А.Субботин. СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС И СТРАТЕГИЯ РОССИИ

worker_and_kolkhoz_woman_45

 

Нужное — просто, сложное — не  нужно.

Сделайте лучше меня — я пожму Вам руку.

(Михаил Калашников, русский изобретатель-оружейник)

Метод предлагаемого научного описания эволюции сложных социальных систем основан на фундаментальном принципе их сетевой самоорганизации при снижении уровня хаоса. Стратегическим параметром системного порядка выступает социальное сознание. Оно, эволюционируя, производит направленные изменения в материальной реальности — демонстрируя рост удельной полезной мощности системы при снижении затрат всех ресурсов, прежде всего, самого главного — социальных издержек.

В качестве глобального стратегического аттрактора эффективного и безопасного глобального развития выступает центральный принцип русского культурного кода, — универсальный принцип справедливого, не противоречащего с законами духовной и физической природы, миропорядка.

 

Общая цель или частные интересы 

Наблюдая за командными играми, мы, на бытовом уровне, абсолютно признаём простую, но важную мысль, что общая командная цель — победа, успех - важнее и выше любых амбиций и частных интересов игроков. Из двух одинаково техничных команд победу одержит та, которая владеет лучшей «сыгранностью», — лучшей организацией команднойстратегии.

Строго последовав тактике «каждый играет только сам за себя», самая техничная футбольная команда предсказуемо превратится в сборище круглых идиотов, отнимающих друг у друга мяч.

О важности организации «командной стратегии» в отношении своей страны мы говорим редко. А зря. Пока что мы, Россия, у себя внутри законодательно принуждаемы следовать логике проигрывающей команды. Практика затыкания дыр выдаётся за тонкое стратегическое управление, уходит время, с ним упускаются возможности.

Идеологию «частной рациональности» неолиберального модерна, где «каждый сам за себя», из лучших побуждений нам подарили наши партнёры по глобальной игре, представив её как лучший способ организации нашей жизни из всех возможных. Чтобы обыгрывать русских было легко, аки детей малых.

Бюрократическая система взяла на себя бразды правления и продолжает всеми способами диктовать обществу «правила игры» в свои ворота. В частности, это выражается и в догоняющей «модернизации». Не думать. Следовать чужим лекалам. Уметь красиво проигрывать.

Утраты будут оправданы лишь в одном-единственном случае: если рассматривать их как непомерную плату «за науку».

«Какое общество вы предлагаете строить?» — спросит нетерпеливый — «Справедливое, но убыточное, или несправедливое, но эффективное»?..

 

«Западная цивилизация».

Не сдерживаемый, после распада Союза, никаким альтернативным глобальным Проектом, поднявший голову неолиберальный фашизм настойчиво приучает нас к мысли, что …«человечество слишком разрослось в численности, и признано весьма рациональным сократить народонаселение до «приемлемого» уровня. Предполагается ряд мероприятий и средств «гуманного истребления» населения Земли. России выделен лимит, по одним данным, в 50, а по некоторым раскладам, — даже в 15 миллионов человек».

Теоретическая мысль «системы глобального управления миром» рассыпала общество на массу атомов — индивидов с их частными интересами (тактика «каждый играй сам за себя»), организовала бесчисленные искусственные классовые, финансовые, силовые, экономические, административные и прочие институты разделения людей и давления на них. Эта теоретическая мысль, входящая в современную гуманитарную науку на правах «фундаментального знания», указала человеческому обществу на подобающее ему убогое место в тёмном углу, чтобы оно не обладало стратегическим мышлением и всегда было «гарантированно проигрывающей стороной».

Под эту матрицу «нового времени» были переформатированы церковь, государственность, философия, научный метод, наука, университеты, беллетристика, система школьного, высшего образования, вся организация труда и досуга. Из сетевой солидарной целевой структуры, общество встроено в тоталитарную пирамиду — вертикальную иерархическую структуру институтов власти. Дезорганизованное общество форматируется в сборище продающих свой труд индивидов, толпу, биомассу.

