А.Субетто. ПРИНЦИП БОГОИЗБРАННОСТИ НАРОДА ДЛЯ ГОСПОДСТВА НАД ДРУГИМИ НАРОДАМИ КАК ПРИНЦИП РАСИЗМА В РЕЛИГИОЗНОЙ ОБОЛОЧКЕ

8883_1

 

1. «Богоизбранность» как религиозное прикрытие стратегии расового превосходства и империализма

Принцип и идея богоизбранности народа восходят как древние принцип и идея к иудаизму. И именно от иудаизма они были переняты некоторыми христианскими системами богословия, в частности в США и в Германии. В самом содержании этого принципа закладывается идея превосходства (через идею избранности Богом) одной нации над другими, одного народа над другими народами, и в этой идее и в этом принципе уже был закодирован и запрограммирован национально-религиозно-расистский принцип, ведущий часто к национально- или религиозно-экстремистским проявлениям, подчас в которых лежала вера, что небогоизбранные – это уже и не «люди», или почти «не люди», не избранные Богом «для спасения » и поэтому предназначенные уже изначально на » страшном Суде» быть направленными в «ад», потому что от «греха», «грехопадения» им не избавиться, и поэтому можно с ними делать все что угодно, вплоть до разрешения убийства, и оно не будет грехом, потому что освящено Богом изначально, уже в самом выборе Бога назвать тот или иной народ, нацию «богоизбранными».

Фактически, богоизбранность народа или нации — это закамуфлированное в «теологических одеждах», а часто и открытое стремление к мировому господству, где богоизбранный народ, будучи избранным богом, призван властвовать над всеми от имени БогаПоэтому богоизбранность как некий принцип расового превосходства (преподобный Тимори Дуайт, внук Джонатана Эдвардса, назвал американцев «избранной расой « [1, с.30]) всегда ведет к экспансии, к империализму. Полное завершение этой экспансии связано с «мировым господством».

Народ-мессия – это одновременно и народ-мировой господин. При этом подчеркнем, к такой экспансии, которая сохраняет изолированность, обособленность богоизбранного народа, т.е. экспансии власти богоизбранного народа над не богоизбранными народами.

Ведь иудейский народ, Израиль, как он себя называет, провозгласив себя богоизбранным народом более двух тысяч лет назад, одновременно провозгласил две задачи: движение к мировому господству (над «гоями») и сохранение обособленности, как необходимого качества богоизбранного народа.

Талмуд, который А. Штайнзальц [3, с.27] назвал «центральной колонной «иудаизма,» главной книгой еврейской культуры, хребтом национального существования и творческой активности», провозгласил национальную исключительность, превосходство Израиля над другими нациями и народами. При этом обособленность народа Израиля от других народов выстраивается необычно (в самой рефлексии еврейских мыслителей), как некая «родственная группа людей», некая «семья», «семья Яакова» («Бейт Яаков», «Бейт Исраэль») [3, с. 44]. Еврей, по А.Штайнзальцу, принадлежит Израилю «не только культурно и эмоционально, как это характерно для других национальных связей», «и не географическим местом рождения», не добровольно (поскольку человек выбрать себе семью не может), а изначально, по отношению принадлежности к «Дому Израиля», по отношению родства (и раз «семья», значит – кровного родства; не случайно в Талмуде среди трех основных запретов – «запрет кровосмешения»).

Поэтому «еврейская религия не может быть определена как религия в обычном понимании, т.е. как выражение вечной истины, обладающей общечеловеческими ценностями», а как способ жизни «Дома Израиля», своего рода кодекс поведения «семьи Яакова», и в этом кодексе чувство богоибранности, национальной исключительности, затвержденное «Талмудом», является основным.

Этот религиозный расизм’(о «христианском расизме», кстати, говорит Н.С.Булгаков в [2, с.376]), «ветхозаветный религиозный национализм единственного избранничества» по Н.С.Булгакову [2, с.379] определил жестокосердость еврейского народа, установку на всемирное господство, которое якобы было завещано им Богом, постоянное воспроизводство того качества, которое Ф.М.Достоевский назвал «отъединённостью» [2, с.21-23] от других народов.

При этом, поскольку еврейский народ – это «семья Израиля» или «семья Яакова«, принадлежность к которой определяется самой принадлежностью к этой «семье», постольку еврейский национализм в своей экспансии, которая вытекает из принципа богоизбранности, включает в себя космополитизм как «оружие» по разрушению национально — укорененных чувств в обычных нациях. Космополитизм, как не удивительно, включается в еврейско-националистическое мировоззрение, поскольку для принадлежности к «семье Израиля» не имеет значения «географическое место рождения», ни «культурные и эмоциональные связи» (по определению А. Штайнзальца [3, с. 44]), а только принадлежность к этой «семье».

Здесь уже в соединении двух принципов – богоизбранности и «семьи Израиля» (принадлежность по мифически-семейственному принципу, при котором категория семьи со всеми возникающими характеристиками семейно-кровных связей применяется к целому народу, и не как метафора, что часто употребляется в культуре: «народ — семья», » семья народов», – а в действительном, мистико-онтологическом смысле) – заложены истоки «герметических технологий» передачи информации, жизненно — важной, или устно (от раввина к раввину), или с помощью тайнописи, с тем, чтобы тайна, принадлежащая только еврейскому народу, или его элите, не стала достоянием «неизбранных». Среди этих тайн – одна из самых глубоких – это тайна отношения к христианству, в которой, если верить признаниям Неофита, еще в XVIII веке, бывшего еврейского священника, принявшего христианство, лежит ненависть к христианам, указание на разрушение христианских храмов [4, с.451], поскольку по иудаизму, они – места, посвященные идолопоклонству, а значит по Талмуду принадлежат разрушению.

Жестокосердность еврейского народа («жестоковыйность»), на которую указывается во многих древних источниках, в том числе в Книге Исхода, вытекает из принципа богоизбранности. «Израиль» – означает Борющийся с Богом. «Это имя Бог дал Иакову после того, как он не уступил Ему в борьбе, » длившейся всю ночь». Только после этого Бог продемонстрировал Яакову Свое всемогущество и возобновил с ним Завет, заключенный впервые еще с Авраамом. По какой странной прихоти народ назвал себя богоборцем? – спрашивает А.Воронель [3, с. 135]. – … В книге Исхода евреи много раз называются народом жестоковыйным, т.е. непокорным, упрямым…».

