России нужен «левый поворот», но эволюционный, а не революционный

fee54607d4a4Дмитрий Ничипурович

России нужен «левый поворот»
(но эволюционный, а не революционный)

 

В России за последние месяцы и даже недели отмечается резкий всплеск интереса к левопатриотическим идеям, включая идею социальной революции: как со стороны
общества, так и со стороны структур «властной вертикали», причём этот интерес не носит какого-то абстрактно-академического характера и всё активнее проецируется в плоскость реальной политики.
 (Редакция г.»Завтра»)

Чтобы не было кровавых революций, элите общества надо вовремя заботиться об эволюции. А сегодня требование эволюции — это «левый поворот». И Путин должен бы это понимать. Но, видно, не понимает. И пытается протянуть и дальше свое время, подменяя настоящие (насущные) перемены фальшивыми — пустыми поправками в Конституцию, показной сменой правительства, введением никому не нужного Госсовета…. Кому нужна эта перетасовка карт в старой колоде? Не хотят Путин и К понять, что эволюция человечества подобна реке — свободно и плавно течет лишь в направлении, начертанном космическими законами. Но если на такой реке старый хлам создает искусственную запруду, то вода сначала скапливается, образуя застойное болото, но затем, переполнившись, яростно разливается и опрокидывает препятствие, топя заодно и тех, кто эту «плотину», несмотря ни на что, продолжает упорно громоздить — это и есть революция.

Если бы в России в ближайшее время удалось осуществить «левый поворот» (но только не радикальный, как в 1917 году, а плавный — с сохранением частного бизнеса, но с оттеснением его на второй план), то «три великана» — Россия. Индия и Китай, а с ними Монголия и ряд мелких стран Индокитая — смогли бы создать такой мощный блок, что США и Евросоюз оказались бы не в силах уравновесить его, и утратили бы свое мировое лидерство. При этом, постепенно интегральный экономический уклад этого блока — социализм с элементами капитализма — в результате новой духовной, а не прагматичной, идеологии мог бы превратиться во всецело социалистический уклад, а затем и в коммунистический. И, таким образом, капитализм окончательно проиграл бы социализму в мировом масштабе и мир вышел бы из кризиса на широкую дорогу свободного и гуманного развития.

Живая Этика говорит, что не за Западом, а за Востоком будущее. (Е.И. Рерих: «Судьба Запада решена — там нет будущего. Не ищите его ни в одной европейской стране, но наблюдайте идущий развал. Но Восток возрождается»).

И сегодня это четко подтверждается объективными показателями социально-экономического развития стран Востока (второй мир), избравших за основу своего развития социализм, в сравнении со странами Запада (первый мир), экономика которых остается капиталистической.

Читаем у известного экономиста С. Глазьева: «Второй мир стран социализма после распада СССР хоть и сократился географически, но с учётом социалистической ориентации не только Китая, но также Индии и стран Индокитая стал абсолютно и относительно больше как по человеческому потенциалу, так и по ВВП. Опережая по темпам социально-экономического развития страны первого мира в два-три раза, второй мир через десять лет будет доминировать на планете.

Первый мир уже два десятилетия стагнирует, безуспешно борясь с нарастающими диспропорциями. Хотя он и поглотил пространство СССР, общий кризис капитализма, о котором любили писать советские политэкономы, не прекратился. Вывезенные из бывших социалистических стран 2-3 триллиона долларов и миллионы новых рабочих рук, нанятых западными корпорациями, лишь отсрочили обострение этого кризиса, который сегодня приобретает апокалиптические черты».

Что касается России, то ее нынешнее положение таково:

«Переход от социализма к капитализму для России закончится на периферии, среди стран Латинской Америки и Африки. Не может быть никакого оправдания экономической политике, которая погрузила самую богатую в мире страну в жалкое состояние третьего мира. Не обладая ресурсами нефти и газа, многократно уступая СССР по уровню научно-технического развития, сегодня Индия и Китай пятикратно превосходят Россию по ВВП и другим показателям развития научно-производственного потенциала. В 2017 году средняя зарплата в КНР стала выше, чем в России, где уровень производительности труда всё больше отстаёт от передовых стран. Опускаясь всё ниже в мировом табеле о рангах по уровню социально-экономического развития, Россия лидирует по показателям социально обусловленных болезней, самоубийств, абортов, а также по темпам роста личных состояний офшорных олигархов. Российское национальное богатство приватизировано узкой группой лиц, эксплуатирующих его в целях личной наживы. Продолжается на фоне четырёхлетнего падения реальных доходов населения рост долларовых миллиардеров. В отсутствие государственной идеологии её место занимает жажда наживы».