В имперский механизм сдержек свободы и противовесов развитию, после распада Советского Союза, была втянута Россия, оказавшаяся в девяностые годы наивно восприимчивой к «новым веяниям». На глазах одного поколения, через шоковые «непопулярные реформы» социальный порядок был демонтирован, чем была вызвана катастрофа качества многих сторон жизни и веры в будущее.

Почти все институты Запада оказались мягко, но властно встроены в повседневную жизнь страны, сразу вступив в непримиримое противоречие с основополагающими принципами русского цивилизационного порядка. России до сих пор навязывается, через совращение, коррупцию, наукообразный обман, финансовый диктат практика разрушения присущего ей миропонимания — справедливого общественного строя со справедливой системой права и подлинной государственностью, с верой людей в справедливые отношения, в порядочность власти.

«Рыночная» система игры оказалась надёжным гарантом больших проблем социально и технологически эффективного хозяйства в масштабе страны, и гарантом для беспроблемности отчуждения активов и вывоза сырьевых ресурсов.

Стратегия Запада — порочная наработанная практика, но никак не стратегия в её подлинном смысле. Так как она ориентирована не на какую-либо общественно-значимую идеальную полезную цель. Она ориентирована на агрессивные узкогрупповые интересы людей, называющих себя мировой элитой. Это практика сдерживания промышленного развития и демонтажа традиционного общества во имя и ради присвоения материальных активов. Её век ограничен разрушением собственной управляемости, — даже не исчерпаемостью потенциала вовлекаемой в грабёж территории.

Глобальная цивилизация, конечно, тяжело повреждена порчей, но всё же не в кризисе.

В смертельном кризисе находится лишь Запад, преступная схема её «утилизации».

Корпоративный проект «пиратского захвата капитанского мостика» — это попытка оседлать и поработить созидательный потенциал глобальной цивилизации с помощью воскрешения древних вавилонских языческих культов.

В связи с тем, что использовались методы понижения уровня общественного сознания и его сопротивляемости искажением подлинного социального знания, растлением общественной морали, извращением смысла человечности, в области идеологии миру уже сегодня требуется серьёзная интеллектуальная «скорая помощь». Лучшая помощь — личный пример.

Вывод: Запада как цивилизации не было никогда и в природе не существует. Это не более чем сговор нездоровой части против здорового общества: имперское корпоративное мышление, которое растлевает разум и овладевает сознанием, строя всю свою власть на преступлениях против морали, права, государств, народов, всего человечества — на войнах и наглом присвоении плодов чужой разумной деятельности. Это заражённое мышление — самонадеянное стремление обмануть фундаментальные законы природы и пристроиться на место самого Господа Бога.

 

Решение проблемы «управления сложностью» через её снятие

«Представление о природе общества» (современная «социальная теория») отражает желаемое «элитой» положение общества, которое втиснуто как «объект управления» в управленческую матрицу, в основу которой встроена большая мировоззренческая ложь.

Задача управления человеком, тем более обществом, извне, не отвечает принципуразумности «человека разумного», как свободе его личности, стратегическому смыслу социальной самоорганизации, на уровне базисных понятий. Замыслу Творца.

За формулировкой «управления» человеком как вещью, в действительности, скрывается более жёсткая формула: господства и произвола — подчинения разума социума силе, полицейскими методами и жёсткой манипуляцией его сознанием. Идеальный исполнитель чужой воли, в пределе, — это раб.

Масштаб и глубина системной сложности управления таким переформатированнымсоциумом, состоящим из колеблющихся в броуновском движении атомов, у каждого из которых психология потребителя, поражают воображение. Они имеют финалом хаос и вымирание человечества, что наблюдается по демографии всех, без исключения, «развитых» наций.

Логика вызревания проблемы управляемости растущей сложностью, или«эффективности управления хаосом», не сразу, но закономерно, выводит и сбрасывает систему в «режим обострения». В коллапс.

