Точка зрения

fIn23oNlwV9D4DDCN49wwQkbAdf39QГалина Чудинова

Государственный социализм — наше будущее

   

Недавняя Прямая линия  с  Президентом   Владимиром Путиным в шестнадцатый раз   явила  миру  человеческие  беды   всей России.  От Москвы  – до самых до окраин.  Известный блогер Анатолий Несмиян  в статье “Уже слышали…”, размещённой на сайте “Российский писатель”,  был поражён при виде группы обманутых дольщиков, вставших на колени, чтобы Глава государства, последняя их надежда, помог им: “Это те самые, которые по крылатому выражению Чубайса, не вписались в рынок. В рамках созданной людоедской системы они – отработка. Отвал породы… Страна, в которой народ вынужден становиться на колени перед избранным им же президентом, вызывает оторопь”. 
Публицист Василий Смирнов, автор статьи  на РП,  “Курс на стагнацию” с горькой иронией отметил, что не так давно А.Кудрин сравнил Россию с готовящимся к прыжку тигром: “Тигр” уже  двадцать  лет готовится к прыжку, а пока двадцать два миллиона  россиян находятся в нищете, шестьдесят миллионов выживают на менее, чем пятьсот рублей в сутки. Учитывая, что готовит “новое” Правительство, можно сказать что намечающийся прыжок тигра будет только в одном направлении – в пропасть”.

Профессор  Валерий Расторгуев в публикации на “Русской народной линии” отметил, что народ вовсе не интересуется тем,  какой политический строй мы строим и какой долгосрочной стратегии придерживаемся? А поэтому продолжилось ручное управление страной, как и неспособность властей решать проблемы на местном уровне.
Западные СМИ назвали  Прямую линию очередной пиар акцией, направленной на поддержание падающего рейтинга Владимира Путина.

Хочется обратить внимание читателей на правдивые статьи в Интернете, что  так же далеки  от оптимистичных официальных публикаций в СМИ, как небо от земли. Писатель Светлана Замлелова, автор статьи на РНЛ под названием  “Горсти талых вишен”,  права в утверждении, что памятная всем  кемеровская трагедия обнажила  отношение к человеку в России, что слово “человек” в нашей стране звучит сегодня жалко, а свобода  на поверку оказалась насилием: “Разве не насилие – привнесённые в Россию политический строй и общественные отношения? Разве не насилие, что государство молчком разделило граждан на плебс и аристократию?  А как называть навязанную форму капитализма, при которой потребление – не что иное, как способ эксплуатации? Потому и человек в нашей стране брошен, незащищён и неприкаян”. Нынешняя власть, по её мнению, не способна дать людям созидательных импульсов, как это было во времена Сталина.

Статья экономиста Михаила Делягина  на сайте “Свободная пресса” прошла под броским подзаголовком: “Наше государство служит не народу, а финансовым спекулянтам”. Речь в ней – о сокращении числа врачей и учителей, о разрушении здравоохранение и образование, о том, что  новое либеральное правительство Медведева лишь углубило политику старого и, оставляя в неприкосновенности оффшорную аристократию, ведёт Россию к гибели.

Плачевно обстоит дело с академической наукой.  “Независимая газета”  опубликовала “Декларацию ученых Российской Академии Наук”, своего рода крик души:  “Последние события, связанные с назначением нового правительства, не оставляют сомнения в том, что власть целенаправленно и последовательно уничтожает академическую науку в стране. Подчинение институтов РАН Министерству науки и высшей школы означает окончательную утрату академических свобод. Власть заведомо обрекает страну на интеллектуальную изоляцию”.

Немало публикаций в Интернете посвящено наболевшим проблемам средней школы. Публицист Дмитрий Таран в видеоролике “Шокирующие последствия реформы образования” прямо говорит, что современным школьникам прививается клиповое сознание по западным технологиям, у них полностью отсутствует горизонт мышления, а в СССР дети мыслили пятилетками и  чётко планировали своё будущее.

