, развертывания и реализации не только не должны уничтожать те процессы, явления или существа, которые образуют для них условия, но и должны обеспечивать вместе с собственным развитием и их совершенствование и развитие. Не руби сук, на котором сидишь, находись в гармонии с тем, за счет кого существуешь, в этом коротко суть названного простейшего и, в то же время, самого фундаментального закона природы и Космоса.

Ведь и вращение планет реализуется таким образом, чтобы каждый раз сохранять все начальные условия этого вращения и таким образом повторять его вновь и вновь, обеспечивая условия эволюции планет, т.е. подчиняется в первую очередь именно основному закону космического воспроизводства. Его частным следствием и является закон всемирного тяготения. Последний не только не объясняет причин самого тяготения, а лишь устанавливает количественные соотношения между вращениями, массами и расстояниями, но еще и ничего не говорит об изначально заданных параметрах вращения (начальных скоростях, расстояниях и наклонах). Они всегда наилучшим (гармоничным) образом настроены на воспроизводство вновь и вновь самого вращения и эволюции планет.

Чего стоит хотя бы наличие «того неестественного», по словам И.Г. Гердера, «по крайней мере, необъяснимого» наклона оси вращения, ставшего «специфической особенностью Земли», благодаря которому «складываются климатические зоны», равномерно сменяющие друг друга от экватора к полюсам, вследствие чего вся Земля стала обитаемой и смогла стать колыбелью человечества. «Чуть измени наклон Земли к Солнцу – и все на Земле будет иным» (6, с. 23).

Законы физики не объясняют и не ставят своей целью объяснить ни этот наклон земной оси, о котором говорит И.Г. Гердер, ни наличие особого магнитного поля и озонового слоя Земли, защищающих ее от космического излучения. Остается либо считать все это случайным (что совершенно невероятно), либо признать существование всеобщего целесообразного закона природно-космического воспроизводства, организуемого высшим сознанием.

Назрел переход от физической к социологической модели Вселенной – к теории космического воспроизводственного процесса. Он организуем Творцом и сонмом его древнейших творений для того, чтобы обеспечить условия для развития и не дать миру и его существам быть втянутым в воронку хаоса и уйти в небытие (космическую черную дыру). Для обуздания этого хаоса предусмотрены запасы вселенской энергии во всех мирах и на всех планетах, обеспечивающие развитие; а также обеспечивается материальная защита этого развития.

Видимый нами безжизненный Космос и его физическая материя образуют лишь барьеры, создаваемые космическими Иерархиями для нашей защиты от влияний иных миров. Они обеспечивают самостоятельную (не допускающую внешнего вмешательства) эволюцию земных существ в наиболее подходящих для этого пространственно-временных условиях. И оттого, что эти барьеры специально так созданы – непроницаемы для нашего восприятия (не обнаруживают скрытую за ними живую и сознательную Вселенную), – мы и воспринимаем Космос мертвым и считаем себя в нем одинокими. Эти барьеры, создаваемые и контролируемые космическими Иерархиями, содержат, однако, все необходимое для развития и будущей духовной и физической трансформации человечества, что приведет к уничтожению барьеров (7).

О грядущем падении стен старой космической квартиры человечества пророчествует Иоанн Богослов в своем «Откровении», когда пишет: «И… увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали» (Откр 21:1) (гл. 6). Это и есть ждущее человечество уничтожение барьеров плотной материи и раскрытие дверей духовного космоса. Но прежде чем это произойдет, должно пройти развитие человечества на основе запасов той энергии, которая предусмотрена на Земле.

Это запасы времени – стоимости и ренты (§ 9), заключенные в природных ресурсах и предназначенные для эволюции и развития. Стоимость и рента есть законсервированная в виде природных градиентов (природных ресурсов) энергия Творца, отодвигающего хаос от своих творений и дающего им время на присоединение (эволюцию и развитие). Он хранит эту энергию для своих творений вместо того, чтобы использовать ее для Себя. Поэтому использование этой энергии должно происходить в соответствии с целями и задачами Творца (идти на развитие).

Только взаимная немедленная и непрерывная передача чистого результата всякого творчества (производства) между звеньями общественной системы, а не удержание этого результата у себя в виде завышенных размеров прибыли, способна обеспечить непрерывный ход развития земной части космического воспроизводственного процесса и удержать его от разрушения (§ 10); поскольку присвоение результатов общего труда кем-то в личных целях ведет к задержке общего развития – к задержке расширения и просветления Вселенной; а всякая такая задержка гармонизации энергий данного уровня с энергиями высшего уровня ведет к преждевременному разрушению этого уровня и втягиванию всех его не успевших пройти эволюцию сознаний в воронку хаоса. Это есть «смерть вторая», о которой предостерегает «Апокалипсис» (Откр 20: 6) (гл. 6). От этого несет ущерб весь духовный Космос и Сам Творец.