Широко распространившиеся в последние полтора -два десятилетия информационные технологии, такие как спутниковое телевидение, мобильная связь, Интернет коренным образом изменили облик всей сферы публичной коммуникации, создавая растущий не зависимый от «матрицы управления» сетевой поток свободной передачи мысли на любые расстояния. Это нарождающаяся сфера разумного субъекта развития, вспомним добрым словом Ноосферу Вернадского.

Это глобальный потенциал свободы будущей сетевой самоорганизации, которая начинает выплёскиваться «поверх барьеров», постепенно охватывая мир и на ходу осваивая подлинное мировосприятие. Разумное сетевое сообщество овладевает категориями и смыслами вне рамок, выше рамок «классической» «ресурсной» «экономической» парадигмы матричного управления. Происходит фазовый переход от системы частной рациональности, вошедшей в системный кризис, к эффективной самоорганизующейся стратегии социальной сети. К совместному мышлению в решении вызревающей общей задачи. К «инновационному» обществу. Этой системе коммуникации, как воздух, нужен соответствующий содержательный «софт», соответствующее системное «программное» мировоззренческое кредо как смысловое обеспечение её самоорганизации. Вот где поистине сегодня вакуум идей. Вот в чём потребность мирового сообщества в слове передовой общественной мысли.

Электронные средства общественной коммуникации, свободные от пороков СМИ, и искусственно сдерживавшийся (пост-, деиндустриализация) потенциал промышленной мощности, в соединении, уже сегодня складываются в работающую технологическую платформу для «родов» нового мирового порядка путём «снятия» системы сдерживающих институциональных заграждений.

Политика западного проекта мультикультурализма зашла в тупик. Есть просто культура — она в своём принципе универсальна.

Мир людей был изначально пронизан сетевыми взаимосвязями и, фактически, всегда был в своём роде уникален, един и глобален. Особенности культуры стран, народов, отдельных людей — это не их досадный недостаток, требующий унификации, а огромный запас разнообразия, если есть стратегия — принцип интеграции разных подходов и способов мышления в движении к общей совместной цели, а не тактика конкуренции, «соперничества за мяч». Залог прочности и гибкости новой сети — в многообразии и объединяющем его «принципе дополнительности».

 

Императив восстановления структуры знания об обществе 

Гуманитарное знание, многовековое наследие человечества, заботами поколений «британских учёных» грубо искажено, переформатировано и обтёсано под «Западный проект», где вывороченные наизнанку и перемолотые представления предназначены для лёгкого усвоения обществу, массе, как вечно «проигрывающей команде».

Наше российское общепринятое понимание социальности и производительного хозяйства, которое преподаётся в школе и в ВУЗе, и с которым мы ежедневно сталкиваемся в СМИ, ограничено, в целом, выше рассмотренными преступно навязанными ложнымиредуцированными эмпирическими критериями мышления. Это мировосприятие действует на уровне массового сознания — в сфере принятия как небольших, так и крупных решений, в том числе и политических. Часто, если не всегда, это понимание входит в острое противоречие с нашей совестью и традиционным миром справедливости. Благодаря задаваемым сегодня стандартам «официального» мышления, над нами чаще всего берёт верх всё та же частная рациональность, мировоззрение вируса «частного обогащения». Проигрывающее, вспомним, стратегически. Разрушающее страну, коррумпирующее мозг, взрывающее наш строй изнутри.

Например, метод монетарного управления. Мы вполне допускаем, что людьми, учреждениями, газетами, содержанием научных статей по социологии, моралью, малым бизнесом, промышленными отраслями и так далее, вполне можно управлять при помощи инвестиций, вложений «больших денег».

Можно, но выигрывают от этого допущения только сами «большие деньги». Такие управленческие акты демонстрируют видимый эффектный частный результат, но его попутным продуктом выступает гораздо больший незримый социальный ущерб. Это убивает образование, медицину, разрушает промышленность и сельское хозяйство.

