Точка зрения

0_cbf08_9ddce6e4_xlАндрей Барвинов.

 К статье А.Никольского «О будущем имени КПРФ»

 

Прочтение ст. А. Никольского «Об исторически предопределенном втором имени КПРФ» вызвало противоречивые чувства, хотя в целом – больше положительные.

Порадовало желание иркутских коммунистов привнести в существующую сугубо материалистическую идеологию компартии очень важную для человеческой души духовную составляющую.

Конечно это еще не вера в Бога, а только лишь первый шаг на этом пути. Но шаг – правильный. Человек должен всегда осознавать и чувствовать, что над ним есть нечто Высшее – истинная мудрость, справедливость и нравственность, с которыми человек должен постоянно сверять собственные мысли и поступки, тем самым допуская, что не всегда его знания являются абсолютными, а мысли и действия – единственно верными. Человек должен также постоянно осознавать, что над ним есть и Высший Судья, суд которого ни в коем случае не минует его.  Такая жизненная позиция человека называется смирением – смирением перед Высшим Разумом, Высшей Мудростью, смирением перед Богом. Что означает, что человек не упрямо противится, не высокомерно превозносится над еще не постигнутой им Высшей Мудростью, а находится с ней в мире, принимает ее с миром, смиряется с нею, признавая свою человеческую мудрость и знания не совершенными, а свои нравственные или безнравственные поступки ждущими справедливой оценки в конце времен.  А сегодня наверное уже никто не будет отрицать того факта, что несмотря на интенсивное научное познание человечеством окружающего мира, особенно в последние два столетия, непостигнутого и неведомого для человеческого ума остаются бескрайние просторы.

Но, повторюсь, такое абсолютно правильное мировоззрение – всего лишь первый шаг к истинному духовному миропониманию.

Потому что даже вера в Бога – это всего лишь первый шаг на пути к постижению духовной  истины, к постижению Высшей Мудрости, тем более – вера в общего для всех религий и конфессий  Бога  («интеррелигиозность», как называет это А. Никольский). Так как несмотря на то, что в основе подавляющего числа религиозных учений лежит нравственность – т.е. нравственные законы, тем не менее, у разных учений они могут различаться, иногда – весьма существенно. И такие различия могут стать даже абсолютно противоположными и непримиримыми. Примером могут быть учения христианских конфессий: православия и протестантизма, базирующихся на едином Священном Писании. Как мы можем видеть – Писание одно и то же, а толкование нравственности у ранних православных святых отцов и протестантских пасторов  разное. А отсюда – разное миропонимание, разное осознание духовных идеалов к которым следует стремиться человеческой личности и человеческому обществу (как сообществу личностей), разные цели, задачи и смыслы  жизни. А, в свою очередь, на разных платформах нравственности будут базироваться и разные толкования справедливости и разные понимания свободы.

И, исходя из вышесказанного, на различных нравственных мировоззренческих платформах могут воспитываться различные  человеческие общества – от Божьего до сатанинского. Примером тому может служить абсолютная несовместимость до идеологического противоборства раннего православного святоотеческого толкования Евангелия как учения об альтруизме и нестяжании, базирующегося на двух основных нравственных социальных законах Писания «люби ближнего своего как самого себя» и «не можете служить Богу и маммоне» и протестантской «теологии успеха и процветания», воспевающей в качестве главнейших «добродетелей» гордость (а по сути – эгоизм) и корыстолюбие.

Конечно сегодняшнее православное (а не раннесвятоотеческое) толкование учения Христа уже мало  чем отличается от протестантского. Оно сегодня либо делает вид, либо на самом деле – ослепло, оглохло и лишилось разума настолько  чтобы в упор не видеть и не понимать нарушение вышеуказанных нравственных социальных законов о маммоне и любви к ближнему в современном российском обществе и в том «учении», которое они сегодня проповедуют. Но – это  не значит, что Христово учение не верно, это значит лишь то, что хранители этого учения (православное священничество) с течением времени утратили и исказили истинное его толкование в угоду «нравственности» мира сего.