Потому из двух возможных стратегических партнеров — США или Китай — России сегодня следует выбрать именно Китай. Но ортодоксальные марксисты возражают при этом, что, мол, социализм с элементами капитализма — это «аэробус с элементами паровоза».

И вот их аргументация:

«Эти «элементы» похоронили Советский Союз и искусственно их сохранять — верх глупости или злонамеренного расчета. Если во времена советского партийно-бюрократического руководства в некоторых отношениях развитые капиталистические страны ВНЕШНЕ выглядели привлекательнее, то это не значит, что это было благодаря капитализму. Это было благодаря глупости, невежеству, чванливости профессиональных партийных карьеристов, презрительно, сверху вниз смотрящих на народ, которые не могли (или не хотели) обеспечить уровень потребление не уступающий западному».

Да, элементы капитализма похоронили СССР. А почему? А потому, что их именно «искусственно сохранили», хотя при этом и думали, что победили. А думали так по самой коренной причине — грубоматериалистическому мышлению, когда экономика выше Культуры. В результате уничтожили частную собственность и на том успокоились — мол, причина болезни устранена и рецидивов не будет. Но на самом деле, просто загнали болезнь внутрь — глубоко в подсознание, где она и ожидала десятилетиями благоприятных времен, чтобы снова воскреснуть. И дождалась их в 90-е. «…Но в конце этого столетия — писала Е.И. Рерих в начале 1952 года — грозные симптомы появятся снова, и судьба наших землян и нашего «домика» (т.е. планеты) будет зависеть всецело от наших усилий». И вот в 90-х, действительно, «грозные симптомы появились снова». А именно: прилив невидимого духовного Огня из Космоса вызвал резкое усиление в ауре планеты темных духовных энергий (энергий дурных мыслей и эмоций), что породило настоящее безумие среди землян, одним из глобальных последствий которого и стало падение Советского Союза … Это было выявление Огнем самого темного в душах людей для его трансмутации перед наступлением Новой Эры — Эры Добра и Света на Земле.

Каждому врачу известно, что болезнь побеждается уничтожением ее причины, а не тем, чтобы как можно поскорее «сбить температуру». Причина же — мелкособственническое и эгоцентрическое сознание, а отмена частной собственности — лишь необходимая предпосылка для ее успешного лечения, но вовсе не само лекарство. Которое есть — идеология, а точнее — расширение, углубление и утончение сознания, словом — духовная Культура. Она была в СССР — спору нет, но, как показала жизнь — в недостаточной мере. А когда вместо полноценного комплекса лекарств дают только аспирин — можно и помереть.

Так и случилось, когда невидимый космический Огонь «разморозил» спящую болезнь и вызвал ее наружу — советский «аспирин» (в виде марксистской этики и философии) тут просто не справился Потому что не марксизм, а Живая Этика — есть полноценное лекарство как от мелко-, так и от крупнобуржуазного сознания.

Почему?

Безусловно, «марксизм своим содержанием имел духовные цели — формирование всесторонне-развитой человеческой личности» Однако, «иметь цели» — этого еще мало. Это лишь благие намерения, но еще вопрос — позволит ли данная идеология осуществить такие намерения? Достаточно ли ее для этого? А именно: идеология, согласно которой «бытие определяет сознание». Марксисты полагали (и полагают до сих пор, несмотря на крах СССР), что да, но на самом деле — нет. И существует идеология на голову выше марксистской, где при всей материалистической научности, свойственной марксизму, признается за реальность также и дух, причем — за реальность первичную (по отношению к грубой материи). Отсюда — обратное, нежели в марксизме, решение основного вопроса философии — не бытие определяет сознание, а дух определяет бытие. Отсюда и первостепенная роль духовной Культуры (а не экономики) в прогрессе человечества. Никогда материалистический (экономический) социализм не будет устойчив — без соответствующего духовно-философского обоснования он обречен на возврат к капитализму, что и произошло с СССР.

