Точка зрения

7c27_3f90Очень простой и очень сложный коммунизм

Ехидный Douglas

 

 

Коммунизм — это вовсе не форма государственного устройства, как часто думают люди, далёкие от понимания основ Учения.

Это не идеология, не фанатическая вера в идеальное государство.

И государственное устройство, и вера, и идеология здесь вторичны.

Коммунизм — это ИНОЕ КАЧЕСТВО УМА, состоящее из общечеловеческих знаний и моральных установок, вытекающих из этих знаний.

И это качество не статического, а динамического порядка. Оно непрерывно совершенствуется.

Коммунист — вовсе не тот, кто умеет вовремя ввернуть цитату из первоисточника или продемонстрировать понимание экономической теории Маркса!
Быть коммунистом сегодня — это не витийствовать красивым слогом с трибуны о народном благе! Не клеймить «капиталистических кровопийцев» словами 100-летней давности!
Это — слова прошлого века. Найти правильные новые слова для нового времени — вот задача коммуниста наших дней!
Знать Маркса, Энгельса, Ленина для коммуниста необходимо! Это основы! Это то же, что математика для любого серьёзного учёного!
Но этого категорически недостаточно!

Общий культурный и образовательный уровень человека в 2021 году неизмеримо выше того, что был в 1917-м. Требования к личности многократно возросли!
А требования к народному лидеру возросли ещё более.
Быть коммунистом означает уметь цитировать Пушкина и Шекспира. Знать Чехова и Тургенева. Шостаковича и Шнитке. Понимать современную экономику, культуру, науку, живопись, литературу и театр. Новейшие информационные и политические технологии.

Быть коммунистом означает быть в центре внимания, быть таким человеком, к которому инстинктивно тянутся, к мнению которого прислушиваются чаще, чем к любому другому.
Это значит — быть выше и разностороннее, чем окружающая аудитория. Это очень трудно! Но без этого стать авторитетом в глазах народа невозможно. Если вы коммунист, но не в состоянии ответить на вопрос пацана так, чтобы ему было стыдно за свой вопрос, а не вам за свой ответ, то вы провалились сам и и провалили авторитет Партии, от имени которой говорите.
Знать всё невозможно!
Но при этом:

«Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше, но если человек будет говорить, что он коммунист и что ему и знать ничего не надо прочного, то ничего похожего на коммуниста из него не выйдет.“
В. И. Ленин. Задачи союзов молодёжи.

И потому eсли объём ваших знаний не соответствует понятию «общечеловеческие знания сегодняшнего дня», то вы не коммунист, как бы тщательно вы ни изучали классиков теории и практики коммунистического строительства, как бы усердно ни козыряли марксистско-ленинской фразеологией.

Когда мы говорим «общечеловеческие знания», мы понимаем под ними не вообще все «знания», а лишь те, которые имеют материальную, документальную основу. Лишь те, которые не проистекают из суеверий, догм, верований или теорий, альтернативных науке и культуре.
Лишь те, которые имеют доказанное практическое подтверждение в повседневной жизни.

Когда мы говорим о моральных установках, мы понимаем под ними не любые, а лишь те нравственные, этические ценности, в основе которых созидание каждого на благо всех во имя всеобщей справедливости.

Всеобщая справедливость невозможна. Такова природа человека. Но это не означает , что о ней надо забыть. Наоборот, это означает необходимость к ней стремиться, как бы далеко она ни «убегала» от вас.

Вечно ускользающая «всеобщая гармония» и вечное стремление к ней — главная формула коммунизма. В этом смысле он ничем не отличается от науки, которая точно так же всегда стремится к полному познанию мира и никогда не достигает его, поскольку знание — бесконечно.

В попытках сложить мозаику явлений в единый законченный узор учёный ум непрерывно совершенствуется, картина мира непрерывно усложняется, законы и формулы, описывающие окружающее, усложняются вслед за ним.
И точно так же совершенствуется и усложняется коммунистическое сознание, непрерывно вбирая новые знания и совершенствуя нравственные критерии.