Пример. Политика насаждения частных агрохолдингов, которые, казалось бы, дают работу сельским жителям, производят нужные всем людям продукты питания. Но они же, одновременно с этим, и негласно перемалывают в труху строй русской деревни, истерзанной, начиная с царей, многими реформами, игнорируют философию крестьянской жизни, выжигая на больших территориях этот сельский уклад. Цивилизационный, культурный, демографический смысл сельского хозяйства — наработанный веками особый мир деревни, строй веры и жизни многодетной, трёхпоколенной трудовой семьи крестьянина, многовекового основного носителя генетического кода всего нашего общества. Демографическая катастрофа России — прямое следствие политики, построенной на занесённой извне технологии искоренения крестьянства.

А если последовательно проводить государственную промышленную стратегию, обращённую лицом на комплексное технологическое оснащение хозяйств самих, ещё выживших крестьян — что, разве не будет произведено здоровых продуктов питания? Разве не будет прирастать Россия народонаселением? Разве не появится у всего общества быстрорастущий крепкий хозяйственный уклад?

Один, решающий всё, минус — не будет неправедного обогащения некоей группы лиц, привязанной к власти денег.

Вероятно, за этим стоит и иной, более глубокий аспект, — культуру России кому-то требуется выкорчевать под корень.

В упомянутых выше представлениях об обществе нет места поиску нового, открытию, изобретению, вдохновению, теоретическому мышлению и творчеству как двигателю всеобщего развития; и его условию — свободе труда как праву применения этого самого творчества. Есть место для отказа от смысла, от позывов совести, от верховенства нравственного императива. Везде механика формального принятия решений, продажный труд, шаблон, произвол, за видимостью свободного рынка и честной игры интересов — культ административной власти, запретов, требования бесконечных справок, поборов и штрафов.

Кругом просматривается несправедливая ветхозаветная законность. Власть институтов формального бюрократического «права».

Игнорируется способность человека к самостоятельному творческому мышлению, право хозяйственной деятельности, отвергается презумпция нравственного поведения, не принимается потребность для этого в свободе от произвола криминала бюрократии.

И всё это венчают собой западные ценности идеологии частного обогащения. Свободы как идеи исключительности одних за счёт несвободы основной массы.

Мы никогда не сможем сориентироваться в подлинном базисном пространстве своего эффективного (заезженный термин — «инновационного») развития, не усвоив восприятия мира, в котором общество и государство по праву являются субъектами свободы, не находятся в матрице внешнего управления, а развиваются стратегически.

Придётся без сожаления убрать в сторону «официальные версии» вульгарного экономизма и обрезанной теории общества, как и вообще, оставить поиски «философского камня» — символа поиска пути неправедного частного обогащения.

И заняться разработкой полноценной теории добропорядочного общества, отвечающей критерию социальной эффективности в ключе общей теории эволюции сложных неравновесных систем, основы которой заложены нашей прекрасной отечественной философской и синергетической школой, идущей от корня Платоновской эпистемологии, обогащённой рядом светлых умов последних 500 лет.

Идея и метод подлинного гуманитарного знания опираются на не изменяемые во времени категории «нечувственного», философского познания мира и коренным образом, ни внешне, ни по языку, ни методологически не похожи на современное гуманитарное «знание». — На ту утопическую обществоведческую риторику, которая официально обслуживает власть больших денег.

Которая опирается на эмпиризм ( голую видимость) и редукционизм Птолемеевой космологии и ньютоновско-картезианский метод «точных наук». Метод был основан на равновесной механике простых детерминированных систем, в которых вектор времени совпадает с вектором системного разрушения, энтропии. Энтропийное описание и управление по отношению к любому социальному или экономическому процессу автоматически приводит к саморазрушению экономической и социальной системы.