Завет с Богом предстает как двухсторонний акт между Израилем и Богом, в котором народ свою богоизбранность как — бы завоёвывает или получает от Бога, в каком-то смысле, заставив его так поступить. По А.Воронелю здесь выразилась свобода воли народа Израиля, добровольно взявшего на себя ношу богоизбранности вместе с «обязанностью самому отличать добро от зла», и с правом, мы добавим, раздавать «высокие или низкие оценки», о которых пишет А.М.Шлезингер, анализируя связь идеи богоизбранности и морализаторства в государственной внешней политике США.

Интересно, что результатом этого является:

  • исчезновение «святости» в иудаизме, так как оно понимается, например, в Православии;
  • примат дела над верой.

«В религиозном плане такая потребность («отличать добро от зла» самому, С.А.) порождает примат дела над верой, а в светском [плане] приводит к принципу: «Бог помогает только тому, кто помогает себе сам « [3, с.138] (выделено мною, С.А.).

2. «Религиозный материализм» как синтез теократии и капиталократии.
«Коммунизм Христа»: невозможность служить одновременно Богу и маммоне

Взяв добровольно ношу избранности, еврейский народ, исповедуя логику исключительности, незаметно переходит к логике национального превосходства, единственности в мире в своем «первородстве» и «богоизбранности». 

И.Рубин в [3, с. 216] заключает:

«Догмат об избранности нашего народа – не архаизм, не пустой звук. Это непреложная составляющая биографии каждого еврея. Бремя избранности – тяжкое бремя (зачем же жаловаться на тяжесть, если эта тяжесть принята добровольно, даже завоевана в борьбе с Богом. Это бремя; нет! Уже тогда – это легкое бремя служения Богу, С.А.). Даже если и возмечтает Израиль стать ближне-восточной Голландией, воскликнув однажды: «На что мне первенство?» – ему не удастся этого сделать… Об Израиле можно было бы сказать, что он одинок, – если бы с ним не было Бога».

Как будто у Голландии нет Бога и не с нею Бог. Богоизбранность становится формой превосходства, богосудейства и богоизречения «богоизбранными», которые не могут подвергаться сомнению от «неизбранных».

Формой завоевания господства в мире «богоизбранными» евреями становится религиозная экспансия и богатство, капиталократия. 

Поскольку Израиль избран Богом для распространения учения, закона Торы (в соответствии с Талмудом), постольку по отношению к «неверующим» (в смысле догматов иудаизма) весь Израиль становится «царством священников». В 19-ой главе Книги Исхода отмечается: «Будете у меня царством священников и народом святым» [3, с.215].

Формулой «святости» здесь становится не только проповедь Талмуда и Торы, но ипримат действия над верой, как свидетельствует А.Воронель. Владимир Соловьев говорит «о религиозном материализме еврея», в котором проявляется «телесная святость», и что этот примат действия не «от слабости человеческого духа, а от его силы и энергии, не боящейся оскверниться материей» [2, с.45], не замечая, что эта энергетичность есть энергетичность капиталистическая и религиозный материализм еврея есть капиталистический материализм.

Поэтому, если мы начнем расшифровывать «действия», то ими часто оказываются «процент», «долг», «кредит» и другие древние формы экономической экспансии, с которыми К.Маркс связывал понятие еврейства.

По Талмуду, те кто становятся священнослужителями, освобождаются от труда. «Когда израильтяне выполняют волю Бога, за них трудятся другие, как сказано: » И придут иноземцы, и будут пасти стада ваши, и чужеземцы будут земледельцами и виноградарями вашими, Вы же священнослужителями Господа названы будете…» («Мишна 5″ в «Трактате Авот» [5, с.]). И далее: «приняв на себя обязанность учить Тору (и обучать ей . . .), он освобождается от любых забот».

Так, богоизбранность переходит не только в национальную исключительность, в национальное превосходство, но и в императив господства, формулой которого оказывается господство капиталаИзбранный Богом народ, оказывается, несёт не только «тяжкое бремя» служения Богу, но и бремя капиталистического господства над другими народами, бремя мировой денежной (финансовой) капиталократии, чтобы другие народы трудились на богоизбранный народ, пока он выполняет «волю Бога» и выполняет функцию священнослужителей.

Так религиозный расизм, выделяющий верховенство одной «расы», избранной Богом, над другой, переходит в расизм социальный – в учение и в практику «полноценности» одной расы и «неполноценности» других, вследствие чего «полноценная» раса призвана господствовать над «неполноценными», и этот «мировой порядок» в форме кредитно-ростовщической капиталократии установлен Богом, избравшим «богоизбранную», а значит «полноценную» нацию, а значит, «обжалованию не подлежит», поскольку это вердикт самого Бога – высшего верховного существа, Пантакратора, властителя природы, выше которого во властных полномочиях никого нет. Религиозная теократия став капиталократией, Бога превращает в «Капиталократора».

Все деяния по стремлению к мировому господству и установлению такого мирового господства «народа Израиля» с помощью неважно каких средств, в том числе с помощью финансового капитала, кредита, оружия, идеологии и т.п., оказываются освященными Богом, поскольку вытекают из запрограммированной заданности такого мироустройства на базе принципа богоизбранности.

Можно было бы про оппонировать данному суждению, что указанные догматы – древние и современные установки еврейства другие. Но вот известный еврейский философ М.Бубер провозглашает:

«Евреем сегодняшнего дня я называю того, кто осознает в себе великие силы древнего еврейства и решается действовать во имя их активизации, их воплощения» [3, с.91].

Не лежит ли в принципе богоизбранности еврейского народа тайна казни Христа? 

Не потому ли большинство евреев ополчились против Христа в те далекие годы, что он фактически выступил против принципа богоизбранности евреев, провозгласив равенство всех перед Богом. Ведь «Христос Сам посылает апостолов; «шедше научите все языки, крестя их», и во Христе уже теряет значение различие «эллина и иудея, варвара и скифа», все становятся единым во Христе», – пишет С.Н.Булгаков [2, с.369].

Христос изгнал «менял» из Храма, т.е. он возглавил движение против еврейского капитализма. Он провозглашает «духовное нестяжание», фактически выступая против нарождающегося еврейского капитализма. Если иудаизм был религией богатства, тонарождающееся христианство явилось религией бедности, религией «коммунизма Христа» [6].

Христос и пошел добровольно на мученическую смерть, чтобы доказать пример любви к людям, отрешенности от личного благополучия, а его жизнь вся была примером отказа от еврейского «материализма» «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих», – свидетельствует Иоанн [6,].

Христос четко определяет кредо о невозможности служить одновременно и Богу и маммоне (т.е. богатству), и это прямо шло вразрез с установкой о богоизбранности Израиля и его богатстве, капитале, как средстве завоевания им господства в мире. 

