Б.Митрофанов. МАНИФЕСТ КРАСНОГО ПРОЕКТА

1570346521_xl1-300x2242

 

Введение

Либеральная парадигма изжила себя. Её недееспособность подтверждается идущими по всему миру процессами фрагментации мирового хозяйства, свёртывания социальных государств, ростом невозвратных долгов, крахом пенсионных систем и социальной структуры традиционных обществ.

Мир, ещё два десятка лет и не помышлявший ни о чём таком, обеспокоен и ищет альтернативы.

Единственной страной, имеющей исторический опыт успешной организации хозяйства на иных, нелиберальных, принципах, является наша страна, СССР.

Наш опыт реален, верифицирован, востребован. Мы умеем строить общество, в котором интересы трудящегося большинства являются определяющими, мы умеем осуществлять общественное целеполагание таким образом, чтобы вопросы социальной справедливости, равенства возможностей и прогресса решались бы наилучшим, по сравнению с либеральным миропорядком, образом.

Сопротивление адептов либерализма грядущим переменам будет отчаянным. Но  несостоятельность либеральных  теорий  подтверждена ходом исторического процесса, а их поражение – лишь вопрос времени и цены, которую обществу придётся заплатить за выход из тупиковой ветви развития.

Перемены неизбежны.

Красный проект призван решить вопрос о возможности ненасильственного выхода из либеральной парадигмы. Мы хотим приблизить время возвращения нашего общества на правильную траекторию развития, мы хотим снизить социальную цену этих процессов.

И мы будем это делать.

Свою работу мы начнём не с показательного конфликта с либеральным миропорядком. Нам достаточно заявить о его полном неприятии. Свою работу мы начнём с организации и отладки из нас самих, добровольцев проекта, социальных ячеек общества, живущих по иным, нелиберальным принципам.

Это – принципы коллективизма, гуманизма, разума и добра.

Мы не признаём базовых принципов либерализма – безграничной свободы личности и возведенного в абсолют индивидуализма. Наш индивидуализм будет допускаться и приветствоваться лишь в ограниченных  пределах, в пределах, позволяющей личности развиваться наиболее полно и гармонично с интересами коллектива и общества, а свобода личности будет согласована  с общественными интересами и целями, ради которых декларируется такая свобода.

Сама по себе абстрактная свобода без цели и без принципов нами не понимается и не принимается.

В области морали и этики мы декларируем приверженность Десяти христианским заповедям и принципам «Пяти выше»:

– Общее выше частного
– Справедливость выше закона
– Духовное выше материального
– Служение выше владения
– Власть выше собственности

Это, одновременно, есть и наш гражданский, и наш уголовный кодексы, заменяющие нам традиционную систему права. Мы сформируем комиссию по этике и Суд справедливости. Внутри своего проекта мы отменим систему буржуазного права. Тем, кто созрел для участия, нет нужды в трёхстах статьях Уголовного кодекса.

В той части, в которой к членам нашего сообщества будет необходимо применять меры воздействия, такими мерами воздействия будут общественное порицание, штраф/общественные работы и/или изгнание.

Мы против лишения свободы, как меры наказания свободного человека.

Мы отрицаем сословность и наследственность элит, не приемлем неравенства в правах на качественные образование, здравоохранение и социальное обеспечение. Такой порядок жизнеустройства для нас неприемлем. Насколько нам хватит воли и задора, мы будем преодолевать эти пережитки либерализма везде, где это возможно.

Социальная структура либерального общества неоптимальна. Непроизводящая и паразитическая надстройка общества избыточно велика. Процессы управления неэффективны. Общество либеральной парадигмы генерирует избыток отрицательных стоимостей, ложные ценности.

Связано это с тем, что общество либеральной парадигмы есть на деле лишь организационная форма обмана широких слоёв населения паразитическим меньшинством, устраивающим своё благополучие за счёт трудящегося большинства. Оно создано для обмана. Оно вязнет во внутренних противоречиях.

Представляется, что общество, построенное на базе ценностей коллективизма, гуманизма и разумности, может быть гораздо более эффективным, чем общество либеральной парадигмы. Поэтому мы не станем навязывать этому либеральному обществу борьбу. Мы на своем примере отстроим общество по иным, нелиберальным принципам. Мы станем побеждать либеральное общество  силой примера, силой своего позитивного и конструктивного действия.

Каждый человек, принявший наши ценности и вошедший в орбиту нашего проекта, есть гвоздь в крышку гроба либерального миропорядка. Внутренние, неразрешимые противоречия либерального общества пойдут нам  на пользу в нашем соревновании с этой отживающей системой.

Наш проект будет состоять из двух частей.

На первом, опытно-переходном этапе, мы создадим условия для устранения отчуждения труда от капитала за счёт коллективных форм собственности на средства труда и на его результаты. Цель этого этапа – создать материальные условия для гармоничного развития человека в интересах общества в ограниченной социальной системе, а так же предъявить практический результат нашего опыта для примера и подражания.