Всё это не выдумки автора. Вот ещё одна цитата В. И. Ленина, которая с исчерпывающей полнотой иллюстрирует сказанное:

«…на первый взгляд приходят в голову мысли о том, что учиться коммунизму — это значит усвоить ту сумму знаний, которая изложена в коммунистических учебниках, брошюрах и трудах.
Но такое определение изучения коммунизма было бы слишком грубо и недостаточно. Если бы только изучение коммунизма заключалось в усвоении того, что изложено в коммунистических трудах, книжках и брошюрах, то тогда слишком легко мы могли бы получить коммунистических начетчиков или хвастунов, а это сплошь и рядом приносило бы нам вред и ущерб, так как эти люди, научившись и начитавшись того, что изложено в коммунистических книгах и брошюрах, оказались бы не умеющими соединить все эти знания и не сумели бы действовать так, как того действительно коммунизм требует…
Поэтому простое книжное усвоение того, что говорится в книгах о коммунизме, было бы в высшей степени неправильным.
Пролетарская культура не является выскочившей неизвестно откуда, не является выдумкой людей, которые называют себя специалистами по пролетарской культуре. Это все сплошной вздор. Пролетарская культура должна явиться закономерным развитием тех запасов знания, которые человечество выработало под гнетом капиталистического общества, помещичьего общества, чиновничьего общества…
Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество».

Речь на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодежи 2 октября 1920 года).

Но ведь в реальной жизни знать всё, что накопило человечество за тысячи лет, невозможно физически! К тому же, этот объём знаний непрерывно увеличивается по мере продолжения жизни отдельного человека, всего человечества и естественного общечеловеческого прогресса!
И через тысячу лет этот объём будет несопоставимо больше нынешнего.
Неужели Ленин, будучи гением, не понимал этого? А если понимал, то что же он имел в виду, говоря о «знании всех богатств, которые выработало человечество»?

Ленин имел в виду именно то, о чём мы говорили выше — процесс непрерывного стремления к знаниям, их накопления и усвоения их в максимально возможной степени.
Эти слова Ленина слышали или читали многие. Но истинный смысл поняли не все.
А ведь Ленин практически буквально говорил здесь вещи парадоксальные, прежде всего — о себе самом:

- Не читайте только Ленина, Плеханова или Маркса- говорил Ленин, глубочаший знаток Маркса и Плеханова, - Читайте Платона и Аристотеля, Софокла и Горация, Салтыкова-Щедрина, Булгакова и Толстого! Не ограничивайтесь коммунистическими агитматериалами! Идите в музеи и театры! Смотрите Рембрандта и Рафаэля! Слушайте Моцарта и Бетховена! Чайковского и Глинку! И не просто читайте, смотрите и слушайте! А понимайте! Обогащайте свою память и ум всеми этими богатствами! Иначе коммунистом вам не стать!

Но это не всё, что скрыто за Ленинской формулировкой.

Ведь если признать, что настоящим коммунистом можно стать лишь тогда, когда освоишь богатства человеческого гения, созданные на протяжении многих столетий, то автоматически надо признать и то, что стать коммунистом в молодости невозможно. Физически невозможно узнать всё это в молодые годы.
Такие знания требуют массу времени и сил.
И это значит, что придти к коммунизму можно только в зрелые годы, когда опыт, знания и трезвый взгляд на мир приходят на смену юношеской наивности и максимализму.
То есть, коммунизм — это мировозрение взрослых людей, понявших жизнь и сделавших в ней свой выбор.
И это и есть то самое главное и принципиальное, что отличает веру коммуниста от веры религиозного фанатика.

Рассуждения о морали коммунизма будут сложнее.
Если вы спросите любого из великого множества новообращённых религиозных неофитов о том, в чём сущность Христианства одним словом, то ответа не добьётесь. Они не знают и не понимают этого сами.
А между тем, ответ предельно прост.
Сущность Учения Иисуса Христа — в Добре.

Не в доброте, как иногда наивно заявляют некоторые, а в Добре. Разница между добротой и Добром колоссальна.
Доброта — чисто идеалистическая, моральная, сиюминутная и крайне субъективная категория.
Добро — категория материальная, философская, всеобъемлющая, сущность которой — в созидании.
И не просто в созидании, а в том самом созидании каждого на благо всех во имя всеобщей (ни Эллина, ни Иудея) справедливости.
Добро может включать в себя доброту (семь хлебов, исцеление немощных) или не включать (изгнание торгующих из Храма).
Но Добро никогда не включает в себя Зло — свой материальный же антипод, категорию разрушения.