Обеспечение материальных условий непрерывной земной эволюции сознания через контроль и разумное использование природной ренты (продукта общего труда человека, природы и Космоса) есть важнейшая задача современной цивилизации. Такова логика, философия и одновременно политическая экономия Космоса, которой должна соответствовать и политическая экономия человеческого общества.

Не все политико-экономические подходы в соответствии с этой логикой оказываются одинаково востребованными. Наиболее ценными для теории устойчивого развития являются подходы ранней политической экономии – Вильяма Петти, Франсуа Кенэ (физиократов), Адама Смита, и их последователя, а порой несправедливого критика Карла Маркса. Именно эти авторы впервые начали ставить проблемы устойчивого развития народов, стран и человечества в целом. Их труды по теории общественного воспроизводства, стоимости и ренты продиктованы логикой Творца. Соединение логики ранней политической экономии и логики «Капитала» К. Маркса даст нам политическую экономию устойчивого развития.

Учение К. Маркса об эксплуатации труда капиталом дополняется в теории устойчивого развития представлением об эксплуатации капиталом природы и общества в целом. Для этого вводится представление не об одном, а о трех видах капитала – экономическом, человеческом и природном. Общественное богатство, стоимость – это продукт всех трех видов капитала, а не только экономического. Между тем подавляющая часть стоимости и содержащейся в ней ренты присваивается экономическим капиталом, а на долю человека и природы ничего не остается. Это противоречит логике и потребности устойчивого развития.

Стоимость – это не затраченный капитал и труд, а полезность (полезная энергия). По законам роста энтропии (стремления материи к хаосу) полезная энергия не может возникать внутри замкнутой системы, а должна поступать в нее извне. Точно так же стоимость не может создаваться капиталом и простым (нетворческим) трудом внутри общественной системы; она целиком в потенциальном виде поступает в общество из природы. Капитал и механический труд не производят стоимости, а лишь меняют ее внешнюю форму – переводят из потенциальной формы в реальную. Значит, вклад природы – первый в создании стоимости продукта (§ 11).

На втором месте находится деятельность человеческого капитала – образования, медицины, науки, культуры, квалифицированного творческого труда. Его продуктом служат сам человек и новые знания, технологии и навыки, позволяющие из того же количества природной субстанции извлекать все большее количество полезной энергии (стоимости) и направлять на нужды общества.

И уже на третьем месте находится вклад экономического капитала, которым владеет капиталист. Экономический капитал использует уже готовую энергию (стоимость), пришедшую из природы, и готовые знания, технологии и рабочую силу, воспроизводимые человеческим капиталом. Поэтому вклад экономического капитала в создание стоимости наименьший. Он соответствует примерно 1/4 стоимости – материальным затратам и нормальной прибыли (§ 11). Они есть продукт экономического капитала и могут им присваиваться. Остальные 3/4 стоимости – это затраты труда (части человеческого капитала, непосредственно занятого в производстве) и природная рента. Рента есть двойственный продукт всего природного и всего человеческого капитала, в том числе непосредственно не занятого в материальном производстве. Размер ренты составляет 2/3 стоимости продукта (§ 11). Она должна не присваиваться владельцем экономического капитала в личных целях, а перераспределяться на общее благо.

Третья составляющая теории устойчивого развития – научный социализм – учение о том, что представляет собой общество будущего и как к нему прийти. Государственный социализм – социализм ХХ в. – выполнил свою великую задачу. Это было общество, построенное при величайшем напряжении сил в условиях постоянного противостояния внешним угрозам. За короткие 70 лет государственный социализм обеспечил ускоренное индустриальное развитие страны, победил в Великой Отечественной войне и освободил Европу от фашизма, обеспечил поддержание оборонного и технологического паритета с капиталистическими державами, создал мировую социалистическую систему, обеспечил один из самых высоких в мире уровней жизни советского народа.

Каким же будет социализм ХХI в.? Ответ на этот вопрос имеется в кратком определении социализма и коммунизма, данном К. Марксом. Это – общество, в котором «свободное развитие каждого является условием свободного развития всех» (8). Социализм ХХI в. есть, следовательно, социальная демократия, на много порядков превосходящая любую буржуазную демократию. Последнюю В.И. Ленин по праву называл диктатурой крупной буржуазии (9).