Именно поэтому так опасна «интеррелигиозность», вера в одного Бога всех религий и конфессий. Стирание и размывание  границ  у  различных религиозных учений, а по сути – мировоззренческих нравственных платформ разных человеческих групп, исповедующих совершенно различные духовные идеалы и понимание добра и зла – это воплощение мечты дьявола. И сегодня она проявляется в навязываемом сатанинским Западом России экуменизме. Так как экуменизм – это та же западная толерантность (терпимость к чуждому), только религиозная.

А «просто вера» в Бога, без постижения основных нравственных законов – добродетелей (для чего не достаточно только носить крестик и ходить по выходным в церковь, а необходимо трудолюбиво изучать Священное Писание) и без исполнения этих усвоенных  разумом и принятых сердцем нравственных законов в повседневной жизни, без отстаивания этих нравственных законов как самой дорогой святыни от попыток развенчать, принизить и опровергнуть инакомыслящими людьми – такая «просто вера» является всего лишь фарисейством и обрядничеством.  Такая «христианская» жизнь мерзка пред очами  Господа даже более, чем жизнь не верящих в Бога атеистов, потому, что в такую жизнь «христианина» вкрадывается повседневное лицемерие (попросту – ложь). При такой жизни получается, что мы вроде бы верим в Бога, но Его нравственных законов не исполняем (а часто – даже и не знаем), мы – носим имя Его, а исполняем нравственные законы его врага — дьявола.

Несогласие вызвало и приведенное в статье А. Никольского толкование «Откровения Иоанна Богослова», как  главы 11, описывающей «двух свидетелей Божьих» (в которых автор видит В.И.Ленина и К.Маркса), так и глав 17-18, описывающих «вавилонскую блудницу, сидящую на звере багряном» (в которых автор видит соответственно капиталистический Запад во главе с США и Советский Союз последних лет). Большим минусом, представленного А. Никольским толкования, является и полное игнорирование «зверя второго, выходящего из земли с двумя рогами подобными агнчим», которого чаще в «Откровении» называют «лжепророк», так – будто этого зверя в «Откровении» и вовсе нет. Хотя начиная с главы 13, по тексту эти два зверя находятся в неразрывной связке: (гл.13:11-12) «и увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобным агнчим, и говорил как дракон. Он(зверь второй) действует перед ним (драконом) со всею властью первого зверя (выходящего из моря)и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела»; (гл. 16:13) «И видел  я  выходящих из уст дракона, и из уст зверя (первого), и из  уст  лжепророка (зверя второго) трех духов нечистых, подобным жабам»; (гл. 19:20) «и схвачен был зверь(первый) и с ним лжепророк (зверь второй), производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою»; (гл. 20:10) «а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь (первый) и лжепророк (зверь второй), и будут мучиться день и ночь во веки веков».

Этого существенного недостатка  лишено толкование  основных действующих лиц «Откровения»: 1) «вавилонской блудницы», 2) «зверя первого, выходящего из моря» (он же – «зверь багряный», он же – «зверь, выходящий из бедны»), 3) «зверя второго, вышедшего из земли» (он же – «лжепророк), 4) «жены Агнца» как соответственно: 1) языческого, 2) иудейского, 3) «христианского» (утратившего изначальную сущность учения Христа), 4) истинного Божьего Небесной святой церкви (верного учению — христианского и иудейского) – различных мировоззрений или видов нравственности. (приведенное в виде статьи в четырех частях «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон» в комментариях к ст. В. Рыжкова «Об отношении к миру»).

Эти действующие лица «Откровения» также являются человеческими сообществами, носителями вышеупомянутых мировоззрений и миропониманий.