Так же, как Добро, Зло — глобальное, философское понятие, несущее в себе все те же подкатегории, что и Добро, но со знаком минус: Не единение людей, а разъединение, не знания, а невежество, не вера, а безверие, не правда, а ложь и т.д.

В том, что Коммунизм наследовал Христианству, нет ничего удивительного. Ведь если ещё раз перечитать приведённую выше цитату Ленина, то станет ясно, что Христианство, как одно из многих достижений человеческого ума, не могло не войти, как составная часть, в новое мировоззрение, логически продолжающее прежнее, как новая физика или математика включают в себя достижения научной мысли предшествующих эпох, творчески их переосмысливая и развивая.
Отсюда автоматически вытекает отношение Партии Большевиков к религии. Отрицая её идеологиическую составляющую, коммунисты целиком признавали её роль в культурологиии и философии. И потому никогда не боролись с ней. В отличие от её носителей в рясях, которых справедливо выводили за скобки культуры и философии, как носителей реакционных, антинародных идей, выступаваших не только с антибольшевистских, но и с антихристианских позиций.

Поэтому нет ничего удивительного в совпадении основных положений Морального кодекса Строителей Коммунизма и Нагорной Проповеди Христа.
Как нет ничего удивительного в том, что механика Ньютона логически входит в механику Эйнштейна, а геометрия Эвклида — в геометрию Пуанкаре.

Как и все безусловные гении человечества, Иисус был великим романтиком. Он думал о людях гораздо лучше, чем они есть на самом деле.
И верил в возможность нравственного и созидательного роста Человека на основе простых, предельно лаконично сформулированных Истин.
Ему и в голову не могло придти, что с Его именем на устах одни люди пойдут оскорблять, унижать, убивать и грабить других, жечь на кострах, лгать с амвона.
Степень косности, забитости, общей отсталости, инерции мышления человека Он так и не смог оценить в полной мере.
Но даже если и смог бы, то сделал бы то же самое, что и сделал. Он не мог иначе.
Таково было требование Времени.

Основатели коммунистической теории были не меньшими романтиками. И тоже не смогли в полной мере оценить уровень народного самосознания.
Но, как и Иисус, Они всё равно пошли бы тем же путём, даже зная заранее, каким поруганиям и гонениям подвергнется Их Учение и их ценности.
Потому что это Учение было востребовано жизнью. Таково было требование Прогресса.
А созидательный романтизм, даже такой великий, как Христианство или Коммунизм, неизбежно искажает восприятие реальности, он представляет мир лучше, чем он есть. Это свойство имманентно присуще любому революционному мировоззрению. Без такого отношения к действительности физически не было бы ни первых христиан, ни первых большевиков.

Hа практике это означает, что какой бы человек, какое бы событие ни было перед вами, вы, будучи коммунистом, физически не сможете думать о нём в негативном смысле до тех пор, пока не увидите абсолютно неопровержимые, материальные подтверждения этому негативу.

Потому что заведомое подозрение или, тем более, обвинение, даже не высказанное вслух, легко может оказаться ложным, а ложь, как одна из подкатегорий зла, напрямую противоречит и Христианству, и Большевизму.
Это означает, что «член партии» (как и очередной «новообращённый христианин»), легко может быть лжецом и лицемером.
Коммунист (или истинно верующий человек) — никогда.

Религиозная вера отличается от веры коммунистической самым принципиальным образом.
Вера в Бога — инстинктивна, она — не результат работы ума. Она продукт эмоций. Она вне разума и потому не поддаётся логическому осмыслению.
Именно потому, что разум не участвует в религиозном выборе, верующий принимает основные положения своей религии, не задумываясь, что они догматичны и не подразумевают критического переосмысления.