В «Мишне 16″ прямо указывается:

«Все дано под залог, над всей жизнью раскинута сеть. Лавка открыта, владелец даёт в долг, и книга открыта, и рука записывает; и всякий, кто хочет одолжить, может прийти и одолжить; но взыскивающие постоянно ежедневно приходят и забирают долг, с ведома ли человеке или без ведома, – есть у них основания на то; и суд – суд правый…» [5, с.141].

Константин Клуге в книге «Коммунизм Христа» показывает глубокое противоречие между установкой на альтруизм в учении Христа и установкой на эгоизм в логике и философии капитализма.

Он пишет [6, с.60]:

«Доктор философии Айн Ранд известна в университетах Америки своими лекциями об ошибочности альтруизма. Согласие её теории, только эгоистические стремления людей способны привести к полному материальному успеху. Христианский же альтруизм ведет к социализму, а тот, в свою очередь, – к коммунизму. На платье этой дамы красуется массивная золотая брошь, изображающая символ американского доллара – $. Это откровенно демонстрирует её кредо: эгоизм вместо альтруизма и любовь к наживе вместо любви к ближнему. Её теорию можно изобразить уравнениями:

  • эгоизм = капитализму,
  • альтруизм = коммунизму.

Причем Айн Ранд подчеркнуто указывает на коммунизм Христа, а не Маркса и его последователей» (выдел. мною, С.А.).

Интересно, что, если интерпретация кредо иудаизма связана с приматом «действия над верой», с «религиозным материализмом» и принципом тайны в передаче информации, токредо христианства по Христу – это примат веры над действием, примат духовного и любви и отсутствие тайны, «ибо никто не делает чего-либо в тайне, и ищет сам быть известным. . .» (свидетельствует Иоанн). «Соборная» установка учения Христа, соборность истинно христианской церкви в единстве с признанием «Духа святого», находится в прямом конфликте с индивидуалистической установкой иудаизма: «Бог помогает только тому, кто помогает себе сам» [3, с.138].

Удивительно, но и само «страдание» в логике и психологии богоизбранного народа Израиля должно доказывать его «богоизбранность». При противостоянии гитлеровского фашизма, японского империализма и народов мира погибло более 50 миллионов человек, в том числе народы СССР потеряли более 20 (а по некоторым данным 28) миллионов человек, причем основная доля потерь легла на русский, белорусский, украинский народы. Но только еврейские власти, лидеры сионизма создали понятие о «холокосте», о жертве богоизбранного народа, потерявшего в концлагерях по последним данным около 2-4 млн. человек, страдания которого по свидетельству ряда «идеологов» несравнимо со страданиями и жертвой Христа. То есть и здесь используется формула исключительности народа Израиль, своеобразный «религиозный расизм навыворот», когда жертвы других народов, не меньше пострадавших в годы Второй мировой войны, жертвенность народов СССР, спасших весь мир от немецко-фашистского порабощения, в том числе еврейский народ, в расчет не принимаются, «работает» только логика исключительности, исключительности пути «спасения» еврейского народа, потому что он такой единственный – единственный, избранный Богом на владение миром.

Принцип богоизбранности лежит в основе сионизма – еврейского националистического экстремизма, во многих идеологических формулах, смыкающийся с фашизмом. Логика богоизбранности – естественная философско-мировоззренческая основа взращивания национального экстремизма и фашизма.

 

3. Слияние теократии и капиталократии
как «вектор» протестантской революции в Европе

Реформация западной христианской (католической) церкви в Европе, которая является своеобразной «революцией» в эволюции западного христианства или католицизма, осуществленная под водительством Лютера в Германии и Кальвина в Англии, была формой «сдвига» христианства в сторону иудаизма по главному измерению – измерению индивидуализма, «спасения» в этой жизни через обогащение. Формула «Бог помогает только тому, кто помогает сам себе» становится формулой протестантизма и кальвинизма.

Принцип соборности в тех своих «остатках», которые как-то присутствовали в католицизме, примат духовного над материальным, принцип духовного нестяжания, осуждение ростовщичества, освященного иудаизмом, которое было характерно для католицизма средних веков, отбрасываются.

Протестантизм и кальвинизм приходят к основаниям религиозного или христианского «материализма», к основаниям христианского капитализма, в соответствии с логикой которого тот «свят» («телесная святость» еврея по Владимиру Соловьеву), кто владеет » капиталом». Здесь осуществляется полный отказ от «религии бедных», здесь происходит полный отказ от кредо Иисуса Христа о несовместимости одновременного служения богу и «маммоне», теперь служение «маммоне» становится не только богоугодным делом, но и средством приобщения к святости, как в иудаизме.

Макс Вебер показал, что протестантизм, освободившись от осуждения ростовщичества и культа денег в рамках религиозной этики католического христианства, стал главной идеологической основой нарождающегося западноевропейского капитализма. Здесь нет места для христианского милосердия.

«Рациональное экономическое сообщество всегда является объективизацией…, игосподствовать над космосом объективной рациональной общественной деятельности невозможно посредством требований милосердия, предъявляемым к конкретным лицам. Объективированный космос капитализма не оставляет для этого места» [7, с.239] (выдел. мною, С.А.).

Макс Вебер показывает, как реформация становится христианской капитализацией, с её сдвигом в сторону механизмов еврейской капитализации с помощью кредита и ростовщичества, закрепленной в этике иудаизма.

«Теперь именно проценты, взимаемые Morites pietatic, где кредит предоставляется бедным и поэтому фактически допускается церковью, стали рассматриваться как проявление черствого ростовщичества (евреи и христианские дельцы уже давно тяготились этим конкурентом). Напротив, участие владельца капитала в доходе, полученном в деле с помощью этого капитала, и вообще кредит власть имущим и богатым (коммерческий кредит князьям) рассматривалось как законное деяние. Теоретически такая интерпретация принадлежит Салмазино. Кальвинизм уничтожил в первую очередь все виды благотворительности и, прежде всего, беспорядочное подаяние» [7, с.241].

Теократия и капиталократия, также, как и в иудаизме, благодаря реформации «сливаются» воедино в западном христианстве.

 

4. Богоизбранность США как идеологическая основа американского империализма, устремления мировой финансовой капиталократии к мировому господству

Реформация, отходя от «христианского коммунизма» в сторону «христианского капитализма», одновременно подхватывает у иудаизма и эстафетную палочку «богоизбранности«.

«Мы, американцы, – пишет юный Герман Мелвил, – особые, избранные люди, мы – Израиль нашего времени: мы несем ковчег свобод миру… Бог предопределил, а человечество ожидает, что мы свершим нечто, и это великое мы ощущаем в своих душах.Остальные нации должны вскоре оказаться позади нас… Мы достаточно долго скептически относились к себе и сомневались, действительно ли пришел политический мессия. Но он пришел в нас» [1, с.31] (выделено мною, С.А.).