Одно могу сказать – спасибо А.Никольскому за его статью, так как она послужила толчком к дальнейшему раскрытию смысла «Откровения», которое и будет представлено ниже, в том числе – и подробное рассмотрение «двух светильников, двух маслин» главы 11.

Для начала же хочу очень кратко напомнить вывод, сделанный в четырех первых частях ст. «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон»: произведение «Откровение» — есть назидание Иисусом Христом раннехристианской церкви (ангелам 7-ми церквей), переданное через откровение, полученное апостолом Иоанном, находившего в Духе Святом -  строго хранить Божье учение (и Божью нравственность, воплощенную в жизнь) от малейшего искажения духом «мира сего»«только то, что имеете, держите, пока приду» (Откр. 2:24), (Это отражено в первых трех главах «Откровения», которые были детально освещены в ранних четырех частях). И как результат за такую верность учению, как результат за победу над главными историческими соблазнителями «мира сего»: «вавилонской блудницы», «зверя первого» и «лжепророка» — человек в конце истории попадет в «новый святой город Иерусалим, сходящий от Бога с неба» (Откр. 21:2) и будет жить вечно рядом с Богом и Христом: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город (новый Иерусалим)воротами» (Откр. 22:14). (Это отражено в последних двух главах «Откровения» (гл.21 и 22), которые также были детально освещены в ранних четырех частях). Ранее также были детально рассмотрены и главные искусители человечества, которые попытаются его соблазнить и сбить с истинного пути в истории: язычество (гл. 17-18), иудаизм (гл.13) и опустившееся до фарисейского иудаизма, «живущее не по духу, а по букве», «христианство» (гл. 13).

Итак, «Откровение» начинается со строгого предупреждения ранним христианам хранить учение неизменным, а заканчивается описанием награды, которую получит верный  и не соблазнившийся христианин. А в середине «Откровения» описаны главные исторические соблазнители, главные «нравственные» учения, уводящие человека от твердого праведного пути.

Но, что же еще описано в середине «Откровения», если уже упоминалась награда устоявшим от соблазнения?

Там описаны наказания Божьи людям, не верным Богу, не устоявшим в истинном учении – так называемые кары Господни.

Причем, эти кары достаются (правильнее сказать – уже практически полностью достались) каждому из трех исторических соблазнителей: язычеству, иудаизму и «христианству» в соответствующее их наибольшему расцвету и распространению историческое время. Так как вышеприведенная последовательность соответствует исторической очередности распространения данных учений, то именно в этой последовательности изображены кары Господни трем историческим соблазнителям в тексте «Откровения». В «Откровении» эти кары Господни, состоящие каждая из череды наказаний, именуются «горями». Так, наказание язычникам описаны в гл. 8-9 и заканчиваются словами: «Одно горе прошло; вот идут за ним еще два горя» (Откр. 9:12). Наказание иудеям (разумеется, что здесь идет речь о неверных иудеях, не слушавших Бога-Отца и не признавших Сына Христа) описаны в 9 и 11 главах и заканчиваются словами: «Второе  горе прошло; вот идет скоро третье горе» (Откр. 11:14). Наказание «христианам» описано в главе 16, и хотя оно не заканчивается словами: «Третье горе прошло», тем не менее по смыслу похоже, что сегодня оно уже близко к завершению.

 

(Продолжение следует).

 

 

 

Поделиться

Комментарии (3)