Коммунизм не предполагает слепой веры. Будучи результатом осознанного, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО выбора, он, наоборот, требует от человека непрерывного понимания, осмысления и переосмысления краеугольных основ окружающего мира и прежде всего — себя самого.
Коммунизм, в отличие от религии, не отделим от сомнений, споров и критики, но при одном условии — преданности его ценностям и конечным целям.
И точно так же, как религиозно верующий, убеждённый коммунист никогда не сможет отказаться от своей веры.
Но не в силу упрямства и не по причине фанатизма и неприкосновенности догматов, а потому, что он сам, в зрелом возрасте, переосмыслив мир вокруг, сознательно пришёл к своим взглядам, вырастил их внутри себя и на их основе выстроил собственную жизнь. И потому, отказаться от них для него означает отказаться от от самого себя.
И, как показывают нам всем события недавнего прошлого и настоящего, не только от самого себя, но и от жизни миллиионов своих сограждан и от всей страны, от её прошлого и настоящего

Подобно тому, как рядовой коммунист обязан быть совершннее любого обычного гражданина, Партия Коммунистов обязана быть совершнее общества, в котором она существует!

Гнаться за числом членов и кандидатов в члены Партии абсолютно недопустимо! Ни в коем случае нельзя повторять ошибки прошлого!
«Лучше меньше, да лучше!» говорил её основатель.
Членство в Партии должно быть орденом, даваемым за исключительные человеческие качества.
Оно должно быть неизмеримо дороже любых материальных поощрений, потому что оно открывает человеку путь к принятию важнейших политических решений, к управлению страной.

Партия коммунистов создавалась Лениным, как партия нового типа. Это не красивая фраза, а объективная данность.
Коммунистическая партия существует только для того, чтобы бороться и брать власть! Она, подобно акуле, может существовать только в непрерывном движении и развитии. Она не предназначена для оппозиционной парламентской деятельности. Она в этом случае неумолимо слабеет, хиреет, окукливатся и в конечно счёте становится на рельсы оппортунизма и предательства народных интересов.
Коммунист — всегда потенциальный сиделец и каторжанин. Потому что он всегда непримиримый враг любой антикоммунистической власти.

Понятно, что все эти условия, предъявляемые как как к Партии в целом, так и к каждому из её членов в отдельности, очень высоки и могут показаться трудновыполнимыми.

Но без этого ни о какой победе левых сил сегодня говорить нельзя.
И, наоборот, при условии выполнения этих требований и соблюдения этих принципов возвращение Советской Власти в новом, совершенном и обновлённом виде соответствующем требованиям нового времени, представляется объективной реальностью, перед которой бессильна вся импотентная вялотекущая политическая мишура наших дней.

 

 Источник

 

Поделиться

Комментарии (5)

  • Ответить

    Цитата: "Коммунизм — это вовсе не форма государственного устройства, как часто думают люди, далёкие от понимания основ Учения.Это не идеология, не фанатическая вера в идеальное государство. И государственное устройство, и вера, и идеология здесь вторичны. Коммунизм — это ИНОЕ КАЧЕСТВО УМА, состоящее из общечеловеческих знаний и моральных установок, вытекающих из этих знаний".
    Другими словами, суть этого высказывания можно свести к следующему: не имеет особого значения, какая форма государственного устройства установлена в обществе. Например, это может принять форму буржуазной демократии, где всё решает капитал и его прислужники во власти, или вообще может деградировать до изощрённой формы политического и экономического рабства феодального строя. Идеология, на основе которой строится справедливый экономический уклад и взаимоотношение членов общества, тоже ничего существенного не определяет. По мнению автора, это всё второстепенно и наступит само собой, стоит только каким-то чудесным образом изменить качество ума, в котором автор себе явно не отказывает, имея в виду то, что даже сам Христос (не говоря уже о Марксе и Ленине) у него наивный романтик. Истина Христа в том, что богатство одних и нищета других несовместимы с любовью к Богу и ближнему. Это не романтика, а та реальность, которая подтверждала себя на протяжении всей истории человечества. То же самое за Христом повторяли  Маркс и Ленин. Именно поэтому они заявляли о том, что государство должно быть пролетарским (народовластие), а собственность на средства производства должна быть общенародной. Это та основа, которая не может изменяться, если вы стремитесь построить справедливое общество.  Всё это не отменяет, а наоборот подразумевает духовное совершенствование и просвещение всех членов общества, о чём и говорили классики.   
        