Но в 1926 году, когда послы Великих Целителей мира — Учителей Шамбалы (Рерихи), привезли это духовно-философское обоснование, как Дар от Них, в Новую социалистическую Россию, последняя от этой универсальной панацеи по невежеству отказалась — слишком увлечена была «великой» идеей гегемонии пролетариата. Не понимали, что в советской идеологии была недостаточно обоснована необходимость приоритета духовных ценностей над материальными. И что эту коренную проблему не в состоянии решить ни старые религии, ни «младенческий материализм» слишком молодой еще науки. Ибо вера извращена, а знаний пока очень мало. В результате, как обычно, сработало правило: «Ваше дело — предложить, наше — отказаться». Ни широты сознания, ни глубины не хватило, чтобы оценит присланную Высшую Помощь. А Шамбала может предложить свою Помощь только раз в сто лет — таков Их закон.

Говорят, что, дескать, мы мало и плохо думали, а потому и случился, в конце концов, крах СССР. Думать — это, конечно, хорошо. Это надо. Но даже лучший ученик в школе не сможет сам предугадать, что на очередном уроке будет объяснять учитель. Без учителя — никуда. На этом тоже построен весь Космос. А без этого, скорее всего, выйдет по Христу: «Если слепой ведет слепого — не оба ли упадут в яму?».

Когда требовалось элементарное и понятное — накормить, обуть, одеть, дать работу, крышу над головой, и т.д, то думали, в том числе — сложно и творчески, и довольно успешно. И в целом решили эти задачи. Люди, наконец, получили и «достойную жизнь», и «чтобы не было войны» — что еще надо? И встал вопрос; а куда двигаться дальше? Куда, кроме «дальнейшего повышения благосостояния советских людей»? При чисто материалистическом понимании окружающего мира и самого человека — это единственный путь дальнейшей жизни. Вот и пошли по нему.

И сначала все было, как будто бы, хорошо. И вот уже белый теплоход счастья (Ту-ту, «Михаил Светлов»!) плывет под ласковым летним солнцем в лазоревой сини моря и неба к далеким коммунистическим берегам. Какая прекрасная идиллия! И вдруг — кррр! — сели на рифы. И, что называется, «приплыли».

А почему?

Да потому что мир в основе своей не материалистичен — вот почему. Потому что глубинные законы его — другие. Потому что в человеке есть два начала — низшее и Высшее, тело и Дух, и все материальное — это пища для первого в ущерб второму. «Повышение благосостояния», вместо высших духовных устремлений, разбудило низшие (астральные) страсти, а они, будучи разбуженными, не знают насыщения. Это, по существу, наркотики: только начти «колоться» — как будет мало и мало, и кончится все смертью. Именно на эту иглу мы и подсели еще при Брежневе, и продолжаем очень крепко сидеть на ней и сейчас.

Все — от бездуховности.

Говорят: «Постсталинская эпоха потеряла «дорожную карту»».Не  потеряла, а скорее исчерпала. Ибо это была карта лишь первых шагов к коммунизму — самых простых и понятных. Шаги эти, несмотря на все препятствия, были успешно сделаны, но куда двигаться дальше — в этой карте уже указано не было.  Вот и заплутали, начиная с Хрущева.

А ведь Шамбала, повторюсь, в 1926 году предлагала Новой России свое прямое Водительство, но послов ее — Рерихов — не поняли и им не поверили. А они-то как раз и хотели вручить России «дорожную карту» не просто первых шагов к духовному коммунизму, но намного дальше.