Другой его видеоролик “Останутся ли русские в 2045-м году?” воспринимается как набатный колокол, взывающий о беде. Автор утверждает, опираясь на неумолимые цифры и факты, что при нынешней системе образования и воспитания школьников через десять-пятнадцать лет некому будет удерживать территорию России. По мысли  Д.Таран, нам нужны некоммерческие организации отцов, нужно вернуть мужчин в школу, нужно готовить победителей в информационных и прочих войнах. В этой связи мне вспомнился один из любимых мною рассказов О.Генри  “Разные школы”, главная героиня которого, воспитанная отцом в духе отзывчивости, доброты, готовности в любой момент прийти на помощь, одержала победу над коварной соперницей. Школьное воспитание призвано целенаправленно работать на наше достойное будущее, но пока этого нет.
Не лучше обстоит дело  в культуре.   Название статьи Николая Бурляева на РНЛ говорит само за себя: “90% чиновников Минкультуры имеют к культуре самое отдалённое отношение”.

Логическим объяснением всем этим разрушительным процессам может послужить интервью журналиста Ивана Вишневского с профессором Александром Домриным на канале “День” По словам А.Домрина, в 1991-м году нам была навязана  колониальная Конституция, неуклонно соблюдать которую нас принуждают наши “партнёры”. Режим Ельцына был ликвидационным: стая волков, образно говоря,  пожирала корову под названием Россия. Нынешний режим является оккупационным, он предполагает некоторую форму заботы о “корове”, но вновь готов превратиться в ликвидационный.
Об этом же писал публицист Александр Русин в горькой, беспощадно правдивой статье “ День Победы?”, говоря, что мы, народ потерпевший поражение в контрреволюции 1991-го года, празднуем, по сути, не день Победы, а день памяти Победы наших предков.

Примеры страшной социальной болезни, поразившей нашу страну, можно множить до бесконечности, но где же выход? Диагноз поставлен, каков единственно верный способ лечения?

В первый день Петровского поста  до полуночи я смотрела и слушала видеофильм «Миссия России», размещённый на сайте «Российский писатель». Режиссёр  Александр Пасечник, автор – философ Александр Молотков, издавший книгу «Православие и социализм в ХХI веке». Слушала с огромным интересом и душевной болью за разрушенную  Россию, особенно сельскую.

Автор полностью прав в том, что советский социализм оказался атеистическим и полностью исчерпал себя в экономике, политике, духовности. Момент разрушения  породил иллюзию, что всё будет лучше. На закате атеистического социализма произошёл надлом народного духа, искушение материальными благами Запада. Народ повёлся на это, не имея чётких нравственных ориентиров, и получил криминальный капитализм.

Нам до сих пор не хватает осознания того, что с нами происходит, а для этого нужно христианское сознание. Советская эпоха – первый шаг на пути к будущему, и, хотя первый блин оказался комом, советский опыт ни в коем случае нельзя отрицать, как делают это либералы всех мастей. Этот опыт во многом уникален. Те, кто твердят, что цель человеческой жизни – материальный достаток, далеки от понимания миссии России как особой цивилизации, призванной дать всему миру пример подлинной справедливости.

Нам нужна не стабильность, о которой твердит верховная власть и подконтрольные ей СМИ, а выход из кризиса. Иллюзия стабильности упрощает картину: народ не ищет альтернативы, не думает о будущем, коль скоро всё решают за него. Печальное состояние народного духа и воли убедительно продемонстрировали недавние президентские выборы. Колониальная политика превращает Россию в сырьевой придаток Запада.

Александр Молотков в своём фильме  справедливо критикует Русскую Православную Церковь, ставшую церковью для богатых, ведущую народ вспять, к монархии, тогда как история  – движение вперёд! Автор не касается трагедии Раскола и его последствий. В синодальной церкви попы, помимо прочих грехов, нарушали тайну исповеди, были доносчиками, что и привело к массовой атеизации населения  Руси, кровавые плоды которой мы пожали  в годы революции и пожинаем до сей поры.

