Точка зрения

160110103057_original_ chego bolshАлександр Лобызов

Русская национальная идея. От хаоса к гармонии.

 

«Все страны граничат друг с другом, и только Россия граничит с Богом».
/ Райнер Мария Рильке /

 

Современный мировой кризис ученые называют цивилизационным. Этот вывод справедлив, и очень ко времени! Понимание научным сообществом источника мировых проблем требует от национального лидера, власти и граждан, от общества и духовенства ответственности в определении императивов и мотивации общества, мотивации личности. Руководствоваться тем, что будущее Человечества не столько в новом технологическом укладе и научно-техническом прогрессе, сколько в цивилизационном — это и приговор истории, и вызов времени. Более того(!), научно-технический прогресс «похоронит» Цивилизацию, если выход не будет найден.

Россия ближе других подошла к осознанию остроты момента и своей исторической миссии. Но, нет у русского народа объединяющей идеи. Нет Знамени!
Приходится слышать разные суждения о русской национальной идее: такой идеи нет, и быть не может; национальная идея — это Патриотизм; национальная идея — это Справедливость; национальная идея — это Православие…

Не могу до конца согласиться ни с одним из них, поскольку они не отражают ясной цели. К тому же, едва ли оправдано выделять чьё-либо духовное лидерство в светском государстве, если установленные правила жизни и социальные процессы опровергают проповедуемые истины, если бездуховность и деградация очевидны.

Отчасти, русская национальная идея содержится уже в одном слове — «русский». В объединяющей народы России идее слово «русский» употребляется как прилагательное к существительному «народ»: многонациональный — многоконфессиональный — русский. Такое значение делает понятным новое цивилизационное явление: русский еврей, русский немец, казах, армянин, татарин… Так идентифицируют иммигрантов из России и стран бывшего Советского Союза во всём мире, в том числе на их исторической Родине. То же самое можно сказать про русских мусульман, иудеев, христиан, буддистов и атеистов. Мы для всего мира — русские. Нас объединяет: русский язык, русская литература, русские песни. Нас объединяет русская православная культурная традиция народа: жить — по совести, в согласии; решать — по справедливости, соборно; стыдиться неблаговидных поступков.

Писатель-почвенник Валентин Распутин, хорошо знавший жизнь русской глубинки, назвал «совестливость» отличительной чертой русского народа, русской цивилизации. Не могу, так же, забыть слова Верховного муфтия России Талгата Таджуддина на Всемирном русском народном Соборе: «Мы — мусульмане Святой Руси.» Как ещё, более точно можно выразить исторический код русской цивилизации!?

Мы, действительно, единая многонациональная, многоконфессиональная семья народов, для которой Святость — есть высший нравственный ориентир. Кроме Родины и общей истории у народов и религиозных конфессий России есть много общего в представлениях о добре и зле, о беззаконии, о несправедливости, о безнравственности, о бездуховности. В этом состоит незыблемая духовная основа, которая даёт возможность сформулировать «русскую» идею и мобилизовать силы общества в борьбе со злом, если зло осязаемо, если истина проста.

Мы подошли к главному вопросу — Хаос или Гармония? Русскому писателю Серебряного века Леониду Андрееву принадлежат слова: «Извечная борьба двух начал в душе человека: хаоса, из коего она рождена, и гармонии, к коей она неудержимо стремится. Ложь, как детище хаоса и правда, как душа гармонии». Именно, так! Детище хаоса — ложь и безверие, страх, упадок духа, уныние и усталость общества.

Зло, насаждающее безверие, подавленность и хаос в обществе, осязаемое нами ежедневно и постоянно состоит во всевластии денег: системной коррупции, безнаказанности, вседозволенности. Это зло всепоглощающее: и разум, и душу, и волю человека. Это зло, с которым не может мириться русский менталитет, т.к. оно искажает картину мироздания. Хаос в душе, хаос в сознании, хаос в человеческих отношениях уже привели к неспособности людей слушать, слышать и понимать друг друга. Это признак тяжкого социального недуга, который ведёт к безумию и братоубийству, согласие становится недостижимым, и выбор один: «либо мы их, либо они нас. Серёдки — нет». Это зло — сколь осязаемо, столь и очевидно. Как, впрочем, и вывод: личный интерес не мотивирует русское общество к развитию, а мотивация к обогащению ведёт к хаосу.

Русская идея заключается в борьбе со Злом, источником Хаоса в обществе, и с «мировым злом», источником мирового хаоса. Можно утверждать, что против России, против русской цивилизации идёт гибридная война на уничтожение, что русский народ стал жертвой агрессии, по своей беспечности, по наивности и доверчивости русской души. Послевоенная доктрина уничтожения СССР, «доктрина Даллеса» — есть очевидный, свершившийся факт, она последовательно и настойчиво, шаг за шагом отрабатывает начатое в конце 50-х годов дело устранения России с мировой арены и установления мирового господства. Уничтожению подлежит русская цивилизация и все неполноценные нации.

