Точка зрения

e7zQdPF8BhEБогдан Заднепровский

 ДОКТРИНА ПАТЕРНАЛИЗМА 

 

Доктрина патернализма способна создать новую, еще не использовавшуюся легальную идеологическую платформу для людей антилиберальных взглядов с потенциальным развитием её в дальнейшем в общественное движение и политическую партию.

При этом она не преследует своей задачей объединительную платформу. Скорее патернализм направлен на размежевание с теми, кто фанатично и упорно не желает объединять и объединяться, а стремится к постоянному непримиримому разделению и сливу антилиберального движения в маргинальную среду. Патернализм для тех, кто хочет созидать именно в легальном правовом и политическом поле, по тем правилам и той реальной ситуации, что сложилась в нынешнее время в стране, в её законодательстве.

То есть он зовёт тех, кто не за радикальную деятельность и средства, а за умеренное последовательное развитие и участие правого движения в общественной и политической жизни страны.

В начальном виде определение патернализма выглядит следующим образом: патернализм – это политическая доктрина справедливой отеческой заботы о народе, независимо от сословных и классовых различий.

Но современные вызовы эпохи требуют сделать его концепцию шире.

Патернализм заявляет о себе как о первом проекте Четвертой политической теории, как проект преодоления кризиса «конца истории» Современного мира. То есть он мост от Старого мира к Новому миру, новый отсчёт времен и эпох.

Новую общественно-историческую формацию патернализм рассматривает не как результат накопления производительных сил, движение научно-технического прогресса и революционные преобразования в связи с катастрофическими потрясениями и кризисами, а как накопление средств, методов, институтов кооперации и значительного улучшения социально-экономической жизни широких масс населения и безусловного планомерного последовательного их внедрения и усиления в структурах государства, экономики, общества.

Патернализм – не есть гегельянское идеалистическое или марксистское материалистическое тотальное отрицание, к которому пришёл Современный мир в своих марксистских и неолиберальных позициях в своей непримиримой антагонистической борьбе, а синтез тех многочисленных позитивных социально-экономических преобразований последних двух столетий классической и современной системы политических координат (политический спектр) и политических курсов на её основе.

То есть он стремится вобрать в себя как консервативные традиционалистские ценности, так и прогрессивные завоевания право-левой политической традиции, служащие интересам общего блага и сохранения культурно-исторических сообществ.

Первоначальная позитивная структура патернализма включает в себя следующие элементы:

- Органичный континентализм и регионализм в геополитике в пику разным формам неумеренного и гипертрофированного мондиализма и глобализма.

- Культурный идентаризм, выступающий за сохранение самобытности взращенных этногенезом, историей, цивилизацией сообществ, в пику насильственно стирающим культурное своеобразие экономическому глобализму, мультикультурализму, космополитизму и марксистскому интернационализму.

- Синдикализм в организации общества, т.е. за кооперацию, самоорганизацию, местное самоуправление, сотрудничество разных слоёв населения направленное на общее благо, рост благосостояния, экономики и мощи державы, т.е. в противовес непримиримой классовой борьбе, как с позиций правящих элит и групп, так и с позиций широких народных масс, против как грубого мальтузианского социал-дарвинизма «виннеров-лузеров», морали господ, так и против диктатуры пролетариата, также против замкнутого эгоистического корпоративизма меньшинств.

- Социальное государство в самом максимальном его развитии, т.е. радикальный реформизм в пользу широких слоёв населения и общего блага в пику современной ограниченной системы социального страхования по остаточному принципу.

- Традиционное общество, развивающееся в соответствии с демографической, медицинской, нравственной, психологической нормой, т.е. базовой единицей общества и экономики остается классическая семья и домохозяйство в пику девиантных форм развития института семьи и нравственности.

Соответственно складываются и антагонистические структурные элементы патернализма:

- антиглобализм – против глобализма как в неолиберальной, так и в религиозно-фундаменталистской форме.

- антилиберализм – против всех форм современного тотального либерализма, вмешивающегося во все сферы жизни государства, общества и индивидуума.

В дальнейшем структура патернализма будет усложняться. И уточняться её специфические элементы непосредственно для нашей страны в рамках дискуссии, с заинтересованными в ней участниками.

Патернализм выступает за широкий честный диалог и сотрудничество самых разных политических сил и движений.

 

 

 

Источник

Поделиться

1 комментарий

  • Сергей

    30 окт 2017

    Ответить

    Тот же самый "сферический конь" в n-мерном пространстве, но во второй позиции, ничем по существу не отличающейся от первой.
    Фантазии Бальзаминова на тему общественного устройства: «Если бы я был царём, то издал бы такой закон: бедный женится на богатой, а богатый — на бедной!».
    Цитата" Новую общественно-историческую формацию патернализм рассматривает не как результат накопления производительных сил, движение научно-технического прогресса и революционные преобразования в связи с катастрофическими потрясениями и кризисами, а как накопление средств, методов, институтов кооперации и значительного улучшения социально-экономической жизни широких масс населения и безусловного планомерного последовательного их внедрения и усиления в структурах государства, экономики, общества".
     
    Дело в том, что именно так рассматривает всё это и современный буржуазный либерализм. И даже могут поклясться! 
     

Ответить Сергей Отменить

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательные для заполнения *

Рубрики

Авторы

Архив