И эта «карта» до сих пор не понята и отвергнута.
Она называется Учением Жизни, а также — Учением Света, Учением Живой Этики, Агни Йогой, Новым Откровением, Теософией.
Я считаю, именно поэтому наше «падение в яму» оказалось неизбежным: мы отказались от Высшего водительства. Тогда (в 1926 году) Высшие могли бы (и действительно хотели) показать нам — Новой России — духовный путь к коммунизму. Но «не понято Наше предупреждение Москве (визит Рерихов в 1926 году — мое примеч.). Люди не скоро вспомнят и сопоставят действительность. Дан знак спасения, но, по обычаю, он не был принят. Мы спешим всюду на помощь. Мы радуемся, когда она принята. Мы печалуемся видеть, какую судьбу предпочитают народы» — позднее было сказано Ими в «Надземном». Отвергнув высшую Руку Водящую, мы и предпочли сегодняшнюю нашу судьбу.

Если бы тогда состоялся контакт с Шамбалой, то Учителя смогли бы провести страну сквозь все рифы и мели, и Советский Союз ныне был бы жив. Они Указали бы нам правильное направление, в котором нам надо было думать.
В частности — о том, что сознание быстро не растет и что насиловать, т.е. искусственно подгонять его рост, нельзя — получим лишь обратный эффект. И если бы это положение вовремя учли — история могла бы сложиться совсем иначе.

Когда «постсталинская эпоха потеряла «дорожную карту»», т.е в 60-е годы прошлого века, случился показательный инцидент. А именно: руководитель итальянской компартии Тольятти перед смертью направил своеобразную теоретическую исповедь. Уже Брежневу — так получилось. Он писал о перспективах развития социалистического лагеря. И его концепция была уже тогда (в 1964 году!) нацелена на конвергенцию — соединить наше с западным, заимствовать у них. Примерно то же предлагала и Французская компартия в лице Роже Гароди.
Но тогда советские вожди отнеслись к этому как к попытке через общение с европейскими партиями осуществить подтачивание нашей внутренней теоретической базы — ортодоксального марксизма-ленинизма.

А может быть, вовсе не стоило столь отрицательно это оценивать?
Вот Сергей Глазьев, например, видит выход из сегодняшнего тупика именно в этом — в конвергенции (см. его статью «Какая идеология поднимет Россию»):
«Но также правы оказались и авторы теории конвергенции, предлагавшие соединить хорошие элементы капиталистической и социалистической систем, отказавшись от плохих. Именно такой синтез осуществили китайские коммунисты, построив социалистическую рыночную экономику. П.Сорокин полстолетия назад назвал его интегральным строем, прогнозируя конец как советского социализма, так и американского капитализма. Интегральный строй сочетает централизованное планирование с рыночной конкуренцией, государственную собственность в инфраструктурных и базовых отраслях с частным предпринимательством в остальной экономике, социалистическую идеологию с возможностями личного обогащения. Поддерживая предпринимательскую деятельность, государство регулирует её таким образом, чтобы удерживать энергию частного бизнеса в русле общественных интересов.»

И трудно не согласиться в этом с маститым левым академиком-экономистом.
Думается, что если бы еще тогда прислушались к Тольятти и Гароди и повернули бы страну на новый курс «китайского социализма на русский манер», то многое, очень многое сложилось бы иначе. И многих трагедий удалось бы избежать. И прежде всего — трагедии краха Советского Союза и всего соцлагеря. И вместо нынешней «новорусской» России мы сейчас имели бы мощное социалистическое государство — куда мощней, чем даже сегодняшний Китай. И Америка осталась бы с носом, не получив наших богатств, а значит, возможно, уже рухнула бы. И сейчас мир уверенно развивался бы социалистическим путем (с временными элементами капитализма).

Главная причина падения былого соцлагеря во главе с СССР — это то, что народ морально- духовно еще не созрел для полноценного социализма. Увы! Сам Ленин, когда Революция победила в Гражданской войне, почти сразу же был вынужден ввести «буржуазный» НЭП. Почему? По той же причине: он увидел, что сознание людей не готово к столь резким переменам и ему надо дать время до них дозреть. Но, как теперь очевидно, оно так и осталось неготовым и дальше, как не готово и теперь. Именно поэтому НЭП нужно было продлить дальше — в виде конвергенции или «интегрального строя». И это спасло бы Союз.
Но ошибочные марксистские догмы слишком сильно засели в мозгах и не дали этого сделать…