Так, богоизбранность американского народа и политическое мессианство, ведущее к политическому господству в мире, во внутреннем религиозном самосознании, питаемом американской евангелической церковью, кальвинистской и протестантской церквями, соединяются.

Райнольд Нибур, американский политик и общественный деятель, провозглашает:

«… мы имеем религиозную точку зрения на свою национальную судьбу, которая истолковывала появление и существование нашей нации («американской нации» США, замечание мое, С.А.) как попытку Бога дать некое новое начало истории человечества» [1, с. 37] (выдел. мною, С.А.).

Так, американская религиозная мысль подхватывает идею о богоизбранности и исключительности, о своём мессианстве, как эстафетную палочку от религиозной идеологии богоизбранности еврейского народа и теперь приписывает это качество американскому народу, США, призванным облагодетельствовать весь мир своим водительством.

Артур Шлезингер Младший свидетельствует [1]:

«…рост американской мощи укрепил мессианизм тех, верил в то, что Америка – помазанница божия» [1, с. 79].

Он отмечает:

«Те, чьё мировоззрение сформировалось под влиянием кальвинизма, провозгласили Америку нацией — спасительницей: в XVIII в. это нашло отражение в провиденческой теологии Джонатана Эдвардса, в XIX в. – в теологии экспансии Джошуа Стронга, в XX в. – в проповедях мирового порядка Вудро Вильсона и призыва Джона Фостера Даллеса к священной войне против безбожного коммунизма» [1, с. 79] (выдел. мною, С.А.).

Таким образом, богоизбранность американизма переходит в его диктат нового мирового порядка всему миру, т.е. в установление диктатуры мировой финансовой капиталократии США над миром, в том числе силой, переходит в мондиализм, или глобальный империализм США. 

Америка, то бишь США, имеют право судить всех, выносить свои оценки, ставя «хорошо» или «плохо» тем или иным нациям и народам, без права со стороны этих народов и наций критики её самой.

Богоизбранность связана с непогрешимостью.

В «Мишне 13″ прямо записывается предписание для израильтян:

«Не считай себя грешником» [5, с.93] (подчеркнуто мною, С.А.).

Снятие возможности осуждения «грехом» богоизбранного народа или человека ведет к вседозволенностиБогоизбранность оказывается в единстве со вседозволенностью, в которой морализаторство по отношению к другим, вернее – «неизбранным», разрешается одновременно с допущением аморального поведения по отношению к себе, поскольку «не считай себя грешником».

Западнохристианская церковь, католицизм в этом плане недалеко ушли, продавая отпущение грехов с помощью индульгенций в средние века. Вот этот двойственный эталон морализирования, оценок и действия «богоизбранных» по отношению к себе и к «неизбранным» прекрасно демонстрирует вся политика «богоизбранных США» на протяжении всей истории этого молодого государства.

Жак Делор эту двойственность «религиозного стандарта» «богоизбранных»прекрасно передал формулой: «Библия в одной руке и револьвер – в другой» [1, с. 87]. А мы добавим, а когда появилась атомная бомба: «с атомной бомбой в другой», потому что атомные бомбы, сброшенные на Хиросима и Нагасаки, были благословлены американским священником и осенены христианским крестом, потому что всё что ни делает и всё что решает богоизбранный народ в лице своих властей, президента, в данном случае в лице президента Трумена, – всё от Бога и критике не подлежит, «не считай себя грешником», – значит, считай себя безгрешным.

Формируется идеология американизма на базе принципа богоизбранности, в которой сочетается вера в свою богоизбранность и безгрешность и вера в предназначение, в мессианскую функцию «спасти мир» [1, с.81] – тот мир, который отступил от идеалов американизма, т. е. капиталистической демократии, вера в «божье царство (новую Землю и новое Небо)» в Америке. 

Американцы, входящие в общину американской евангелической церкви, аналогично иудаизму, который утверждает, что народ Израиль освобожден от божьей Кары, считают, что и американский народ освобожден от божьей кары, поскольку он «избранный народ».

Филипп Френо одним из первых стал утверждать, что здесь в США «будет рай расцветать», создает миф об «американской невинности» [1, с.31].

Так формируется идеология исключительности американской нации, её превосходства по отношению ко всему миру, потому что, будучи «богоизбранной», «безгрешной», «невинной», она призвана «спасти мир», применяя, где необходимо военную силу (неслучайно США применяют военную силу почти во всех точках Земли), поскольку все её деяния оправданы Богом, поскольку она, как и народ Израиль, освобождена от «Божьей Кары».

Народ Израиль внутри американского пространства жизни, таким образом, оказывается дважды богоизбранным, и в рамках идеологии иудаизма, и затем в рамках идеологии американизма. По свидетельству Артура М.Шлезингера Джефферсон считал, что на государственной печати США должны быть изображены «чада израилевы, ведомые столпом света» [1, с. 31]. И поскольку руководящие посты в государственных институтах США в значительной доле принадлежат богоизбранным «чадам израилевым», которые формируют в значительной доле её политику, постольку эта удвоенная «богоизбранность» народа Израиля в США действует через государственную политику и механизм капитала США реально.

С.Н.Булгаков отмечает:

«… эта ассимиляционная восприимчивость делает еврейство открытым и обращенным ко всей области культуры, оно всем интересуется, ко всему способно иявляется физически руководящим, и притом все в большей и большей мере» [2, с.391] (выделено мною, С.А.).

Идея нового мирового порядка, концепция силового мондиализма с сохранением капиталистического «рая» для «золотого миллиарда «человечества и силовым сохранением зоны естественного сокращения человечества для его остальной части, т. е. идея мирового каннибализма с сохранением будущей процветающей жизни для избранных «богоизбранными», исходит от туда, от этого руководящего ядра «богоизбранных», призванных осуществлять мировое руководство и мировое господство.

 

5. От идеологии богоизбранности немецкого народа в системе протестантизма –
к богоизбранности гитлеровского фашизма

Аналогичным образом, протестантизм создавал почву для формирования идеологии богоизбранности немецкого народа.

По свидетельству С.Н.Булгакова национальная исключительное германства утверждается в «кощунственном присвоении германству первоверховного архангела, архангела - хранителя еврейского народа Михаила, который, очевидно, мыслится как вождь гитлеровских полчищ . . . Однако, в идеологии этого христианского расизма, носящего притом резко выраженный протестантский характер, следует отметить своеобразное преломление и проявление основной черты, свойственной протестантизму, это именно его нечувствие Богоматеринства как вечной Женственности и основания церкви. Стихия мужского начала и мужественности, так подчеркнутая Зауэром в пруссачестве и вообще германстве, имеет параллель в общем отсутствии Богоматерного начала в протестантском мировоззрении» [2, с.376] (выдел. мною, С.А.).