Стратегическим субъектом, «конечной инстанцией» безопасности и развития страны является её просвещённое, технологически развитое, опирающееся на традицию общество. Им движет развитое и развивающееся общественное сознание, работающее по принципу генерации новых идей, сетевой коммуникации, передачи и восприятии социально-значимой информации в форме категорий, целей, смыслов, концепций. Способ предлагаемого научного описания эволюции общественных систем основан на фундаментальном принципе восходящей эволюции сложных систем. На развитии как росте качества их стратегической самоорганизации — жизнеспособности, эффективности, конкурентоспособности. Росте уровня порядка и снижении уровня внутреннего шума, энтропии, хаоса.

Социальное сознание вызывает направленные изменения материальной реальности — в структурно качественном направлении, которое задаётся всей культурой и формулируется ясной общественной стратегией государства. Это динамичная, неравновесная эмерджентная система, восходящая в своём качественном преображении, отражающемся в её растущей эффективности — росте удельной полезной мощности при снижении затрат ресурсов, прежде всего, социальных издержек, сбережения народа.

Социальное сознание строит материальную реальность через хозяйство и присущую ему систему промышленной («про — мысленной», т.е., теоретически продуманной) технологии. При нашей, более чем достаточной ресурсной базе, обеспеченность жизни человека жизненными благами, при имеющемся уже уровне технологии, может быть гарантированной и очень высокой. Бедность нужна только для удержания массы в повиновении. Проблемы естественной бедности не существует, но существует глобальная проблема созданных обширных зон искусственной бедности.

Проблемой указывается и совершенно другое — снижение мотивации человека к личностному росту, духовному развитию, если личность будет ориентирована только на животное потребительство гарантированного государством комплекса общественных благ, — из-за их доступности. Эта проблема, если не надумана, то преувеличивается, цена потерь такого рода была бы оправдана, даже если какой-то процент населения пришлось бы содержать на продуктовом иждивении, как, например, пенсионеров, детей и студентов, инвалидов.

Это была бы прекрасная и достойная «цена вопроса» развития, не соразмерная с тем, чтобы стратегически обезоруживать, разрушать и казнить, как сейчас, изнутри, страну, духовно, морально, и заставлять её вымирать физически.

Недооценивается нами важность всеобщего высококачественного образования, особенно, с его содержательной стороны. Грамотность, просвещённость и высокое морально-этическое воспитание личности с раннего детства в обществе важны настолько, что вопроса доступности высшего образования и возможностей культурного роста просто стоять не имеет права.

Барьер образованию, основе формирования свободной личности, как по доступности, так и в качественном отношении, создавался искусственно как рычаг контроля власти элиты над просвещённостью подданных. Развитый, воспитанный человек, морально здоровый, априори живёт и дышит свободой не во вред, а во благо своего общества. Но он, как раз, и не допустит по отношению к себе и другим попыток криминального, административного и экономического давления и произвола. Безопасность и развитие — две стороны одной медали, которая держится целиком на развитой личности. Преступно опасное вождение автомобиля, например, нельзя запретить, но можно предупредить и исключить через другой путь — разумный, — давая народу высококачественное, человечное воспитание и образование.

Через подъём уровня развития личности человека.

Этого стратегического пути Законодатель, в том числе наш, практически в упор «не видит».

 

Идеал. Традиция. 

Государство. Наука. Проект. Государственная стратегия. Социальная организация труда. Технология. Продукт и его перераспределение. Примерно таков строй категорийсоциальной динамики.- Экономика оперирует товаром, даже не заглядывая этажом выше. Общественная дискуссия накрепко и регулируемо привязана к британскому экономизму, к перемещению денег и товара.

Чтобы понимать происходящее лучше, нужно постепенно подниматься выше, ко всё более высоким сферам понимания природы общественного развития как естественного процесса эволюции сложных социальных систем.

Общество человека разумного не менее, а гораздо более разумно и могущественно, чем любой его изолированный «индивид» в отдельности. Феномен разума сети человеческого социума это огромная мощная и эффективная «командная стратегия», непрерывно развивающаяся с древнейших времён. Основанный на своде традиционной культуры сетевой общественный строй, который называется Россией — сплочённая команда, которая без государственной идеи Общего Дела слабеет, разбредается кто куда. Многие уезжают вон.