Как тогда, так и до сих пор у нас лишь половина народа более-менее готова к 100%-му социализму. А что прикажете делать со второй половиной? Вот кое-кто даже предлагает сегодня разделить Россию на две части (как раньше Германия была поделена на ГДР и ФРГ), и в одной устроить социализм, а в другой оставить нынешний капитализм. Но ясно, что это нереально. Тогда, может быть, снова устроить социалистическую Революцию? Но — некому (ни Вождя, ни партии подходящей), да и кончится это новой Гражданской войной, что крайне нежелательно. И разумный выход, по-моему, только один: плавный «левый поворот». Плавный! То есть поначалу оставить частный бизнес для желающих, но не в базовых отраслях экономики и под строгим госконтролем.
Словом — так, как это сформулировал Глазьев.

И, повторю, с ним практически во всем можно согласиться. Есть только одно расхождение: он, похоже, считает, что так должно остаться навсегда Но на самом деле — это временно. Пока остальная половина народа не дозреет до социализма.
Так, опасность скатывания обратно в капитализм у китайцев все еще остается, и дело не в половинчатых решениях, а в идеологии. У китайцев она так и осталась материалистической — «прагматизм» — по крайней мере, так описывает это С.Глазьев. Ибо они озабочены «повышением уровня благосостояния» — любой ценой. Мы же этот урок уже прошли — СССР погиб именно из-за материалистической идеологии, коей (при всех своих достоинствах) является и марксизм. Такая идеология годится для экономики, но не для всей жизни общества в целом Последняя должна быть основана только на духовном фундаменте — тогда (и только тогда) она будет надежно застрахована от рецидивов капитализма в душах людей. Но где взять такой фундамент? В старых религиях? Но кто в них всерьез поверит при современном-то уровне знаний? Необходимо подтверждение наукой, практикой и здравым смыслом. Ничего для этого в них — этих религиях — давно не осталось. Но Высшие тоже не дремлют, и предвидя такой исход, Они к великому Сроку дали свое Новое Откровение. В нем — все: и синтез прежних религий мира в единую религию Святого Духа, и синтез ее с наукой — наукой Будущего, и духовное обоснование Коммунизма. Что еще надо? Но человечество, вместо его осмысления, продолжает тупо бубнить старые, выхолощенные и искаженные попами всех времен и народов, догматы <…>. Или — настаивать на сугубо механистическо-биологической науке, объявляя творцом всего некую Природу.
С такими идеями рецидив в капитализм точно неизбежен.

И, кстати, уже сегодня в Китае наблюдаются весьма тревожные симптомы, напоминающие нашу ситуацию перед роковыми 90-ми. «Маятник настроений качнулся в противоположную сторону, — пишут аналитики — Появились публикации с мягкой критикой нынешнего руководства: за отход от совета Дэн Сяопина «не высовываться и накапливать силы» во внешней политике, за «чрезмерную» помощь развивающимся странам, за излишнюю активность в борьбе с коррупцией, за отход от партийных норм коллективного руководства. Особенно сильны критические настроения в приморских провинциях, тесно связанных с американским рынком». Похоже, «брежневский» период у китайцев заканчивается. Достигли «общества средней зажиточности», как мы когда-то «развитого социализма». А что дальше? Каково оно будет — их будущее «богатое и могущественное, демократическое и цивилизованное, гармоничное и современное социалистическое государство»? Думается, что их сегодняшний голый «прагматизм», т.е материализм, до добра не доведет. Так что как бы «перестройки по-китайски» ненароком не случилось. А там уже и Бо Ель Цзин на танке может нагрянуть. Потом «прихватизация» народного добра. И понеслась… — душа в рай, ноги в ад несут.

Можно сказать, что у Вселенной — красная орбита, если под словом «красный» понимать социализм и коммунизм. «Община — есть чаша сияющей радости» — так Сказано в Живой Этике. Также говорится, что на Дальних Мирах, а именно — на планетах, человечества которых стоят по своему развитию много выше земного и, следовательно, по которым можно видеть, куда направлен «вектор (орбита) эволюции Вселенной», нет войн. «Там они совершенно немыслимы, ибо нет государств, нет денег, нет торговли, нет взаимовражды и нет темной иерархии (т.е. сатанистов). Нет богатых и бедных». А когда нет денег, нет торговли, нет богатых и бедных — это и есть коммунизм, т.е. красная орбита. (А государств там нет потому, что все человечество планеты едино, т.е. представляет собой общепланетное государство). Так что Космос живет по-коммунистически, а не по-капиталистически.