Отметим только, что отход от Богоматерного начала, а вернее отказ от неё характерен для всей христианской Реформации, двигающейся в сторону иудаизма по основному параметру – формированию «религии богатства», «религии капитала» и к отказу от соборного начала, софийного начала в интересах пользы и получения прибыли, и в этом смысле, начала нецерковного. 

Архангел Михаил, как центральный образ в этой теистической системе богоизбранности германства, прямо ведет к освящению насилия как формы реализации целей «богоизбранных».

С.Н.Булгаков говорит о лютеранско-прусском искажении всего христианства, принимающего «насильнические черты под личиной пограничного воинствования и мужественности». Архангел Михаил и «ангелы его» как вождь воинства небесного в борьбе с драконом имеет, очевидно, рядом с собой и архангела Гавриила, вестника Благовещения и в этом качестве ангела Богоматери, но он забывается в этом мужском начале. Мирочувствование, имеющее воинско-мужественное начало в качестве основания, является асофийным и становится антисофийным» [2, с.377].

Конечно, идеология богоизбранности немецкого народа выходит за пределы христианских оснований, во многом беря такие основания в других религиозных системах и в системе древних верований германских племен.

Идея сверхчеловека Ф.Ницше уже в чем-то сканирует идею богочеловека и богочеловечества, но в чем-то есть абсолютизация богоизбранничества в его освобожденной от божеской кары ипостаси – до свободы воли без границ, сбрасывающей с себя все моральные оковы предшествующей истории человечества.

«Мы, имморалисты! – Этот мир, который близок нам, в котором нам суждено бояться и любить, этот почти невидимый мир утонченного повелевання, утонченного повиновения, где царствует «почти» во всех отношениях, крючковатый, коварный, колючий, неясный – да, он хорошо защищен от грубых зрителей и фамильярного любопытства!» – восклицает Ф.Ницше [10, с.347] (выделено мною, С.А.).

И именно это измерение философии Ницше в упрощенно-прагматическом варианте Гитлер берет на вооружение, освобождая немецких солдат от моральной ответственности за убийства и насилия, ответственность за которые он взваливает на себя.

Отметим, что сам этот шаг в чем-то похож на шаг Иеговы – Бога иудаизма, освобождающего евреев от «грехов» и своей кары. Эта тенденция присутствует, как уже было показано, и в идеологии богоизбранности американского народа. Сюда, в основания немецкого богоизбранничества привлекается и легенда арийства германства. Возникает идеология пангерманизма как философии мирового господства германской нации, получившая определенные основания еще во времена Бисмарка и свой расцвет в период гитлеризма.

Итак, принцип богоизбранности для господства над другими народами есть расистский принцип в «религиозных одеждах», ведущий к насилию ради установления своего мирового господства. Устремления американской и немецкой наций в рамках идеологии национальной исключительности и богоизбранничества к установлению нового мирового Порядка, отражающего как-бы реализацию воли Бога через них, – постоянно возобновляются и формируют мировые конфликты.

Конечно, есть и другие причины мировых конфликтов, но принцип богоизбранности одного из народов, призванного править остальными, имеет в конфликтногенности мира не последнее значение и является важнейшим источником религиозного расизма, переходящего в обыкновенный расизм и фашизм, как они понимаются на бытийном уровне.

 

6. Принцип богоизбранности в идеологии масонства
как механизма мировой финансовой капиталократии

Принцип богоизбранности лежит в основе возникновения масонства.Масонство как движение социогенетически возникает из иудаизма в форме практики тайной передачи информации (тайнописи) и глубоко герметического эзотеризма (герметических, скрываемых «тайной», механизмов передачи определенного типа знаний, очень важных для сокрытия «целей системы»). Неслучаен тот факт, что несмотря на то, что масонство в древности возникло в Англии и Франции, но именно оно стало наиболее массовым в «богоизбранной стране» – США. Из 10 миллионов масонов, по данным доктора исторических наук О.А.Платонова, по состоянию на 1990-й год около 8 миллионов находилось в США [9, с.2].

США с миссией «спасения мира», с оценкой многими президентами США по свидетельству Шлезингера как «богоизбранной страны» (под тем или иным углом зрения это признавало чуть ли не 50% всех прибывавших у власти президентов) становится своеобразным «питомником» выращивания и развития различных масонских лож. При этом двойное богоизбранничество народа Израиль в религиозно-идеологическом пространстве США отражается в лидирующих позициях представителей этого народа в системе масонства.

Сама символика масонства несет в себе наследственные связи с иудаизмом, начиная от символики Храма, корни которого уходят в Библию и Талмуд и связаны с Храмом иудеев, возведенного царем Соломоном в Иерусалиме, и кончая целым рядом символов, например, символом Рыцаря Кадош (на древнееврейском «кадош» – «святой»). В символике ритуала посвящения в «Рыцаря Кадош» имеется не только символика власти («Бог – мое право»), но и символика познания, включая девятиконечную звезду, составленную из трех переплетенных равносторонних треугольников, «содержащих имя Великого Архитектора Вселенной составленное из еврейских литер «Vod Не Van Не», которыми посвященные Израиля обозначали имя божества, произносимое в строго оговоренных торжественных случаях» [8, с.193, 194]. Но поскольку Бог Израиля сделал Израиль богоизбранным народом и освободил от «греха», то формула «Бог – мое право» переходит в право Израиля по отношению к неизбранным.

Масонство – это иерархическая структура и одновременно сеть «лож», иерархически организованных, которые материализуют через структуру своей организации избранничество и посвященность, поскольку избранничество в эзотерической формуле есть посвященность.

И через принятие основных доктрин и символики иудаизма, идеологии принципа богоизбранности, организация избранничества в масонстве становится стратифицированной формой реализации богоизбранности. 

Появляются степени богоизбранности. Мастер в масонской ложе более богоизбранен, поскольку более посвящен. В каком-то смысле через масонскую организацию реализуется принцип, что весь израилев народ есть народ священнослужителей. Масонство – одна из форм реализации этого принципа-идеи, тем более, что исторически оно зародилось в движении тамплиеров, катаров, где сильным влиянием пользовались иудеи и иудаизм.