Говоря «Россия», мы вольно или невольно указываем на великое «наше всё», на своё разумное «общественное сознательное». На социальный организм, тысячелетиями накапливавший свои культурные гены, состоящий из миллионов грамотных людей, который воспитал плеяду отечественных героев и гениев, построил индустрию, победил в мировой войне, реализовал ядерный Проект, открыл Космическую эру.

Рассматривая «порядок вещей» таким способом, мы уже можем заглянуть за пределы «управляющей матрицы», предлагающей нам убогое место рабов, а стране — удел сырьевой провинции. Ещё не поздно очнуться от чар навязанной «тактики круглых идиотов» и начать вести свою собственную стратегическую игру по-крупному. Как? — Только покинув пространство навязанной теории управления и вернувшись в свой, творчески развитый мир: высших отечественных и мировых культурных образов и подлинных достижений гуманитарной мысли. Этот мир находится несколькими этажами ВЫШЕ, чем мир, устроенный вокруг товара и методов присвоения.

Русский врождённый строй веры, мышления на основе категорий совести и творческого действия подвергается попыткам принудительной мутации, заражения, переформатирования, опорочивания, является главной мишенью, «призом» в глобальной «гибридной» войне. Либо мы будем обладать этим стратегически эффективным строем и его совершенствовать, либо, если его в нас разрушат, исход игры будет предсказуем.

Это вполне нормальный порядок вещей. Надо в нём уметь жить, сохранять себя и развиваться. Превосходство организации стратегии «сетевого разума» над простой суммой частных мотиваций его участников — фундаментальный фактор эволюции организационно сложных систем во всей Природе.

Сегодня отечественная общественная мысль нуждается в серьёзной перезагрузке — общество утомлено пустой суетой жизни и дезорганизовано круглосуточной промывкой мозгов бандитскими сериалами, маканием человека в грязь и рекламой животного потребительства. В базовом уровне развития — в сфере общественного сознания — происходят сдвиги норм, которые вскоре выходят в свет уже новой социальной реальностью.

Государство нельзя путать с бюрократической системой. Государство — мозговой центр общества, носитель стратегического мышления, чья святая обязанность состоит в том, чтобы процессы в общественном мышлении не направлялись на стихийный разрушительный путь, а генерировали мощное ускоряющееся движение общества в высшее пространство развития. Высокие смыслы медленно, но верно возвращаются в свою родную гавань. Россия сосредотачивается вокруг государственного мышления.

Время — главный лимитирующий ресурс. Второй, тоже главный, лимитирующий ресурс — формирующаяся государственность как оплот стратегического развития.

Приз в Большой игре один, жизнь. Его получает тот, кто имеет смелость действовать осмысленно, организованно, употребляя свой разум для союза с духами предков и могущественными силами Природы. Это дано тому, кто действует не по лжи, чья духовная «внутренняя природа» здорова и так же справедлива, как сама Природа. Разум не спорит с универсальными законам физики — он ими сотворён и ими руководствуется, чтобы иметь власть над любыми навязанными обстоятельствами.

Общественная система динамично прирастает эффективностью и дышит свободой, если она честно и открыто стремится к постижению истины.

Государство должно быть в авангарде социальной динамики.

Справедливость единственно эффективна, — именно она организует людей в общество.

 

Долгосрочная государственная стратегия России

- Она должна быть источником общественного оптимизма. Она должна сиять высоким и чистым Смыслом. Эффективны осмысленные благонамеренные действия. Бессмысленные действия убийственны.

- Она не может быть лишь реактивной, лишь охранительной, лишь огрызающейся на бросаемые нам вызовы. Это явный признак ведомости, внешней управляемости.

- Верная стратегия, несмотря на обстоятельства, преследует жизненно значимую для общества высшую Идею, Цель, идеал, предлагая достойный, морально высокий способ её достижения. Сегодня это означает не «набор важных мероприятий», а новую, прорывную теорию общества — продуманную «технологию» общественного развития. Что, будучи ясно сформулировано, порождает в огромной массе людей и их устойчивых групп веру в лучшее будущее и ясное знание, как действовать. Она генерирует твёрдую волю общества к результативным слаженным действиям и способствует подлинно творческим решениям.