Социальная демократия – подлинное народовластие – и есть идеал общественного устройства ХХI в., как для России, так и всех стран. Формы ее могут быть разными, но основные принципы должны быть общими. Главный из них – контроль над государством со стороны народа – органов прямого народовластия. Только это гарантирует ускоренный рост производства на общее благо, справедливое распределение его доходов по принципу «от каждого по способностям, каждому по труду», защиту национальных интересов, национальной самобытности и культуры народа.

В дальнейшем с ростом экономического изобилия контроль народа за государством и экономикой позволит реализовать во всех странах и более совершенный принцип распределения – «от каждого по способностям, каждому по потребностям». Это ознаменует переход человечества к высшему типу общественного устройства – общинному строю третьего тысячелетия (духовной цивилизации) (§ 2).

Подлинная свобода – свобода для всех, а не только для богатых, может быть обеспечена лишь при социальной демократии. Россия по конституции – социальное государство, т.е. социальная, а не буржуазная демократия. Но на деле она является уродливой формой буржуазной демократии. Это несоответствие формально позволяет ставить вопрос о смене действующего в стране режима конституционным путем.

Неизбежность гибели капитализма и победы социализма в мире была обоснована К. Марксом следующими причинами:

1) наличием глубоких классовых противоречий буржуазии и пролетариата во всех странах, неразрешимых в рамках капиталистического строя (буржуазных демократий);

2) ростом рядов и самосознания пролетариата;

3) неспособностью буржуазного общества взять под контроль экономическую сферу и справиться с экономическими кризисами, дестабилизирующими общественную жизнь и с каждым своим наступлением отбрасывающими общество вспять.

Все эти положения и ныне остаются в силе. Это еще раз подтвердили продолжающийся сейчас мировой экономический кризис и нарастание классовой борьбы во всех цивилизованных странах. Народ протестует против лицемерия буржуазных правительств, призывающих потуже затянуть пояса и уменьшить дефицит бюджета путем сокращения рабочих мест, т.е. путем уменьшения расходов, а не путем увеличения доходов через изъятие сверхприбылей финансовой олигархии и банков. Это демонстрирует остроту и неразрешимость классовых противоречий в рамках капитализма – неспособность и нежелание буржуазных демократий решать вопросы в интересах народа, а не в интересах капитала.

Причина экономических кризисов – присвоение подавляющей части общественной ренты крупным финансовым капиталом и банками, ее использование в целях финансовых спекуляций и, тем самым, задержка потока денежных средств к реальному сектору экономики и населению, обеспечивающим совокупный экономический спрос. Это есть следствие низких зарплат наемного труда при капитализме, низких налогов на высокодоходные частные сектора, следствие невмешательства буржуазного государства в планирование экономики и результат его сознательного попустительства по отношению к спекулятивному финансовому сектору (банкам). Банки при капитализме паразитируют на всем реальном секторе экономики, обществе и населении за счет предоставленной им буржуазным государством возможности это делать.

Еще полбеды, что подавляющая часть общественной ренты скапливается в частных банках, обложивших данью всю остальную экономику и общество. Беда в том, что деньги, попавшие в банки и финансовый сектор, надолго здесь задерживаются. Вместо того чтобы через дешевые кредиты вернуться вновь в реальный сектор экономики, а через него к населению, они используются для финансовых спекуляций – для раздувания денежного пузыря одних банков, инвестиционных компаний и брокерских фирм за счет других.

И пока раздувается небольшое число таких мыльных пузырей, вся остальная экономика без денег ждет, что будет дальше. Ее развитие задерживается. В результате совокупный спрос на продукцию реального сектора, который отчисляет проценты банкам, падает, производство и зарплаты снижаются, кредиты не возвращаются. Наступает банкротство банков и вслед за тем крах остальной экономики – экономический кризис. Средства экономики, отнятые у нее финансовым сектором и не вложенные вовремя обратно в производство, оказываются безвозвратно потерянными как самим финансовым сектором, так и обществом в целом. Общество в очередной раз оказывается отброшенным назад. Такова цена отсутствия должного перераспределения общественной ренты буржуазным государством и лоббирования им интересов финансового капитала.