Поэтому отказываться от коммунизма в пользу «вечного» капитализма — значит не понимать, куда течет река Эволюции. Но и искусственно форсировать ее течение — столь же неразумно. Именно поэтому необходим не резкий, а плавный «левый поворот» И капитализм не надо насильно уничтожать — его (вместе с церковью) надо просто задвинуть глубоко на задний план, для чего лишить их всяческой подпитки — как идеологической, так и экономической плюс политической, то есть попросту сделать их маргинальными. И просто подождать, пока они сами тихо-мирно не скончаются. У этих двух нет никакого будущего — оба живые мертвецы.

Тем более, что исходя из международной обстановки, в стране на сегодня ни в коем случае нельзя допустить Гражданской войны. А она будет, если поворот влево сделать радикальным. То есть, если сразу отказаться от любой частной собственности — не только в особо крупных размерах (олигархической), но и в средних, и особенно — в мелких. В этом случае, все мелкие и средние буржуа — люди, которые своим сознанием пока не доросли до идей социализма — в основной своей массе восстанут против социалистических переустройств. В итоге народ разделится пополам, и кровавого столкновения, скорее всего, не избежать. А, помимо всего прочего, в этом столкновении Россия, как единая страна, неизбежно ослабеет, и геополитическим врагам ее — США и Евросоюзу — останется затем только взять ее «готовенькую» голыми руками.
Так что радикальный вариант не годится.

Но «плавный», постепенный — не только возможен, но, пожалуй, просто единственно спасителен. В этом случае «пожертвовать» придется только небольшой кучкой людей — сверхбогатыми олигархами, о которых никто и жалеть-то не будет — не только люди левых социальных взглядов, но даже и все мелкие и средние буржуа. Зато та более чем львиная доля общественного богатства, которое они нагло себе «прихватизировали» при Ельцине, вернется обратно в руки государства и создаст основу его социалистического статуса.

Ныне время необычайно ускорилось, и мир, словно табун лошадей, бешено несется к краю пропасти. А Россия — вожак табуна. Впереди — обрыв, справа — скалы, и лишь слева — простор новой равнины. Надо повернуть налево, но как? Резко прыгнешь в сторону — сомнут. И погибнешь зазря. Но если успеешь плавно повернуть — табун последует за тобой, и все, кроме бешеных, спасутся.
Или так: мир нынче как автородео, и Россия — направляющая этих гонок. И «вот, новый поворот, и мотор ревет». Если на такой скорости резко забрать руль влево, это смерть. Ибо сила инерции выбросит машину на обочину, она перевернется и взорвется, или же полетит в пропасть. И каждый опытный и здравый гонщик должен это понимать.
Резкий поворот — это Революция, подобная той, то была в 1917-ом. Но тогда скорости еще были не те, да и соотношение сил — другое. Ныне половина из тех 70%, что проголосовали на последних выборах за Путина, сторону такой Революции не примет — им и в этом мире хорошо.

Поэтому предлагается строить не капитализм с элементами социализма, а социализм с элементами капитализма. Но — опять же — все это не для того, чтобы затем все опять вернулось на капиталистические «круги своя» — нет. Эти элементы со временем сами должны сойти на нет. Примерно, как в старом советском фильме «Чужая родня».
Этот новый НЭП даст время, чтобы серьезно заняться новой идеологией — духовной. И по мере того, как такая идеология будет создаваться и набирать силу — люди старого сознания (мелкие и средние буржуа) будут постепенно (и, что особенно важно, по собственной воле, а не насильно) переходить в социалистический лагерь. И когда последний из них перейдет в него — совершится по-настоящему полная и окончательная победа социализма в России.