О.А.Платонов со ссылкой на книгу «Подлинные властелины мира» Л.Гонсалеза-Мата, бывшего сотрудника ЦРУ, и данные из списка членов американского масонского клуба «Богемиан» и другие источники, в 1995 году привёл список высокопоставленных масонских конспираторов, сыгравших трагическую роль в логике конфликтогенности мира [9, с.2]:

Аллен Даллес, основатель ЦРУ, его директор в 1953 — 1961 годы, адвокат руководителей американской мафии – Мейера Ланского и Лакки Лучано;

Джозеф Ретингер, секретарь «европейского движения», генеральный секретарь Бильдербергского клуба;

Томас Брейден, руководитель внешнеполитического сектора ЦРУ;

Уильям Донован, бывший директор Управления стратегических служб, а позднее ЦРУ;

Маилио Брозио, генеральный секретарь НАТО;

Личо Джелли, руководитель ложи «Пропаганда 2″, Великого Востока Италии;

Жак Аттали, президент Европейского банка реконструкции и развития, член «Бнай Брит»;

Гарри Трумен, президент США, верховный руководитель американских масонов;

Ричард Никсон, президент США;

Джеральд Форд, президент США;

Рональд Рейган, президент США;

Джордж Буш, президент США, в 1975 — 1977 годах директор ЦРУ;

Дэвид Рокфеллер, руководитель Трехсторонней комиссии;

Генри Киссинджер, бывший государственный секретарь США, руководитель самой влиятельной масонской ложи «Бнай Брит»;

Александр Хейг, генеральный секретарь НАТО.

По свидетельству О.А.Платонова [9, с.2] все руководители ЦРУ являются крупными масонами, занимающими в масонской структуре ключевые посты, а ЦРУ является главным оперативным средством мировой масонской закулисы, а огромные финансовые средства США в значительной степени являются ресурсами «невидимого масонского правительства». Как осуществляется механизм «масонского управления», выявило следствие по делу масонской ложи «Пропаганда -2″ (П — 2) в Италии, возглавляемой Л.Джелли. Ложа была организована наподобие штаба управления страной и включала 18 подразделений, контролировавших различные сферы государственной и общественной деятельности, делая особый упор на военное и внешнеполитическое ведомство [2, с.2].

Масонскими координирующими центрами являются Бильдерберский клуб и Трехсторонняя комиссия, а также, глубоко законспирированная международная еврейская масонская ложа «Бнай Брит», одним из руководителей ордена которой является Генри Киссинджер. Таким образом, принцип богоизбранности в единстве со стремлением к мировому господству в своей реализации подкрепляется механизмом масонства, ориентированном на технологии «плаща и кинжала», т.е. технологию тайны, эзотеризма и насилия.

7. Принцип богоизбранности как основа экспансионистских духовных стратегий «церкви Муна» и секты «свидетели Иеговы»

Принцип богоизбранности с соответствующими последствиями и технологиями воспроизводится рядом сект и так называемых «церквей». Так, по основной идеологической формуле «церкви Муна», дело Христа, которое он не завершил на Земле, он поручает только Муну.

Здесь Мун оказывается богоизбранным от имени Христа с соответствующими правами на духовную борьбу [7, с.105]. Сун Миунг Мун заявляет, что он Мессия, что он и есть Второе Пришествие Христа, а значит, его Церковь есть истинная и является богоизбранной по отношению к остальным. В «Церкви единения » книги и учения Муна имеют поэтому бòльший вес, чем Библия.

Мун вводит «Божественный принцип» как новое истолкование Библии, как «новый завет». Если евреи заключили с Богом Договор, в соответствии с которым они становятся богоизбранным народом, то Мун идет дальше, он отрицает абсолютное верховенство Бога, развивая идею иудаизма – идею партнерства с Богом народа Израиль. Мун говорит Богу: «Я Твой партнер, а без меня ты несовершенен. …Существование Бога без человека невообразимо». Здесь как бы в обратном отображении воссоздается идея богочеловека.

В определенном смысле богоизбранность Муна и его «церкви единения» доходит до отрицания Христа, вернее его божественности, считая и Христа, и Авраама «неудачниками», поскольку они не сумели выполнить свою миссию. «Воля Бога потерпела неудачу в миссии Иисуса» [7, с. 109-111]. И опять богоизбранность «церкви единения» формирует её агрессивность, её ставку на духовную экспансию по всему миру.

Аналогично действует и секта «Свидетелей Иеговы», официально называемой Библией Сторожевой Башни и Общества Трактатов [7, с.63]. Общество возвращается к культу бога иудаизма – Иеговы, по отношению к которому Христос занимает подчиненное положение, а под ним сразу же – Руководящая корпорация «свидетелей Иеговы».

И снова принцип богоизбранности становится одновременно и формулой мирового господства. И хотя «Руководящая корпорация признает себя верным и благоразумным рабом» Иеговы и Христа, но «рабом», которому подчиняется «все земное руководство» [7, с.67]. Руководящая Корпорация считается «единственным каналом истины на земле», «осознание роли Руководящей корпорации и её места в Божьем теократическом порядке необходимо для подчинения руководству Божьего Сына» («Сторожевая Башня», 15 декабря 1972 г., с.755) [7].

По вере «свидетелей Иеговы» Иисус Христос должен был избрать «Общество Сторожевой башни» как Свое единственное представительство на Земле, исключающее все христианские конфессии: 

«Когда Иисус пришел в духовный храм Бога, чтобы судить людей, христианский мир был отвергнут» («Сторожевая Башня», 1 августа 1960г.). Отметим, что иерархия в «Обществе свидетелей Иеговы» организована близко тому принципу, который реализован масонством. Иногда складываются ощущение и вопрос, а не организовано ли оно было иерархами масонского движения США. 

И опять принцип богоизбранности «свидетелей Иеговы» сопровождается принципом господства, включая применение насилия и агрессии, в первую очередь в духовной сфере, в целях мировой экспансии.

 

8. Принцип богоизбранности как источник религиозных войн.
Экуменизм как скрытая форма войны против Православия

Исторический факт, что все секты и религиозные общества, например, «Церковь единения» Муна и «Церковь Сайентологии» Хаббарда, и другие, стремящиеся к мировой экспансии, к своему идеологическому подчинению всего мира, зародились в США, является не случайнымИдеология богоизбранности и мессианства американского народа, а внутри этой идеологии — признание богоизбранности «чад Израилевых», является питательной средой для формирования все новых и новых религиозных идеологий богоизбранности для руководства миром человечества на Земле, которые в рамках законспирированной масонской иерархии являются механизмом реализации стратегии осуществления принципа богоизбранности в единстве с принципом мирового господства «богоизбранных»,

Принцип богоизбранности раскалывает многие теистические системы на конкурирующие и враждующие по основанию богоизбранности. Межрелигиозная конкуренция за доминирование в своей богоизбранности часто поднимается до межконфессионального насилия и религиозных войн.