Сегодняшний мировой кризис вызван отсутствием должного перераспределения мирового дохода (ренты) между развитыми капиталистическими странами и развивающимися странами (странами третьего мира). Политика развитых стран, их корпораций и банков по изъятию всех и всяческих доходов в свою пользу искусственно сдерживала экономическое развитие стран третьего мира на протяжении всей второй половины ХХ в., как и всего периода развития капитализма. Она проводилась и проводится с целью навсегда оставить эти страны в качестве своих рынков сбыта и источников сырья (§ 2). Однако эта же политика привела к подрыву возможности устойчивого развития экономик самих развитых стран. Они весь последний, относительно благополучный период развития мировой экономики 1950 – 2000-х гг. пилили сук, на котором сидели.

Искусственная задержка развития стран третьего мира привела к отсутствию роста резервов мирового спроса, поддерживавшегося этими странами на протяжении всего послевоенного периода. Из-за этого данные резервы, обеспечивавшие во второй половине ХХ в. рост развитых экономик, оказались исчерпанными. Результатом и стал современный мировой кризис, неизбежно порождающий долговременную экономическую рецессию. Этот кризис стал следствием недальновидности и жадности корпораций и банков развитых стран. Они, вместо того чтобы активно инвестировать развитие стран третьего мира, предпочитали десятилетиями наживаться на них, а вырученные средства пускать на спекуляции. Копившееся же десятилетиями отставание роста стран третьего мира и, в связи с этим, отсутствие роста резервов мирового спроса не могли не привести и привели к очередному мировому кризису. Бремя этого кризиса, однако, как и во все предшествующие времена, легло не на его закулисного виновника (капитал), а на плечи простых людей во всех странах мира (на плечи пролетариата).

В настоящее время ряды пролетариата как передового класса в борьбе за новое общество стали намного шире, а его самосознание и уровень образования неизмеримо выросли. В ряды пролетариата влились интеллигенция (учителя, врачи, инженеры, научные работники), крестьянство, мелкие и средние предприниматели – все трудовые слои общества, которые не менее, чем фабричные рабочие, эксплуатируемы крупным капиталом и капиталистическим государством. Они не имеют сейчас ни крупной собственности, ни крупных счетов в банках, и им нет смысла цепляться за отживший режим, защищающий устои финансистов и банкиров.

Диктатура пролетариата, в соответствии с марксизмом, есть основной инструмент построения нового общества. В современных условиях, когда все общество, весь народ, кроме небольшой группки отщепенцев, есть пролетариат, диктатура пролетариата по существу явится диктатурой народа – началом построения высшей формы демократии (социальной демократии).

Особенно выделяется по численности и уровню образованности класс пролетариата в современной России. Здесь с распадом СССР были брошены на произвол судьбы, сделались объектом наживы для нуворишей и чиновников массы высокообразованных людей – цвет советского народа. Им, в отличие от пролетариата Европы, пока не хватает сплоченности, чтобы перестать быть орудием в чьих-то руках и предъявить счет режиму. Их пытаются убедить, что развитой капитализм, предлагаемый в качестве светлого будущего, – именно то, что им нужно.

Между тем именно сейчас как никогда виден тупик, к которому привел мир отживший общественный строй. К факторам непрерывных экономических кризисов, социальных потрясений и войн добавились новые. Это – глобальные угрозы, которые несет миру ХХI в.: беспрецедентный рост нищеты и демографический взрыв в странах третьего мира; угроза нехватки продовольствия, пресной воды и минеральных ресурсов; хищническое уничтожение лесов и глобальное загрязнение природной среды; глобальная террористическая и военная угроза, угроза нехватки средств для противостояния усиливающимся природным катастрофам (§ 1). Все эти угрозы порождены глобальным капитализмом, по природе неспособным обеспечить перераспределение экономических ресурсов на решение общих проблем.

Идеологи капитализма убеждают, что исторических условий гибели капитализма уже не существует, что они остались в ХIХ–ХХ вв., что современный капитализм эволюционирует в совершенное «постиндустриальное общество», что будущее общество – это тот же капитализм, который будет существовать вечно, что в нем нет неразрешимых противоречий, а следовательно, нет условий для революционных преобразований.

Развитые страны к концу ХХ в. действительно сгладили у себя классовые контрасты. Но это было сделано за счет усиленной эксплуатации других народов и стран, за счет углубления контрастов и противоречий между развитым и развивающимся миром (10).

И вытесненные вовне проблемы не преминули обернуться сегодняшним глобальным экономическим кризисом и глобальными угрозами ХХI в. Справиться с ними не способны ни развитые страны, ни созданный ими мировой порядок. Неизбежность гибели капитализма приходит теперь и в развитые страны – через обострение классовой борьбы в них самих и через глобальные угрозы всему миру. Нарастание безработицы и нищеты уже и в основных странах капитала, угроза нехватки продовольствия, пресной воды, минеральных ресурсов, глобальные климатические изменения – само Небо ведет отживший общественный строй и мировой порядок к гибели и ставит мир перед необходимостью революционных преобразований.