Гибридная война — это изощрённая форма ведения войны против государственности, независимости и суверенитета, против Цивилизации, и Россия — это последняя надежда, последний рубеж. В этом состоит историческая миссия России, о которой на протяжении веков свидетельствовали наши великие соотечественники.
Театр военных действий приближается к границам России, укрепляется военная инфраструктура. Самый печальный факт заключается в том, что идёт полномасштабная идеологическая подготовка к войне, основанная на русофобской пропаганде и на разложении России изнутри. Правила политики свободны от норм морали. В основе политической деятельности лежит не мораль, а двуличие и коварство, выгода и сила.

Макиавелли обосновал эти принципы политического искусства в книге «Государь». Он выводил их из «человеческой» природы и расстановки борющихся сил, из их страстей и «низших» интересов. Его труд, вероятно, является настольной книгой современных «архитекторов» и «каменщиков» глобального мироустройства. Их цель не меняется — исказить картину мироздания и законы Творца, посеять Хаос, лишить человека высшей природы и уподобить животному, превратить в немощное и трепещущее существо, а сознание — в матрицу.

Глупо делать вид, что ничего не происходит. Анти-цивилизация ведёт агрессивную борьбу за массовое обывательское сознание, используя методики программирования и кодирования. Лучшей среды для шовинизма и религиозного фанатизма не существует. Обывательское сознание и духовная деградация — это неизбежный продукт «саморазвития» либерального общества, построенного на индивидуализме и человеческих пороках. Нацистская идеология фюрера строилась на сознании немецкого бюргера, на фанатизме и страхе. Это общая болезнь современного мира, и Россия, к сожалению, вовлеклась в эти процессы.

Идеология либерального хаоса уперлась в бездуховность власти и общества, как в стену. «Если в голове хаос, то добро и зло меняются местами», и от этого стоит содрогнуться и задуматься. Патриотизм, как бы ни возвышенно и сокровенно было это чувство для русского человека, в условиях хаоса превращает фанатика в инструмент лукавой политики. По такому сценарию начинаются сегодня «цветные» революции и гражданские войны, распадаются государства. К этому стремится наш враг.

Однако, не будем забывать слова старца Кирилла (Павлова), оставленные нам как завещание: «Враг боится единения».
Не лишне вспомнить как победным маршем шла западная цивилизация к установлению «нового миропорядка» в Европе. Нюрнбергский процесс дал ответ на многие вопросы о причинах катастрофы, в которой участвовало по оценкам историков 57 стран. Общие потери Человечества, с учетом гражданского населения, составили от 50 до 80 млн. погибших. До сих пор открываются новые и новые подробности о роли мировых финансовых центров Европы и Америки в приходе к власти в Германии нацистов и неблаговидной роли Запада в спасении преступников. На наших глазах нацизм возрождается, и спонсоры у мирового хаоса прежние! Европу вновь готовят к походу на Восток, снова выстраивают форпосты и буферные зоны.

Уроки истории многими забылись, но живет в России память народа — «Бессмертный полк». Это еще одно цивилизационное явление современной России. Нет в том полку «ни еврея, ни эллина, ни обрезанного, ни необрезанного» — есть многонациональная, многоконфессиональная духовная общность народов России и нависшая угроза уничтожения. «Бессмертный полк» — это свидетельство всему миру, что Россия жива, не превратилась в «этнографический материал» и есть у народа вера в «свою правду», а значит есть силы выстоять и победить.

У русского народа есть опыт преодоления цивилизационного кризиса ХIХ века. В этом наше преимущество. За короткие двадцать лет Советской Власти СССР совершил цивилизационный прорыв в третье тысячелетие. Народы Советского Союза преодолели вековую отсталость от передовых стран и в научном, и в образовательном, и в культурном развитии, казавшуюся непреодолимой пропастью, вышли вперёд, изменили мир.  Этот опыт оплачен жизнями наших предков и мы обязаны им воспользоваться, и не допустить прежних ошибок.

Благодаря вере в правду многонациональный русский народ сплотился вокруг власти Советов, остановил братоубийственную гражданскую войну, а затем «мировое зло», вставшее за спиной нацистской Германии.  Ради справедливости надо заметить, что на этом запасе внутренних сил и веры мы не исчезли с политической карты мира, сохранились как единое государство, как единый народ. Но надо с прискорбием признать, что общество выработало этот ресурс и вот-вот иссякнет источник сил — вера в правду. Потеря веры — это самая страшная потеря для русского человека, для России.

В заключение выскажу предположение, что историческая миссия России не Третий Рим, а Новый Иерусалим, т.к. в Иерусалиме был явлен Человечеству ответ об Истине и Пути к ней. С этого момента началось новое летоисчисление нашей цивилизации

На этом можно было бы поставить точку. Но, ожидаю упреков: опять общие фразы, скажите вы! Что делать-то(!), спросите вы? Отвечу.
Национальному лидеру, в первую очередь, необходимо исполниться долгом — вывести общество из социального кризиса, вернуть народу веру в правду и решить две первоочередные государственные задачи, с участием «социально-ответственных граждан», духовенства, политических, общественных объединений и просвещенных умов Отечества:

Принять Кодекс норм общественного бытия, отражающий приоритет интересов общества, отражающий представления русского народа о свободе личности и её правах, о семье и браке; о духовности, как важнейшем факторе саморегуляции общества. Кодекс, обличающий сатанизм во всех его проявлениях: нигилизм, цинизм, содомию, однополые браки, корыстолюбие и всевластие денег, обличающий индивидуализм, как вместилище пороков гордыни и тщеславия. Кодекс, определяющий человеческий труд — как главную ценность.