Принцип богоизбранности противостоит принципу равенства всех народов мира перед БогомВедь и японцы в своей вере – богоизбранный народ, и китайцы, создавшие единственную империю в Поднебесной и, таким образом, наиболее близкие к Небу, и мусульмане, богоизбранные Аллахом.

 

Сам принцип богоизбранности имеет свои истоки в «этническом бессознательном», в котором закодировано деление «этническими людьми» на «своих» и «чужих». На это деление на «своих» и «чужих», которое присутствует в самосознании этносов обратил внимание и фундаментально раскрыл Лев Николаевич Гумилев в своих трудах. Можно предполагать, что это «бессознательное» деление на «своих и «чужих» в процессе имущественной дифференциации людей и народов по мере их экономического развития постепенно осознанно закрепилось в религиозной формуле богоизбранных «своих» и небогоизбранных «чужих», морально оправдывающей и позволявшей осуществлять по отношению к «чужим», «гоям», «неверным», «нехристям» политику войн, колонизации военной, экономической и духовной, политику силы и эксплуатации.

 

Принцип богоизбранности дезавуирует экуменизм, движение к солидарности якобы церквей всего мира. Движение, которое не ставит вопрос отказа от принципа богизбранности, значит, скрыто ставит своей целью подчинение «небогоизбранных» церквей «богоизбранным» церквям по логике самого принципа «богоизбранничества».

Экуменизм есть в первую очередь скрытая формула борьбы католицизма и иудаизма против Православия, потому что Православие, сохраняя ранние догматы христианства и в первую очередь – принцип соборности, примат духовного над материальным, принцип нестяжательства, культ Богоматери, противостоит капиталистическому Духу современных систем иудаизма, католицизма (папизма), протестантизма, кальвинизма, является барьером к реализации стратегий мондиализма, или, другими словами, — стратегии глобального империализма.

Экуменизм, в своих целях, восходит к концу XIX века. Папа Лев XIII начинает пропагандировать идею соединения всех христианских церквей, естественно, на началах папизма. И снова мы наблюдаем стратегию установления господства, исходящую теперь уже от Папы Римского.

К.О.Де-Скроховским в [11] изложена фактически социогенетика [12] католического папства, которое оформилось, ассимилировав организационный опыт мирового господства «языческой курии Ромы», которая, будучи «тайным обществом языческих жрецов», управляла в течение почти тысячи лет политикой обширного римского государства и его судьбами.

«Поэтому, – пишет он, – нет ничего удивительного в том, что христианская вера на Западе не только подвергалась искажениям вследствие добавлений (свойственным языческим капищам), но сверх того и распространялась она позже средствами, достойными только язычников и варваров, т.е. при помощи меча, огня и пыток…» [11, с. 96, 97].

Уже тогда, в IV в.н.э. при переписывании Библии и Евангелия с еврейского и греческого на латинский, принимается основная ересь, согласно которой титулование Папы происходит с помощью обращения «Святой Отец», что противоречит словам Христа по Матфею, обращенным к апостолам: «А вы не называйтесь учителями: ибо один у вас учитель, Христос; все же вы братья»; «И отцом себя не называете на земле; ибо один у вас Отец, который на небесах».

 

Собственно говоряприсвоение Папой титула Святого Отца и «непогрешимого» было актом принятия принципа богоизбранности католической церкви в иудаистском варианте, и именно этот принцип и определил ту агрессивность, которую демонстрировало католическое христианство на протяжении истории.

Иезуиты объясняли этот акт следующим образом:

«когда апостол Петр через 300 лет после своей смерти воскрес и пришел к Папе, чтобы написать письмо королю франков Пипину…, то не только сам назвал Папу Святым Отцом, но и приказал ему именем Христа называться так с добавлением «непогрешимого». Иезуиты доказывают, что об этом даже существует в Риме акт, редактированный и подписанный святым Петром, одновременно с письмом к Пипину» [11, с.97, 98].

Таким образом, раскол между католической церковью и Православием, происшедший окончательно в 1054 году, был предопределен главной ересью, принятой папской теократией, в которой Папа – непогрешимый, Святой Отец.

И экуменизм выступает формой введения в структуру этой папской теократии Православной церкви, естественно с отказом от тех главных её черт, которые и делают ее истинной христианской церковью с точки зрения воспроизводства основных догматов учения Христа.

Экуменизм – есть форма борьбы со славянской цивилизацией, всё тот же «Дранг нах Остен», только под идеологическим прикрытием всемирного единения «христианских церквей под водительством папизма», как называет католическую церковь К.О. Де-Скроховский [11].

И в этом движении торчат «уши» мондиализма с его усилиями создания «нового мирового порядка», в котором реализуется мессианство народов США и Израиля.

О.А.Платонов отмечает [9], что «космополитические силы стремятся внедрить в русскую церковь чуждые и разрушительные начала. Одним из орудий разрушения православной церкви стал … так называемый «экуменизм»… Начало этому движению было положено известным масонским деятелем, председателем ИМКА Джоном Моттом (1865 — 1955) на съезде Международного миссионерского совета, работавшего в 1910 году в Эдинбурге (Шотландия). Масонство уже есть форма реализации «экуменизма» в том виде, как он понимается, поскольку в нем объединяются представители разных конфессий в рамках одних и тех же «лож» и идейным скрепом служит масонская символика, восходящая к эзотерике иудаизма и, во вторую очередь, к институту орденов католической церкви. И поэтому не случайно, что, хотя экуменизм и инициируется Папой, но реально реализуется с помощью механизмов масонства.

 

Россия в настоящее время испытывает нашествие «богоизбранных». Разворачивается её историческая трагедия, которая, если она продлится, станет трагедией всего мира, потому что мондиализм или глобальный империализм, питаемый принципом богоизбранности: иудаизма, американской евангелической церкви, принципом богоизбранности еврейского и американского народов, затем немецкого народа, затем всего «золотого миллиарда» человечества, где нет места 3/4-ям населения Земли, в том числе и населению России, –этот мондиализм утопичен и слеп, он уже привёл человечество к первой фазе Глобальной Экологической Катастрофы.

Принцип богоизбранности архаичен. Он несет в себе «гены» насилия, неравенства, конфликтогенности. Формируются движения против насилия в мире, «за мир во всём мире». Но нигде не подвергался сомнению принцип богоизбранности как таковой, хотя время отказа от него давно созрело.