  • Сергей

    19 окт 2016

    Ответить

    Главная причина кризиса христианства заключается в полной оторванности всех трёх Церквей от реальной жизни общества. Духовные истины Христа были даны именно для того, чтобы, пользуясь ими как аксиомами, люди решали все насущные задачи праведного устройства общества, а не спасались каждый в одиночку. Именно поэтому своим ученикам Он рассказывал о Царстве Небесном, подразумевая этим то, что это должно быть в душе каждого, а значит, таким должен быть общий Закон, что и означает организацию общества во всех аспектах своего бытия. Игнорирование духовного завещания привело христианство к разделению его сначала на две, а впоследствии на три ветви, которые к настоящему моменту практически «пересохли». Максимум, чем занимается духовенство, так это общением с индивидами исключительно на личностном уровне, полностью игнорируя вопросы праведной организации государства, экономики и политики, что никогда не приведёт к когерентной синергии добра в душах людей. Если источник замкнут на себя, то он не оказывает никакого  влияния на окружение. Это общеизвестно.  Сказанное не означает, что Церковь обязана включиться в политические баталии по всем мирским вопросам, но свое мировоззрение и миропонимание на этот счёт обозначить обязана.    

  • Сергей

    22 окт 2016

    Ответить

    В данное время интеллектуальное состояние человечества можно с полной уверенностью назвать смятением умов. Развелось превеликое множество философских направлений и школ в виде ответвлений. Каждое направление или ответвление пытается "нафантазировать" себе исходные посылы, на основании которых при помощи метафизического полёта мысли, полностью оторванной от жизненных реалий, получает свою сугубо субъективную картину мира. При этом практически у всех создаётся впечатление, что философия как царица наук  "умерла", а смертельной болезнью она заболела, когда наступила эра научного атеизма.
     
    Поскольку философия, как и любая другая наука, должна иметь своё незыблемое основание в виде аксиом, не требующих в силу своей очевидности доказательств, то философия может быть подлинно научной, только будучи религиозной. Христианские ценности истинны и потому неизменны, что подтверждается всей историей человечества. Только на основе их философия сможет однозначно интерпретировать жизненные явления. При этом такая интерпретация будет адекватна окружающему нас миру, то есть будет означать истинное познание его.    

  • Дмитрий Н

    20 ноя 2016

    Ответить

    Подлинная  «интеррелигиозность» заключается вовсе не в том, чтобы из десятка ныне существующих мировых конфессий «слепить» общую - «смятение умов» от этого только усилится. Такая «гремучая смесь» - действительно, лучший подарок темным силам планеты. Но речь о другом: нужно всем мировым религиям вернуться назад - к своим истокам.  И что автор данной статьи ратует за возврат к раннему христианству - в этом смысле  хорошо. Однако, во-первых, этот возврат, чтобы дать нужные результаты,  должен идти значительно дальше в глубь веков, нежели просто времена ранних христианских отцов; а во-вторых, вернуться назад должно не только христианство, но и все остальные главные религиозные конфессии мира - иудаизм, маздаизм, брахманизм, буддизм и др.  Только тогда и будет обнаружен общий для всех «знаменатель» - единая Религия Мудрости. Она-то и есть и подлинный браманизм, и подлинный буддизм, и подлинное христианство, и т.д.  Вот это - настоящая «интеррелигиозность».  Именно в ней - выход из сегодняшнего мирового духовного тупика. Не только христианство одно, но каждая значимая мировая религия изначально имела своим основанием единую духовную Истину.  Но каждая (и православное христианство тут не исключение) исказила в веках эти великие изначальные Заветы, причем - исказила их  «кто в лес, кто по дрова», т.е.  в разные стороны, так что собирать сегодня эти искаженные религии вместе - еще большее безумие, нежели оставить все, как есть. Нет. Только нахождение общего изначального Корня всех их и решит задачу.
    Путь к этому Указан - это «Разоблаченная Изида» Е.П. Блаватской, особенно - второй том, «Религия».  Лишь на поверхностный взгляд труды Е. Блаватской кажутся эклектикой, но на самом деле в них Указана дорога к подлинному единству всех религий мира, а затем и к их единству с действительным научным знанием.
    И еще: в «Изиде» Е. Блаватской указано, что Апокалипсис св. Иоанна, на самом деле, есть каббалистическая книга (т.е. ключ к ее символизму надо искать в Каббале).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательные для заполнения *

Рубрики

Авторы

Архив