Принять Кодекс чести государственного служащего, общественного деятеля и народного избранника, отражающий смысл государственой службы в апостольском служение истине, интересам Отечества, интересам народа. Русский народ хочет услышать торжественную Клятву и Присягу на служение, освященную духовными лицами, как священный обряд, и видеть неотвратимый, справедливый суд за клятвопреступление и измену.

Эти догматы российской государственности отражают библейские истины. В Истине нет противоречий, а значит путь к ней — это путь к единению многонационального многоконфессионального русского народа, путь от хаоса к гармонии, к общенациональному согласию и единению. Но, этого не достаточно.

Доктрина российской государственности, отражающая представления русского народа о народовластии, о законности, о правосудии, является важной частью русской национальной идеи. Это — телега, которая вывезет Россию из современного цивилизационного мрака и хаоса, и повезёт дальше …

 

 

1 комментарий

  • Сергей

    18 ноя 2018

    Ответить

    Эта позиция сродни позиции патриота-монархиста Стрелкова. Третий путь, но неизвестно какой. 1) Буржуазный путь: для процветания страны сначала решите, кого вы будете грабить. Грабить некого, тогда в отстой. Получите буржуазное правительство, которое будет выжимать соки из населения на фоне всё большей деградации экономики и политики. 2) Социалистический путь: обновлённый социализм, основная идея справедливости которого такая же, как в СССР, но реализованная в принципиально новой политико-экономической системе. Третьего пути просто нет, так как любой другой путь возвращает к пункту №1.
    Цитата: "Национальному лидеру, в первую очередь, необходимо исполниться долгом — вывести общество из социального кризиса, вернуть народу веру в правду и решить две первоочередные государственные задачи, с участием «социально-ответственных граждан», духовенства, политических, общественных объединений и просвещенных умов Отечества". 
    Национальный лидер буржуазного государства никогда не исполнится долгом вывести общество из социального кризиса, вернуть веру в правду народа и т.д., поскольку он является "винтиком" в гигантской буржуазной государственной машине, задачи которой строго противоположны, а сущность этой машины и программу её действия задаёт капитал с его интересами.  По этой же причине не будут приняты кодексы "норм общественного бытия" и "чести государственного служащего, общественного деятеля и народного избранника, отражающий смысл государственной службы в апостольском служение истине, интересам Отечества, интересам народа". Для них это пустые звуки, которые могут иметь место в публичном пространстве буржуазного общества, но они никогда не станут общественной реальностью.
    Автор правильно написал, что в Иерусалиме был явлен Человечеству ответ об Истине и Пути к ней. Но это не просто цель стремлений индивида, а указание на то, какими должны быть моральные аксиомы, на которых следует устроить общество. Это аксиомы, подтверждённые практикой.  Кто-нибудь в здравом уме скажет, что заповеди Христа приводили к злу и страданиям человечества? Зато обратное утверждение, что несоблюдения их приводило к цепочке причин и следствий, порождающих и расширяющих зло, вполне очевидно. Кто-то скажет, что жизнь сложна и многогранна, поэтому рассудить всё по заповедям практически невозможно. Это лицемерие. Например, в заповеди «не укради» имеется в виду не только не брать то, что плохо лежит, но и в широком смысле слова - не присваивать самовольно то, что принадлежит другим. Поэтому в категорию воровства помимо кражи входят грабёж, взятка, коррупция, эксплуатация человека человеком и т. д. То же самоё касается и других заповедей: не убий, не лжесвидетельствуй, не прелюбодействуй. Разве действия эти не связаны с желанием присвоить чужое? Таким образом, в своих заповедях Христос призывает к справедливости в широком смысле слова. Если каждый из нас не посягает на чужое, то каждый будет иметь то, что заслужил. Или рассмотрим строго отрицательное отношение Христа к богатству, независимо от его происхождения. Строго говоря, от истинного христианства человечество отошло сразу, как только заговорили о богатстве, заработанном праведно или неправедно. Это имело отношение ко всем трём ветвям христианства. В период первоначального накопления капитала прибыль почти вся вкладывалась в развитие, а некоторые капиталисты даже вели аскетический образ жизни без всяких излишеств, что и рассматривали как соблюдение своей религиозности. Однако в XX веке период первоначального накопления практически везде закончился, и началось расточительное потребление напоказ и бессмысленное накопительство, о чём, видимо, предупреждал нас Христос. От аскетического образа жизни и набожности капиталистов XVIII и XIX веков в XX веке не осталось и следа, зато начались кровопролитные мировые войны за расширение своего влияния и богатства.  
    Таким образом, пока мы не организуем житие общества на Его аксиомах, ничего в нашей жизни не изменится к лучшему. 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательные для заполнения *

Рубрики

Авторы