Наши беды начались с Раскола середины 17-го века. Первые Романовы совершили тяжкое преступление, предав Святоотеческую веру, закабалив собственный народ по лекалам польской шляхты. Последующие представители династии не пожелали переломить ситуацию,  что неизбежно привело к революции 1917-го года.   Справедливость заложена в учении Христа, во всей нашей русской духовной цивилизации.  Не зря сейчас философы ищут общие идеи в учении Маркса-Энгельса-Ленина и православном христианстве, и это очень продуктивный поиск.

Дополняя мысли и идеи А.Молоткова, необходимо сказать, что  православный социализм призван иметь иной облик.  РПЦ, церковь богатых,  должна преобразоваться в РПСЦ, вернуться к дораскольным ценностям, традициям, обрядам, концепции истории,  где на первом месте – не царь и президент, а Бог. Церковь призвана защищать интересы народа, помочь ему обрести историческую перспективу. Совершить такое преобразование чрезвычайно трудно: тут без Божьей помощи русскому народу не обойтись.
Не менее трудно воздействовать на сознание людей. Однако, по мере всеобщего обнищания,  общественное бытие будет ускоренными темпами формировать общественное сознание.

Нужна реабилитация всего лучшего, что было в Советской эпохе. Социализм – это альтернатива безвыходности, тупиковости капитализма,  строй, основанный на приоритете общественного начала над индивидуальным. Прежде всего – это экономический базис, народная собственность на средства производства, на все важнейшие природные ресурсы с сохранением мелкого и среднего предпринимательства. Те, кто утверждают, что реформами можно улучшить нынешний бюрократически-олигархический строй, ведут разговоры не  в пользу бедных. Тем, кто искренне верит, что  мы – при нынешнем правительстве и строе – войдём через пять лет в число ведущих экономик мир, можно лишь посоветовать лечиться от слабоумия.

Идеология построения социалистического государства, духовно-нравственного, подлинно справедливого, способного дать добрый пример всему миру, должна восторжествовать над идеологией потребления. Возрождение всех традиционных религий при этом неразрывно связано с сохранением свободы совести, с правом выбора каждого человека, во что ему верить.

Путь выхода из русской и общероссийской катастрофы Александр Молотков видит в формировании  новой православно-политической силы, способной взять на себя решение  задачи построения социалистического государства  как в теоретическом, так и в практическом отношении. Несомненно, он прав в том, что пора формировать широкое “народное ополчение” по защите Русской цивилизации от угрозы неолиберального уничтожения. Государственный социализм – наше единственно верное и спасительное будущее.

 

Источник

Поделиться

1 комментарий

  • Сергей

    12 июн 2018

    Ответить

    Правильно понятые установки Иисуса Христа дают человеку свободу на личностном уровне. Это максимум личной свободы и является синтезом свободной воли человека и бесконечной воли Бога-творца. Теперь представим идеальный случай, когда общество состоит только из людей воплотивших всё это в себя. Казалось бы, в таком обществе должна воцарится всеобщая свобода, основанная на любви друг к другу. Однако это требует ещё и определённого устройства общества. Если в нём будет частная собственность как основа экономической жизни, буржуазная демократия как основа политической системы и буржуазное право как правовое пространство, то ни о какой свободе в обществе не будет идти и речи. Другими словами, такое общество не сможет воплотить справедливость в общественные отношения. Поэтому для приобретения свободы в обществе необходим второй диалектический синтез, синтез личной свободы и общественной необходимости, которая заключается в правильном выборе экономического, политического и правового устройства общества. Анализ подобного устройства общества я проводил в статьях: "Свобода как условие развития общества", "Концепция развития общества" и многих других. 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательные для заполнения *

Рубрики

Авторы

Архив