И перед их приближением, когда буржуазные государства всех стран встанут перед выбором – или отдать власть народу и рожденным в его недрах политическим силам, или пойти против народа, как никогда может стать вновь уместным лозунг, провозглашенный когда-то создателями марксизма: «Пролетарии всех стран – соединяйтесь!».

Этот лозунг – не призыв к уничтожению государств и созданию «мирового правительства». Это призыв к солидарным действиям народов по уничтожению власти капитала в своих странах. Передача власти «мировому правительству» путем разрушения суверенных государств и превращения их в раздробленные придатки глобальной экономики – цель мировой финансовой олигархии. Социализм призван противостоять этим процессам и обеспечить самостоятельное экономическое и политическое развитие народов и стран и их взаимовыгодное сотрудничество. И он выполнил эту задачу в ХХ в. – сформировал противовес глобальному капиталу в мире в лице СССР и мировой социалистической системы. Восстановление этого противовеса в ХХI в. и построение мирового содружества равноправных государств произойдет на основе идей нового социализма – социальной демократии.

Государственный аппарат выполняет две функции в буржуазном обществе. Первая – защита интересов национального капитала от воздействий извне. Вторая – защита внутренних интересов господствующего класса. Государство, по определению В.И. Ленина, есть аппарат эксплуатации неимущего класса имущим (9). В истинности этого определения мы убеждаемся на примере современного российского государства. С момента своего возникновения оно поставило во главу угла не обеспечение благополучия народа и защиту его национальных интересов, а защиту крупной частной собственности.

Государство, не поставленное под контроль народа и передовой партии этого народа, – государство, контролируемое национальным капиталом, неизбежно теряет свой суверенитет и становится марионеткой мировой финансовой олигархии («мирового правительства»). Его роль в обеспечении национальной безопасности сходит на нет, и оно начинает действовать именно в интересах «мирового правительства». Со стороны последнего на протяжении всей истории капитализма также осуществляются всевозможные преступления и провокации против народов своих стран (стран базирования). Подлинная национальная (народная) безопасность невозможна в рамках буржуазной демократии. Она может быть обеспечена только при социальной демократии путем контроля народа и его партии над государством (§ 3).

Среди многообразия сторон национальной безопасности важная роль принадлежит сохранению самобытности культуры и духовных ценностей народа. Ни одна сторона национальной безопасности не может быть обеспечена без сохранения самобытности национальной культуры и национальной идеи. Разрушение СССР началось с уничтожения национальной культуры и национальной идеи, а закончилось разрушением национальной экономики и политики. Возрождение страны возможно только на основе подлинной национальной идеи российского народа – идеи общины, живущей по высшим законам. Образ «успешной» страны для «успешных» людей, мнящийся молодому российскому руководству, – не является национальной идеей российского народа.

 

Литература

1. Ленин В.И. Три источника и три составных части марксизма // Избран-

ные произведения: В 3 т. – М.: Политиздат, 1980. – Т. 1. – С. 31–35.

2. Ишмуратов Б.М. Принцип дополнительности и актуальные проблемы

современной географии // Принцип дополнительности и материалистиче-

ская диалектика. – М.: Наука, 1976. – С. 298–311.

3. Ленин В.И. Философские тетради. – М.: ВГИЗ, 1947.

4. Блаватская Е.П. Тайная доктрина: синтез науки, философии и религии:

В 5 т. – М.: Сиринъ, 1993.

5. Сатпрем. Шри Ауробиндо или путешествие сознания. – Бишкек: Гло-

бус, 1992.

6. Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. – М.: Наука, 1977.

7. Андреев Д.Л. Роза мира. – М.: Мир Урании, 2004.

8. Маркс К., Энгельс Ф. Манифест коммунистической партии // Избранные

произведения: В 9 т. – М.: Политиздат, 1985. – Т. 3. – С. 139–160.

9. Ленин В.И. Государство и революция // Избранные произведения: В 3

т. – М.: Политиздат, 1980. – Т. 2. – С. 227–324.

10. Ленин В.И. Империализм как высшая стадия капитализма // Избранные

произведения: В 3 т. – М.: Политиздат, 1980. – Т. 1. – С. 638–742.

 

Алексей НИКОЛЬСКИЙ

Полный текст:

http://irkutsk-kprf.ru/kprf/uploads/2013/12/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.pdf

 

Поделиться

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательные для заполнения *