- Рассуждать о стратегии безопасности и развития России следует, начиная, как минимум, с более высокого уровня. С базового, онтологического уровня приоритетов всейпланетарной цивилизации. Противоречие более низкого с более высоким уровнем стратегии категорически недопустимо. Велик ли резон выдумывать стратегию села, города, края, области, не опираясь на государственную, а строить государственную — без глубокого понимания общей планетарной стратегии развития.

 

Универсальность мировосприятия — корень эффективной стратегии

Цивилизация — это совместная воля к будущему. Планетарная Цивилизация — это воплощаемая Большая Стратегия всего земного разума, основанная фундаментальных Идеях бытия. Воля глобальной цивилизации к бессмертию и вечному развитию не нуждается в особых обоснованиях. Опора на неизменные во времени, вечные смыслы развития и императив сбережения окружающей природы даёт такую твёрдую власть жизни над смертью.

Стратегия страны проистекает из её глобальной миссии, обусловленной её особым местом и специфической ролью в контексте развития планетарной цивилизации. Россия не обделена ни местом, ни ролью в мировой истории. Долг России — в добровольно взятой на себя ответственности за судьбу человечества. В защите мира, в защите слабого от агрессии, в отстаивании принципа коллективной безопасности. Россия это страна, строящая своё будущее на высших универсальных Идеалах человечности и справедливости, идеях, не имеющих барьеров. Россия не стремится к господству над кем-либо, тем более, над всем миром. Она и есть часть мира, хранящая ключи от будущего — ключевые принципы его стратегии бессмертия.

Россия осознаёт свою историческую миссию, несёт моральный долг сформулировать и предложить миру «всечеловечную» социальную инициативу — стратегию динамичного открытого общества.

Для этого отечественным гуманитариям, интеллигенции, на общественных началах, нашим Президентом уже не однократно было сердечно предложено совершить небольшой научный подвиг — осуществить творческий прорыв в области формулирования хотя бы самой общей, самой рабочей версии «теории разумного и открытого общества».

 

 

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001e/00163067.htm

1 комментарий

  • Сергей

    01 окт 2016

    Ответить

    Несмотря на имеющиеся благие намерения у автора, статья не содержит новой информации относительно того, как должно быть устроено общество. Для того чтобы общественные идеалы воплотились в действительность, необходимы три вещи: человеческий строй психики, правильное мировоззрение и правильное миропонимание. Судя по содержанию статьи, первые две вещи у автора имеются, а вот третьей пока нет.
    Поясню на образном примере:
    Имеются две группы людей, в первой из них собраны люди с человеческим строем психики, а во второй со стадным или демоническим строем психики.
    Бог даёт каждой из этих групп по мешку мелких камешков разного размера и цвета и говорит, что из них можно выложить идеальное изображение Богоматери с младенцем.
    В первой группе  люди верят в Бога, а значит, и в то, что такое изображение может быть выложено, и приступают к трудной и долгой работе, то есть  пытаются найти нужные камешки и уложить их в правильное место. Рано или поздно они обязательно добьются своего и выполнят задание Бога.  Человеческий строй психики здесь - вера в Бога, правильное мировоззрение - видение в этих камушках элементов заданного изображения, правильное миропонимание - выложенное идеальное изображение.   
    Во второй группе люди не верят в Бога и относятся к набору камушков, как к груде камней, никак не связанных между собой.  Поэтому либо вообще не приступят к работе, либо просто попытаются рассыпать их и получат при этом что-то бессмысленное и бесформенное.
     
    Аналогия с проблемой устройства общества заключается в том, что набор камушков - это образы понятий явлений жизни в сознании людей, а идеальное изображение - богоугодное устройство общества. Пока мы находимся в начале этого пути.   

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательные для заполнения *