     

  • Дмитрий Н

    05 июн 2021

    Ответить

    «Знать Маркса, Энгельса, Ленина для коммуниста необходимо! Это основы!»
    Да, знать Маркса, Энгельса, Ленина - надо. Но только не как основы, а лишь как предысторию. На роль основ марксизм, увы, «не тянет».
    По Энгельсу, человек произошел от обезьяны - «труд сделал из обезьяны человека». Это тоже «основа»?
    Но самое главное заблуждение марксизма - это якобы «фундаментальный закон общественного развития, открытый К. Марксом - бытие определяет сознание», который, на самом деле, никакой не фундаментальный закон, а фундаментальное заблуждение всей бывшей советской идеологии, имя которому - грубый и незрелый еще «младенческий» материализм.
    В Живой Этике об этом материализме сказано Высшими: «Младенческий материализм явится дурманом для народа, но просвещенное знание будет лестницей победы».
    Что это за «просвещенное знание»?
    Это научно-философский духокосмизм, который придет на смену всем старым религиям. И где совершенно по-иному, чем в марксизме, решен основной вопрос философии: Дух является вечной Первоосновой всего сущего, а материальные миры - это лишь его временные порождения.  Словом, Дух - как Вселенский Дух (Бог-Отец), так и Дух каждого отдельного человека (Бог-Сын, или Христос) - первичен, материя же - вторична.
    Поэтому не марксизм, а  духокосмизм (вершиной которого является Новое Евангелие - Живая Этика) заключает в себе подлинные Основы коммунизма Будущего - духовного коммунизма.
    Духовный коммунизм - это Будущее мира

    • Ответить

      Дмитрий, термин "просвещённое знание" - это тавтология, которая больше подходит для низших, а не высшим.  Просвещённым может быть человек, общество, государство, а не знание.
      Цитата: " Но самое главное заблуждение марксизма - это якобы «фундаментальный закон общественного развития, открытый К. Марксом - бытие определяет сознание», который, на самом деле, никакой не фундаментальный закон, а фундаментальное заблуждение всей бывшей советской идеологии, имя которому - грубый и незрелый еще «младенческий» материализм"
      Во-первых, в марксизме общественное бытие определяет общественное сознание, но вам, похоже, всё едино. Во-вторых, в советской философии особенно акцентировалась идея того, что общественное сознание хоть и определяется общественным бытием, но активно отражает последнее, то есть преобразовывает его. Таким образом, между ними существует взаимосвязь. То же самое предполагали Маркс и Энгельс. Общественное сознание у них является активным началом. 
      Всё это постоянно подтверждается на практике. Например, в СССР общественное бытие определялось советскими законами, а в современной России - буржуазными. Только слепой и глухой не видит разницы между общественным сознанием в период расцвета СССР и нынешним состоянием общественного сознания.  

  • Дмитрий Н

    07 июн 2021

    Ответить

    « ... между ними существует взаимосвязь»
    Я вовсе не говорю, что общественное сознание никак не влияет на общественное бытие - влияет.  И они взаимосвязаны. Но весь вопрос в расстановке акцентов: какая связь является прямой, и какая - обратной.  Марксизм утверждает, что прямой взаимосвязью является влияние бытия на сознание, Живая Этика утверждает обратное. В этом все дело.
     
    Насчет «просвещенного знания».  Это не термин, а скорее образное выражение.  Можете считать, что просвещенное знание - это знание просвещенных людей.

    • Ответить

      Если говорить об общественном сознании (коллективном сознании общества), то оно в большей степени определяется общественным бытием. Состояние сознания индивидов (как отдельных личностей, так и организованных малых групп) имеет здесь ограниченное влияние, но именно оно является источником изменения общественного сознания, которое происходит наперекор состоянию общественного бытия. Например, православные социалисты предлагают идею обустройства общества, которая способна изменить общественное бытие и общественное сознание и открыть дорогу для их гармоничного развития. Однако пока не удаётся преодолеть сопротивление общественного сознания, которое обусловлено нынешним состоянием общественного бытия.
      Что касается образного выражения, то оно не должно содержать тавтологии, так как это подрывает авторитет говорящего. Кто ясно мыслит, тот ясно и гармонично излагает.    

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательные для заполнения *

Рубрики

Авторы

Архив