На заключительном этапе мы восстановим коллективные фонды потребления.

Мы преодолеем отчуждение власти от общества, а общества от власти. При этом приоритеты в задачах материального обеспечения и гуманитарного развития поменяются местами.

В области экономики мы будем опираться на созидательный коллективный труд, организованный в рамках динамичного межотраслевого баланса, отстроенного на базе достижения цели обеспечения удовлетворения разумных материальных потребностей участников проекта и ресурса развития социума.

Мы отрицаем частную прибыль.

Мы не принимаем ссудного процента.

Мы признаём только общественные формы капитала.

Мы заявляем  принцип безвозвратности  инвестиций в капитал. При этом вопрос об источниках формирования начального общественного капитала проекта будет положен в основу общественной дискуссии.

Цели оптимизации экономической структуры общества у нас будет служить постепенный рост доли и веса общественных фондов потребления.

Мы будем культивировать и поддерживать кооперативные и артельные формы производства.

Для защиты своего образа жизни мы станем использовать трехконтурную квази-денежную систему, основанную на криптовалюте.

Мы последовательно пересмотрим всю матрицу ценообразования для целей обмена и общественного разделения труда – до тех пор, пока наше внутреннее жизнеустройство будет основано преимущественно на товарной форме.

Мы будем стремится к уходу от товарных форма обмена настолько скоро, насколько масштаб нашей системы и результаты совместного коллективного хозяйствования позволят это.

Мы не отказываемся от контактов с внешним миром, напротив, мы взаимодействуем с ним, однако осуществляем это взаимодействие по нашим правилам и на наших условиях.

Взаимодействуя с внешним по отношению к проекту миром, мы будем увеличивать количество сторонников и участников, укореняя его, и тем самым, сокращая поле действия мира либеральной парадигмы.

Мы – диалектики, мы сообразуемся с обстоятельствами и внешними условиями и допускаем временный, в силу необходимости, отход от любых принципов, за исключением базовых принципов Добра, Разума и Справедливости, при условии безусловного возврата к этим принципам незамедлительно, как только действие обстоятельств, вынудивших нас к временному отступлению от них, прекращено или в достаточной степени ослабло.

Либеральный мир трепещет. От дискуссий мы переходим к делу.

Мы, советские люди, проснулись и начинаем свою работу. Вместе, в совместной работе, мы найдём наш Образ Будущего, и сделаем его нашим общим настоящим.

Борис МИТРОФАНОВ, публицист ИА «АВРОРА»

 

Источник

1 комментарий

  • Ответить

    Подобный манифест напоминает первые робкие шаги годовалого ребёнка. Но это лучше, чем просто клеймить позором капитализм и посыпать голову пеплом, ничего не предлагая взамен.  Теперь мы это видим повсеместно.  Либеральная парадигма - это идеологическая среда капитализма, который находится в системном и неизбывном кризисе, испытывая  предсмертную агонию.  Поэтому не стоит прятать голову в песок, как это делают страусы, а называть вещи своими именами. 
    Цитата " Свою работу мы начнём не с показательного конфликта с либеральным миропорядком. Нам достаточно заявить о его полном неприятии".
     История учит нас тому, что власть имущие в буржуазном обществе никогда не отдадут её без ожесточенной борьбы и, даже потеряв её, будут ожесточенно сопротивляться. Поэтому полностью без насилия обойтись невозможно. Главная задача связана с тем, чтобы при революционных преобразованиях общества обойтись без гражданской войны и последующих массовых репрессий. Это сделать можно и нужно. В противном случае откат к буржуазному обществу будет неотвратим.
     
    Цитата: "На первом, опытно-переходном этапе, мы создадим условия для устранения отчуждения труда от капитала за счёт коллективных форм собственности на средства труда и на его результаты". 
    Уже давно известно, что коллективная форма собственности не обеспечивает равенство всех перед ней даже в масштабах одного рабочего коллектива, не говоря уже о масштабах страны. Частная собственность, как и государственная, не решает для работников проблемы отчуждения труда и его результатов. Только общенародная собственность может решить эту проблему и обеспечить освобождение труда от капитала.
    Проводя революционные преобразования в экономике, нужно обеспечить не только воплощение принципиально новой формы собственности, но и создать новую систему управления.
    Всё, о чем написано выше, относится к новому базису, то есть к экономическому укладу будущего социалистического общества. Однако политическое устройство и идеология будут играть не меньшую роль. Другими словами, если политическая система будет допускать проникновение во власть проходимцев и карьеристов, то ничего хорошего воплотить в реальность не получится, а то что было сделано отыграют назад.
     
    Более подробно все эти проблемы затронуты  в моей статье, с которой можно познакомиться здесь:  https://www.proza.ru/2016/11/01/1122 
     

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательные для заполнения *