Вспомним Ленина. Вспомним, как он говорил, что при создании из мелких крестьянских хозяйств крупного социалистического сельхозпроизводства ни в коем случае нельзя «давить» на крестьянина. А действовать только убеждением и проявлять терпение. То же говорил он и о НЭПе. Введение новой экономической политики, разъяснял он, означает переход от прямой и полной ломки старого капиталистического уклада к методу постепенной его ликвидации, переход от штурма крепости к длительной осаде ее. И это не означает, говорил он, что «партия сдала позиции». Или так: «Потрудитесь сначала построить прочные мостки, ведущие в мелкокрестьянской стране через государственный капитализм к социализму. Иначе вы не пойдете к коммунизму. Иначе вы не подведете десятки и десятки миллионов людей к коммунизму. Так сказала нам жизнь. Так сказал нам объективный ход развития революции».

Живая Этика говорит об этом просто: «Сознание быстро не растет». И еще: «Нельзя силою тащить на Небо — в урочный час слепец прозревает», а также «нельзя навязать даже самое хорошее».
Сейчас главный лозунг Китая (он под каждым портретом Си Цзиньпина): «Не забывайте первых устремлений!» Имеются в виду социалистические устремления. И политологи не исключают, что поворот в ту же сторону может произойти и в России. С временным лагом в пять-шесть лет.
Да сбудется!

Поделиться

Комментарии (2)

  • А.Костерин

    19 фев 2020

    Ответить

    Статьи подобного рода скорее дискредитируют социализм, нежели апологизируют, а тем более привлекают к нему соотечественников, – хоть оголтелых атеистов, хоть православных или около.

    Перед нами голимая теософская рериховщина "Живой Этики", - которой мы однажды объелись в начале 90-х, во время духовного голода и потери всяких ориентиров, - и которая уже давно и нисколько не впечатляет. А в православной среде вызывает прямое отторжение.

    Новоиспеченные рериховцы крайне неверно трактуют социализм (социализм – это обобществление средств производства, а не филистерский мелкобуржуазный компромисс!), реверансы теософа перед марксизмом (к чему они вообще!) – это сама себе выписанная справка или о преднамеренном лукавстве, или о тяжелой, практически клинической форме социальной шизофрении.

    Автор проговаривается, и его оговорки занятны. Вишь ли: "народ не созрел для полноценного социализма"! Кто говорил, что "народ не созрел"? Не Гайдар ли обручь с Чубайсом? И что такое "полноценный социализм" в понимании автора? Не торжество ли мелкобуржуазных лавочников, идиллическая мечта либеральной интеллигенции, где и был воспитан гениальный художник и маргинальный теософ Святослав Рерих (разумеется, модный - только в очень узких кругах интеллигентов-"реконструкторов Серебряного века")? Реконструкция до добра никогда не приводит...

    Предложенный текст – чудовищная эклектика и неперевариваемый винегрет клиповых знаний, цитат и фактов. Экономист Сергей Глазьев содрогнулся бы от связки его академического дискурса с незатейливым астрологическим лепетом. Или нет: товарищу не привыкать, что его имя полощут или степлером пришпандоривают на полотнище чередного прожекта все кому не лень.

    Ну и - как вишенка на торте: автор агитирует за не революционный левый поворот. Подмывает спросить: "А что, Вы и способ знаете?" (с) Вопрос от мною нелюбимого персонажа, профессора Преображенского из «Собачьего сердца».

    Увы, нет такого способа. А есть неуклюжее желание под флагом рериховщины создать некий политический фантазм. Наверное, на досуге мы могли бы посочувствовать этой прекраснодушной идее, если бы она не отвлекала нас от поистине революционной страсти: стереть ластиком капитализм с политэкономической карты мира. Любым способом, даже революционным. Отбросив рериховщину, если она будет путаться под ногами со своей ребяческой галиматьей.

  • Дмитрий Н

    20 фев 2020

    Ответить

    Борзописцу А.Костерину - ответ словами Е.И. Рерих:
    «Труднее всего будет расширить сознание среднего интеллигента, очень уж оно полно самомнения и всякого отрицания».
    Также  припоминается шутка Челентано: «Сколько Вам лет? Я бы дал меньше».

Ответить Дмитрий Н Отменить

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательные для заполнения *