Принцип богоизбранности антигуманен, потому что ставит один народ выше другого, «скрыто», постоянно через религиозные идеологии воспроизводит расистские мировоззрения, крайними формами которого явились экстремистский, насильнический национализм, сионизм и фашизм.

Настало время открытого обсуждения античеловеческой сущности догмата богоизбранности того или иного народа, нации для господства над другими народами и над миром, и открытого, освященного авторитетом международного форума, очевидно под эгидой ООН, отказом от него. Этот отказ должен войти во все догматы всех религий мира. Этот отказ диктуется императивом выживаемости человечества в XXI веке – выходом его из первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы.

 

9. Заключение

Проблема устойчивости развития человечества в XXI веке решается только на признании необходимости управлять социоприродной эволюцией на базе общественного интеллекта и научно-образовательного общества, в которых нет места злобе, недоверию друг к другу, в которых прекращается разъединяющая деятельность Духа Капитала и доминирующим становится Дух Любви, Дух Кооперации. 

Владимир Иванович Вернадский создал основания учения о ноосфере, которое активно развивается российскими учеными, и которое трансформируется на фоне действия императива выживаемости в Ноосферизм – новую научно-мировоззренческую систему XXI века [13].

Принцип богоизбранности антиноосферен, он противоречит императиву выживаемости человечества в XXI веке, и поэтому он утопичен в негативном смысле. Чем быстрее мы откажемся от утопии богоизбранности отдельных народов и наций, делящих народы нации и людей на «хороших» и «плохих», чем быстрее мы откажемся от утопии национальной исключительности и призвания к мировому господству, чем быстрее мы придем к реализации принципа социальной справедливости, к социальной организации воспроизводства жизни людей и народов на базе Ноосферного Экологического Духовного Социализма [13, 19], тем больше шансов у человечества в XXI веке войти в мир гармонии развития с природой.

Конечно, любая нация, любой этнос, любой народ в своих «сознательном» и «бессознательном» самоотражении выделяет черты, отделяющие его от других. И в этом плане национальная исключительность как национальная «выделенность» существует. Речь идет о национальной исключительности в форме национального превосходства, «первородства» и «верховенства» над миром, о некоей форме метаэлитарности (одна нация – «элита», другая нация – «быдло»). И именно это содержание принципа богоизбранности, как я уже показал выше, античеловечно.

Пока мы не преодолеем этот принцип богоизбранности в пространстве мировой культуры человечества, все разговоры о ненасилии, о «добрых идеях» масонства, тех или иных теократических систем, исповедующих принцип богоизбранности, будут ложью, прикрытием продолжающихся «войн» за мировое господство «избранных», хотя эти «избранные» так и не понимают, что рукотворный экологический или военный термоядерный Апокалипсис в случае глобальной катастрофы человечества их не пощадит никого.

Или спасутся все, или не спасется никто!

Наступила Эпоха Великого Эволюционного Перелома, как Эпоха Экологического Отрицания капитализма, рынка и принципа богоизбранности для господства над другими народами как принципа религиозного расизма. Мир нуждается в истории Нового Качества – в Ноосферной Истории на базе Ноосферного Экологического Духовного Социализма и планетарной кооперации народов-этносов, живущих на Земле, на базе «Мира без войн и насилия».

Литература:

  1. Шлезингер Артур М. Циклы американской истории. – М. Изд. группа «Прогресс», «Прогресс – Академия», 1992. – 688 с.
  2. Тайна Израиля. «Еврейский вопрос» в русской религиозной мысли конца XIX – первой половины XX вв. – СПб.: «София», 1993. – 500 с.
  3. Евреи и Еврейство. Сборник историко-философских эссе. Состав. Рафаил Кудельман. – Иерусалим: Изд-во «Гешер Алия», 1991. – 388 с.
  4. Кровь в верованиях и суевериях человечества. – СПб.: «София», 1995. – 480 с.
  5. Трактат Авот. – М.: Внешторгиздат, 1990. – 336 с.
  6. Клуге К. Коммунизм Христа. – М.: «Искусство», 1992. – 127с.
  7. Джон Макдауэлл, Дон Стюарт. Обманщики. Во что верят приверженцы культов. Как они заманивают последователей. – М.: «Протестант», 1993. – 224 с.
  8. Микеле Морамарко. Масонство в прошлом и настоящем. Пер. с итал. В. П. Гайдука. Вступ. стат. и общ. ред. В.И.Уколовой – М.: «Прогресс», 1990. – 304 с.
  9. Платонов О.А. Масонский заговор в современной России (Масонство – тайное преступное сообщество, ставящее своей целью достижение мирового господства на началах иудаистского учения об избранном народе). Русский Вестник. Специальный выпуск. – 1995. – №33 -36. – 8 с.
  10. Ницше Ф. Сочинения в двух томах. Том 2. – М.: «Мысль», 1990. – 830 с.
  11. Де-Скроховский К. О. От мрака к свету или Римо-католичество и экуменизм в борьбе с Православием. – СПб.: Изд-во «Воскресение», 1997. –239 с.
  12. Субетто А.И. Социогенетка: системогенетка, общественный интеллект, образовательная генетика и мировое развитие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. – 168 с.
  13. Субетто А.И. Ноосферизм Том первый. Введение в ноосферизм. – СПб.: КГУ им. Кирилла и Мефодия, КГУ им. Н.А.Некрасова, 2001. – 537с.
  14. Субетто А.И. Манифест ноосферного социализма/ Под науч. ред. д.ф.н., проф. В.Г.Егоркина. – СПб.: Астерион, 2011. – 108с.

 

 

Источник 

 

Поделиться

Комментарии (2)

  • Сергей

    23 фев 2019

    Ответить

    Идея богоизбранности какого-либо отдельного народа, на мой взгляд, имеет другой источник происхождения. Раз народы существуют, то они уже избраны Богом, и не им решать вопрос своего достоинства перед Ним  . Идея исключительности - отражение идеи господства, поэтому там, где существует тирания, там возникает и идея богоизбранности как следствие духовного убожества.
    На мировоззрение еврейского народа оказало влияние то, что у него до недавнего времени не было своего государства. Это объясняет его космополитизм и стремление представителей его утвердиться во враждебном для них мире любыми способами. Родина там, где тебе хорошо - квинтэссенция мировоззрения еврейства, которую критиковал еврей (Маркс).     

  • Nestor

    01 мар 2019

    Ответить

    Кто этот А.Субетто? неверно он живет в окружении "богоизбранных" и потому так навязчиво циклирует на этой теме. В действительности, современные люди давно отрешились от "богоизбранности". Советую А.Субетто переменить свое окружение.

Ответить Сергей Отменить

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательные для заполнения *